Сколько стоит путешествие в доме на колёсах и как его организовать

5 CrossRoads

Компания предлагает продажу и обслуживание не только жилых автодомов на колесах, трейлеров, прицепов-дач для путешествий, но и продукции для их оснащения. Бренд более 100 лет на рынке, и за это время успел внедрить множество инноваций. Дополнительно занимается разработкой уникальных модулей безопасности, климатических систем, автохолодильников, кухонь, функций для защиты и безопасности водителя на дороге, а также санитарных конструкций.

Продукция торговой марки пользуется заслуженной популярностью в разных странах. Так, модель трейлера Sunset Trail, имея довольно привлекательную для России цену, предлагает высокий уровень комфортабельности для 4 путешественников. Кемпер-трансформер Chalet TS 116 (увеличивает площадь на стоянке) смог сочетать в себе компактность и комфорт для 6 человек. Инновационные решения в области сохранения энергии, высокая эргономичность и комфорт – отличительные черты всех моделей бренда.

О переезде в автодом

У нас с девушкой есть квартира в Сочи (в июле 2012 года Рудик переехал в Сочи. — Прим. ред.). Последние пару лет мы там редко живем: много путешествуем, а лето проводим в Москве. Квартиру сдаем. В этом году мы решили, что проведем лето в автодоме.

Решение пришло спонтанно, сначала это была просто шутка. Все прошлое лето я искал автомобиль для путешествий и понял, что машины, которая удовлетворила бы меня на 100 %, пока нет. А зимой мы были в Марокко. Там я видел много европейских пенсионеров в автодомах. Я подумал, что это классное решение.

Ранее, в 2014 году, мы с друзьями брали в аренду автодом и ездили в Крым. Вшестером провели там неделю. Это было классное путешествие. Я подумал, что было бы классно повторить, но надолго.

Автодом мы купили, потому что аренда дорогая. В 2014 году мы арендовали автодом за 6,5 тысяч рублей в сутки. Тогда это было целесообразно: на шестерых выходило дешево, не надо было снимать жилье. Сейчас такой автодом, как у нас, обойдется в 11 тысяч в сутки —5,5 тысяч на человека. В месяц выходит больше 300 тысяч.

Зимой после поездки в Марокко я начал смотреть разные видеообзоры, нашел в России компании, которые занимаются продажей и арендой автодомов, рассчитывал таможню, вышел на европейский сайт с использованными автодомами. Российские варианты оказались дешевле.

Мы торговались с продавцом два-три месяца. Попутно я изучал другие варианты. Когда случился карантин, отложил поиски. Как только стали снимать ограничения, я позвонил продавцу и купил машину.

Расходы

Пока непонятно, сколько денег мы потратили за месяц. У нас есть полноценная кухня, где можно готовить. Но последнее время мы питались в общепитах Москвы и Питера. У нас дизельное топливо, поэтому расходы небольшие. Доехать до Москвы из Сочи на автодоме оказалось дешевле, чем лететь на самолете.

Заправка газового баллона стоила мне 500 рублей. Я заправлял его всего один раз. Пока он не закончился. Вода почти бесплатная. Плюс платная парковка. В целом за эти деньги ты получаешь парковочное место, шланг с водой, круглосуточный туалет, отличную кофейную с недорогими завтраками. И это — практически центр Москвы. Выгода очевидна.

Безопасность

Периодически люди просят посмотреть на автодом внутри. Подходят 50-летние мужики и с детским заинтересованным взглядом спрашивают: «А можно заглянуть?». Чаще всего мы показываем. Хотя может случиться все, что угодно.

В России жить в автодоме относительно безопасно. Я читал, что в Европе на раз-два выбивают окна и выносят все вещи. Это считается нормой. Я не представляю такого у нас. Шансов нарваться на такую историю мало. К тому же, мы здесь не храним ничего ценного, компьютер и документы я почти всегда забираю с собой. Выносить особо нечего.

Первую ночь в автодоме мы спали дома в Сочи. Утром кто-то постучал дверь. Я открыл окно и увидел, что это полицейский. Я решил спать дальше, но он стучал еще минут 10. В итоге я открыл. Он попросил подвинуть машину, потому что мы перегородили тротуар задней частью. Выяснилось, что какой-то дед пожаловался на это в шесть утра. Я подвинул машину. Думал, полицейский будет спрашивать, кто мы такие и что здесь делаем. Но он пожелал хорошего отдыха и удалился.

Плюсы и минусы автодомов.

Собственный автомобиль с жилым отсеком имеет массу достоинств:

Автодом внутреннее наполнение

  1. Сокращение расходов на путешествия. Не нужно отдавать деньги за билеты, бронировать номера в гостиницах.
  2. Возможность планировать маршрут и продолжительность поездки. Время путешествия зависит только от вас, согласовывать его с расписанием самолетов, поездов и электричек нет необходимости. Если какое-то место особенно заинтересовало, можно остаться там надолго, оттуда, где не комфортно, уехать сразу же.
  3. Внедорожные автодома дают возможность путешествовать по асфальтированным дорогам, а также по глухим местам.
  4. Возможность отправится на отдых в большой компании. При желании можно взять с собой домашних животных, перевозить которых в общественном транспорте проблематично, а в гостиницах содержать запрещено. Двухэтажные дома на колесах позволяют путешествовать даже нескольким семьям одновременно.
  5. Отсутствие строгих ограничений по объему перевозимых вещей. С собой можно взять не только одежду и небольшой набор предметов, размещаемых в чемодане, а также другие вещи, которые потребуются в путешествии: велосипеды, раскладушки.

К недостаткам компактных домов на колесах также относят:

Прицеп в гараже

  1. Наличие дополнительных расходов за стоянку автофургона.
  2. Часто встречаемые на дорогах Европы и США кемпинги в России найти непросто.
  3. Заправки не оказывают услуги по пополнению ресурсов, а те которые оказывают встречаются редко.
  4. Получение водительские права категории «Е».
  5. Наличие место для хранения передвижного дома на то время, что он не используется.

Достоинства автоприцепов:

Компактный трейлер

  1. Хорошая теплоизоляцией (не относиться к палаткам).
  2. Компактный размер.
  3. Срок эксплуатации до 20 лет.
  4. Меньшая стоимостью по сравнению с полноценными автодомами.
  5. Дома на колесах с прицепом проще починить если есть поломки.
  6. Кемпер на базе внедорожника 4х4 позволяет ездить по непроходимым местам.
  7. При желании осмотреть местность можно оставить прицеп на стоянке и отправиться в поездку на автомобиле.

Владельцы жилых прицепов отмечают следующие минусы передвижных домов такой конструкции:

Трейлер

  1. Сложность передвижения. Чтобы научиться ездить с прицепом, особенно сдавать назад, потребуется практика. Некоторые модели (например, внедорожный автодом на базе пикапа) лишены этого недостатка.
  2. Невозможность находиться внутри жилого отсека во время езды.
  3. Но также нужно помнить, что в качестве тягача прицепа может быть использован не любой автомобиль – транспортное средство должно быть мощным, чтобы без проблем перемещать довольно тяжелую конструкцию большого размера.

Кемперы и полноценные дома на колесах имеют разное назначение.

  • Фургон для путешествий больше подходит для долгих путешествий большой компанией.
  • Если прицеп можно отсоединить от автомобиля и отправиться на осмотр окрестностей, то автодом не дает такой возможности.
  • Трейлер для путешествий подойдет тем, кто предпочитает краткосрочные поездки. Такие конструкции не рассчитаны на длительное проживание. Кроме того, необходимость покидать жилой отсек во время движения ограничивает число отдыхающих количеством мест в салоне автомобиля.

Разновидности жилых прицепов

Выделяют три типа жилых прицепов:

Непосредственно жилой прицеп (на территории
постсоветского пространства также называемый «авто-дача», «дача на колёсах» или
«прицеп-дача»);

Прицеп-палатка;

Жилой модуль для пикапа.

Рассмотрим их подробнее.

Жилой прицеп («дача на колёсах»)

По сути, это такой же жилой
модуль, который устанавливается в полуинтегрированные или альковные автодома,
только не оснащающийся ходовой частью. Он предназначен для буксировки другими
транспортными средствами.

Источник изображения tespa.ru

Возможности «авто-дачи» зависят
от модели. Некоторые модели оснащаются и кухней, и санузлом, и кроватью.
Топовые версии могут быть даже разделены на несколько комнат. В то же время,
бюджетная «дача-прицеп» предложит разве что спальное место и оборудование для
приготовления пищи.

Стоит понимать, что «дача-прицеп»
обычно имеет более крупные габариты, чем автодома. Такие машины предназначены
для эксплуатации в первую очередь в стационарном режиме – их привозят на место
проживания, после чего увозят. Именно поэтому жилые прицепы нашли своё
применение в качестве бытовок для персонала, работающего вахтовым методом.

Прицеп-палатка

Такие жилые прицепы обычно
выбирают люди, которые отправляются в походы «на природу». Они не предназначены
для долговременного проживания и разве что способны защитить от непогоды,
комаров и других агрессивных явлений в окружающей среды. Главное достоинство
прицепов-палаток – для их буксировки можно использовать обычные легковые
автомобили.

Источник изображения tespa.ru

Прицепы-палатки оснащаются механизмами
поддержки, раскрывающими тент всего за несколько минут. Кроме того, это – самая
дешёвая разновидность автодомом. Однако устанавливать такие палатки лучше на
специальных кемпингах, поскольку таких «благ цивилизации», как туалет или душ,
в них нет.

Жилой модуль для пикапа

Как понятно из названия, это
небольшой жилой модуль альковного типа, предназначенный для установки на
пикапы. Он занимает весь кузов автомобиля. Как правило, жилые модули рассчитаны
на совсем небольшое количество пользователей – семьи из 1-2 человек.

Источник изображения tespa.ru

Главное достоинство такой
конструкции – мобильность. Жилой модуль можно размещать на пикапе только при
необходимости. Он легко снимается и фиксируется. Кроме того, современные пикапы
характеризуются высокой проходимостью даже при установленном жилом модуле,
поэтому такая техника подходит для людей, путешествующих в отдалённые природные
«уголки».

Зачастую в жилом модуле есть всё
необходимое для недлительного времяпровождения – одно- или двухспальная
кровать, санузел, кухонный блок. Некоторые модели рассчитываются на большое
количество пассажиров – семьи из 4-6 человек.

Альковные трейлеры

Следующий тип, это альковные трейлеры дома на колесах.

Такое название было получено из-за интересной их конструкции. Над кабиной автомобиля расположена специальная надстройка, которая называется альков, отсюда и название альковный трейлер дом на колесах.

В данной надстройке (альков) находится дополнительная двух местная кровать.

По причине того, что данные типы домов на колесах изготавливаются в огромном ассортименте и с разнообразными планировками, а так же из-за своей универсальности, они получили огромную популярность в мире.

Преимущества.

Какими же преимуществами обладают данные типы домов на колесах.

Благодаря жидкостному отоплению, которое предусмотрено во многих моделях таких трейлеров, а так же двойным утепленным полам, в данном типе авто домов можно путешествовать зимой.

Большой внутренний объем, позволяет спокойно разместить в таком домике на колесах от 4-х до 7 человек, плюс не забываем про двухместную кровать над кабиной.

В общем, это действительно не большой домик, с кухонькой, отдельными или совместными душевыми, санузлом и т.д.

Недостатки.

Их конечно же меньше, чем преимуществ, но все же они есть.

Это плохая управляемость, так как центр тяжести автомобиля очень высокий.

Плохая аэродинамика, это становится понятно, достаточно просто взглянуть на такой трейлер, а это больший расход топлива.

Ну и внешний вид. Тут уж на любителя, одним нравится, другим нет.

Топ автодомов стоимостью до 10 миллионов

АВТОДОМ КАМАЗ 43118

Страна производитель: Россия

Средняя рыночная стоимость: 6 500 000 руб.

Автодом с самой большой проходимостью и запасом хода, просто мечта каждого рыбака и охотника. Данный автомобиль без преувеличения позволит вам побывать в местах в которых еще никто не бывал, есть один нюанс, вы не сможете управлять им имея только категорию B.

В нем с комфортом могут жить 7 человек именно столько полноценных спальных мест предусмотрено.

Автодом оборудован:

  • несколько спален
  • несколько раковин
  • кухней
  • душевой
  • санузлом
  • бойлером
  • автономной системой отопления
  • лебедкой
  • дополнительной теплоизоляцией

MALIBU I 440 QB

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 8 000 000 руб.

В первую очередь хочется сказать что данный авто дом имеет полностью изолированную спальню на 2 человек. Благодаря наличию глухой раздвижной двери, все внутреннее пространство может быть разделено на 2 независимые зоны.

В передней части имеется неиспадающая кровать на которой могут поместиться 2 человека. Один из самых красивых и комфортных домов за свои деньги. Помимо 2 спальных зон имеется полноценная кухня и гостиная.

Автодом оборудован:

  • спальней
  • кухней
  • гостинной
  • душевой
  • санузлом
  • бойлерной
  • холодильником
  • спутниковым вещанием

HYMER ML T 570

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Построен на базе довольно популярной модели Mercedes Sprinter, длинна кузова 6.7 м, высота потолков составляет 2 м. Высота потолков и наличие привода 4х4 это единственное что может вас порадовать, в остальном вряд ли он оправдывает свою цену. Предусмотрено 2 спальных места и еще одно можно установить за дополнительную плату.

Автодом оборудован:

  • спальней
  • кухней
  • душевой
  • санузлом
  • бойлерной
  • холодильником

Carthago Liner

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 7 500 000 руб.

Построен на базе небольшого грузовика MAN TGL, оснащен двигателем объемом 4,6 литра с мощностью 205 лошадиных сил!

Данный автодом способен обеспечить максимально комфортное пребывание в дороге и во время остановок, является одним из лучших вариантов за свои деньги, компания Carthago специализируется на выпуске автодомов премиум класса.

Есть один серьезный недостаток, задний привод и масса 6 тонн, маршрут придется выбирать внимательней.

Автодом оборудован:

  • душевой
  • санузлом
  • кухней
  • отопителем
  • панорамными люками
  • большим холодильником
  • большой кухонной плитой

Carthago Premium Van

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Данный экземпляр так же от компании Carthago, но в отличии от предшественника построен на шасси Fiat Ducato. За такую сумму можно было бы сделать душевую и санузел отдельными, но они совмещены. Данная картина не оставит вас равнодушными, интерьер очень красивый, богатый, функциональный. Имеются полноценные спальные места для комфортного пребывания 4 человек.

Автодом оборудован:

  • душевой
  • санузлом
  • кухней
  • отопителем
  • панорамными люками
  • большим холодильником
  • большой кухонной плитой

Управление автодомом

В подавляющем большинстве авто дома относятся к категории B, но вам придется привыкать к длинной колесной базе, габаритам и весу.

Тормозной путь у такой массы гораздо длиннее чем у легкового автомобиля или внедорожника. Следует всегда держать безопасную дистанцию и аккуратно проезжать нерегулируемые перекрестки.

Радиус поворота больше чем у легковушки и внедорожника, во время этого маневра можно зацепить бордюр задним внутренним колесом. Следует сбрасывать скорость и брать радиус поворота больше.

В подавляющем большинстве авто дома имеют жесткую подвеску, однако это с лихвой окупается ее прочностью, отсутствием раскачивания и предотвращением кренов во время поворотов на разумной скорости.

Прицеп типа капля или складной дом

Такой прицеп-дача послужит хорошей альтернативой большому трейлеру. Если вы путешествуете пару раз в год или выбираетесь только на выходные на природу, то такие небольшие прицепы самое то! Конечно, внутри не будет туалета с душем, и кухня скорее всего будет сзади на улице, зато вес такого изобретения совсем небольшой и с парковкой проблем тоже не будет.


Маленький прицеп-кемпер

Преимущества прицепа капли или складного дома:

  • Легкий и не повлияет на расход топлива
  • Если не развернуться, то всегда можно отсоединить
  • Удобная кровать и крыша над головой
  • Цена — это самый бюджетный вариант комфортного кемпинга
  • Можно зимой хранить даже в небольшом гараже

Недостатки прицепа капли или складного дома:

  • Отсутствие туалета и душа
  • Нельзя находиться внутри стоя
  • Размер — нет тех же удобств, как в других домах на колесах

Прицеп-трейлер дом на колесах

Трейлер будет хорошей покупкой для тех, кто не планирует проводить в дороге по несколько месяцев и проезжать огромные расстояния. Они бывают достаточно компактные (4-5 метров) и огромные — два этажа, с выдвижными боками и тд. Предела фантазии нет. Путешествовать с домом на колесах-прицепом достаточно комфортно, если вы планируете проводить много времени стоя в одном кемпинге или в любом другом месте.

Год назад мы приобрели себе такой прицеп в 7 метров, но решили, что это все-таки покупка не совсем для нас. Поэтому мы его переоборудовали в домик-бунгало и летом сдаем в аренду. 


Наш 7-ми метровый трейлер

Преимущества дома на колесах-трейлера:

  • Вместительность: средние рассчитаны на 4-6 человек, тот есть на большую семью или компанию друзей
  • Внутри есть все нужное: полноценная кухня, кровати, ванная и туалет
  • Легко отцепляется от машины, так что всегда можно оставить в кемпинге и поехать исследовать местность “на легке”
  • Если стоит без действия, можно использовать в качестве домика на даче по выходным

Недостатки дома на колесах-трейлера:

  • Тяжело парковаться: всегда нужно искать место на машину + ещё 8 метров. В городах, супермаркетах и тд. это может быть проблемой
  • Расход топлива прилично увеличивается из-за дополнительного веса трейлера
  • С трейлером далеко не по всем дорогам можно проехать

Интегрированные трейлеры

Переходим к следующему типу — интегрированные трейлеры дома на колесах.

Такие дома на колесах получили свое название по причине интеграции всей кабины в жилое помещение.

Такие типы трейлеров домов на колесах выпускаю меньше, чем остальных типов. Они дороже, но при этом имею свой эксклюзивный дизайн.

Комплектуются такие дома оборудованием и мебелью самого высокого качества.

Преимущества.

Преимущества таких домов на колесах, это большое внутреннее пространство, которое образуется за счет интеграции мебели и оборудования в салон автомобиля.

Большие боковые окна позволяют с комфортом ехать, наблюдая за окружающими пейзажами.

Хорошая теплоизоляция, как самой кабины, так и всего салона.

Практически все такие трейлеры дома на колесах приспособлены для поездок зимой.

Благодаря хорошей компоновке кузова и салона, такие авто дома удобны в управлении и обладают отличными ходовыми качествами при умеренных затратах топлива.

Недостатки.

Конечно же, их высокая стоимость. Это одни из самых дорогих домов на колесах. И в большинстве случаев изготавливаются они под заказ.

Так же, для управления таким авто домом, обязательно нужны права категории «С», а это и дополнительно дорогостоящее обучение и ограничения по передвижению по городу.

Не большой клиренс таких авто домов, уменьшает проходимость его в трудно проходимых местах.

Правила эксплуатации дома на колёсах

Прежде чем отправиться в путешествие, надо убедиться в наличии прав на управление подобным автопоездом. Если его вес до 3,5 т, достаточно наличия водительского удостоверения правами категории «B». В противном случае у водителя должны быть права «C» и «E».

Особого внимания заслуживает техническое обслуживание. Оно должно полностью отвечать требованиям, предъявляемым к транспортным средствам. Также надо своевременно пополнять запасы воды и выполнять уборку внутреннего помещения. Отработанная вода должна собираться в специальном баке, а затем выливаться в канализационную канаву.

При наличии в доме на колёсах биотуалета следует своевременно выполнять его очистку. Делается это на специализированных стоянках, имеющих специальные выгребные ямы. Для поддержания работоспособности отопительной системы, системы горячего водоснабжения и холодильника следует своевременно пополнять запасы газа.

Все системы надо своевременно обслуживать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector