Как поменять подшипник на стиральной машине

Содержание:

Заменить подшипники или купить новую стиральную машину

Вопрос актуальный с учётом того, что дёшево поменять подшипники не получится. Но ответ на него индивидуален в каждом конкретном случае.

Основной аргумент за замену – надёжность старых стиральных машин. Производители бытовой техники постоянно удешевляют её стоимость, закладывая меньший срок службы. Поэтому современные стиральные машины начинают сыпаться уже через 4 – 5 лет активной эксплуатации, а модели начала нулевых годов исправно работают по 10 – 15 лет вообще без всякого ремонта. Если у вас стиральная машина 2000 – 2010 годов выпуска из среднего или высокого ценового сегмента, то менять подшипники однозначно стоит. После ремонта СМА совершенно точно прослужит вам дольше, чем новая Indesit, Candy, Beko или другая марка за 13 000 — 15 000 рублей.

Важно также обращать внимание на масштаб поломки. К примеру, если помимо подшипников нужно менять крестовину или вообще бак в сборе, то покупка новой машинки окажется целесообразней по деньгам

Как снять

Однако, если вы уверены, что справитесь – запасайтесь инструментом. Итак, приступим к разборке.

Нам понадобятся:

  • прозрачный герметик;
  • фломастер;
  • саморезы от 15 до 25 мм;
  • баллончик WD-40;
  • литол (смазка);
  • шило;
  • набор ключей типа «звездочка»;
  • штырь стальной длиной 20 – 25 см и диаметром 15 мм;
  • плоскогубцы;
  • бокорезы;
  • дрель и сверла;
  • болгарка и диски для резки металла;
  • ножовка по металлу;
  • отвертки торцовые;
  • молоток;
  • ключи разводные;
  • отвертки плоские и фигурные.

Этапы разборки:

Сперва, отвинчиваем болты на оболочке для того, что бы снять обшивку.Наша задача – добраться до бака, поэтому снимаем все детали и извлекаем бак.Также необходимо снять уплотнительную резинку и все остальные детали с бака.

Дальше разделяем наш бак путем разреза. Режем ножовкой по металлу, предварительно молотком уменьшив разводку, для того, что бы прорезь была не широкой. Резать нужно по проклеенному шву.При расположении шва на передней части будет удобно резать, однако часто он проходит сзади близко к камере прессостата, из-за чего работать будет намного сложнее.В таком случае придется снять полотнище с ножовки, а чтобы не поранить себя, один конец полотнища необходимо обмотать изолентой или тканью. Работать необходимо с большой аккуратностью. Чтобы наш бак не разломился пополам под действием своего тяжелого веса, его необходимо поддерживать с обеих сторон. В идеале делать это лучше с помощником.

Затем необходимо выбить вал из задней половины барабана, предварительно сняв шкив.Вал плотно сидит на подшипниках. Болт шкива заточен, как правило, под отвертку «звездочка».С его отворачиванием могут возникнуть сложности, так как резьба часто бывает залита клеем. Отпилив края шляпки болта болгаркой, мы значительно упростим себе задачу — болт можно будет захватить гаечным ключиком подходящего размера либо разводным.

Шкив снять нетрудно

Просто стягиваем его, раскачивая из стороны в сторону.Если этому будут препятствовать части разбитого подшипника, то придется воспользоваться молотком, чтобы выбить шкив, соблюдая максимальную осторожность, дабы не испортить резьбу вала. Для очистки резьбы используем баллончик WD-40

Следующий этап — снятие вала выполняется с помощником.

Монтаж новой запчасти

Если он заходит свободно – нужна замена крестовины.

Для удобства можно использовать внешнее колечко снятого ранее подшипника в качестве надставки и аккуратно забить новый молотком. Сальник обильно смазываем литолом и сажаем на место.

Кладем разрезом вверх обе части бака. На любой из них по линии разреза маркером ставим точки с интервалом 10 см. По точкам бурим отверстия диаметром 3мм.

Сводим части бака. Сквозь отверстия первой половины бака отмечаем точки на второй и так же сверлим. Наносим герметик на шов, сводим половинки, закрепляем их саморезами. Лишний герметик удаляем. Монтаж бака производится в порядке, обратном разборке и демонтажу.

Возможно, Вам пригодится статья о том, как заменить тэн в стиральной машине.

Статью о том, как очистить стиральную машину от накипи и грязи, читайте здесь.

Прочитав эту статью, Вы узнаете, как почистить стиральную машину лимонной кислотой.

Как правило, подшипник выходит из строя из-за перегрузки барабана и из-за отложений накипи. Правильная эксплуатация и профилактические меры избавят вас от этой неприятности.

Смотрите видео, в котором специалист подробно разъясняет, как снять подшипник с барабана стиральной машины Индезит:

Извлечение подшипника барабана в стиральной машинке ADRDO

Возьмём стиральную машинку ARDO возрастом около десятка лет с явно старым, скрипящим и стучащим подшипником. Для того чтобы заменить его, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять заднюю крышку. Для этого нужно открутить болты крепления и снять клипсы, которые удерживают водяной шланг.
  2. Снять клиновый ремень привода со шкивов двигателя и барабана.
  3. Отсоединить электрические клеммы, обязательно запомнив, а лучше предварительно сфотографировав порядок их расположения.
  4. Отсоединить датчик температуры воды. Он расположен в резиновой втулке, края которой нужно отогнуть отвёрткой. Датчик извлекается из гнезда и аккуратно отводится в сторону.

  5. Ослабить гайку крепления ТЭНа для облегчения процедуры снятия крышки бака.
  6. Открутить стяжной болт барабанного обода и снять последний.
  7. Отсоединить крышку от барабана и снять резиновую прокладку.
  8. Извлечь крышку с барабаном из корпуса, оттянув бак на пружинящей подвеске вниз.
  9. Открутить гайку крепления шкива и снять его с передаточного вала.
  10. Опереть крышку бака на подставку таким образом, чтобы барабан оказался в подвешенном состоянии. Чтобы не повреждалась резьба, установить на хвостовик вала дощечку и аккуратными ударами молотком выбить ось барабана из подшипника.
  1. Извлечь с помощью отвёртки сальник, а затем вышедший из строя подшипник. Снимается последний с обратной стороны крышки с помощью тупого зубила и молотка. Легко ударяя по корпусу подшипника нужно следить, чтобы его не перекосило.
  2. Таким же образом снимается и второй подшипник со стороны хвоста крышки.

Что понадобится?

Если проблема диагностирована и новая емкость приобретена, можно приступать к работе. Первым делом необходимо подготовиться к предстоящей замене – собрать требуемые инструменты. Напомним, что для демонтажа барабана придется полностью разобрать стиралку, что не сделать без:

Это минимальный набор. Не исключено, что при разборке автомата будут обнаружены другие дефекты, для устранения которых понадобятся дополнительные приспособления. Лучше подстраховаться и принести к рабочему месту все имеющиеся инструменты.

Отдельное внимание стоит уделить рабочему месту. Чтобы поменять бак своими руками было удобнее и проще, нужно переместить стиралку в просторное помещение, гараж, мастерскую или коридор

Пространство вокруг техники рекомендуется застелить тряпками, клеенкой или старыми газетами.

Подготовка к ремонту

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту стиральных машин в Москве, нужно подготовить необходимый инструмент и запасные детали, которые мы будем менять.
Из инструмента нам понадобятся:

  • Обычный металлический молоток
  • Набор рожковых ключей разных размеров
  • Пассатижи
  • Металлический стержень
  • Отвертки (крестовая и шлицевая)
  • Силиконовый герметик.
  • Специальная водостойкая смазка для подшипников стиральных машин (в крайнем случае литол)
  • Фотоаппарат или телефон с фотокамерой – в процессе разбора стиральной машине мы рекомендуем фотографировать все части, которые вы собираетесь разобрать, чтобы процесс сборки прошёл наиболее просто.

Необходимые запасные части для ремонта
Из запчастей для ремонта нам понадобятся два подшипника и сальник, которые необходимо купить. Для большей уверенности в правильной покупке запчастей вы можете сначала разобрать стиральную машину, вытащить старые подшипники и сальник, после чего по номерам на них отыскать оригиналы или аналоги в интернете. Либо найти магазины, торгующие запчастями для стиральных машин, и по марке вашей машинки они подберут вам необходимые детали.
Старайтесь купить оригинальные запчасти, они гарантируют вам долгий срок службы. Также покупайте только подшипники, которые предназначены для стиральных машин (они, как правило, закрытого типа).

Не хотите заморачиваться со столь сложным ремонтом вашей стиралки? Читайте рейтинг стиральных машин и выбирайте себе самую лучшую новую стиральную машинку.

Стоит ли выполнять замену?

Когда начинают проявляться начальные признаки отказа подшипника, необходимо сразу принимать все меры к проведению ремонтных мероприятий. Продолжение эксплуатации стиралки способно вызвать существенные отказы, связанные с деформацией крестовины, смена которой обходится в кругленькую сумму. Если от поломки начнет протекать вода, то есть вероятность перегорания водонагревательного элемента. Вполне вероятно, что в таком случае и с системой электроники стирального агрегата придется распрощаться. А это означает, что дешевле будет приобрести новый аппарат.

При выходе из строя подшипника бить тревогу не следует – нет причин переживать о предстоящих расходах. Даже в сервисе за такой ремонт с вас возьмут в пределах 2 000 рублей. А сели все работы выполнить своими силами, то расходы окажутся вовсе незначительными.

Пошаговый алгоритм разборки машинки

Сначала демонтируем верхнюю крышку на стиральной машине, открутив два крепежных винта (или самореза) с тыльной стороны, которые располагаются по углам, после этого сдвигаем крышку, поднимаем ее.

Затем снимаем дозатор для моющих средств, сделать это просто без специальных знаний и навыков:

  • открываем до упора;
  • большим пальцем легко надавливаем на язычок в центральной секции, одновременно чуть приподнимаем устройство и тянем на себя;
  • если проделали все правильно, то дозатор выйдет из места закрепления.

Теперь займемся демонтажем шлангов, подающих воду в секции дозатора и патрубка, через который вода с растворенным порошком поступает в бак

Требуется максимальная осторожность, дабы не повредить крепление хомутов: с помощью пассатижей разжимаем крепление, стягиваем шланги с места их подсоединения

Снимаем противовес — отсоединение проводим очень осторожно, придерживая его корпус свободной рукой. Откручиваем два болта при помощи соответствующей головки и убираем его в сторону

Демонтаж манжеты люка

Манжета мешает снятию передней панели, поэтому в первую очередь снимаем ее. Она крепится на панели при помощи хомута, а второй стороной одета на барабан. Находим пружинку, соединяющую концы держателя, поддеваем ее и удаляем вместе с хомутом. Теперь можно снять край манжеты и заправить его в бак, чтобы не мешал.

Снятие передней панели

Закрываем люк, находим сверху и снизу саморезы и откручиваем их. Теперь панель держится только на маленьком крючке. Аккуратно снимаем ее, чтобы не повредить провод, соединяющий замок люка с остальной проводкой машины. Провод отсоединяем, сняв соединительную фишку. Панель откладываем в сторону, чтобы она не мешала нам.

Снимаем нижнюю панель

Для этого осторожно кладем машинку набок, выкручиваем четыре крепежных болта, убираем дно в сторону. Теперь нам отлично виден электродвигатель и сливной насос. Для начала надо отсоединить все провода, сделав снимок, чтобы потом не запутаться в их подсоединении

Для начала надо отсоединить все провода, сделав снимок, чтобы потом не запутаться в их подсоединении.

Демонтируем стойки крепления бака снизу на стиральной машине, отсоединив крепежные детали на самом баке и нижней части корпуса. Больше ничего, кроме двигателя, откручивать нет необходимости: сливная помпа не мешает, только надо отсоединить подводящие патрубки.

Заливной клапан

Машинка находится также на боку, а мы переходим снова к верхней ее части и демонтируем датчики и патрубки заливного клапана. Сначала отсоединяем провод, потом крепежные болты, вынимаем корпус клапана и откладываем его в сторону.

Теперь можно отсоединить противовесы в виде четырех пружин, на которых держится бак в подвешенном состоянии с барабаном внутри. Все, что мешало свободному выниманию бака через верх, мы демонтировали, осталось снять панель управления

Снимать ее надо осторожно, чтобы не повредить провода и клеммы подсоединения. Переднюю стенку мы сняли заранее, еще надо убрать малый противовес в нижней части машины

Извлекаем бак

Эту операцию проводим с максимальным вниманием, чтобы не повредить какой-нибудь контакт, а то может понадобиться дополнительный ремонт, что не входит в наши намерения. Перевернем бак, чтобы был свободный доступ к ременной передаче: снимаем ремень, демонтируем при помощи шестигранного ключа корпус шкива. Перевернем бак, чтобы был свободный доступ к ременной передаче: снимаем ремень, демонтируем при помощи шестигранного ключа корпус шкива

Перевернем бак, чтобы был свободный доступ к ременной передаче: снимаем ремень, демонтируем при помощи шестигранного ключа корпус шкива.

Бак демонтирован и находится вне корпуса машинки, все необходимые фото сделаны, поэтому приступаем к разборке бака, чтобы добраться до барабана и заменить подшипники.

Раскручиваем бак

Стойки были уже демонтированы, поэтому две половинки бака держатся только на скобах и специальных зажимах, при снятии которых проблем не встречается — достаточно их сдернуть при помощи рожкового ключа и отвертки.

В результате разборки мы получили три достаточно крупных элемента:

  • верхняя часть с отверстием люка посредине;
  • нижний корпус бака с нагревательным элементом;
  • сам барабан с валом.

Добираясь до узла установки подшипника, внимательно исследуйте другие элементы. При обнаружении поломки или накипи, следует устранить дефекты: почистить бак и тэн от накипи, прозвонить элемент на предмет отказа, при надобности заменить.

Готовимся к выполнению ремонтных работ

Прежде всего, если в машинке осталась вода, ее необходимо полностью слить, потому что предстоит полная разборка стиралки. Для этого выполняются действия в следующей последовательности:

  • стиральная машина обесточивается от электрической сети;
  • отсоединяются все коммуникации (подвод воды и слив в канализацию). Из водозаборного шланга сливается оставшаяся в нем вода;
  • такие же действия выполняются с фильтром слива, расположенным под передней крышкой и скрытым небольшим лючком либо панельным цоколем. Раздвинув защелки отверткой, открываем панель, выкручивает фильтр, сливаем воду.

Выдвигаем машинку на свободное пространство максимально. Остается подготовить инструменты, которые понадобятся при съеме подшипника. Список выглядит следующим образом:

  • отвертки шлицевого и крестового типов. Есть вероятность, что пригодится и шестигранный вариант;
  • гаечные и торцовые ключи в наборе;
  • пассатижи;
  • съемное приспособление. Его придется приобрести. Но предварительно следует удостовериться, что подшипник требует именно замены. В противном случае, рекомендуется купить универсальный вариант, с помощью которого будут демонтироваться элементы любых размеров;
  • молоток с долотом;
  • болт;
  • ножовка с полотном по металлу;
  • герметик.

Естественно, что придется купить и новый подшипник. Им может оказаться ступичный вариант либо иной, подходящий для вашей стиральной машины. Уточнить маркировку и серийный номер возможно после того, как выполните демонтаж утратившего работоспособность элемента.

Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой

Как мы уже говорили, лучше заранее приобрести деталь, которую планируется заменить, но возможно это только тогда, когда вы знаете, как она выглядит. Если с подобной задачей вы столкнулись впервые, то потребуется сначала снять деталь, чтобы использовать ее в качестве примера, а затем отравиться в магазин с целью поиска похожей.


Схема подшипника в стиральной машинке

Сам процесс замены подшипника требует соблюдения алгоритма. Мы рассмотрим подобные действия на примере стиральной машины марки «Занусси».

Пошаговая инструкция

Шаг 1. Мы начнем разбор с боковой панели (правой), ведь именно в этом месте располагается шкив.


Используя отвертку, потребуется открутить саморезы

Шаг 2. После демонтажа всех креплений необходимо открыть боковую панель.


Следует освободить ремень

Шаг 3. Теперь понадобится убрать опору, чтобы освободить шкив. Если крепежи проржавели, то их бывает сложно снять, поэтому понадобится помощь напарника.


Здесь сразу понятно из-за чего произошла поломка, ведь в указанном месте имеется люфт

Шаг 4. Теперь необходимо удалить оставшиеся следы коррозии. Это необходимо для того, чтобы видеть, в каком направлении демонтируется подшипник.


Используя тряпку, необходимо очистить крепления от ржавчины

Шаг 5. Теперь необходимо взять две отвертки и расставить их по сторонам механизма.


Прилагая усилия, следует демонтировать узел

Шаг 6. Теперь необходимо достать сальник. Здесь невозможно отсоединить подшипник от опоры, поэтому его полностью заменяют.


Сам сальник и места, с которыми он соприкасается, необходимо обработать специальной смазкой, входящей в комплектацию

Шаг 7. Далее предстоит установить новый узел.


На нем должны располагаться указатели, чтобы знать, в какую сторону закручивать

Шаг 8. Теперь необходимо затянуть крепления с помощью тех же двух отверток. Только теперь двигаться необходимо в другую сторону. По такому же принципу следует заменить подшипник с другой стороны стиральной машины.


Затягиваем крепления

Стоит ли выполнять замену?

Когда начинают проявляться начальные признаки отказа подшипника, необходимо сразу принимать все меры к проведению ремонтных мероприятий. Продолжение эксплуатации стиралки способно вызвать существенные отказы, связанные с деформацией крестовины, смена которой обходится в кругленькую сумму. Если от поломки начнет протекать вода, то есть вероятность перегорания водонагревательного элемента. Вполне вероятно, что в таком случае и с системой электроники стирального агрегата придется распрощаться. А это означает, что дешевле будет приобрести новый аппарат.

При выходе из строя подшипника бить тревогу не следует – нет причин переживать о предстоящих расходах. Даже в сервисе за такой ремонт с вас возьмут в пределах 2 000 рублей. А сели все работы выполнить своими силами, то расходы окажутся вовсе незначительными.

Замена подшипников стиралки индезит

Выбирая подшипники для стиральной машины в магазине, предварительно возьмите с собой изношенные детали, чтобы не промахнуться. Если покупаете через интернет убедитесь, что выбранный подшипник действительно подойдет к вашему Индезиту. Цены также можно узнать в интернете или по телефону.

 Важно, купить нужно не только сам подшипник, а весь комплект: два подшипника и два сальника, их нужно менять вместе, иначе скоро замену нужно будет повторить.

Инструменты для разборки стиралки Индезит

Замена подшипника стиральной машины индезит своими руками не так и сложна. Главное – это достать сами подшипники, при этом придется разобрать всю машинку. Запаситесь терпением и следующими инструментами:

  • крестовые и плоские отвертки;
  • торцевые и рожковые ключи;
  • молоток;
  • долото;
  • ножовка;
  • пассатижи;
  • средство для смазки  WD-40;
  • клей и, наконец, сменные детали.

Разборка стиральной машины

 В первую очередь отключите технику от электросети, перекройте воду, слейте воду и отключите все коммуникации.

Освободите фильтр насоса от воды (внизу за люком, под передней панелью) — выкрутите и вылейте воду. Далее, отодвиньте от стены ремонтируемое устройство для дальнейшей работы.

Ремонт стиральных машин индезит ws84tx,  wiun 81,  wisl 85,  wisl 83,  w84tx,  iwsc 5085,  iwsb 5085 и других моделей, при замене подшипника, осуществляется одинаково.

Приступаем непосредственно к разборке устройства:

  1. Снимаем верхнюю крышку, для этого сзади выкручиваем два самореза крестовой отверткой.
  2. Снимаем заднюю панель, выкручиваем болты и убираем панель.
  3. Убираем переднюю панель:
  •  достаем лоток для порошка и моющих средств, нажав на центральный зажим, извлекаем лоток;
  • откручиваем все винты на панели управления, два за лотком и один на противоположной стороне;
  • плоской отверткой разжимаем защелки на панели;
  • провода не трогаем, панель расположим на корпусе сверху;
  • чтобы открыть дверь люка, отогните резину, отверткой подденьте хомут, уберите его;
  • выкручиваем два винта на люке, отсоединяем проводку, манжету убираем внутрь бака;
  • откручиваем болты дверцы со стеклом и отложим в сторону;
  • снимая переднюю панель, выкручиваем винты.
  1. Убираем детали чтобы вытащить бак с барабаном:
  • снимаем ремень привода, тянем его на себя прокручивая шкиф;
  • убираем шкиф, фиксируем его колесо и откручиваем центральный болт, при необходимости сбрызгиваем  WD-40;
  • ТЭН не снимаем, но отключаем от него и от электродвигателя провода;
  • достаем мотор, откручиваем три болта и раскачиваем вперед-назад;
  • отсоединяем патрубок  через днище, кладем стиральную машину на бок, плоскогубцами ослабим хомут и отсоединим от бака;
  • откручиваем болты, которые держат амортизаторы на дне корпуса;
  • отстегиваем кюветку, сначала убираем патрубок, ослабляя хомут, затем шланги, после откручиваем болт и снимаем все вместе, отсоединяем шланг  прессостата.
  1. Достаем бак, потянув его немного вверх.
  2. Если бак спаянный, проделываем отверстия для будущих болтов и ножовкой пилим бак.
  3. Достаем барабан, ударяя по его втулке.
  4. Сальник снимаем, поддернув отверткой.

Приступаем к замене подшипника индезит:

  1. Съемником снимите подшипник, если его нет, то с помощью долото и молотка выбивайте подшипник, слегка по нему постукивая.
  2. Зачистите и смажьте место для нового подшипника.
  3. Ровно посадите деталь на посадочное место, постукивая по внешней стороне подшипника. Также установите вторую деталь.
  4. Предварительно смазанный сальник наденьте на подшипник.
  5. Барабан вставьте в бак, склейте две части, закрутите болты и приступайте к обратной сборке стиральной машины.

В дополнении к статье советуем посмотреть видео  по замене подшипников барабана стиральной машины индезит.

Подготовка

  • Сколько займет времени:

    если совсем нет опыта, и не торопиться, то с учетом поиска подшипников: 1-2 вечера.

  • Сколько будет стоить:

    комплект хороших фирменных подшипников вместе с сальником, смазкой и герметиком обойдется примерно в 1000 рублей. Можно найти более дешевые турецкие аналоги.

  • Дополнительные расходы:

    возможно, когда Вы разберете машинку, придется поменять амортизаторы (400-600 рублей), приводной ремень (от 150 руб.), щетки двигателя (700 рублей).

  • Какие инструменты нужны:

    отвертки (фигурная и обычная), головки с трещеткой (8, 10, 13 мм), киянка, трубка или удлинитель 1/2 (1/4) для выбивания подшипников, пистолет для силиконового герметика, иногда нужны шестигранники или головки Torx. Если машинка старая, желательно иметь зубильце и дрель для откручивания приржавевших саморезов.

  • Что понадобится из расходников:

    подшипники и сальник (размеры будут известны при разборке), хомутики для проводов, смазка для сальника (специальная для стиральных машин, например, Anderol Hydra-2), силиконовый герметик, саморезы по металлу.

Как заменить подшипники на стиральных машинах Candy

Данный материал и видео не являются прямым руководством к действию и инструкцией по самостоятельному ремонту! Замена подшипников — сложнейшая задача даже для опытного мастера.

Замена узлов без профессиональной помощи в 9 из 10 случаев оборачивается капитальной поломкой и двойными вложениями на ремонт.

Разумнее сразу обратиться в сервис и починить стиральную машинку Candy недорого и без рисков.

Порядок работ при замене подшипников в стиральной машине Candy

Агрегаты, у которых передняя панель приварена к раме, считаются самыми сложными в плане замены подшипников. Для успешного ремонта вам придется извлечь из машинки через верх практически все ее содержимое, периодически фотографируя расположение разъемов.

  1. Снимите все внешние панели корпуса.
  2. Отсоедините шланги, переднюю лицевую панель, лоток для моющих средств, шланг залива дозатора, передний и внутренний хомуты манжеты, саму манжету. Отщелкните пластиковые защелки панели управления, отсоедините все элементы.
  3. Потяните на себя ремень, снимите его. Отсоедините разъемы двигателя, включая провод заземления на крестовине барабана (сверху). Открутите 2 болта, удерживающих двигатель. Аккуратно сдвиньте его на себя и поднимите с кронштейна.
  4. Теперь можно снять шланг от насоса до бака (прочистите его).
  5. Убедитесь, что все провода сняты, ничто не мешает достать бак.
  6. Бак достали. Ослабьте болты противовеса и снимите его. Выкрутите винты бака, которые держат его две половины (уберите между ними герметичную прокладку). Поверните бак, снимите шкив в его нижней части. Перед этим установите его на деревянные бруски.
  7. Теперь видно вал. Закрутите галку обратно на вал, чтобы защитить резьбу. Возьмите деревянный брусок и молоток. Аккуратно, но уверенно бейте по валу через брусок. Удары должны приходиться точно перпендикулярно. Как только вал выбит, гайку можно открутить.
  8. Поднимите внешний бак над барабаном. Перед заменой подшипников стоит проверить крестовину и вал на предмет коррозии и повреждений. Возможно, придется менять и крестовину.
  9. Выбейте подшипник с помощью стального стержня. Наносите удары крест-накрест, пока подшипник не выйдет. Таким же образом выбейте внутренний подшипник, предварительно сняв сальник.
  10. Сейчас необходимо очистить барабан и посадочные места подшипников.
  11. Вставьте внутренний подшипник, а тот который меньше установите сзади. Слегка постучите по подшипникам резиновым молотком (продается в любом строймаркете), чтобы плотно уселись на место.
  12. Возьмите длинную шпильку, длиной около 25 см с диаметром приблизительно 15-20 мм в зависимости от размеров подшипников. Затяните с помощью шпильки подшипники. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить детали. Выравнивайте подшипники, смотрите за этим, когда устанавливаете их, и убедитесь, что подшипники ровно заходят.
  13. Теперь нужно установить сальник (нужен для герметизации подшипников). Сальник легонько вбиваем ручкой молотка по периметру. Не вколачиваем, а усаживаем.
  14. Берем бак. На валу видим три точки: втулку под сальник и два посадочных места для подшипника. Надеваем бак на вал. Возможно, подшипники встанут на место от простого нажатия, но чаще всего приходится усаживать бак. Используйте те же шайбы, чтобы использовали при установке подшипников в бак. Не удивляйтесь, если придется 3-4 раза подкладывать их, чтобы барабан на разных уровнях.
  15. Соединяем обе части бака. Подложите деревянные бруски для устойчивости. Обе половины проверьте на чистоту, если что — промойте. Промажьте тщательно шов силиконовым герметиком по кругу и установите новую прокладку. Если нет новой — ставьте старую, но будьте готовы к протечке.
  16. Теперь закручиваем болты на баке.
  17. Устанавливаем противовес, убеждаемся, что он стоит ровно, и только после этого вручную закрутите болты.
  18. Поставьте бак обратно в машину. Желательно сделать это с чьей-нибудь помощью — процедура неудобная. Убедитесь, что амортизаторы находятся в корректном положении и нацепите верхнюю часть бака на раму.

Дальнейшая сборка проводится в обратном порядке.

Автор перевода Elremont Ремонт стиральных машин / Candy

Как вызвать мастера

Для вызова мастера по ремонту бытовой техники на дом:

  • Позвоните по телефону:
    • в Москве +7 (499) 35-01-794
    • в Санкт-Петербурге +7 (958) 498-30-42
  • Или заполните заявку на сайте указав город: вызов мастера on-line.

При обращении по телефону сообщите:

  1. Вид техники, торговую марку и по возможности модель;
  2. Что именно сломалось — опишите своими словами;
  3. Укажите дату и удобное время для проведения ремонта;
  4. Контактные данные: телефон, адрес, ФИО, ближайшую станцию метро.

Как заменить

Перед началом ремонтных работ необходимо отключить машинку от электрической сети, дабы избежать возможности удара током. После этого открутить шланги подачи и слива воды, немного потянув их вперед.

Демонтаж шкива и двигателя

Для решения проблемы износа сальников и подшипников следует снять мотор и шкив стиральной машинки. Для этого нужно предварительно снять ремень привода, прикрутив шкив и потянув ремень вперед.

После этого зафиксировать шкив, вставив в него крепкий штырь. Закрутить шкив можно в том случае, если выкрутить болт, который его закрепляет. С вала шкив снимается, если его немного раскачать и потянуть на себя. При этом не обязательно демонтировать ТЭН. Хотя, это самое время для того, чтобы рассмотреть, в каком состоянии находится ТЭН. Если на нем будет толстый слой накипи, ее лучше удалить.

Двигатель можно изъять, открутив болты, при помощи которых он крепится. При этом нужно снять патрубок. Выполнить это легче и проще через дно автомата, перевернув его на бок.

Демонтаж верхней крышки

С задней стороны машинки находятся 2 самореза, посредством которых крышка крепится к корпусу. Открутив их, крышка немного сместится назад. После этого ее можно поднять и снять.

Некоторые модели стиральной машинки Индезит оснащены специальными пластмассовыми защелками, которые крепят крышку. В данном случае достаточно отстегнуть их, что позволит снять верхнюю крышку.

Извлечение барабана

Следующим этапом по замене сальника и подшипников является демонтаж барабана. Для этого нужно достать и вытянуть бак, потянув его вперед. Все модели Іndesit оснащены баком цельной конструкции. Для того чтобы иметь возможность получить доступ до барабана, придется разделить бак на 2 части. Сделать это можно, распилив его при помощи болгарки или пилы для работы по металлу.

Перед тем, как приступить к распилу бака, нужно принять окончательное решение о том, как будет осуществляться его последующая сборка. Для этого на его поверхности нужно сделать несколько отверстий для болтов, при помощи которых бак можно будет собрать в цельную конструкцию.

Отсоединив барабан от бака, специалисты рекомендуют осмотреть его на предмет наличия повреждений. Кроме этого, следует проверить, в каком состоянии находится прокладка, расположенная под барабаном. Если она растянута и имеет трещины на поверхности, ее лучше заменить.

Извлечение и замена подшипников

Теперь пришло время менять сальник, выполняющий для подшипников защитную функцию. Для этого можно воспользоваться отверткой, поддев ею сальник. Не исключена возможность того, что сделать это будет сложно. Придется воспользоваться молотков и долото, аккуратно выбивая подшипники, постукивая по ним по кругу.

Если самостоятельно сделать это невозможно, придется обращаться в сервис, где при помощи специального оборудования манжету выпрессуют из подшипников.

После удачного извлечения манжет и подшипников, нужно вычистить и смазать место, где будут установлены новые детали. Для смазки рекомендуется использовать специальный герметик.

Приобретенные новые подшипники и манжету установить на прежнее место можно посредством использования молотка и деревянной колодки. В результате этого удастся существенно смягчить силу удара молотка, предупредив растрескивание подшипников и повреждение сальника. Основное направление удара рекомендуется направлять на края деталей. Сальник должен стоять на подшипниках. После этого остается собрать стиральную машинку Іndesit в обратном порядке.

Для того чтобы замена не обошлась слишком дорого, рекомендуется придерживаться таких правил работы:

  • операции со шкивом нужно выполнять аккуратно, без резких рывков. Его предварительно нужно легко раскачать в стороны, а затем потянуть вперед. В противном случае шкив можно поломать;
  • при длительной эксплуатации машинки ее болты могут прикипеть, что усложняет их выкручивание. Если прикладывать силу при выкручивании болтов, можно сорвать их головку. Дабы избежать этого следует на них брызнуть средством WD-40;
  • при демонтаже крышки бака можно оборвать провода термодатчика;
  • выполнять сборку стиральной машинки следует внимательно, не забывая о подключении всех датчиков.

Соблюдение этих простых правил поможет избежать дополнительных расходов на выполнение ремонтных работ.

Разбираем бак стиральной машины

Чтобы добраться до подшипника нам необходимо разделить бак на две половины и вытащить барабан. Обе половинки бака скрепляются либо специальными защелками, либо болтами, которые находятся по всему периметру бака. Поэтому либо отсоедините защелки, либо раскрутите болты и отсоедините переднюю половину бака. Вы можете почистить ее от мусора при желании перед тем как собирать обратно.

Приступаем к отсоединению барабана от задней части бака, для этого нам необходимо снять шкив. Откручиваем гаечным ключом один болт, который держит шкив на оси барабана, после чего снимаем его с оси и убираем в сторону. А болт, который мы открутили, вворачиваем до упора обратно в вал, чтобы при выбивании барабана не повредить сам вал.

Далее обычным молотком с небольшим усилием стучим по валу, пытаясь его выбить. Если вал понемногу идет, то продолжаем в том же духе. Если же усилие уже большое, но вал не поддается, то лучше открутить стандартный болт и заменить его любым другим, который не жалко будет выкинуть, т. к. при большом усилии болт может деформироваться. Как только вал утопился до шляпки болта, выкручиваем болт и вытаскиваем барабан из задней стенки бака стиральной машины.

Осмотрите втулку и сам вал, находящиеся на барабане. Если вы затянули с ремонтом, то они могли износится и тогда вам придется менять еще и крестовину, что значительно влияет на цену ремонта. Для того, чтобы проверить целостность вала, протрите хорошо его тряпкой и посмотрите нет ли выработки на нем. Для большей уверенности возьмите новые подшипники и оденьте их на вал. После этого проверьте чтобы не было даже малейшего люфта у подшипника. Если люфт есть, то вам необходимо заменить и крестовину с валом.

Также проверьте втулку, которая находится на валу и на которую одевается сальник, на ней тоже не должно быть сильной выработки и поперечных канавок. При условии большой выработки сальник будет пропускать воду и новый подшипник быстро выйдет из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector