Почувствуй настоящий art-deco

Материалы и колористика в стиле арт-деко

Арт-деко тянется к изобилию, блеску и шику, словно растение к свету. Он выбирает бархат и панбархат, парчу, натуральный шелк, шифон, переливчатый атлас, тафту и муар, кружева и гипюр… А также появившиеся тогда, в 20-е годы, трикотаж и вискозу. В туалетах очень часто сочетались разные фактуры, например, соединялись сатин и тюль, креп и меха. Вечерние наряды украшались кружевами, а также ручной вышивкой – ришелье, тесьмой, жгутом, бисером с шелковой нитью.

Любимцы арт-деко – краски густые, интенсивные, драгоценные. Модными считались рубиновый, коралловый, медовый, кобальтовый, бордовый, жемчужный, изумрудный цвет… А в конце 20-х, когда Коко Шанель придумала знаменитое мини-платье, то, наконец, и черный.

Выбор освещения

Арт-деко отдает предпочтение хорошему освещению. Особенно популярна мягкая подсветка желтого цвета.

Сама система освещения состоит из таких компонентов:

  • главный светильник;
  • подсветка на прикроватных тумбочках;
  • торшер возле туалетного столика;
  • возможна дополнительная подсветка для особого эффекта.

Данный стиль «обожает» искусственные источники света, исключая естественные. Поэтому окна большую часть дня завешены гардинами, которые в компании с таким освещением создают утонченную и интимную атмосферу.

В качестве главного светильника чаще всего выступает большая потолочная люстра, расположенная по центру. Она выполнена из стекла или хрусталя, имеет причудливую форму с большим количеством рожков.

Источники света в стиле Арт-Деко

В Арт-Деко пускать в ход много светильников. Хрустальные люстры в стиле 20-х годов сейчас набирают популярность именно в этом стиле. К тому же, люстры украшаются перьями разнообразных цветов (в основном это белый). Светильники в данном стиле используются вместе с зеркалами.

Разберём несколько советов для выбора светотехники:

  • Обязательная геометрия – так как в стиле присутствует преобладание чётких геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, трапеция), светильники и люстры необходимо преимущественно выбирать такой же формы.
  • Подчёркивание ступенчатости – для того, чтобы подчеркнуть ступенчатость интерьера, воспользуйтесь подвесками на люстру или торшер.
  • Блеск – выбирайте поверхности со способностью отражать свет. Примерами являются люстры, изготовленные из хрусталя или светотехника с глянцевой поверхностью.

Светотехника в данном стиле отделяет каждый элемент декора, вместо того, чтобы соединять композицию воедино.

Особенности стиля в разных комнатах

Арт-деко не характеризуются минимализмом, поэтому требует грамотного отношения к себе. Чтобы создать удачные композиции при оформлении любой из комнат в доме, потребуются разные навыки и интересные идеи для воплощения. В современном Ar-Deco предполагается участие искусственных растений, художественных полотен и ярких ковров.


Оформление прихожейИсточник many-pictures20.ru.net/

Оформление прихожей

В длинных коридорах очень эффектно смотрятся канделябры или светильники с имитацией масляных ламп. На одной из стен можно навесить зеркало, обрамленное деревянной резной рамой. Она дополнительно может быть лакирована. В качестве отделки стен стараются применять обои. Удачными для оформления считаются именно модели с графическим рисунком.

Потолочную зону, даже если на ней предусмотрены светильники, обязательно дополняют лепниной. При этом оттенок поверхности может быть бледно-розовым, молочным или светло-серым. Чтобы создать контраст стараются использовать темное покрытие пола (ламинат, кафель, деревянный паркет).


Массивная люстра Источник dizajn-gostinoj.com

Организация гостиной

Комфортная обстановка создается за счет установки удобной мебели для приема. Это могут быть габаритные диваны с декоративными вышивками. Любые модели мягких уголков допустимовыбирать белого или бледно-серого оттенка, при условии, что контрастирующим элементом будут кресла или пуфы.

Для оформления стен возможна комбинация материалов: обоев и деревянных панелей. Также приемлемо создание многоуровневых стен, во внутренних нишах которых вручную вырисовываются вензеля или другая графика. На полу отлично смотрится блестящий паркет.


Стильная спальняИсточник www.liveinternet.ru

Спальня в стиле Ar-Deco

Этот стиль считается максимально приспособленным к комнате отдыха. Строгие формы мебели, интересные, но сдержанные украшения хорошо впишутся в интерьер. Тумбочки, комоды и шкафчики стараются приобретать из натурального дерева. Они могут иметь округлые формы без присутствия острых углов. Стены спальни в зоне изголовья кровати стараются отделывать обоями с имитацией шелка и другого богатого текстиля. По обеим сторонам располагают ночники. Одну из длинных стен в комнате можно полностью заставить мебелью.

Для пола лучше использовать паркетное покрытие. На нем отлично отражается свет. Чтобы немного разбавить голую поверхность, сверху укладывают ковролин с этническими мотивами или шкуру животного (медведя, льва, барашка).


Светлая детскаяИсточник alterego-mebel.ru

Детская спальня и ее нюансы

Обстановка в детской становится прекрасной благодаря участию в ней стиля арт-деко. Данное направление считается простым в исполнении для таких комнат. Здесь удачно комбинируются такие оттенки как бежевый, розовый, насыщенный сиреневый или синий.

Что касается мебели, то ее тоже должно быть достаточно. Если спальня оформляется для школьника, то обустраивается рабочая зона с применением деревянного гарнитура.

Уместны будут различные комоды и шкафы с распашными створками для девочек. Разбавляют обстановку обоями с нежным узором или покраской стен в прохладный тон палитры.


Кухня в беломИсточник line.getmyip.com/

Стены кухни или столовой оформляются чаще мраморными плитами или имитирующими под натуральный камень поверхностями. Если кухня оснащена окном, то для него можно создать витраж. Это придаст уникальности и необычности интерьеру. Напольные покрытия облицовывают керамогранитной плиткой или паркетом темного цвета.

В таком же оттенке создается и фартук. Если он отделывается кафелем, то швы затираются контрастным оттенком. Таким образом подчеркивается геометрия оформления. Гарнитур по отношению к темным отделочным материалам должен быть светлым.


Стильная ванная в черномИсточник dije.ru

Ванная комната

Арт-деко в интерьере ванной можно спутать с классическим направлением. Это связано с тем, что применяются такие элементы дизайна, как спирали и вензеля. Приемлема практика африканских мотивов. Они встречаются в полотенцах, ковриках и других банных принадлежностях. Что касается оттенков, то возможно участие черного, пепельного, серого, бежевого тонов

Реже практикуются серебристый и акцентирующая внимание гамма


Просторная гостиная Источник carjugo.com

Детали

Обстановке в гостиной арт-деко характерны мебель обтекаемой формы в строгом стиле, арочные проемы, овальные зеркала, резные элементы и витражи. Также данному направлению присущи зигзагообразные и трапециевидные предметы декора, чередование полосок темного и светлого цветов (напоминающее клавиши пианино).

Несмотря на визуальную тяжесть интерьера, он остается компактным и эргономичным. Вся мебель функциональная и не занимает много места.

Стиль арт-деко имеет свои особенности и нюансы в оформлении. Поэтому если вы желаете создать оригинальный дизайн гостиной, то этот стиль является лучшим решением, ведь он сочетает в себе необычность, красоту, комфорт и уют.

Освещение в богемном интерьере

Правильно подобранное освещение имеет большое значение в оформлении помещения в том или ином стиле. Именно от него зависит комфорт, уют, торжественность обстановки и подчёркивание наиболее выигрышных сторон интерьера. Не исключение и арт-деко.

В изначальном варианте широко использовались светильники из хрома и стекла. Стеклянные плафоны покрывались эмалью и на них вытравливались рисунки, характерные для стиля art-deco. Винтажные светильники ещё можно найти в специализированных магазинах, но допускается использование и более современных моделей, стилизованных под «эпоху Великого Гетсби».

Люстры для основного освещения должны быть крупными, сложными, с большим количеством рожков и позолотой. Небольшие точечные осветительные приборы устанавливаются лишь в тех случаях, когда полноценные светильники не уместны из-за своего размера. Для дополнительного освещения используются бра с вычурными формами, торшеры на резном основании с крупным абажуром. Подсвечивание пола в интерьерах арт-деко неприемлемо.

ФОТО: designstudy.ruФОТО: tribblogs.comФОТО: roomester.ru

Основные принципы и черты стиля арт деко

В помощь дизайнерам были разработаны основные принципы интерьеров арт-деко. Они заключаются в следующих нюансах.

Чёткая геометрия при планировке, изготовлении/приобретении мебели, декоративных элементов, создание ритмичных композиций с помощью переходов из одной фигуры в другую. например, кресло с полукруглой спинкой дополняется овальным журнальным столиком с вазой-полусферой и круглыми бутонами цветов; над широким диваном с мягкими подлокотниками на стену вешаются две большие, одинаковые по размеру квадратные картины.
Контрастная цветовая палитра, как способ придать живость интерьеру. Приветствуются сочетания белого и чёрного, чёрного с бардовым, золотым, венге с молочным, шоколадного с бежевым.
Глянец и гламур – основные черты стилистики. Поэтому роскошная отделка из мрамора, перламутра, чёрного лака, стекла, хромированного металла, позолоты, слоновой кости, натуральных кожи и дерева будет весьма кстати. Немаловажную роль играет техническое оснащение. Никакого винтажа! Только современность. Ведь что такое арт-деко? Это прежде всего стиль, основанный на достижениях научно-технического прогресса. В нём не принято использование растительных форм, которыми так наполнен модерн. Ощущение современности привнесут изделия из металла и стекла с ювелирными вставками

При установке в гостиной кофемашины следует обратить внимание на изделия цвета «металлик», можно с отделкой под дерево. Смотрится мощно, богато, элегантно.

Ещё один важный нюанс. В первой половине ХХ века проводилось огромное количество раскопок. Археологические артефакты в то время стали одной из важных составляющих интерьерного декора.

Мастера прикладного искусства делали их упрощённые и геометрически правильные копии. То есть создать уголок античности или Древнего Египта не составит труда и в наше время.

Обратимся к истории

Ардеко стоял наряду с Неоклассицизмом и Модернизмом и возник в начале 20-30х годов во Франции и Германии, в период между Мировыми войнами. Это был тот период, когда многое менялось как в жизни Европы, так и Америки. После окончания Первой мировой войны люди постепенно восстанавливали свою жизнь, стараясь забыть о прошлом и заново научиться жить сегодняшним днем. В Америке основной акцент делался на развитие кинематографа и популяризацию джаза. Молодые девушки стали ориентироваться на образы кинодив, одеваясь в эффектные платья. А мужчин на создание стильных образов вдохновляли гангстеры.

Бурно развивалась промышленность, машиностроение и другие отрасли технологического прогресса. Мир перестраивался на новый уровень. Людям нужны были перемены. Понимание красоты тоже менялось и стремилось к высокому стилю, который стоял на грани искусства. Дизайнеры, художники, модельеры, — все искали новые формы, создавая новый мир. Вдохновением могли служить как детали автомобильной промышленности, так и искусство Древнего Египта и Месопотамии, интерес к которым возрос после находок древних городов в лесах Мексики и открытия в 1922 году гробницы Тутанхамона.  Например, мебельщики делали стулья в виде египетского трона с использованием сугубо египетских материалов – пальмового дерева и пергамента, «серьги Клеопатры» вошли в моду в Париже, а фризы кинотеатров украшали цветом охры и золота. Ар-деко соединял все, что нравилось его авторам – восточную экзотику, исторические темы, новую технику, дорогие материалы и современное искусство, особенно кубизм.В формообразующей основе лежали не чистые линии, а стилизованные формы и объемы, кубистический рисунок или футуристические обтекаемые формы. Ар деко, как стиль, стремился передать дух «красивой жизни», дух эстетики машинного века. А четкие и выраженные контуры и фигуры считались верхом совершенства.

Соединение несоединимого

Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств (Exposition Internationale des Arts Dеcoratifs et Industriels Modernes) открылась в столице Франции в последних числах апреля 1925 года. Ее роль в рождении нового стиля оказалась столь значительной, что и название он получил по первым буквам краткого названия выставки: Arts Dеcoratifs. Впрочем, осознание стилистического единства пришло не сразу.

В Париже были представлены совершенно разные виды художественного творчества, от архитектуры и дизайна до декоративно-прикладного направления — скульптуры малых форм, мебели, часов, светильников, текстиля, одежды и модных аксессуаров. И уже на выставке довольно неожиданно выяснилось, что в работах самых актуальных современных художников есть много общего — прежде всего в эстетике и мироощущении. Люди вдохновлялись схожими вещами, они стремились к красоте в каждой мелочи, к новым решениям, к ярким цветам и неожиданным материалам, где-то даже к показной роскоши — скорее отражающей безукоризненный вкус и стиль, нежели демонстрирующей богатство владельца.

С конца XIX века Европа искала новые формы. Отражением этого стали вариации в модерне и неоклассике, причудливая эклектика, импрессионизм и символизм, авангардные кубизм и футуризм. Перечесть все стили и течения, существовавшие в начале ХХ столетия, просто невозможно. А потом случилась мировая война. Она как бы подвела черту, на время остановила бесконечную творческую дискуссию. Но едва наступил мир, и художественные искания продолжились, правда, уже в новой реальности. Взгляд художников изменился вместе с окружавшим их миром, они словно вернулись на родину после долгой отлучки и по-новому увидели привычные вещи. Эпоха свободных артистов Монмартра ушла в прошлое, в свои права вступала эра индустриализации.

ар деко

Выставка «Эрте — гений ар-деко: возвращение в Петербург» в Государственном Эрмитаже

Фото: ТАСС/Петр Ковалев

Ар-деко стал своего рода попыткой совместить высокое искусство с вполне прикладными потребностями общества, желание создать эстетический шедевр из утилитарных вещей — светильника, абажура, настенного панно или настольной статуэтки, обычного шкафа или кресла, дверной ручки, вентиляционной решетки, окна, сумочки, бижутерии… И, конечно, в рекламе. Во всем, что окружает человека, должны быть стиль, изящество и красота. В своем роде это была попытка «ремесленников», коими тогда считали мебельщиков, декораторов, мастеров художественной ковки, модельеров, стилистов, доказать, что их творения могут быть произведениями искусства даже в условиях промышленного производства.

Источников вдохновения у творцов ар-деко было великое множество. От египетских и критских древностей или неожиданных образцов африканского и доколумбова американского искусства до художников-экспрессионистов или европейского модерна, прежде всего ар-нуво. Стиль ар-деко полифоничен и разнообразен, он чужд четким канонам, в то же время всегда легко узнаваем. В нем больше настроения и духа, чем обязательных атрибутов. Не случайно самыми идейно близкими к ар-деко музыкальными явлениями были джаз и танго, также построенные на эмоциях, импровизации и красоте в каждой ноте или жесте.

Характеристика и особенности стиля

Годы войны и лишений сообщили новому направлению «аппетит» к жизни: жажду познавать, путешествовать, танцевать, заниматься спортом и науками. Новые виды транспорта и туристические маршруты привнесли в одежду обилие этнических, анималистических и экзотических мотивов. Открытия археологов – отсылки к древним цивилизациям. Предшествующий модерн оставил томность и толику вычурности. А изменившиеся политические реалии, борьба суфражисток и феминизм добавили в эту копилку упрощенные и смелые фасоны.

Кадр из фильма «Великий Гэтсби»

Что получилось в итоге? Эффектный и артистичный стиль, которому присущи:

  • дорогие, плотные или полупрозрачные, а также новые для той эпохи ткани.
  • Ручная вышивка, щедрая, замысловатая отделка бисером, стеклярусом, жемчужинами, перьями.
  • Драпировки, складки, воланы, банты, вызывающие в памяти японские кимоно и древнегреческие хитоны, средневековые плащи и арабские тюрбаны.
  • Краски, характерные для самоцветов, драгоценных камней и металлов.
  • Граненые геометрические узоры, ступенчатые линии, зигзаги; фольклорные орнаменты (меандр, пальметта, лотос, зиккурат), спирали, ассоциирующиеся с солнцем.
  • Растительные и животные принты: тропические листья и лианы, пятна ягуара, полосы тигра и зебры.
  • Изысканные украшения из желтого золота и платины с алмазами, черным лаком, эмалью, поделочными минералами. Колье-воротники, сотуары, бусы длиной до пояса. Портмоне, портсигары, мундштуки из нефрита, яшмы, бирюзы, аметиста, слоновой кости и крокодиловой кожи. Пуговицы, запонки, булавки, зажимы для галстука, броши в виде древнеегипетских и майяских артефактов.

Основные черты стиля ар-деко в интерьере

Что такое ар-деко? Это роскошные трансатлантические лайнеры, отель «Риц» и нашумевший фильм «Великий Гетсби». Пик популярности данного направления прошел во Франции и США в 1920-30-х годах, однако он до сих пор остается в числе наиболее востребованных и влиятельных интерьерных направлений.

Дизайн Art&Décor

После лишений и ужасов Первой мировой войны людям хотелось праздника и блеска, что и воплотилось в новом, подчеркнуто роскошном, стиле, получившем свое название в честь прошедшей в 1925 году в Париже выставки декоративного искусства. Главной эмблемой и символом ар-деко стало восходящее солнце, чей стилизованный мотив легко отыскать в предметах мебели, орнаментах и декоре.

Зеркало-солнце — отличительная черта практически всех интерьеров данного стиля, дизайн Art&Décor

Любовь к восточным и египетским мотивам пришла в ар-деко после открытия в 1922 году гробницы Тутанхамона, придав этому направлению налет загадочности и экзотичности. Редкие породы дерева и кожи, которые активно используются в отделке и декоре мебели, также способствуют созданию такого рода атмосферы. Также широко используются в интерьере алюминий, сталь, латунь, ценные породы дерева, различные варианты инкрустаций, эмалей, витражей и других дорогостоящих материалов.

Мебель в стиле ар-деко, Devon & Devon

Памятка: простой лен или хлопок неуместны в стилистике ар-деко. Выбирайте в качестве интерьерного текстиля шелк, сатин, бархат, парчу, кожу и меха.

Обратите внимание на светильники и характерные аксессуары, дизайн Art&Décor

Характерная цветовая гамма для интерьеров ар-деко — это сочетание черного или темно-коричневым с молочно-белым, а также элементами из золота или стали. При желании для цветовых акцентов можно выбрать насыщенные оттенки пурпурного, фиолетового или темно-синего.

Современный туалетынй столик с раковиной в стилистике ар-деко, Devon & Devon

Не менее характерной приметой стиля стали стилизованные орнаменты, строящиеся на сочетании геометрических форм, зигзагообразных линий и шевронов, изображения солнечных лучей, кругов и квадратов со скругленными углами. Также можно встретить и растительные мотивы, тяготеющие к экзотическим растениям и древнеегипетским мотивам. Ступенчатые и пирамидальные формы, контрастная черно-белая цветовая гамма фортепианных клавиш, граненые и кристаллические формы повсеместно используются, как в виде интерьерных аксессуаров, так и в узорах на тканях или обоях.

Характерные предметы мебели и аксессуары ар-деко, дизайн Art&Décor

Мебель из натурального дерева отличается комфортом и элегантностью очертаний, в качестве аксессуаров можно использовать светильники, зеркала в рамах, напоминающих солнечные лучи, статуэтки животных.

Памятка: вот уже несколько лет на пике популярности находятся разнообразные дизайнерские светильники из меди и латуни, которые как нельзя лучше подходят для стилистики ар-деко.

Современные медные светильники, которые можно использовать для интерьеров в стиле ар-деко, Tom Dixon

Ар-деко — функциональный стиль, в котором роскошь органично сочетается с комфортом, и хорошо вписываются различные технические устройства и приборы, именно поэтому его современные вариации кажутся не репликами прошедших эпох, а актуальными и модными решениями.

Новое звучание

Конечно, в повседневной жизни этот ретро-стиль в чистом виде увидишь не часто. Его шик, блеск и красота больше подходят для вечерних увеселительных мероприятий. Но это не значит, что арт-деко уместен только на балах. Простой крой его платьев пришелся по вкусу уличной моде, тем более что смещенная вниз талия либо отсутствие ее как таковой, вытягивает вверх и необыкновенно стройнит женский силуэт. Этот сложный и удивительно многогранный ретро-стиль вдохновил многих современных дизайнеров на создание моделей, казалось бы, далеких от арт-деко – сарафанов, комбинезонов, туник, крой которых напоминает прямоугольник. Уменьшилось только количество ярких деталей, а геометрические узоры, наоборот, выглядят свежо и современно. Они часто встречаются как в праздничных, так и в повседневных луках. Главное, помнить, что арт деко – это всегда воплощение красоты, шарма и неповторимости.

Люди нового стиля

Идеологическим центром выставки стал павильон «Отель Коллекционер», построенный архитектором Пьером Пату и оформленный Жаком-Эмилем Рульманном. Внешне здание выглядело образцом эклектики: тут вам и ступенчатый прямоугольный зиккурат, и египетские колонны, и «античный» барельеф на фризе над изящной застекленной ротондой. Гипертрофированные декоративные детали придавали строению особый шик. Внутренним убранством павильона, который полностью отвечал имевшимся в названии словам «отель» и «коллекционер», занимался «последний краснодеревщик» и «первый дизайнер» Франции Рульманн. Изысканная цветовая гамма, тонко подобранная фактура отделочных материалов, свет — всё было идеально. Рульманн стал настоящим гуру стиля ар-деко, впрочем, не он один. Эгоистичные по духу столпы этого направления никогда не объединялись в сообщества или кружки, поэтому можно говорить лишь о стилистической и идеологической принадлежности к этой культуре. Тем не менее были «иконы стиля», влияние которых оказалось особенно заметно.

Если говорить об архитектуре, то, конечно, нельзя обойти работы Робера Малле-Стивенса — наверное, самого авторитетного архитектора 1920-х наряду с Ле Корбюзье. В Париже он даже застроил целую улицу (она названа его именем) в 16-м округе, по сей день остающуюся единственной в своем роде. На выставке 1925 года архитектор представил павильон туризма.

Во всем, что касается работы с металлами и художественной ковки, мировым лидером стал Эдгар Брандт — можно сказать, основатель ар-деко в металле. К 1925 году он уже был признанным мастером и стал одним из кураторов Парижской выставки. Брандт активно использовал новые способы ковки и автогенную сварку, что позволило упростить и разнообразить технологический процесс. Его работы были весьма востребованы, он удачно совмещал индивидуальную ручную работу с массовым производством. Занятно, что писал мастер правой рукой, а с железом работал левой.

Возможно, самый загадочный и яркий персонаж той эпохи — Эрте, он же Роман Петрович Тыртов. Родился в Петербурге в 1892 году в генеральской семье. Брал уроки хореографии у дочери Мориса Петипа и учился живописи у Ильи Репина. На 18-летние Роман Тыртов попросил у родителей единственный подарок — оформить ему загранпаспорт — и с твёрдым намерением стать модельером отправился в Париж. Он знал, что на финансовую поддержку отца (начальника Морского инженерного училища) рассчитывать не приходилось, но упорно шел к своей цели.

ар-деко

Выставка «Эрте — гений ар-деко: возвращение в Петербург» в Государственном Эрмитаже

Фото: ТАСС/Петр Ковалев

И Эртэ своего добился — еще до войны его узнал весь мир парижской моды. Эрте работал для Vogue, Cosmopolitan, Ladie’s Home Journal, The Sketch и других иллюстрированных изданий. Двадцать лет Harper’s Bazaar каждый месяц выходил с графической цветной картинкой художника. Он писал заметки о моде, вел светскую хронику, делал зарисовки костюмов, аксессуаров, шляп, туфель, украшений, интерьерного дизайна. А еще он делал костюмы для «Русских сезонов» Сергея Дягилева, оформил несколько танцевальных номеров для труппы великой балерины Анны Павловой. Он не раз делал сценографию для Лондонского оперного театра и парижской Гранд опера, балетной труппы Монте-Карло и мюзик-холла «Фоли-Берже». Эрте потом переехал в Америку, много работал для Голливуда, до конца своих дней оставаясь непререкаемым авторитетом в вопросах вкуса и стиля. А прожил он, между прочим, почти сто лет!

А еще были гениальный скульптор Деметер Чипарус и его статуэтки из бронзы и слоновой кости, блистательный конкурент Брандта мастер по металлу Поль Кисс, который никогда не подписывал свои творения, считая, что их должны узнавать по руке мастера. Великолепные Жан Денан, Жюль Лелё, Поль Фолло, Жан-Жак Рато, Эйлин Грей — они по-разному видели искусство, но идеологически были близки к ар-деко.

АР-ДЕКО

«Девушки» румынского скульптора Деметера Чипаруса

Фото: TASS/Zuma

Кто-то был более функционален, кто-то более эстетичен и даже гламурен, кто-то делал упор на тонкие линии и совершенство фирмы, другие использовали сложные декоративные материалы и старались подчеркнуть их натуральную красоту. Наверное, в этом разнообразии и есть одна из прелестей ар-деко — стиля многоликого, но очень емкого, эстетского и радостного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector