Проверяем аккумулятор шуруповерта мультиметром

Содержание:

Содержание:

Эти обозначения для цилиндрических батареек следующие: D, С, АА, ААА. Такой порядок соответствует уменьшению размеров.

* Получил широкое распространение и другой международный стандарт обозначений: LR20, LR14, LR6, LR03, 6F22. В ней фигурируют два основных параметра, описывающих размер и форму батарейки, а также электрохимическую систему, на которой построен элемент.

Первая буква в обозначении содержит информацию о химическом строении элемента. Если это буква «L», то перед вами щелочная батарейка, если «S» — то серебряно-цинковая, если «С» — то литиевая, если этой буквы нет — то солевая.

Сколько заряда осталось в батарейке?

Есть грубая методика подсчета процента разряда батарейки в зависимости от ее напряжения.

Для элементов питания 1,5V нужно отнять от фактического остаточного напряжения величину в 1,1V и умножить результат на 200. В итоге вы получите примерную цифру в процентах остаточного заряда.

Например, замеры показали результат 1,45В. Отнимаем 1,45-1,1=0,35*200=70%.

В батарейке осталось 70% заряда от первоначальной величины.

При значениях 1,35В будут следующие результаты:

1,35V-1,1V=0,25*200=50% и т.п.

Для кроны в 9V нужно отнимать 6,6V и умножать результат на 33,33. Пример расчета:

Замер мультиметром=8,79В. Итого: 8,79-6,6=2,13*33,33=71%.

Как-то так. Еще раз напоминаем, что это очень грубый расчет и ориентироваться на него не стоит.

Как проверить батарейку?

Как известно, срок службы батареек различен и когда выходит из строя одна, это влечет за собой прекращение работы всего электронного прибора в независимости от того, остались в нем рабочие батарейки, или нет

Поэтому очень важно уметь определять емкость заряда, чтобы понять, можно ли использовать севшую батарейку в оборудовании с меньшими показателями потребляемой мощности или ее пора утилизировать. Как проверить батарейку – в этой статье

Как проверить работоспособность батарейки?

  1. Для этого понадобится такое устройство, как мультиметр. Присоединить щупы тестера к батарейке, соблюдая полярность, то есть плюс к плюсу, а минус – к минусу. Установить переключатель рода работ на значение «Амперы – постоянный ток». Положение «Вольты» для проверки батареек не используется.
  2. Тем, кто интересуется, как проверить батарейки в домашних условиях по напряжению, необходимо включить нагрузочный резистор. Значительное входное сопротивление можно обеспечить именно включением тестера в режим измерения напряжения. С минимальной нагрузкой батарейка отобразит практически полное, либо абсолютно полное напряжение. В случае, если неисправную батарейку установить в любое устройство, то напряжение тут же пойдет на спад.
  3. Тем, кто интересуется, как проверить, работает ли батарейка, необходимо переключить тумблер, ответственный за род работ, в режим постоянного тока на максимальный предел, то есть установить напротив надписи на устройстве «Режим проверки постоянного напряжения». Коснуться щупами выводов батарейки буквально на 1–2 секунды, успев зафиксировать показания мультиметра. Дольше держать не стоит из-за опасности короткого замыкания, что может негативно сказаться на функционировании источника питания. Снять показания тока с прибора для определения пригодности батарейки.
  4. Спрашивающим, как проверить емкость батарейки, выводы о ее работоспособности можно сделать, исходя из следующих данных: величина тока в пределах 4–6 Ампер характерна для нового источника питания, тока в пределах от 3 до 4 Ампер хватит, чтобы обеспечить питанием портативную аппаратуру, хотя и ненадолго. Если тестер выдал результат от 1,3 до 2,8 Ампер, то батарейку можно вставить в аппаратуру с низким потреблением тока, например, пульт дистанционного управления.

Если наряду с новыми батарейками есть и такие, у которых величина тока составляет от 0,7 до 1,1 Ампера, то не стоит торопиться их выбрасывать. Такой севший источник питания можно установить в прибор совместно с новым и обеспечить его качественную работу.

Что такое мультиметр

Аккумуляторные элементы в домашних условиях легко проверить мультиметром. Это измерительный прибор, который может выполнять несколько задач:

  • Измерение напряжения;
  • Проверка тока;
  • Измерение сопротивления;
  • Проверка диодов, транзисторов, конденсаторов
  • Замер частоты.

