Почему не поворачивается ключ в замке зажигания и как устранить неисправность
Содержание:
- Последовательность экстренных действий при заклинивании ключа
- Как извлечь обломок
- Подготовка к ремонту
- Потерял ключи от машины. Что делать, если совсем отчаялся?
- Демонтаж личинки замка
- К кому обращаться за помощью?
- Как открыть дверь, если заклинило замок
- Открываем дверь с повреждением замка
- Что делать, если сломался сувальдный замок?
- Что не следует забывать при работе?
- Что делать
- Плохие советы
- Фольксваген Пассат Б3 — Б4 замена замка зажигания своими руками
- Способ первый
- Способы извлечения сломанного ключа
Последовательность экстренных действий при заклинивании ключа
Под экстренными мерами следует понимать последовательность действий, если заклинивание ключа случилось во время, когда автомобиль находится вдали от места стоянки или ремонта (например, во время загородного путешествия).
Чем особенно плоха такая ситуация: без открытого замка зажигания блокируются колеса, автомобиль невозможно буксировать, можно только эвакуировать, а это — время и деньги.
Видео — если сломался замок зажигания как завести машину и доехать до дома:
Что можно попытаться предпринять:
1. Повторить попытки провернуть замок. Это самое рациональное решение. При этом процесс проворота можно сопровождать движениями ключа вперед-назад, вверх-вниз. Не лишним в место установки ключа впрыснуть силиконовую смазку, вэдэшку, незамерзайку, даже воду в теплое время года, если нет другой жидкости. Можно постучать по корпусу замка чем-нибудь металлическим.
2. Если попытки ни к чему не приводят, проверьте геометрию ключа, возможно, она повреждена (согнута в портмоне или кармане). Если есть подозрение на изменение геометрии, немного изогните ключ, но не сильно, чтобы не сломать. Если ключ загрязнен, удалите грязь, можно влажной салфеткой.
Если предыдущие действия не принесли результата, можно перейти к более кардинальным. В том случае, когда есть время и деньги, лучше эти действия не производить, а дождаться эвакуатора.
Для того, чтобы завести автомобиль, в большинстве моделей авто достаточно добраться до контактной группы замка зажигания. Для этого необходимо снять пластмассовую конструкцию защиты рулевой колонки. Для этого требуется крестообразная отвертка или биты-звездочки.
Контактная группа находится с обратной стороны замка зажигания. Её обычно закрепляют на защелки или контрят винтами. Можно найти в интернете, как она демонтируется. Если контактная группа снята, в ее торце можно найти прорезь, в которую вставляется штырь из замка зажигания, Вставив в него плоскую отвертку, можно завести автомобиль.
Ключ в этом случае должен обязательно находиться в замке зажигания, так как с него считывается информация с чипа иммобилайзера, находящегося в ключе.
Можно завести авто, не снимая контактную группу, методом угонщиков. Для этого необходимо зачистить провода, ведущие к контактной группе (можно просто снять разъем, если он есть). Далее потребуется профессиональное чутьё угонщика. Красный толстый провод надо соединить с оранжевым, желтым или красным менее тонкими проводами, при этом засветится панель зажигания. В момент «псевдоугона» рычаг коробки переключения передач должен быть в нейтральном положении. Далее попытаться подать сигнал на стартер, кратковременно замыкая толстый красный провод с синим или другим проводом, подбираемым опытным путем.
В достаточно новых авто такой дедовский метод запуска не поможет: в них установлено электронное управление замком. Но и проблемы с его заклиниванием вряд ли возникнут.
Если удастся завести двигатель, еще не значит, что проблема устранена. В том случае, когда авто оборудован электрической системой блокиратора руля, возможно, она «отпустит» руль, и его можно будет вращать, соответственно, ехать своим ходом. Если стоит механический блокиратор — придется еще повозиться.
Видео — как завести машину, если не работает замок зажигания:
В старых Жигулях угонщики делали просто: с огромным усилием проворачивали руль, сбивая механический «зуб» блокиратора. В некоторых современных авто можно поступить таким же образом, возможно, поможет.
Если есть набор инструмента, можно попробовать демонтировать конструкцию замка зажигания с рулевой колонки вместе с механическим блокиратором. Возможно, при этом придется снимать руль, электронный блок на рулевом управлении, спиральный шлейф к кнопкам и подушке безопасности на руле. При этом обязательно надо снимать клеммы аккумуляторной батареи. Это сложнотехническая задача, поэтому лучше вызвать специалиста.
Во многих автомобилях с целью большей защищенности замок к рулевой колонке крепится не на болтах, а мощными заклепками. Требуется их срезать. В общем, задача не из простых, но решаемых.
Если удалось завести авто и доехать до места стоянки, необходимо приступить к ремонту замка. Прежде всего, необходимо заменить личинку замка.
Как извлечь обломок
Самый простой способ вытащить ключ, который обломился, – разобрать замок. Метод сработает, если дверь открыта или можно отомкнуть ее изнутри. Если замок понадобится в будущем, перед тем как убрать, его следует хорошо очистить и смазать.
Чтобы достать деталь и открыть дверь, можно воспользоваться следующими способами:
Также прочитать:Как удалить антивирус Касперского с компьютера
- Масло. Извлечь деталь из механизма можно, залив внутрь замка растительное масло. Для удобства некоторые используют шприц. Нужно, чтобы он достал сердцевины. После заливки масла нужно выждать не менее 20 минут – за это время масло равномерно распределится. После этого можно медленно и аккуратно делать расшатывающие движения, проворачивая ключ. Если сделать руками это сложно, можно применить пассатижи, захватив ими выступающий обломок. Вытащив его, следует убедиться, что дверь открывается. Потребуется применить запасной ключ.
- Режущая часть лобзика. Этот метод один из самых простых. Лезвие засовывают в сердцевину, под ключ, и делают вращающиеся движения так, чтобы зубья оказались вверху. Так можно будет без проблем захватить обломок и вытащить его на свет.
- Если внутри скважины остается сломанная деталь ключа, можно попробовать поднять блокирующий предмет, используя булавку или шпильку.
- Саморез. Способ требует точности, и сработает только для толстых ключей. Дрелью делают дыру в сломе, так, чтобы не сломать замок или сверло. Внутрь внедряют саморез подходящего диаметра. Его подхватывают пассатижами и достают обломок.
- Шило. В пространство между обломком и скважиной засовывают два шила, и, расшатывая оставшийся в замке обломок, извлекают его.
- Вибрация. Метод подействует на дисковых механизмах. Штифты предварительно смазывают и ставят в одно положение с застрявшей деталью. С другой стороны нужно подбить замок молотком. Под воздействием созданной вибрации деталь слегка выскочит. Останется задеть ее и достать пассатижами.
- Зубило и молоток. Способ негативно скажется на состоянии замка, поэтому прибегать к нему стоит в крайнем случае. Зубило ставят на замок, и стучат по нему молотком пару раз. Так замок или полностью сломается, или дойдет до такого состояния, что его можно будет открыть голыми руками.
- Дрель. Если ключ застрял в замке, а замок заклинило, можно позаимствовать дрель и попытаться просверлить цилиндрический механизм там, где расположены фиксирующие штифты.
- Суперклей. Можно использовать сильный магнит или суперклей. Клей следует распределить по части ключа, которая отломалась и осталась в руках. После отломок следует всунуть в замок и соединить с тем, что остался внутри. Необходимо выждать пару минут. Вытащить обломок ключа таким способом не составит труда.
Подготовка к ремонту
Для начала отсоединить аккумулятор, тем самым обесточив машину.
У некоторых машин есть возможность поменять личинку — не снимая, но в большинстве своём приходится снимать полностью замок с рулевой колонки. В случае если конструкция позволяет — можно обойтись без снятия и разборки, но всё подкреплено сбоку с помощью штифта. Чтобы вынуть штифт следует воспользоваться тонкой отвёрткой, если не достаётся, то применить тонкое сверло. Когда вы это всё проделали, достав штифт, то заметили, как личинка слегка вышла из корпуса. Далее, как её добыть ради замены будет ясно, новая деталь будет ставиться в обратном порядке.
Если ремонт невозможен без снятия, то нужно убрать болты, которые крепятся к рулевой колонке. Это специальные болты со срезанными головками и без каких-либо шлицев. Но для начала отсоедините колодку с проводами от замка зажигания, таким образом снимается узел с автомобиля. Затем при помощи зубила и молотка отворачиваем болты. Снимаем кожух замка зажигания, весть этот «пластик» рулевой колонки. Получили доступ к замку зажигания и его личинке, ну и колодке с проводами.
Потерял ключи от машины. Что делать, если совсем отчаялся?
Этот способ подойдет, если вы уверены, что ключи в машине, или крайне срочно необходима вещь из салона.
Как вариант, можно разбить одно из стекол. Не стоит выбирать лобовое и заднее стекло – они стоят наиболее дорого. Также лучше избегать самых маленьких окон вроде «форточки» на классике. Дело в том, что они достаточно редкие, и их цена непомерно высока. Если выбора нет, присмотритесь к боковому стеклу.
Если на окне есть тонировочная пленка, то особых приготовлений проводить не нужно. В противном случае его лучше склеить скотчем для минимизации разлета осколков (заранее закройте места риска повреждения любой тканью).
Для удара подойдет тяжелый молоток (не менее килограмма), камень, кувалда, металлическая труба.
Демонтаж личинки замка
Прежде, чем приступить к данной процедуре, необходимо «начитаться» в интернете рекомендаций по замене личинки именно для вашей модели автомобиля, поскольку возможных вариантов тысячи. Не исключен вариант, что придется сверлить отверстие в конструкции замка, например как в GOLF 3.
Или AUDI.
В некоторых случаях приходится изготавливать «специнструмент».
Ремонт личинки замка
Для проведения ремонта необходимо разобрать личинку. Ее конструкция может оказаться непростой, как например, в BMW.
Если присмотреться, то можно увидеть, что каждый элемент гребенки подписан двухзначным кодом. Продаются ремкомплекты для личинок замков разных моделей автомобилей. Основной выбор варианта ремонта стоит перед владельцем авто и конкретной ситуацией.
Если есть три-четыре хороших ключа к автомобилю, лучше приобрести ремкомплект и «набрать» личинку. Это сделать может любой человек, даже без специальных знаний. Последовательно вставляются, начиная с первого, элементы гребенки, вставляется ключ в личинку до тех пор, пока не будут выступать из личинки металлические части. Записывается номер элемента. Далее процедура продолжается для следующих позиций личинки. Подбор длительный, но в целом, процесс творческий, занимательный.
Есть более простой и быстрый вариант ремонта. Для этого необходимо вставить ключ в личинку вместе со всей начинкой и срезать наждачным кругом всё, что выступает за ее пределы. Проверить, нет ли выступов при установке других ключей. Быстро, но такой вариант уменьшает защищенность авто на предмет угона.
Если в комплектации автомобиля только один или два ключа, возможно, дешевле купить новую личинку. Тогда придется переустанавливать чип иммобилайзера в новые ключи, идущие в комплекте с личинкой. Необходимо разобрать новые ключи и проверить, если в них необходимые полости для помещения чипа. Если родные ключи имеют в своем составе электронику и кнопки такой вариант вообще не подойдет. Возможно, имеется вариант замены только металлической части ключа.
К кому обращаться за помощью?
В тех случаях, если проблему решить самостоятельно не удается, нужно прибегнуть к вызову специалиста. Это в большинстве случаев обойдется дешевле, чем попытки самостоятельно открыть дверь путем вылома замка. Самодеятельность нередко приводит к поломке ключа в замочной скважине, а это в любом случае ведет к вызову мастера и полной замене замка.
Штатные мастера вскроют замок специальными инструментами. Цены на их услуги варьируют в разных городах и компаниях, и зависят от источника проблемы. Мастера попытаются по возможности сохранить целостность замка, если же это невозможно, то предложат дополнительную услугу по замене механизма на месте. Среднее время аварийных вскрытий замков составляет 15-20 минут.
При поломке замка не нужно поддаваться панике. Часть проблем с дверью решается самостоятельно. Главное условие – если починить не удалось, необходимо обратиться к специалистам.
Как открыть дверь, если заклинило замок
Доступные способы устранения поломки своими руками:
- Чтобы открыть дверь, если замок заклинило, можно попробовать очистить замочную щель от мусора и пыли.
- Смазать устройство и попытаться открыть его снова.
- Если заклинивание механизма произошло из-за того, что перекосилась дверь, нужно найти клин и вставить его в щель между дверной коробкой и непосредственно полотном. Это позволит вам вернуть конструкцию в исходное положение. После выравнивания дверь должна открыться.
- Крестообразный замок легко открывается без ключа с помощью жвачки и отвертки. Жвачку закладывают в скважину. После этого нужно вставить и аккуратно прокрутить отвертку. Несколько оборотов позволят жвачке принять форму ключа, и замочный механизм откроется.
https://youtube.com/watch?v=jKNkoSCa9QE
Ключ с трудом и не до конца продвигается в замочной скважине
Это значит, что сломалась личинка замка либо сувальдный механизм. В подобной ситуации понадобятся специальный инструмент и помощь профессионалов, потому что придется полностью демонтировать устройство.
Проблемы с замком могут возникнуть из-за ключа, вставленного изнутри. Если он не повернут, можно попытаться вытолкать ключ шпилькой или гвоздем через замочную щель.
Замковый механизм, который длительное время находится в интенсивной эксплуатации, необходимо смазать. После обработки аккуратно вставляйте и вынимайте ключ. Можно по нему слегка постучать, при этом постепенно подталкивая ключ внутрь. Делайте это медленно, чтобы не сломать устройство полностью.
Продвижению ключа может мешать декоративная планка. После ее снятия ключ входит в замочную скважину до конца.
Засоры в замочной скважине выявляют путем ее подсвечивания. Это можно делать фонариком или мобильным телефоном. Обломки спичек или мелкий мусор вынимают металлическим крючком или пинцетом.
Ключ не вытаскивается
Если вы не можете вынуть ключ из замочной скважины, не стоит делать резких движений, чтобы его не сломать. Попробуйте залить в щель с помощью шприца керосин или специальное машинное масло. Через 10 минут пошатайте ключ, но при этом не нужно прилагать усилий. Если вам удалось открыть входную дверь квартиры, снимите замок и проверьте его сердцевину.
Иногда при распахнутой двери механизм работает, а при закрытии происходит клин. В таком случае нужно выполнить растачивание дверей.
Заклинило язычок
Бывает так, что дверь не открывается, даже если вы провернули ключ до упора. Эту проблему можно легко устранить, используя для вскрытия замка любой узкий металлический предмет, например канцелярский нож. Подойдет и любая пластиковая карта.
Оттяните дверное полотно от косяка и вставьте в образовавшуюся щель топор или лом. Таким образом вы откроете доступ к язычку. Попробуйте вдавить его ножом в замок, дверь должна распахнуться. После этого нужно разобрать механизм и найти причину поломки. Чаще всего это ослабление пружины.
Сломался замок
В цилиндровых моделях можно удалить сломавшуюся личинку с помощью сверла или плоскогубцев. Внешнюю часть откусывают или высверливают, а остатки выбивают толстой отверткой и молотком. После этого металлическим крючком сдвигают ригели, расположенные на приводном механизме.
Главная проблема сувальдных замков — заклинивание пластины. Вскрыть такой механизм непросто, поэтому, не имея необходимых навыков, лучше доверить решение проблемы специалистам.
Если заклинило дверной замок, его намного легче открыть изнутри, потому что почти в каждом доме есть необходимые инструменты. К тому же с внутренней стороны можно без труда снять механизм, особенно накладного типа.
В цилиндрическом замке нужно просверлить щель в броненакладке. Сделайте так, чтобы сверло уходило вниз, создавая опору. Это поможет вам быстро высверлить замок. Сверлите до тех пор, пока не дотронетесь до первой пары штифтов. После этого 3-миллиметровой фрезой над первым штифтом сделайте арку. Благодаря этому кодовый штифт поднимется. Опорный замок можно извлечь с помощью щупа и магнита. Затем высверливайте замковый механизм до конца.
Открываем дверь с повреждением замка
А что делать, если сломанный ключ остался в замке и извлечь его нет никакой возможности? Дверь нужно открыть, и здесь придётся идти на жертвы. В лучшем случае вы можете испортить личинку замка, а в худшем, сам замок.
Для того чтобы вскрыть замок, можно воспользоваться одним способом. Если замок не совсем правильно установлен, его цилиндрический механизм открытия может немного выступать над декоративной накладкой. Тогда у вас может получиться зажать торцовую часть цилиндра при помощи газового ключа и просто вывернуть личинку. Далее нужно очистить получившееся отверстие от возможных обломков, и дверь можно открыть, применив плоскую отвертку. Если же цилиндр не выступает за накладку, то можно пожертвовать самой накладкой, сорвав неё при помощи гвоздодера или зубила, а уже после поступать по ранее предложенной схеме.
Для того чтобы открыть дверь можно применить электрическую дрель. Сверлом нужно сделать отверстие в цилиндрической вставке, немного ниже того отверстия, куда вставляется ключ. Таким образом вы разрушаете цугали — так называется кодовый механизм замка. Вытаскиваете сверло, легонько стучите по торцу цилиндра чтобы обломки штырьков упали вниз и случайно не заклинили замок. Затем вставляете плоскую отвертку в отверстие и открывайте замок. Если ваш ключ имеет двустороннюю насечку, то и сверлить нужно с двух сторон.
Можно попытаться полностью высверлить весь цилиндр механизма. Но для этого нужно использовать большое сверло диаметром от 6 до 10 миллиметров и мощную дрель. При таком способе обычно удаётся повредить сам кулачок замка. Чтобы после этого открыть замок, нужно взять кусок прочной проволоки, и загнуть кончик примерно на 1 сантиметр. Это делается для того чтобы захватить личинку запорного механизма. Вставляете проволоку в отверстие и пытаетесь отодвинуть сам засов.
Что делать, если сломался сувальдный замок?
Многие интересуются, как открыть железную дверь, если заклинило замок сувальдного типа. Этот тип механизма изначально спроектирован изготовителем так, что его можно починить самостоятельно. Наиболее дешевые модели запирающих устройств, которые были сделаны в Китае или России, после поломки уже не подлежат ремонту. Причина в том, что в комплекте к замку не предусмотрены запасные сувальды. В таких изделиях невозможно перепрограммировать секрет. Если такой замок пришел в негодность, то выход один: этот выбросить и купить новый, более качественный, поскольку ремонт такого устройства может обойтись гораздо дороже, нежели покупка другого.
В случае, когда сувальдный замок был высокого качества, импортный, то его отремонтировать можно своими силами без вызова специалистов. В комплекте к таким запорным устройствам всегда идут запасные сувальды, а также пошаговая инструкция, которая поможет их заменить.
Чтобы это сделать, необходимо, не снимая устройство с двери, аккуратно вскрыть замочный корпус, затем достать сломанные или изношенные сувальды и руководствуясь инструкцией установить новые (запасные). После этого для открытия замка нужно будет использовать ключи из того комплекта, что прилагались к набору.
Что не следует забывать при работе?
При проведении ремонта, чтобы поменять контактную часть, в торце корпуса шилом поддевается стопорное кольцо (держит сердцевину замка зажигания внутри удобного корпуса), после чего контактная часть может быть извлечена. Установка новой контактной группы производится таким образом, чтобы расположение штекеров 15 и 30 было там, где находится запорный стержень. При этом своим широким выступом контакты должны входить в такой же широкий паз корпуса. Все детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке, соответствующем их снятию.
Согласно схеме электрооборудования, производится установка нового или отремонтированного замка зажигания, а также всех проводов в соответствии с предварительной маркировкой выводов. Для того, чтобы упростить подсоединение проводов, их маркировка переносится на новую систему. При условии соблюдения всех правил установки и подключения новый замок сможет работать в течение длительного времени. Для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу и избежать скорой поломки, необходимо выбирать современную и качественную модель.
Что делать
Что бы вы ни делали, не пытайтесь использовать грубую силу, чтобы вытащить ключ, потому что это может привести к его поломке. Тогда у вас будет намного большая проблема .
Рекомендации
- иногда эта проблема связана блокировкой цилиндра зажигания одновременно с блокировкой рулевого колеса. Чтобы открыть оба замка одновременно, попробуйте повернуть ключ, покачивая рулевым колесом;
- если дело в разрядившемся аккумуляторе, то зарядите его или замените;
- если ключ изгибается или образует небольшую трещину, то будет сложнее снять его с зажигания. Замените ключ немедленно, если вы начнете замечать даже малейшие повреждения;
- попробуйте немного распылить WD-40 в замок зажигания. Баллончик должен поставляться с тонкой соломкой, которая должна подойти к пространству между вашим ключом и замком зажигания.
Плохие советы
Некоторые «умельцы» советуют использовать при вскрытии супер клей, якобы способный склеить разорванные кусочки металла. Безусловно, «метод» ущербен. Даже лучший клей не способен связать два обломка так, чтобы вытащить часть. Часто обломок заклинивает, что более усложняет изъятие. Ситуацию можно ухудшить при попадании химических элементов клея внутрь замка. Тогда «безболезненно» удалить обломок не получится, и личинку придется менять.
Другим неудачным примером является предложение извлечь ключ при помощи стальной проволоки. В отдельных случаях, это действительно может получиться, но потребуется немалое умение.
Фольксваген Пассат Б3 — Б4 замена замка зажигания своими руками
Информация применима для ремонта автомобилей:
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994 Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
порядок работ подходит и для других автомобилей
Из инструментов нам понадобиться набор шестигранников отвертка головка или накидной ключ на (24*22) рожковый ключ такого же размера молоток дрель и сверло где то на 2 мм и руки.
вот так выглядит рулевое колесо.
отверткой подцепляем и снимаем кнопку сигнала и отключаем две фишки с клемм сигнала
(осторожно не оторвите из как я). снято рулевое колесо
снято рулевое колесо.
После этого откручиваем три винта крепления кожуха пластмассового и снимаем его
Затем отключаем все разъемы с блока переключателей и разъем контактной группы
разъем группы переключателей
разъем контактной группы замка зажигания.
снятый разъем замка зажигания.
После этого снимаем группу переключателей (дворники повороты) открутив при этом 3 винта. Остается при этом вот такой вид.
Втулка, которая снимается съемником
Затем необходимо сбить втулку. Для этого я использовал ключ на 22 и молоток. На втулке ест выступ, под который вставил ключ и легкими ударами молотка начал сбивать его можно конечно использовать съемник, но у меня, его не было. На фото выше она почти уже сошла со шлицов.
Способ первый
Большинство людей и не догадывается, как открыть машину без ключа, и уверены, что сделать это могут только профессионалы. Конечно же, это не так. Если у вас в наличии простой автомобиль с механизмом закрывания дверей в виде «гвоздиков», считайте, что повезло.
Требуется всего лишь приобрести в ближайшем магазине небольшую отвертку, нож или ножницы. А также нитку, тонкую веревку, леску или проволоку длиной до метра. В крайнем случае можно даже воспользоваться шнурком.
После чего инструментом зацепляется резиновый уплотнитель водительской или пассажирской передней двери и вынимается на три-четыре сантиметра. Полностью вытаскивать резину нет необходимости.
На проволоке делается петелька, которой мы и ловим «гвоздик». После многочисленных попыток цель будет поймана, и все, что остается, – аккуратно потянуть проволоку вверх. Если все получилось правильно, путь в салон автомобиля будет свободен.
Способы извлечения сломанного ключа
Перед тем как вы начнете предпринимать действия для того чтобы извлечь застрявшую часть ключа, капните несколько раз в замочную скважину любую смазку и подождите некоторое время пока она не проникнет в обломок и механизм замка. Это может значительно повысить ваши шансы на успех. Идеальный вариант — применение смазки ВД-40, ружейного или машинного масла. Можно также использовать автомобильные и трансмиссионные масла и даже тормозную жидкость.
Самый простой способ достать обломок -это, конечно разборка замка. Но такой вариант применим только в том случае, если вам всё же удалось открыть дверь, или кто-то открыл дверь изнутри. Если вы планируете в дальнейшем использовать этот же замок, то перед тем как его собирать, нужно хорошенько почистить и смазать все внутренности.
Если кусок обломанного ключа торчит из скважины, то в этом случае можно попытаться ухватить его маленькими плоскогубцами или пинцетом. Но будьте осторожны, не прикладывайте большое усилие и не дергайте резко. Нужно просто аккуратно покачивать вверх-вниз и из стороны в сторону, стараясь при этом вытянуть застрявший кусок. Иногда помогает одновременное легкое постукивание по любой из доступных частей замка. Создавшееся при этом вибрация и сотрясение поможет сдвинуть обломок с места.
Можно прибегнуть к ювелирному, но очень эффективному способу для того чтобы извлечь обломок от любого ключа. Для этого вам понадобится соответствующего размера саморез. Постарайтесь просверлить отверстие в торце торчащего обломка ключа. Но будьте осторожны чтобы не повредить сам замок и не сломать сверло. Если у вас всё получилось, возьмите саморез подходящего размера, и попытайтесь вкрутить его в отверстие. Далее, возьмите шляпку самореза плоскогубцами и постоянно покачивая застрявший обломок, аккуратно вынимайте его из личинки замка.
Есть еще менее эффективный, но весьма результативный способ. Вам понадобится пилка от лобзика. Ее нужно заточить таким образом, чтобы можно было просунуть под ключ, с учётом того, что уклон зубьев должен быть «на себя». Подставляете эту импровизированную пилку под обломок и стараетесь его вытянуть. Скорее всего, понадобится несколько попыток, пока не получится вытащить застрявший кусок ключа.
Если ваш ключ имеет вид цилиндрического штыря с насечками (сувальные замки), то застрявший обломок можно попытаться достать, применив медную или латунную трубку с подходящим диаметром. Ее внутренний размер можно подобрать по той части ключа, которая осталась в руках. Трубка должна плотно садится на штырь ключа с применением большого усилия. Для того чтобы достать обломок, нужно самый кончик трубки немного расширить, затем нагреть его при помощи паяльной лампы или газовой горелки, и затем с приложением усилия одеть на торчащий обломок ключа из замка. Подождите пока нагретый конец трубки остынет, и плотно охватит сломанный кончик. Затем попытайтесь вытащить трубку с зажатым в ней остатком ключа.