Как правильно залить пол в гараже?
Содержание:
- Какой пол сделать в гараже
- Требования к полу в гараже
- Бетонная стяжка
- Бетонная смесь
- Пол в гараже: что лучше выбрать для основы и отделки
- Вариант №2. Бетонный пол
- Тротуарная плитка в гараже
- Заливка пола бетоном
- Из чего изготовить пол в гараже
- Утепление
- Обустройство смотровой ямы
- Технология укладки
- Бетонный пол в гараже: технология устройства пола из бетона от А до Я
- Надежное основание для напольного покрытия в гараже
- Вывод
Какой пол сделать в гараже
Выбор типа устройства пола в гараже зависит от особенностей грунта на площадке и от климата региона. Какие варианты устройства пола возможны, в чем достоинства и недостатки каждого варианта основания и в каких случаях возможно устройство именно такого полового покрытия:
- простейший земляной пол – площадка выравнивается и утрамбовывается. Помещение в этом случае не защищено ни от сырости, ни от холода. Как вариант защиты помещения от влаги – нанести поверх утрамбованной земли слой глиняного раствора. Это увеличит прочность и морозоустойчивость пола гаража;
- подушка из гравия для устройства пола – на утрамбованный земляной пол насыпается гравий средней фракции и утрамбовывается с увлажнением. Вариант недорогой, не отличается практичностью и долговечностью. Но гравийная подушка защищает гараж от высокой влажности;
- бетонная стяжка – самый распространенный вариант пола в капитальном гараже. Позволяет обустроить удобную смотровую яму, а при заглубленном фундаменте можно сделать вместительный подвал. Долговечный и надежный вариант, но требует затрат;
- настил из дерева по лагам – простое и удобное основание. Этот вариант гораздо дешевле бетонной стяжки. Минус – опасность пожара, но, если обработать деревянный настил антипиреновыми пропитками, то такой пол прослужит десятки лет;
- плитка и камень – самый дорогой и трудоемкий вариант основания пола. Требует больших финансовых затрат.
Необязательно выполнять все работы по устройству пола сразу – это требует больших капиталовложений. Можно действовать постепенно. Сначала делаем простой земляной пол с гравийной подушкой и смотровой ямой.
Со временем можно будет сделать армированную бетонную стяжку и уложить керамогранит или другую прочную и надежную облицовку.
Требования к полу в гараже
Чтобы в процессе эксплуатации напольное покрытие в гараже не создавало проблем при проведении ремонтных работ с автомобилем, оно должно соответствовать следующим требованиям:
- Прочность и надежность пола относительно механических повреждений. Практически ежедневно его поверхность подвергается абразивному трению, ударам и высоким нагрузкам, поскольку транспортное средство имеет значительный вес. Поэтому неверно выполненная стяжка пола в гараже может сделать верхний отделочный слой непригодным к эксплуатации.
Устойчивость к воздействию горюче-смазочных смесей и химических реагентов. И ламинат, и линолеум быстро испортятся под их действием. - Пожаробезопасность. Исходя из этого требования, можно утверждать, что деревянные полы нельзя укладывать в гаражах по причине их повышенной горючести.
- Износостойкость. Помещение, где находится автомобиль, интенсивно эксплуатируется.
- Влагостойкость. Отопление в гаражах встречается нечасто, что приводит к образованию конденсата на стенах и потолочном перекрытии. В зимнее время года с подкрылков и колес автомобилей осыпается снег, который тает. Поэтому материал покрытия пола должен быть влагостойким.
Исходя из вышеперечисленных требований, бетонный пол в гараже можно назвать лучшим решением.
Бетонная стяжка
Бетонный пол в гараже своими руками – конструкция и толщина стяжки зависит от типа фундамента гаража. Для плитного фундамента достаточно тонкой финишной стяжки по армирующей сетке. Если пол земляной и неровный, то процесс сложный. Вначале нужна черновая стяжка по сетке, а потом финишное покрытие.
Как рассчитать бетонную стяжку
Стяжка под бетонный пол в гараже предусматривает укладку нескольких слоев:
- подушка из песка и гравия, слой 10 см;
- черновое бетонирование;
- установка паро- и теплоизоляции;
- монтаж гидроизоляции;
- армирование.
Как подсчитать ширину каждого слоя:
- выбираем отметку высоты всего бетонного покрытия, от него вниз и будем высчитывать глубину котлована;
- минимум 20 см – это армированная бетонная стяжка;
- изоляционные слои – пять сантиметров;
- черновой слой бетона – 15 см;
- подушка из песка и щебня – 10 см.
Средняя толщина бетонной стяжки для гаража – 50 – 60 см, многое зависит от типа грунта. На влажных пучинистых грунтах ширину первого слоя песчано-гравийного, необходимо увеличить.
Теперь от нулевой отметки нужно вырыть котлован под фундамент на нужную глубину. Если планируется устройство смотровой ямы, то ее габариты также следует высчитывать сразу. Смотровую яму обустраивают до заливки бетонной стяжки на стадии рытья котлована.
Котлован для стяжки
Снимаем плодородный слой и роем котлован на расчетную глубину. Далее, тщательно утрамбовывая каждый, засыпаем слои подушки из песка и гравия по 5 см каждый
Важно предусмотреть небольшой уклон для стока воды – до 2 сантиметров
Бетонирование
Бетон можно приготовить самостоятельно в бетономешалке или сразу купить готовый с антиморозными и гидроизоляционными присадками. Если решено делать бетон самостоятельно, то пропорции для пола такие:
- цемент М150, песок, щебенка — 1к 3,5 к 5,5;
- цемент М200 — 1 к 2,8 к 4,8.
Но удобней сразу по опалубке заказать бетоновоз, экономия при самостоятельном замесе невелика, а качество раствора низкое.
Готовим котлован к заливке бетона:
- трамбуем землю, обязательно проверяем плоскость пола по уровню, уклон – 2 см;
- на дно укладываем слой глины, лучше жирной;
- насыпаем гравийную и песчаную подушку;
- укладываем гидроизоляцию (полиэтилен или армированную пленку). Пленка должна заходить на стенки котлована минимум на 10 см;
- выставляем маяки для уровня черновой стяжки;
- заливаем черновой бетон, выравниваем правилом. Стынет два дня;
- грунтуем черновую стяжку и укладываем рубероид;
- теперь выставляем армирующую сетку по маякам (диаметр проволоки для армирования 12 мм);
- заливаем бетонной смесью – пропорции – на 1 часть цемента 3,5 песка;
- чтобы стяжка сохла равномерно, и не было трещин, через каждые 12 часов смачиваем бетон водой;
- потом еще раз грунтуем и покрываем стяжку тонким слоем цемента (примерно 0,5 см).
Заливаем бетонный пол в гараже от самой высокой точки в один заход, разравниваем от дальней стенки, продвигаясь к воротам гаража. Чтобы стяжка хорошо схватилась, накройте ее полиэтиленом. Через полчаса после заливки можно аккуратно затереть все неровности и наплывы на полу деревянной малкой.
Если предусмотрен монтаж водяного теплого пола, то трубы монтируются в армированную стяжку.
Финишное выравнивание бетонного пола в гараже
Выровнять бетонный пол можно несколькими способами:
- шпатлевка полимерная с кварцевым песком;
- шлифовка;
- фрезерование;
- растекающийся наливной пол (слой 15 мм), подходит для укладки электрического теплого пола в гараже.
Дешевле выравнивать пескобетоном, а не готовой смесью наливной пол. Смесь для выравнивания готовим частями, по мере использования.
Обеспыливание цементной стяжки
Специальные укрепляющие минеральные и полимерные пропитки для бетона образуют на поверхности прозрачную твердую пленку, и гарантирует прочность и долговечность цементной стяжки.
Если не планируется для финишной отделки керамическая плитка или другое покрытие, то такую пропитку на стяжку необходимо нанести обязательно.
Органические пропитки для бетона:
- на основе акрила – самые доступные и практичные покрытия;
- полиуретановая пропитка – отличная устойчивость к влаге и прочность;
- эпоксидная пропитка – стойкая и недорогая.
Пропитка наносится разливом по поверхности и впитывается примерно час, нужно смотреть инструкцию к каждому такому материалу.
В качестве финишного покрытия может использоваться керамическая плитка, камень, керамогранит и водоотталкивающие краски. Выбор отделки зависит только от материальных возможностей владельца гаража.
Бетонная смесь
Приготовление бетонной смеси
Марка бетона | Массовый состав, Ц:П:Щ, кг | Объемный состав на 10 л цемента П/Щ, л | Количество бетона из 10 л цемента, л |
---|---|---|---|
100 | 1 : 4,6 : 7,0 | 41/61 | 78 |
150 | 1 : 3,5 : 5,7 | 32/50 | 64 |
200 | 1 : 2,8 : 4,8 | 25/42 | 54 |
250 | 1 : 2,1 : 3,9 | 19/34 | 43 |
300 | 1 : 1,9 : 3,7 | 17/32 | 41 |
400 | 1 : 1,2 : 2,7 | 11/24 | 31 |
450 | 1 : 1,1 : 2,5 | 10/22 | 29 |
Марка бетона | Массовый состав Ц:П:Щ, кг | Объемный состав на 10 литров цемента П/Щ, л | Количество бетона из 10 л цемента, л |
---|---|---|---|
100 | 1 : 5,8 : 8,1 | 53/71 | 90 |
150 | 1 : 4,5 : 6,6 | 40/58 | 73 |
200 | 1 : 3,5 : 5,6 | 32/49 | 62 |
250 | 1 : 2,6 : 4,5 | 24/39 | 50 |
300 | 1 : 2,4 : 4,3 | 22/37 | 47 |
400 | 1 : 1,6 : 3,2 | 14/28 | 36 |
450 | 1 : 1,4 : 2,9 | 12/25 | 32 |
Приготовление бетонной смеси — дело несложное, но нужно произвести правильные расчёты. Если бетонная смесь приготавливается на месте проведения работ, то участвуют всего три компонента: песок, вода и цемент. Все ингредиенты смешиваются с учётом определённых пропорций, в зависимости от марки цемента. Здесь нет одного подхода, каждый мастер, как и повар на кухне, опираясь на собственный опыт, делает раствор «по своему вкусу». Основа бетонной смеси — это цемент. Если, например, применяется цемент марки М400 или М500, то соотношение с песком будет 1:3. Существуют также варианты соотношения к песку 1:4 и 1:5, с использованием цемента марки М300. Ввиду богатого выбора на рынке специальных сухих строительных смесей, их применение сейчас очень популярно. В этом случае никаких расчётов производить не надо, достаточно соблюдать напечатанные на упаковке указания к применению, смешать с водой и все — раствор готов.
Специалисты склоняются именно к выбору качественной сухой смеси, чем к смешиванию песка и цемента. Выбор сухой готовой смеси обусловлен уже проверенной рецептурой, а также наличием в ее составе фиброволокон и пластификаторов. Эти добавки увеличивают прочность бетонной поверхности и ее гладкость.
Как правильно сделать бетон
Температура воды и бетонной смеси
Пол в гараже: что лучше выбрать для основы и отделки
Бетонный пол в гараже. Наиболее часто используемый и, пожалуй, один из самых практичных вариантов, но и, наверное, самый трудозатратный, да и в материальном плане обойдется недешево.
Есть, конечно же, недостатки и у него, в частности: поверхность бетонного пола со временем истирается шинами автомобиля, что приводит к скоплению пыли на предметах, находящихся в гараже, да и на его стенах.
Еще одним недостатком служит то, что он не сможет оттолкнуть и прекрасно впитает в себя пролившееся случайно машинное масло или другую автохимию, все это, безусловно, негативно сказывается на его внешнем виде.
К тому же, резиновое покрытие для пола гаража может решить проблему с истиранием верхнего слоя бетона, что уж говорить о том, что если на такой пол в гараж кладется плитка, то он становится практически идеальным. Что же касается теплого водяного и наливного пола в гараже, то их можно отнести к разновидности бетонного пола, т.к. установка системы «теплый пол» выполняется на черновом бетонном полу, как и заливка самовыравнивающейся смеси для наливного пола.
Деревянный пол в гараже. Несмотря на распространенное мнение, что дерево не подходит для гаража, и такой пол быстро приходит в негодность и буквально “съедается” плесенью и грибками, это не так. В основном эти слухи поддерживают те, кто не придерживался технологии при обустройстве пола, а просто положили лаги на грунт и настелил пол, в то время как настеленный по технологии деревянный пол способен прослужить в гараже несколько десятилетий.
Однако данное покрытие подстерегает и другая опасность, в силу своей мягкости, он довольно быстро истирается шипованными шинами автомобиля, да и нередкое случайное воздействие различных химикатов не только портит его внешний вид, но и оказывает разрушительное воздействие. Об этом следует помнить, если вы собираетесь выбрать данное покрытие основным для гаража.
Довольно часто автолюбителями применяется грунтовый пол в гараже. В данном случае пол засыпается грунтом, который выравнивается и трамбуется, в дальнейшем земля к тому же прикатывается колесами автомобиля и пол приобретает достаточную твердость.
Какой пол лучше сделать в гараже решать, конечно же, вам, а мы подробно расскажем, как забетонировать или сделать деревянный пол в гараже и о различных вариантах финишной отделки.
Вариант №2. Бетонный пол
Бетонный пол в гараже – это классика. Бетон может быть основанием для дальнейшей отделки, а может быть использован сам по себе. Большинство владельцев гаражей отдают предпочтение именно бетонному полу, и на то есть веские основания.
Преимущества:
- высокая прочность и долговечность, способность выдерживать серьезные нагрузки, правда, величина этих нагрузок сильно зависит марки бетона;
- ровная поверхность;
- устойчивость к влаге, огню, перепаду температур и большинству агрессивных веществ;
- отсутствие вредных испарений;
- невысокая стоимость;
- возможность провести работы самостоятельно.
Бетонный пол – это практически идеальное решение для обустройства пола в гараже, но и этот вариант имеет некоторые недостатки:
- поверхность пола очень холодная, потому если вы часто и подолгу будете проводить в нем время зимой, то придется подумать о системе подогрева;
- если ничем не обработать бетон, то он со временем будет стираться и пылить;
- трудоемкость организации бетонного пола;
- чтобы работы шли быстрее, понадобится специальная техника.
Пол в гараже можно обустроить, используя заводские бетонные блоки или же путем заливки бетона непосредственно на месте строительства. Применение готовых блоков позволит существенно ускорить процесс организации напольного покрытия, к тому же, характеристики у заводских блоков стабильные и проверяются заводом. С другой стороны, для транспортировки тяжелых готовых блоков понадобится специальная техника, а между отдельными плитами будут швы, потому обычно используется технология заливки монолитной плиты.
Чтобы обустроить бетонный пол, сначала вынимают грунт на глубину 20-30 см, засыпают около 10 см щебня, трамбуют его, обустраивают песчаную подушку около 10 см, ее также тщательно трамбуют. На песке обустраивают цементную стяжку толщиной около 2 см, затем настилается гидроизоляционный материал (например, рубероид), и только после этого подходит очередь выполнять основную заливку бетонного пола (толщина 5-7 см), причем его необходимо армировать стальной арматурой. По мере высыхания бетонной стяжки ее периодически увлажняют водой. Это позволит предотвратить образование трещин и обеспечит должную прочность бетону. Естественно, пол делается с уклоном в сторону ворот.
Когда бетон набрал прочность, гараж можно смело эксплуатировать, т.е. использовать стяжку как самостоятельное напольное покрытие. Некоторые предпочитают не останавливаться на этом и использовать бетон лишь как основание для дальнейшей отделки пола, например, керамогранитом, плиткой или же для заливки наливного пола.
Простейший вариант отделки бетонного пола – окрашивание, и оно становится обязательным, если после высыхания вы потерли стяжку подошвой обуви, и появился песок. Такой пол долго не прослужит, потому нуждается не столько в декоративной отделке, сколько в защите.
Тротуарная плитка в гараже
Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.
Примерный пирог укладки тротуарной плитки
Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.
Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.
Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.
Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита
Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.
Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.
Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.
Заливка пола бетоном
Заливка пола в гараже производится вдоль двух направляющих на расстояние до 1 м, чтобы была возможность их выровнять мастерком, а затем подкорректировать правилом.
Для этого:
- Правило прикладывают к двум направляющим и поступательными движениями влево и вправо с медленным подтягиванием его к себе проводят выравнивание.
- Лишний раствор убирают, а в местах нехватки — добавляют мастерком.
- После заливки одной части полов, приступают к следующей и так далее до полного выравнивания полов.
- Затем выжидают сутки до частичного их застывания.
- После этого снимают направляющие, а образованные пустоты заделывают новым бетонным раствором.
Чтобы предотвратить растрескивание поверхности пола, её необходимо обрызгивать водой при помощи распылителя. Это не даст слою бетона потерять влагу и не набрать прочностные характеристики. Однако если в гараже влажно, то такую процедуру делать не следует, так как она существенно увеличит срок застывания бетона.
По истечении 29 дней бетонные полы в гараже будут полностью готовы к эксплуатации. Однако в некоторых случаях в целях повышения их износостойкости и срока службы можно наносить защитные составы на основе полиуретана, эпоксидных смол или специальной краски по бетону.
Из чего изготовить пол в гараже
Пол гаража практически не привлекает к себе внимания. И новичку, не посвященному в проблемы строительного процесса, может показаться, что с его изготовлением не возникнет никаких хлопот. Но так ли это? Ведь к площадке выдвигается масса требований. Она должна:
- Препятствовать появлению в гараже влаги, которая всегда служит причиной коррозии кузова автомобиля.
- Выдерживать вес транспорта и создаваемые им эксплуатационные нагрузки.
- Быть устойчивой к действию бытовой, автодорожной химии и агрессивному влиянию топливно-смазочных материалов.
- Иметь хорошее сцепление с протектором шин автотранспорта и не способствовать его скольжению.
- Поскольку в своем большинстве гараж — это неотапливаемое помещение, то его покрытие обязано еще и сопротивляться морозному пучению.
Такой фильтр здорово сужает спектр возможных технологий, не оставляя рядовому дачнику иного выхода, как произвести бетонирование пола в гараже. И вот тут-то начинается самое интересное.
Утепление
Черновой пол выстилают рулонным пенофолом. Фольгированная сторона материала должна быть обращена вверх. На пенофол выкладывают маты пенополистирола, которые фиксируются специальными крепежами (дюбели). Оптимальным решением может послужить материал марки ПСБ-С-35/10 мм, который предназначен для обустройства напольных покрытий.
Если мастер не хочет использовать утеплитель, роль связующего слоя между чистовой и черновой стяжкой может выполнить цементное молоко. На основе цемента, воды и пластификатора готовится раствор, которым обрабатывается вся площадь покрытия.
Обустройство смотровой ямы
Чтобы создать условия в гаражном боксе для удобного обслуживания и ремонта автотранспорта понадобится обустройство смотровой ямы. Данную работу нужно выполнить качественно.
Этап первый. При строительстве в гараже фундамента в ряде случаев одновременно копают котлован под смотровую яму, поскольку открытое пространство позволяет применять землеройную технику. Котлован, вырытый экскаватором, приходится еще дополнительно облагораживать, но это легче сделать, чем рыть землю вручную.
Этап второй. Стенки подготовленного котлована укрепляют, облицевав кирпичом или используя опалубку и смесь, содержащую цемент. На дно ямы до того, как залить пол в гараже, требуется уложить бетонную стяжку (подробнее: «Как сделать стяжку пола в гараже своими руками»). Для этого основание выравнивают, после чего утрамбовывают. Затем на дно помещают подушку из гравия высотой 3-4 сантиметра и вновь трамбуют. С целью не допустить ошибку относительно высоты данного слоя по периметру монтируют столбики с разметкой, соблюдая промежуток величиной 80–100 сантиметров.
Этап третий. Насыпают 10-сантиметровый песчаный слой и хорошо утрамбовывают. До того, как начинать облицовывать стены подвала, для их надежной защиты от влаги делают гидроизоляцию. Для данной цели подходит любой материал, обладающий влагостойкими качествами. Это может быть толстая пленка из полиэтилена. Ее укладывают по поверхности стен и основания, для соединения отдельных кусков пользуясь строительным скотчем.
Этап четвертый. По стенам в два слоя устанавливают арматурную сетку. Первый ряд монтируют вплотную к гидроизоляционному материалу, второй – на расстоянии примерно 10 сантиметров. Потом сетку фиксируют на основании.
Этап пятый. Перед тем, как заливать дно ямы, смешивают раствор грубого замеса, состоящий из цемента, гравия и песка. Высота стяжки в данном случае должна равняться 8–10 сантиметрам. После того, как раствор вылит на черновое основание, его следует разровнять, причем абсолютно ровная поверхность в подвале не требуется (подробнее: «Как выровнять пол в гараже – варианты выравнивания»).
Этап шестой. Когда пол застыл, приступают к монтажу опалубки, необходимой для заливки стен. Конструкцию фиксируют по периметру на высоте 40-50 сантиметров, после чего ее заполняют жидким раствором. Для устойчивости опалубки пользуются распорными кусками досок. Когда пространство внутри ее заполнено, конструкцию поднимают на аналогичную высоту, не убирая нижнюю часть. Так продолжают делать вплоть до самой верхней точки. Опалубку следует приподнять над поверхностью не залитого еще пола помещения на высоту, равную толщине засыпки вместе со стяжкой.
Технология укладки
При укладке слоев соблюдают пропорцию песка и щебня, примерно на 1 часть песка укладывают 2 части щебня. Если места для подушки не хватает, снимают еще некоторую часть грунта. Укладка слоев из щебня и песка нужна для того, чтобы бетонное основание не разрушалось и не проседало.
Нулевой уровень позволит регулировать толщину песка и щебня. Этой отметки будет достаточно для гаража небольшой площади. Для более просторных помещений по центру выставляют ориентировочные колья и наносят на них разметку уровня пола. Для этого используют все тот же уровень, либо подносят колышек к отметке на стене и по нему отмечают черту и выверяют масляным уровнем.
Планирование смотровой ямы необходимо предусмотреть еще на этапе укладки подушки. Для этого вырывают котлован необходимого размера и на дно заливают бетонную стяжку. Пока будет происходить укладка подушки для пола в самом гараже, бетонный пол в яме уже застынет. После этого устанавливают стены смотровой ямы.
Бетонный пол в гараже: технология устройства пола из бетона от А до Я
Каждый автомобилист мечтает иметь гараж – это неопровержимый факт
И неважно живет он в многоквартирной высотке или является владельцем частного дома. Естественно есть масса способов обзавестись «жильем» для своего авто, однако наиболее приемлемый, по мнению многих – его постройка
С этим все понятно – гараж будет построен под конкретные запросы человека, а в таком деле, как уход и хранение автомобиля это крайне важно. Таким образом, идеальный гараж – это гараж, построенный по собственному проекту и в идеале с личным участием самого владельца. Естественно процесс этот сложный и ответственный, но ничего невозможного нет. В этой статье мы расскажем об одном из ключевых этапов строительства, а именно о том, как правильно залить бетонный пол в гараже. Гаражный пол – это термин, который уже сам по себе говорит, что эта часть постройки должна отвечать определенным требованиям, а именно:
- прочность – постоянно подвергается абразивным и ударным нагрузкам;
- износостойкость – поверхность интенсивность интенсивно эксплуатируется;
- влагостойкость – возможны утечки жидкости из автомобиля, конденсат и пр.;
- химическая инертность к бензину, различным видам масла и средств автохимии.
Надежное основание для напольного покрытия в гараже
Основная проблема обустройства пола в гараже связана с тем, что он располагается близко к грунту, в котором содержится большое количество влаги. Эта особенность способна доставить автовладельцу серьезные неприятности и причинить значительный материальный урон. Бетонная стяжка пола в гараже укладывается на подготовленное основание. Бетонирование пола в гараже и монтаж напольного покрытия выполняется по принципу так называемого «пирога», который считается наиболее оптимальным вариантом.
Последовательность слоев в направлении от грунта вверх выглядит таким образом:
- Насыпь из гравия (щебня). Выполняет функцию своеобразного дренажа, способствующего отводу лишней жидкости и недопущению ее проникновения в бетон.
- Мягкая глина или песок. Эта прослойка отвечает за удаление влаги из бетона и передачу ее гравию.
- Укрепляющий слой из бетонной смеси.
- Гидроизоляция. Благодаря ей, грунтовые воды не проникают в пол строения. Стартовая прослойка делается из мастики, а основная укладывается в два слоя.
- Утепляющий материал.
- Бетонная стяжка плюс армирование.
- Самовыравнивающееся покрытие на пол. Этот слой заливается по желанию хозяина гаража и его делать необязательно, но он значительно повысит качество стяжки на основе бетона. Кстати, правильно сделанное основание позволяет заливать недорогие составы.
Вывод
Лучший выбор для гаражного пола – это, безусловно, бетон. Только он сможет гарантировать достаточные прочностные показатели и долговечность.
Сам же процесс бетонирования вполне подвластен собственноручному выполнению. Главное, придерживаться приведённых выше правил и рекомендаций.
Видео в этой статье предоставит вашему вниманию дополнительную информацию, касающуюся изложенных материалов. Теперь вы знаете, как сделать бетонный пол в гараже ().
Наиболее популярный материал для пола в гараже — бетон. Он не поддается воздействию влаги, огнеупорен и долговечен. У материала есть один недостаток — он легко впитывает маслянистые жидкости, пыль и грязь. Связи с этим многие автовладельцы хотят знать, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы продлить срок его эксплуатации и защитить автомобиль от загрязнений. Чтобы бетонный пол прослужил долго, необходимо правильно выполнить все этапы работ: от подготовки котлована до финишного покрытия.
Важно учесть все нюансы работы — укладку подушки, процесс гидроизоляции и армирования, заливку бетонной смеси и выполнение финишной отделки пола гаража. Чтобы не ошибиться в расчетах, можно пригласить специалиста
Также потребуется правильно оборудовать систему водостока напольного покрытия гаража. Использование качественных материалов позволит увеличить срок эксплуатации автомобиля.