Удобным в этом приборе является то, что все измерения проводятся им одним, без необходимости иметь множество различных измерителей. К тому же в большинстве случаев он является портативным, то есть измерить параметры электроцепей можно как в полевых, так и в домашних условиях.

Портативные элементы питания различаются как по принципу работы, так и по внешнему виду. Основные типы батареек:

В маломощных приборах уменьшение вольтажа батарейки долго не сказывается на работоспособности, а в мощных, типа фотоаппаратов или электродвигателей, даже небольшое проседание напряжения вызовет отказ оборудования.

По типу внутреннего наполнения элементы питания также различаются. Выделяют такие виды:

Также все батареи делятся на два типа: первичные, то есть гальванические элементы и вторичные, то есть перезарядные или аккумуляторные. Первые обычно дешевле, но после использования их необходимо утилизировать. Вторые часто имеют меньшую емкость, более дороги, но могут быть перезаряжены зарядным устройством.

Проверка в зависимости от типа батареек

Гальванические элементы питания классифицируют в зависимости от типоразмера. Поэтому и алгоритм выполнения замеров использованием тестера может различаться.

В большинстве бытовых устройств, используются пальчиковые и мизинчиковые гальванические элементы продолговатой цилиндрической формы. Элементы АА и ААА имеют номинальное напряжение которых составляет 1.2–1.5 В. Выходные контакты на пальчиковых элементов находятся на разных сторонах корпуса. При использовании мультиметра красный щуп прикладывают к плюсовому контакту, а черный — к минусовому.

Еще один распространенный тип батареек — «Крона», номинальное напряжение которых достигает 9 В. Проверка мультиметром осуществляется в соответствии с описанной инструкцией, однако необходимо учитывать несколько моментов.

Среди них:

  • на батарейках «Крона» контактные выходы находятся с одной стороны корпуса;
  • при замере мультиметром приемлемым показателем является результат выше 9 В;
  • если постоянное напряжение в элементе менее 8.7 — его можно отправить на утилизацию.

С помощью мультиметра также можно проверить батарейки-таблетки, которые нередко используются в бытовых электронных приборах. Необходимо учитывать, что при определении заряда такого элемента необходимо считывать силу тока, а не напряжение.

Щупы мультиметра прикладывают к соответствующим контактам элемента. На «таблетках» минусом является плоская сторона, в то время как плюсу соответствует выпуклая. Про выполнении замера максимальное значение амперметра на тестере должно составлять 10 А. Вся процедура длится 0.5–1 секунду, не дольше, так как в ином случае есть риск повредить даже новую батарейку.

Для нетребовательных устройств достаточной силой тока таблетки станет 1 ампер и более. Для более требовательных видов техники, например, фотоаппаратов, камер, фоторамок, потребуется 4–6 А.

Проверка пальчиковых батареек мультиметром

Для проверки батареек АА воспользуемся цифровым мультиметром. Это удобное устройство, которое проверяет напряжение, силу тока, сопротивление, целостность проводов, емкость и многое другое.

Чтобы правильно проверить аккумулятор мультиметром, измерительные провода прибора необходимо установить аналогичным образом.

Переместим переключатель влево на значение 20.

Красный провод отвечает за «+», черный провод отвечает за «-».

Берем красный щуп и подключаем к плюсовому полюсу блока питания. Итак, мы берем черный щуп и помещаем его на отрицательный полюс или просто нет.

После подключения устройство покажет точное напряжение батареи типа «аа». Стандартное напряжение для пальчиковой батареи – 1,5 вольта. Ничего страшного, если прибор показывает 1,54 или 1,45 вольта. В целом судя по напряжению аккум годный. Но если он не работает, даже если он показывает хорошее напряжение, это означает, что у него очень низкий ток или есть какие-то повреждения. В этом случае лучше купить новый.

Поэтому проверка батарейки АА выполняется мультиметром, как показано на рисунке.

Краткий алгоритм действий:

  1. Подключаем черный щуп к измерительному прибору в нижнем колодце.
  2. К центральному отверстию прикрепляем красный зонд.
  3. Поместите рычаг на номер 20 с левой стороны.
  4. Берем красный провод и подключаем к плюсу аккумулятора.
  5. Берем черный провод и подключаем к минусу аккума.
  6. Давайте посмотрим на значение, отображаемое на дисплее устройства.

Как проверить батарейку мультиметром под нагрузкой?

Для выполнения этой процедуры необходимо подключить аккумулятор к электрическому устройству. Например, к микромотору, лампочке или светодиоду. И параллельно подключите контакты измерительного прибора. На рисунке ниже показано, как это можно реализовать, а также схема подключения.

Для эксперимента использовался обычный двигатель 3v. Они используются почти во всех электрических игрушках. Провода подключаются к АКБ обычной изолентой.

Первым делом подключаем аккумулятор и мотор, затем вставляем щупы мультиметра в стык. Как видно из рисунка, на дисплее отображается значение 1,49 вольт. Это на 0,06 вольт ниже исходных значений. Это падение произошло в течение 2 минут работы двигателя. Поэтому время работы от аккумулятора на нормальном уровне.

Проверка тока

Чтобы понимать, как проверить батарейку тестером, нужно знать параметры накопителя заряда, коим являются и аккумуляторы, и любые переносные элементы питания.

У полностью заряженного источника питания должно быть заданное производителем напряжение на выходных контактах с погрешностью ±5%, и он должен выдавать определенный ток, достаточный для питания нагрузки той мощности, для которой его предполагается применять.

Для того чтобы проверить ток батареек, важно правильно настроить и подключить тестер. Нужно выполнить действия:

Если величина тока находится в пределах 4 — 6 ампер, то элемент «свежий» и может использоваться по назначению. При показаниях от 3 до 3,9 А ресурс батарейки снижен, но какое-то время она еще будет работать. Если ток равен 1,3 — 2,9 А, такой элемент сможет питать только маломощную аппаратуру. При более низких показателях батарейку лучше заменить, а аккумулятор с такими параметрами нужно зарядить.

Другие способы восстановления емкости

Есть и другие способы восстановления работоспособности батареи li-ion – на форумах можно встретить немало самых неожиданных и даже сомнительных вариантов.

  1. Например, некоторые пользователи предлагают поместить потерявшую емкость батарею в морозильник на 30 минут. После этого ставить в устройство и заряжать его 1 минуту, а затем извлечь и дать нагреться до температуры помещения. Далее можно использовать аккумулятор обычным образом. Другой способ увеличить емкость li-ion аккумуляторов, не менее сомнительный – срезать пластик на батарее, найти главные контакты и на миг замкнуть их металлическим предметом. Возвращают крышку на место и оставляют для высыхания.

Отметим, что все указанные здесь способы не дают 100% гарантии хорошего результата, тем не менее, попробовать стоит.

Рекомендуем новый материал блога – статью, посвященную схеме устройства для зарядки аккумуляторов li-ion.

Как проверить емкость батарейки

Процесс по проверке емкости аналогичен выяснению остаточного заряда этого источника питания, но показатель в Амперах должен стоять на отметке 10 А. Далее нужно соединить красный щуп мультиметра к плюсовому полюсу батарейки, а черный соответственно к минусу. Процедура должна занимать не более 10 секунд иначе обозначенный источник питания может полностью разрядиться. Поскольку такой процесс представляет собой замыкание, а это чревато негативными последствиями для источника питания.

Если показатели на измерительном приборе показывают 0,2 ампера, то элемент питания не пригоден для дальнейшего применения. Когда величина в амперах показывает больше 1,1 (1,74 А), то такую батарейку можно еще использовать, но в приборах, где не требуется большого потребления заряда. К примеру, для пульта от телевизора, часов или же небольшого радиоприемника.

Тестер батареек на Arduino с LCD дисплеем

Скетч. Тестер заряда батареи с дисплеем

#include <Wire.h> // библиотека для протокола I2C #include <LiquidCrystal_I2C.h> // библиотека для LCD 1602 LiquidCrystal_I2C LCD(0x27,20,2); // присваиваем имя дисплею int data; float voltage; void setup() { pinMode(A1, INPUT); analogWrite(A1, LOW); Serial.begin(9600); // запускаем монитор порта LCD.init(); // инициализация дисплея LCD.backlight(); // включение подсветки } void loop() { data = analogRead(A1); // считываем данные с порта A1 voltage = data * 0.0048; // переводим значения в вольты Serial.print(voltage); // выводим напряжение на монитор Serial.println(» Volts»); LCD.setCursor(0,0); // ставим курсор на 1 символ первой строки LCD.print(voltage); // выводим напряжение на дисплей LCD.print(» Volts»); delay(500); LCD.clear(); // очищаем экран дисплея }

Можно ли заряжать дома?

При отсутствии гаража допускается возможность подзарядки АКБ в квартире. Но делать это лучше на балконе. Во время этого процесса электролит выделяет вредный для человека сернистый газ и хлористый кислород. При его вдыхании возможно головокружение и тошнота. Поэтому заряжаем в максимально отдаленном и хорошо проветриваемом помещении. Также следите за состоянием электролита.

Нельзя допускать, чтобы аккумулятор кипел. Это снижает его ресурс. В среднем легковой 60-амперный аккумулятор заряжается за 7-8 часов. При этом на ЗУ нужно выставлять минимальную силу тока. Для АКБ вредны стрессовые нагрузки. Если батарея долго заряжается, или одна из банок закипела через полчаса, значит, она пришла в негодность.

Способы проверки с помощью мультиметра

Одна из основных сфер применения — проверка на работоспособность батарейки и уровень ее заряда. Для этого в тестерах задействуются функции вольтметра (определяет вольтаж) и амперметра (измеряет силу тока). Процедура состоит из нескольких этапов, которые выполняют последовательно.

Проверка без нагрузок

Первый этап направлен на определение уровня остаточного напряжения в батарейке. Если оно минимальное, последующая проверка заряда нецелесообразна. Низкое остаточное напряжение свидетельствует о том, что гальванический элемент практически разряжен и в скором времени энергоресурс иссякнет.

Как проверить заряд батарейки без нагрузки:

  1. Включить вольтметр на тестере и установить предел замера на уровне 20 вольт.
  2. Приложить щупы мультиметра к контактам по бокам батарейки. Красный контакт должен фиксироваться к «+», в то время как черный прикладывают к «минусу».
  3. Снять показания с экрана тестера. Оно должно быть от 1–20 В. Если показатель меньше 1 В — батарейку можно отправить на утилизацию, так как она неработоспособна.

Батарейки, с остаточным напряжением свыше 1.35 В, можно использовать для работы на любом совместимом электроприборе. Срок службы в данном случае будет зависеть от емкости элемента и уровня энергопотребления устройства.

Если остаточное напряжение пальчикового элемента (простонародное название элементов питания AA. Для батареек типа AAA примняется название мизинчиковые) меньше 1.2 В — его можно использовать для нетребовательных электроприборов. К примеру, их можно вставить в часы, пульт дистанционного управления, увлажнитель воздуха.

Проверка под нагрузкой

Большинство специалистов считают проверку батареек без нагрузки неполной. С помощью мультиметра можно определить заряд элемента, предварительно подвергнув его нагрузке. Для нагрузки гальванического элемента обычно подключают небольшую лампочку для карманного фонаря. Светодиодные ленты в этих целях не используют из-за низкого сопротивления.

Нагрузка должна составлять от 100 до 200 мА. Данный показатель распространен для большинства электроприборов низкой и средней мощности.

Необходимо помнить о том, что померить заряд на одноразовой батарейке при помощи мультиметра нельзя. Данная функция предназначена для проверки многоразовых аккумуляторов, а не одноразовых элементов питания, подлежащих частой замене. Однако с помощью тестера можно определить пригодность батарейки для последующего использования, поэтому проводят измерение под нагрузкой.

Этапы:

  1. На мультиметре включают функцию вольтметра.
  2. Щупы соединяют с контактными элементами батарейки.
  3. Подключают нагрузочный элемент (например лампочку фонаря).
  4. Засекают время падения заряда до 1 вольта.

После этого необходимо умножить время падения заряда на силу тока для конкретного типа батарейки. Полученный результат — емкость элемента питания.

Что такое мультиметр

Аккумуляторные элементы в домашних условиях легко проверить мультиметром. Это измерительный прибор, который может выполнять несколько задач:

  • Измерение напряжения;
  • Проверка тока;
  • Измерение сопротивления;
  • Проверка диодов, транзисторов, конденсаторов
  • Замер частоты.

Удобным в этом приборе является то, что все измерения проводятся им одним, без необходимости иметь множество различных измерителей. К тому же в большинстве случаев он является портативным, то есть измерить параметры электроцепей можно как в полевых, так и в домашних условиях.

Большинство мультиметров (их еще называют тестерами) сами работают от батареек.

Можно ли зарядить батарейки, как аккумуляторы?

Выбор батареи, которую можно реанимировать после разрядки с помощью зарядного устройства, не составит труда. Пусть внешне такой элемент ничем не отличен от одноразового. Однако все, что вам нужно, – разобраться в надписях на товаре.

В этом случае знание английского необязательно. Необходимо лишь запомнить надпись «rechargeable» на упаковке, что значит – «перезаряжаемый». Напротив, сочетание «do not recharge» сообщает потребителю о том, что батарея не подлежит повторной эксплуатации.

Если ваша батарея все же оказалась перезаряжаемой, то перед повторным зарядом элемента его обязательно нужно использовать на максимум, разрядить до нуля. Настоятельно не рекомендуется подключать к питанию не севшие до конца батарейки, так как они «запомнят» пределы своей работоспособности. Это приведет к сокращению фактической емкости батареи, быстрой разрядке и уменьшению срока службы.

Где указывается и как узнать емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора пишется на самой батареи, как правило, на той стороне, что прилегает к внутренней части аппарата. Значит, просто сняв крышку, узнать ничего не получится. Придется выключать телефон и вынимать аккумулятор.

Если аккумулятор несъемный или на нем ничего не написано, то можно посмотреть в приложенных при продаже документах или изучить характеристики своего мобильного телефона в интернете (например на сайте ).

Емкость батареи указывается приблизительно в следующем формате: 1300 mAh.

Так же можно воспользоваться мобильными приложениями, которые выпускаются под все платформы. Для Android и Windows Phone подойдут программы CPU-Z или 3C Battery Monitor, а для iPhone. Если Вы их не смогли найти или они не поддерживаются вашими устройствами, то можно просто забить в поиске приложений Battery и скачать любое другое, скорее всего там будет весь набор необходимых функций.

Узнаем емкость аккумулятора с помощью приложений CPU-Z или 3C Battery Monitor

Обе программы выдали одинаковую и верную информацию — 4100 мАч, так же указали, что состояние хорошее. Помимо этого утилиты могут дать огромное количество полезной информации о состоянии железа и программном обеспечении.

Однако такими способами мы можем узнать заявленную емкость аккумулятора, фактический ресурс батареи узнать несколько сложнее. Это можно осуществить с помощью мультиметра, USB-тестера, или специальных мобильных приложении.

Как узнать рабочая батарейка или нет?

Ниже приведены несколько вариантов от самых безумных до самых практичных.

Метод №1. Самый безумный.

Возьмите 2 батарейки и соедините их последовательно, положительный полюс к отрицательному, а отрицательный к положительному. Дальше смочите палец и приложите к нему минусовой конец батарейки. К плюсовому приложите язык. Если будет щипать значит элемент питания рабочий. Но не стоит этим увлекаться.

Метод №2. Будь те внимательны.

Обратите внимание на внешний вид источника питания. Если на одном из полюсов замечена жидкость или окисление — значит батарея не годна

Лучше всего ее отнести в пункт приема.

Как проверить аккумулятор ареометром и мерной трубкой

Электролит – это кровь любой аккумуляторной батареи. Поэтому чтобы проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, нужно обязательно измерить уровень и плотность электролита в нём.

Уровень электролита измеряется при помощи прозрачной стеклянной мерной трубки, а его плотность – специальным прибором, который называется ареометр. И уровень, и плотность электролита замеряются в каждой банке (отверстие для заливки электролита) аккумулятора отдельно.

Чтобы узнать уровень электролита в конкретной банке аккумуляторной батареи нужно опустить в неё мерную трубку, а после того как она упрется в сетку сепаратора, пальцем зажать её верхний конец (как на рисунке выше) и вытащить наружу. В нижнем конце трубки будет находиться электролит, уровень которого соответствует уровню электролита в банке аккумулятора.

Нормальным уровнем электролита в банках аккумулятора считается уровень, соответствующий 10-15 мм.

При пониженном уровне электролита в банке, следует долить дистиллированную воду. А если уровень повышен, то его нужно привести в соответствие с нормой.

Также обратите внимание на цвет электролита – он должен быть прозрачным. Его потемнение указывает на оплывание пластин аккумулятора, вызванное нарушением режима зарядки или попаданием внутрь каких-то посторонних примесей, и говорит о скорой потере батареей способности держать нагрузку

Плотность электролита также измеряется в каждой банке АКБ отдельно. При проверке аккумулятора автомобиля на работоспособность, по плотности электролита можно определить степень его разряда.

Чтобы проверить плотность аккумулятора ареометром необходимо патрубок прибора опустить до упора в открытую банку АКБ, после чего, при помощи груши в его верхней части, нужно втянуть внутрь такое количество электролита, чтобы поплавок всплыл. В результате, деления на поплавке внутри колбы ареометра укажут плотность электролита, находящегося в нём.

Подробнее о том, как проверить плотность аккумулятора ареометром, смотрите на видео в конце этой статьи.

В таблице ниже приведены нормы значений плотности электролита в автомобильных аккумуляторах, в зависимости от климатических зон эксплуатации автомобиля.

Климатические зоны (средняя месячная температура воздуха в январе) Плотность электролита приведенная к 25 °С, г/см3
Заливаемого В полностью заряженной батарее
Очень холодная зона(от -50 °С до -30 °С) 1,27 1,29
Холодная зона(от -30 °С до -15 °С) 1,26 1,28
Умеренная зона(от -15 °С до -4 °С) 1,24 1,26
Жаркая зона(от -15 °С до +4 °С) 1,22 1,24
Тёплая влажная зона(от +4 °С до +6 °С) 1,20 1,22

Принято считать, что для России нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля составляет 1,27 г/см3.

Понижение плотности электролита на 0,01 г/см3 от нормы соответствует его разряженности (потере ёмкости) примерно на 5-6%. Таким образом, если ареометр покажет, что замеряемая плотность электролита равна, к примеру, 1,22 г/см3, то это означает, что аккумулятор разряжен на 25-30%.

Сколько заряда осталось в батарейке?

Есть
грубая методика подсчета процента разряда батарейки в зависимости от ее
напряжения.

Для
элементов питания 1,5V нужно отнять от фактического
остаточного напряжения величину в 1,1V и умножить результат на 200. В итоге
вы получите примерную цифру в процентах остаточного заряда.

Например, замеры показали результат 1,45В. Отнимаем 1,45-1,1=0,35*200=70%.

В батарейке осталось 70% заряда от первоначальной величины.

При значениях 1,35В будут следующие результаты:

1,35V-1,1V=0,25*200=50% и т.п.

Для
кроны в 9V нужно отнимать 6,6V и умножать результат на 33,33.
Пример расчета:

Замер мультиметром=8,79В. Итого: 8,79-6,6=2,13*33,33=71%.

Как-то
так. Еще раз напоминаем, что это очень грубый расчет и ориентироваться на него
не стоит.

Проверка батарейки мультиметром

Для обнаружения полностью неисправных элементов будет достаточно несложной проверки:

  • перейти в режим мультиметра в соответствии с измерениями величины постоянного напряжения;
  • предел измерений должен быть равным 20В;
  • щупы прибора плотно прижать к контактам проверяемого аккумулятора и вымерять уровень напряжения;
  • снять показания тестера.

Если значения, полученные после тестирования, больше 1,35В — элемент полностью исправен и может использоваться в любых приборах. Когда чуть меньше, но не менее 1,2В — его можно установить в устройства, которые не требуют большого количества энергии. При еще меньших показателях пользоваться батареями невозможно, следует отправить их на утилизацию.

Стоит отметить, что такая проверка не дает полной картины, поскольку показывается величина напряжения без нагрузок (ЭДС).

Как нагрузочный элемент может применяться обычная маленькая лампочка для карманного фонарика. Светодиодные не подойдут, так как обладают незначительным сопротивлением. Объем нагрузок должен находиться в пределах 100−200мА — такие показатели у многих современных электроприборов со средней мощностью.

Теста без нагрузок вполне достаточно, чтобы отбраковать явно непригодные для дальнейшего пользования элементы питания. Если тестер показал меньше 1,2 В, то нет смысла устраивать дополнительные проверки. Вот, собственно, самый простой вариант того, как проверить батарейку мультиметром.

Контрольный замер

Ставим разряженный аккумулятор 18650 на заряд и ждём. Если по мере процесса заряда напряжение не может перейти отметку в 4 Вольта, значит отправляем сразу в мусорку, даже восстановить его не получится. В противном случае, это ещё ни о чём не говорит и мы продолжаем замер…

По ёмкости

По мере перехода за отметку 4В, смотрим на ёмкость. Если он меньше 200 мАЧ, значит его тоже можно смело утилизировать. У любого рабочего АКБ к 4-ём вольтам ёмкость уже должна перейти за 800 мач.

Если уж очень не хочется торопиться, то можно сделать полный разряд и снова поставить на зарядку. Если ёмкость во второй раз станет больше при переходе через границу в четыре вольта, значит можно повторять многократно и попробовать «раскачать» банку.

По проседании напряжения

Итак, наш подопытный заряжен до 4.2V, что дальше? Можно замерить внутреннее сопротивление теми же устройствами, что я называл выше. Если сопротивление внутреннее значительно выше, чем у подобных рабочих, значит тоже на свалку.

Нечем замерить внутреннее сопротивление? Значит применим Закон Ома для полной цепи. Подключаем небольшую нагрузку. Если напряжение сразу проседает ниже стандартного рабочего 3.6 В., значит тоже «ХАНА».

С помощью iMax

Про Аймакс и все фишки, которые он позволяет делать с батареями, мы писали в этом обзоре о iMax B6. Он может и ёмкость замерить самым правильным способом — непосредственно полным разрядом и зарядом. И может восстановить зарядкой малым током, плюс «раскачкой».

Учитывая плотное вхождение повсеместно разных АКБ в нашу жизнь, думаю стоит его один раз купить.

Тест на прыгучесть

А
как отличить хорошую батарейку от разряженной, если под рукой в данный момент
нет ни фонарика, ни тестера?

Элементарно.
Просто ориентируйтесь насколько высоко будет отскакивать батарейка после ее
падения на ровную твердую поверхность.

Новые заряженные банки после того, как вы их бросаете на твердое основание, практически не отскакивают вверх. А вот “севшие”, подпрыгивают как теннисные мячики (БУМ-БУМ-БУМ).

По
высоте отскока можно попытаться определить, насколько она разряжена –
наполовину или полностью.

За
счет чего это происходит?

Ошибка!
Кто-то полагает, что при разряде у батарейки изменяется вес или смещается центр тяжести.

Это
далеко не так. Да, по весу можно узнать о качестве новой банки.

При
всех одинаковых параметрах более качественная будет весить немного больше.

Но
так можно ориентироваться только при покупке и выборе новых элементов питания.

Как проверить батарейку cr2032 мультиметром на материнской плате?

Проверить батарейку биоса мультиметром можно вынув ее из платы. Но если контакты плюса и минуса видны, можно прикоснуться к ним щупами измерительного устройства и снять показания.

Как видите это батарея CR2032 c напряжением 3 V. Соответственно если при тесте вольтаж меньше, то батарею лучше поменять. Но обычно подобный таблеточный аккумулятор не меняют 3-5 лет. Он требует замены в том случае, если на компьютере начинает сбиваться дата сама по себе или появляются всякие глюки компьютера.

Батарея указанная на рисунке нуждается в замене. Так же об этом виде читает здесь: https://мк-союз.рф/batarejka-dlya-materinskoj-platy-i-ee-zamena/

Как проверить батарейку планшета мультиметром?

Измерить батарейку планшета мультиметром затруднительно. Некоторые планшеты не имеют доступа к аккумулятору. Что бы к нему пробраться приходится откручивать болты.

Даже открутив все болты не так-то просто снять крышку. Ее еще держат защелки. Под крышкой нас ожидает нечто подобное:

Большой массив белого цвета это и есть батарея планшета. Нас интересуют ее контакты. От батареи идут два провода красный и черны, они нам и нужны.

Что бы снять напряжение с батареи, тем самым ее проверив, приложим черный щуп к месту припоя черного провода, а красный к месту припоя красного провода.

Мультиметр показывает, что напряжение батареи равно 0,11 вольт. Это плохо и необходимо подзарядить аккумулятор.

Контрольный замер

Ставим разряженный аккумулятор 18650 на заряд и ждём. Если по мере процесса заряда напряжение не может перейти отметку в 4 Вольта, значит отправляем сразу в мусорку, даже восстановить его не получится. В противном случае, это ещё ни о чём не говорит и мы продолжаем замер…

По ёмкости

По мере перехода за отметку 4В, смотрим на ёмкость. Если он меньше 200 мАЧ, значит его тоже можно смело утилизировать. У любого рабочего АКБ к 4-ём вольтам ёмкость уже должна перейти за 800 мач.

Если уж очень не хочется торопиться, то можно сделать полный разряд и снова поставить на зарядку. Если ёмкость во второй раз станет больше при переходе через границу в четыре вольта, значит можно повторять многократно и попробовать «раскачать» банку.

По проседании напряжения

Итак, наш подопытный заряжен до 4.2V, что дальше? Можно замерить внутреннее сопротивление теми же устройствами, что я называл выше. Если сопротивление внутреннее значительно выше, чем у подобных рабочих, значит тоже на свалку.

Нечем замерить внутреннее сопротивление? Значит применим Закон Ома для полной цепи. Подключаем небольшую нагрузку. Если напряжение сразу проседает ниже стандартного рабочего 3.6 В., значит тоже «ХАНА».

С помощью iMax

Про Аймакс и все фишки, которые он позволяет делать с батареями, мы писали в этом обзоре о iMax B6. Он может и ёмкость замерить самым правильным способом — непосредственно полным разрядом и зарядом. И может восстановить зарядкой малым током, плюс «раскачкой».

Учитывая плотное вхождение повсеместно разных АКБ в нашу жизнь, думаю стоит его один раз купить.

Электролит

Существует еще один способ того, как проверить заряд аккумулятора автомобиля своими руками. Особенно он актуален в преддверии зимы. Как известно, с падением температуры, плотность электролита уменьшается. Соответственно падает заряд и производительность батареи. Как проверить заряд аккумулятора автомобиля? Для этого нам понадобится ареометр. Ниже представлена подробная инструкция:

  • Итак, открываем капот и при помощи минусовой отвертки откручиваем поочередно «банки» АКБ. Их всего 6.
  • Погружаем наш ареометр внутрь и ждем, пока он не заполнится электролитом.
  • Далее достаем наружу устройство и смотрим на показания.
  • По истечению небольшого времени, поплавок всплывет до нужного уровня. На шкале будет несколько делений. Нормальным считается показатель в 1,23-1,27 грамма на кубический сантиметр. Если плотность электролита составляет 1,2 грамма, значит, аккумулятор разрядился примерно на четверть. О глубоком разряде свидетельствует показатель в 1,1 и ниже грамма на кубический сантиметр.

Также стоит проверить сам уровень электролита в каждой из «банок». Если он недостаточный, его следует возобновить. Сделать это можно дистиллированной водой (ею же разбавляют и охлаждающую жидкость).

Не игнорируйте недостаточный уровень электролита в аккумуляторе. Это может стать причиной частой потери заряда и осыпания свинцовых пластин. В результате, АКБ придет в негодность, а при любых попытках подзарядки жидкость будет кипеть.

Измерение тока КЗ

Для следующего способа проверки переключатель мультиметра нужно установить в положение – измерение постоянного тока (10А).

Также меняется и положение щупов. Черный остается в разъеме COM, а красный переставляете в гнездо для замеров тока – 10А MAX.

Для измерения тока черный щуп прикладываете к минусу батарейки, красный – к плюсу.

Фактически при таком измерении вы закорачиваете элемент питания и подключаете его на короткое замыкание.

Чего делать не рекомендуется. Для нормального замера желательно иметь дополнительное сопротивление хотя в 10 Ом и более. Провода щупов имеют гораздо меньшее значение.

Ошибка!

Поэтому при таком способе нельзя измерять большие токи через чур долго.

Даже на дешевой китайской модели есть предупреждающая надпись (не более 10 секунд с перерывом в 15 минут).

Гальванические элементы подобного обращения не любят. Если батарея уже немного разряжена, то после нескольких таких “коротких замыканий” ее придется выбросить.

Это как в анекдоте с ежиком и спичками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector