Как правильно сделать крышу гаража своими руками: пошаговая инструкция, видео

Содержание:

Основные этапы строительства

При отсутствии проекта здания или постройки, следует сначала произвести все расчеты: размеры кровли, углы наклона, а также выбрать материал покрытия кровли.

Материалы и инструменты:

  • брус, для создания стропил и балок (размеры от 70*200 до 150*200 миллиметров);
  • обрешетка – доски размерами 35-40 миллиметров, брус размером 50*50 миллиметров;
  • ветровые доски, которые используются для оформления боковин и торцов, используется обрезной материал, 25-30 миллиметров;
  • гвозди и саморезы различных размеров;
  • шуруповерт;
  • пила для распиловки материала;
  • топор и молоток;
  • строительный степлер;
  • материал для покрытия;

Брус выбирается в зависимости от длины лаг (стропил), веса материала кровли, а также шага между стропилами, который обычно равен 60-100 сантиметров. Материал для обрешетки выбирается в зависимости от вида материала крыши и ее площади.

Совет: естественно, дерево должно быть предварительно тщательно высушено.

Выбор угла наклона

Это параметр очень важен, от него зависит сток воды и дальнейшая эксплуатация строения. Если угол наклона мал, существует возможность возникновения протечек, увеличивается нагрузка на опоры. Но при этом расход на материалы меньше.

Угол наклона выбирается, в первую очередь, в зависимости от материала покрытия кровли, а точнее, его способность к нагрузкам.

Рекомендуемые параметры следующие:

  1. Металлический профиль требует угол наклона не менее 20 градусов. В противном случае, крыша может не выдержать слой снега, и кровля продавится.
  2. Металлочерепица, шифер – угол наклона от 25 до 40 градусов.

Следует учесть необходимость создания качественной гидроизоляции. Особенно в случае, если длина настила более 5 метров, а материал кладется встык.

Следующий параметр, который должен быть учтен при выборе угла наклона – климатические условия местности. В зонах с обильными осадками угол наклона выбирается больше. Существуют нормативы, согласно которым, в районах с сильными садками, зимой угол должен составлять не менее 45 градусов, для средней полосы – 20-30 градусов.

Стоит понимать, что от угла наклона зависит расход материала.

Особенности проектирования и расчёты

Стропильная система односкатной крыши представляет собой ряд уложенных параллельных деревянных наклонных балок. Сами стропила становятся основанием для обрешётки под укладку кровельного покрытия.

В основу проектирования крыши закладывают расчёты таких параметров, как:

  • угол наклона и его направление;
  • форма и конструкция стропил;
  • сечение и длина несущих балок;
  • сложность конструкции ферм;
  • теплоизоляция.

Угол наклона и его направление

Чем больше угол, тем круче уклон крыши. Минимальная его величина определяется в соответствии со СНиПом 2.01.07-85*. Пользуясь его картой и таблицей, определяют максимальную снеговую нагрузку в месте строительства бокса и основное направление ветров.

На основании этих данных находят в соответствующей таблице оптимальный угол наклона кровли. Направление наклона крыши выбирают в сторону преобладающих ветров с тем, чтобы силовой поток воздушных масс прижимал книзу крышу.

Кроме этого, наклон крыши должен способствовать быстрому сходу тающего снега, а также соответствовать определённому виду кровельного покрытия:

  • от 10 до 200 – профилированный настил;
  • более 200 – шифер, ондулин, натуральная черепица;
  • от 250 – металлочерепица.

Форма и конструкция стропил

Стропила, подстропильные ноги, опорные балки, лежени и подкосы изготавливают из трёх видов древесины:

  1. Цельный брус.
  2. Брёвна.
  3. Клееный брус.

Цельный брус

Стропила и подстропильные элементы изготавливают из бруса. Это самый популярный материал для монтажа кровельных систем.

Брёвна

В редких случаях опорную часть кровли гаража возводят из брёвен. Для этого используют стволы деревьев ø 15 – 20 см, очищенные от коры и обработанные антисептиками.

Клееный брус


Его получают путём склейки отдельных досок в единый монолит в заводских условиях. Материал обладает повышенной несущей способностью, но «боится» повышенного уровня влажности. Такие стропила обойдутся дороже, чем балки из цельного бруса и брёвен.

Если высокая часть крыши располагается над воротами гаража, то стропила удлиняют свесами с кровельным покрытием с целью защиты от осадков место въезда и выезда автотранспорта из бокса.

Сечение и длина несущих балок

Стандартный размер гаражного бокса равен 3 х 6 м. Длина стропил, в случае прокладки в длинную сторону, будет примерно равна 6,2 – 6,5 м, в зависимости от длины свесов. Нередко стропила монтируют параллельно плоскости ворот бокса. Тогда балки изготавливают длиной 3,2 – 3,4 м.

При длине более 6 метров несущая балка с остальными элементами образует рамную опорную конструкцию – ферму. Что касается сечения несущих балок, то при длине пролёта до 3,5 метров (с учётом свесов) достаточно использовать цельный или клееный брус 50 х 150 мм, или брёвна ø 150 мм. При длине 6 метров и более использую брус сечением 50 х 200 мм или брёвна ø 200 мм.

Сложность конструкции ферм

Ферма отличается от простой стропильной системы тем, что внутри рамы устанавливают одну или две дополнительные распорки (подстропильные ноги). Их функция заключается в том, чтобы максимально разгрузить пролёт стропил. Такие стропильные системы называют висячими.

Различные решения конструкции ферм представлены на нижнем рисунке. На нижнем фрагменте рисунка представлена схема перекрытия кровлей пролёта гаража длиной от 12 до 16 метров. Такие гаражи строят для предприятий, содержащих свой автопарк.

Теплоизоляция

Утепление кровли имеет смысл, если бокс будет отапливаться. Для этого устанавливают котлы различной конструкции, электрообогреватели или протягивают трубы к радиаторам от домового котла. В любом случае, чтобы удержать тепло внутри гаража нужно утеплять не только пол, стены, но и потолок.

Так как рулонный материал утеплителя бывает шириной 1м и 1,2 м, то шаг между балками выдерживают в этом размере по осям. Утеплитель при укладке плотно занимает своё пространство, не оставляя щелей. Теплоизоляционные маты толщиной 50 мм укладывают внахлёст, в три слоя.

Во втором варианте, когда односкатная крыша гаража представляет собой железобетонные плиты, уложенные под наклоном на стены разной высоты, утепление кровли производят следующим образом:

  • по периметру крыши устраивают борта высотой 150 – 200 мм. Это может быть продолжением кладки стен или специальные щиты из листового материала;
  • сухую поверхность плит очищают от грязи и мусора;
  • застилают плёночной пароизоляцией;
  • всё засыпают керамзитом толщиной 100 – 150 мм;
  • засыпку уплотняют подручными средствами;
  • поверх делают стяжку из цементного раствора марки не менее М 150 и толщиной 50 мм;
  • стяжку укрывают мягкой кровлей на битумной мастике.

Характеристики качественно построенной крыши гаража

Конструкция должна быть надежной. На крышу припадают довольно большие нагрузки, в частности — это перепады температур, влага, атмосферные осадки.
Крыша должна быть надежно теплоизолированной и гидроизолированной. Это поможет избежать попадания влаги внутрь помещения, предупредит образование плесени и грибка на стенах гаража.
Крыша должна быть изготовлена из негорючих материалов

Если вы решили сделать крышу гаража самостоятельно, важно помнить о пожарной безопасности. Особенно, учитывая то что в гараже будет находиться автомобиль, бензин, и другие горючие смеси.
Крыша должна быть красивой.

Помимо того как правильно сделать крышу гаража, стоит озаботиться и вопросом как сделать ее красивой. Ведь вопрос эстетики стоит не на последнем месте, особенно, если гараж находится на участке вашего частного дома.

Как выбрать качественный профнастил

От выбора материала зависит качество конструкции крыши, ее долговечность. Чаще всего используется профилированный лист с оцинкованным покрытием – это гарантирует его высокую антикоррозионную стойкость. Профнастил с дефектами в виде криволинейности, нарушения целостности слоя цинка долго не прослужит, не оправдает возложенных на него надежд и затрат.

Поэтому материал выбирают тщательно, приобретая у надежных поставщиков. Лучше, если у листа будет средняя высота волны, так его проще крепить к обрешетке. Конструкция крыши может быть как совмещенная с перекрытием (безчердачная), так и с техническим этажом поверх стандартной железобетонной плиты – это зависит от проекта и пожеланий заказчика.

Виды перекрытий

Существует несколько разновидностей перекрытий, которые отличаются материалом, способом изготовления, размерами и прочими техническими свойствами. При выборе необходимо учитывать индивидуальные предпочтения, конструктивные особенности гаража, финансовые возможности и планируемый показатель нагрузки.

Шифер

Несмотря на обилие современных стройматериалов, классический асбоцементный шифер не утрачивает своей востребованности. Материал ценится благодаря следующим преимуществам:

  • доступная стоимость;
  • возможность монтажа без использования специализированного оборудования;
  • высокий показатель стойкости к статической нагрузке;
  • устойчивость к негативному воздействию;
  • простота обработки.

Шифер подходит для применения стандартных односкатных и двускатных крыш, шатровой и вальмовой четырехскатной кровли. Единственным недостатком материала является большая масса.

Металлочерепица, профнастил

Такие материалы, как металлочерепица и профнастил, подходят для использования в качестве перекрытия и одновременно служат кровельным покрытием. Главным достоинством материалов является декоративный внешний вид. Цветовое разнообразие позволяет выбрать подходящий вариант с учетом любых требований.

Применение профлиста и металлочерепицы не требует дополнительного усиления возведенной стропильной системы, фундамента и прочих строительных конструкций. Кроме того, материалы обладают оптимальным соотношением стоимости и долговечности. При условии правильной установки кровля прослужит без необходимости замены в течение нескольких десятилетий.

Битумная черепица

Битумная разновидность черепицы изготавливается в виде мягких пластин, состоящих из нескольких слоев общей толщиной 3-5 мм. Основой черепицы является стеклохолст, обработанный полимерно-битумным составом. Наружная сторона материала покрывается каменной крошкой, которая выполняет защитную функцию и влияет на декоративные характеристики. Внутренняя сторона черепицы покрыта пленкой и клеевым слоем.

Ремонт жесткой кровли

Если для покрытия вашего гаража использовалась не смола, а, например, профнастил, то характер ее ремонта будет отличаться. В большинстве случаев, скорее всего, достаточно будет заменить поврежденные листы покрытия. Хотя бывают случаи, когда на крышу упало дерево. В таком случае ремонт будет капитальный, включая и процесс изготовления обрешетки для настила.

Если же выполнить ремонт необходимо частично, то в первую очередь осуществляете демонтаж старого листа и прикладываете новый

Очень важно, чтобы он совпадал по волне. Также важно проследить за тем, чтобы был правильный нахлест

Прикручивается лист специальными саморезами для профнастила.

Если же покрытие из металлочерепицы, то процесс ее ремонта практически идентичен

Единственное что важно контролировать, это замки, которыми соединяется черепица

Следуя таким рекомендациям, вам получится осуществить ремонт кровли. Это значительно сократит затраты, чем пришлось бы возводить ее заново. И при всем этом помните всегда, очень часто покрытие нуждается в частичном ремонте, а это значительная экономия. Но главное, вы сможете все работы проделать самостоятельно.

Особенности конструкции

Предназначение любого гаража – это защита от внешних воздействий автотранспортного средства. Дождь, снег, ветер способны довольно быстро испортить внешний вид машины, а для мотоцикла, стоящего на улице, такие воздействия просто губительны. Из-за излишков влаги коррозионные процессы на металлических изделиях начинают проходить довольно быстро, разрушая металл. Именно поэтому гараж должен быть качественным, не иметь протечек.

Ремонт крыши гаража

Крыша на гараже может быть односкатной или двухскатной. Это самые распространенные варианты. В первом случае сделать кровлю проще всего – она представляет собой один скат, опирающийся на стены строения с разной высотой. Угол наклона может быть разным (до 60 градусов) – обычно этот показатель зависит от климата в регионе, розы ветров, выбранного кровельного покрытия.

Устройство крыши гаража

Гидроизоляция крыши гаража

На заметку! Кровля с одним скатом обычно сооружается в том случае, если нет необходимости создавать чердак.

Кровельный материал укладывается на стропила из дерева. Высота перепада рассчитывается по формуле H = D х tan a, где D – ширина гаража. Последний показатель выбирается согласно таблице Брадиса. Дерево для стропил должно быть обработано антисептическими составами, которые защитят материал от воздействия биологических организмов, а также рекомендуется покрыть его составами, снижающими вероятность возгорания (антипиренами). К категории односкатной крыши можно отнести и кровлю, которая часто встречается на гаражах, построенных из бетона.

Антисептики для наружной обработки древесины

Двухскатная кровля строится в том случае, если гараж планируется оборудовать чердаком. Обычно такая крыша имеет форму треугольника. Каркас представляет собой соединенные под определенным углом стропильные ноги, имеющие опору на стены и в верхней точке их соединения. Высоту конька кровли Н и длину стропил С определить можно по формулам Н = 0,5 х Н (Z:2) и С = 0,5 х Н/sin (Z:2), где Z – величина наклона. Для равносторонней крыши подходит вариант использования теоремы Пифагора.

Гараж с двухскатной крышей

Реже, но все же обустраивается и многоскатная кровля. Однако она уже гораздо сложнее в исполнении, потому редко кто берется строить ее своими руками.

Совет! Для создания крыши на гараже своими руками новичкам рекомендуется остановить свой выбор на простой односкатной кровле.

Таблица. Что еще нужно учесть?

Особенности проектирования и монтажа односкатный крыши

Занимаясь проектированием крыши гаражного помещения, вряд ли кто-то из обывателей станет заниматься разработкой проекта с учетом всех строительных норм и государственных стандартов

А чтобы кровля была надежная и долговечная, важно знать следующее:

  • Основа конструкции — это прямоугольный треугольник и, учитывая длину сторон, можно вычислить угол наклона ската. Определять его нужно в зависимости от выбранного кровельного материала. Угол не должен быть меньше 20 градусов, если выбирается шифер, меньше 6-10 градусов для полимерных, битумных и рулонных материалов, для профнастила и металлочерепицы — менее 25-30 градусов.
  • Нужно рассчитать, на какую высоту необходимо поднимать второй конец стропил, в зависимости от угла наклона ската, вычислить длину стропил с учетом свеса крыши (примерно на 20-30 см).
  • Нужно определить количество стропил с учетом характеристик пиломатериалов, климатических особенностей данного региона и типа кровли.

Говоря о том, как сделать односкатную крышу на гараже, нужно помнить, что для отапливаемого помещения следует обязательно оставить небольшие промежутки между кровлей и стропилами, чтобы осуществлялась вентиляция и не образовывалась наледь на крыше.

После проектирования можно приступать к основной части работы. Сначала на стены в гараже укладывается слой гидроизоляции, например, полоски рубероида. Затем устанавливается мауэрлат, если стены выполнены из газоблоков или пенобетона. Он является связующим звеном между стеной и крышей. Для этого может использоваться брус размером 50х150 мм или 100х150 мм. Но если гараж выполнен из кирпича эти действия не нужны, и сразу можно переходить к созданию пропил для стропильной системы.

Чтобы усилить соединение стропил с мауэрлатом, закрепляются уголки из стали. После этого нужно установить стропила по краям, натянуть между ними тонкую веревку. Далее устанавливается обрешетка из бруска по направлению снизу-вверх. Потом кладется материал для гидроизоляции, например, полиэтилен, битумная лента или рубероид. Они закрепляются при помощи строительного степлера. На следующем этапе кладется контробрешетка и укладывается кровельный материал, начиная с нижнего ряда. Дополнительно можно осуществить монтаж системы водоотвода, чтобы предотвратить износ фундамента и повреждение фасада гаража.

Качественно обустроенная односкатная крыша гаража своими руками отвечает за сохранность здания, целостность стен, хорошо защищает здание от неблагоприятных погодных условий и солнечных лучей.

Варианты гидроизоляции крыши гаража

Есть несколько эффективных систем для ограничения поступления влаги и воды внутрь помещений, а также специализированных материалов, многие из которых используются десятки лет:

  • Стандартное покрытие битумом – жидкая кровля. Срок службы до вынужденного обновления – не более 5 лет;
  • Покрытие битумом с посыпкой – продление срока службы до 7-8 лет (в зависимости от качества материалов и региона проживания, погодных условий);
  • Нанесение на крышу жидкой резины, полимочевины, полиуретановых гидрофобных лаков и прочих синтетических материалов – около 8-12 лет в случае выбора дорогой и качественной продукции;
  • Наплавляемая кровля – 10-15 лет с минимальным обновлением швов;
  • Мембранные бесшовные кровли – до 50 лет службы… но это только по утверждениям производителей!

Можно рассматривать и кровельные материалы по типу металлочерепицы, профнастила, шифера и прочих. Но это отдельная тема для разговора. Пока же стоит выбрать лучший из указанных способов и, придерживаясь основных требований, приступить к работе.

Отметить стоит, что указанные сроки службы могут значительно отличаться. Они всегда зависят от качества используемых материалов, корректности монтажных работ и соблюдения правил технологического процесса, а также погодных условий в регионе. Сочетание негативных факторов могут снизить продолжительность эксплуатационного периода вплоть до 1-2 лет!

Чем и как утеплить кровлю гаража

Любой автомобилист мечтает о тёплом гараже, при этом сделать кровлю утеплённой довольно просто.

В современном строительстве крышу гаража утепляют комбинированно, то есть сочетают традиционный утеплитель с теплоизолятором, который отражает свет и не пропускает инфракрасное излучение. Однако в некоторых случаях такие расходы могут быть неоправданно высокими, например, если строение является отдельно стоящим. Тогда используют классические материалы, такие как:

  1. Минеральная вата. Она обладает прекрасными техническими характеристиками. Её применяют только с гидро- и пароизоляционным материалом, который предохраняет минеральную вату от воды. Кроме того, минвата вполне доступна по стоимости.

  2. Стекловата. Этот материал стоит дешевле других утеплителей, но имеет низкую степень огнеупорности. Если предполагается делать скатную кровлю, тогда лучше купить специальный тип стекловаты, который отличается высокой плотностью структуры. Выпускается такой материал в рулонах с шириной, равной нормальному расстоянию между стропильными ногами.

  3. Пенопласт. Это водонепроницаемый материал, который по своим теплоизоляционным характеристикам аналогичен минвате. Пенопласт — легковоспламеняемый утеплитель, однако марка ПБС-С с добавлением антипиренов имеет свойство самозатухания. Благодаря таким особенностям материала, его применяют в качестве утеплителя для кровли гаража. Ко всему прочему, он не гниёт, на нём не образовывается плесень, а также грибок.

  4. Пеноизол. Представляет собой жидкий пенопласт, но с лучшими показателями. Он устойчив к огню и воде, застывает, попадая в замкнутое пространство, и образует идеальное бесшовное покрытие. При всём этом пеноизол стоит дешевле любого листового пенопласта, а срок его эксплуатации составляет около 40 лет без утраты характеристик.

Можно применить и традиционные варианты для утепления крыши гаража, например, использовать опилки, однако с современными материалами они не сравнятся.

Утепляем крышу гаража изнутри

Необходимые инструменты:

  • специальные кнопки или мебельный степлер со скобами;
  • плёнка для пароизоляции;
  • столярные инструменты;
  • самоклеящийся скотч;
  • гидроизоляция;
  • утеплитель.

Теплоизоляция кровли изнутри проводится следующим образом:

  1. Выполняем гидроизоляцию. Стыки герметизируем специальным скотчем.

  2. Устанавливаем теплобарьер. При использовании листового пенопласта необходимо изначально произвести монтаж обрешётки, а уже потом материал закрепить саморезами, параллельно проклеивая все стыки монтажной пеной. Минвата укладывается в пространство между стропилами и держится там за счёт небольшого натяга, вызванного чуть большими размерами листа, чем межстропильное расстояние.

  3. Пароизоляция. Слой утеплителя накрываем листами пароизоляционной плёнки, а места их соединения проклеиваем самоклеящейся лентой.

Подобный пирог укладывается не только на балочные конструкции из дерева, но и на железобетонные плиты. Перед монтажом балки защищаются листовым материалом, после чего к нему прикрепляется гидроизоляция, затем утеплитель и пароизоляция.

Видео: как утеплить крышу гаража внутри

Утепляем крышу гаража снаружи

Снаружи крыша утепляется ещё на стадии строительства, так как не очень удобно раскрывать уже готовое здание с целью исправления недочётов

Обратите внимание на наличие пароизоляции, которая должна быть установлена со стороны помещения. Так вы сможете предотвратить не только повторное конденсирование паров, но и избежать неприятных подтёков. Как сделать утепление кровли гаража снаружи:

Как сделать утепление кровли гаража снаружи:

  1. Паробарьер является первым слоем. Это основная защита от проникновения конденсата на утеплитель.

  2. Теплоизоляционный слой. Во время его укладки необходимо следить за тем, чтобы щелей было минимальное количество. Если прилегание листов недостаточно плотное, воспользуйтесь монтажной пеной.

  3. Гидробарьер — это последний слой. Желательно стыки заклеить клейкой лентой.

  4. На последнем этапе монтируем материал для кровли гаража.

Частые ошибки монтажа

Основные проблемы возникают при попытках экономии на крепежах и марке профнастила, использование листов с недостаточной жесткостью. Слабая фиксация или прикручивание металла саморезами со слабой коррозийной защитой приводит к срыву или деформацию односкатной крыши.

Помимо этого, к нарушениям относят:

  • Размещение стыков листов против преобладающих потоков ветра.

  • Нарушение последовательности крепления, например– стыковку соседних листов после их притягивания к обрешетке.
  • Резку листов болгаркой с абразивными кругами.
  • Отклонения от рекомендуемых нахлестов.
  • Ходьбу по материалу в ходе монтажа без специальной обуви.
  • Отсутствие обрешетки под тяжелыми доп. элементами(антеннами, водосточными желобами, солнечными батареями).
  • Ошибки прикручивания саморезов, включая вкрутку под косым углом, чрезмерное прижатие или недокрутку. При правильной вкрутке стержень метиза располагается строго перпендикулярно, а уплотняющая прослойка сжимается с 2 мм до 1, не иначе.
  • Поднятие и фиксацию профлистов при сильных порывах ветра.

Больше рекомендаций по обустройству односкатной крыши для частного дома своими руками, вы найдете тут, а из этой статьи вы узнаете о том, как возвести такой тип кровли для пристройки.

Определяем размеры и форму крыши

Работы по устройству кровли начинают с расчета расхода материала, а для этого потребуется знать размеры здания, определить конфигурацию.

Чаще всего, в качестве основополагающих критериев, в данном случае выступают:

  • длина и ширина здания;
  • высота покрытия;
  • толщина материала;
  • количество скатов.

Для покрытия крыши из профлиста оптимальным углом наклона считается показатель не менее 10 градусов. Кровлю большей крутизны делать не имеет смысла. К тому же это создаст трудности при ее сооружении.

Одно- или двухскатная – этот вопрос необходимо решить на начальном этапе. В первом случае стропила будут опираться на вертикально размещенные стойки. Во втором – от центра, где расположена ось симметрии кровли и средний ряд опор, расходятся наклонные стропильные ноги. Последний вариант потребует повышенного расхода материала.

При креплении на бетонную поверхность будущую кровлю будет проще выровнять, а заодно и утеплить. И не стоит забывать о гидроизоляции.

Двухскатная

Кровли данной конструкции, условно говоря, «в 2 раза больше» односкатных. Они симметричны – каркас условно разделен на две части, на стыке которых находится центральный прогон (снизу от листа) и конек (сверху). При расчете, в зависимости от угла наклона стропильных ног по отношению к горизонту, определяется расход материала для остова.

Односкатная

Сооружение односкатной кровли привлекает относительной простотой: сначала монтируются стойки, стропила и обрешетка, потом на них укладывается профлист. При небольшом угле наклона отдельные элементы покрытия поднимаются (затягиваются) с помощью веревки и привязанного к ней крюка. Самое главное – в односкатной кровле меньше стыков, для которых необходимо обеспечить герметичность.

№2. Рубемаст

Это усовершенствованный тип рубероида. В его основе также лежит плотный строительный картон (хотя может использоваться и стекловолокно), который с двух сторон пропитывается битумом. Последнего намного больше, чем в рубероиде, благодаря чему обеспечивается более высокая пластичность, гидроизоляция и устойчивость к трещинам. Для дополнительной защиты используется присыпка. Нижний слой – полимерная пленка, предназначенная для расплавления горелкой во время монтажа.

Преимущества:

невысокая цена;
относительная простота в монтаже;
отличные гидроизоляционные свойства;
устойчивость к нагреву, осадкам;
долговечность до 15 лет.

Минусы:

  • не выдерживает даже небольшие нагрузки. Если по покрытию пройдется человек весом более 50 кг, то появление трещин неизбежно;
  • основание должно быть ровным, иначе в процессе эксплуатации могут возникать трещины;
  • под постоянным действием прямых солнечных лучей через 1,5-2 года появляются микротрещины.

Монтаж можно осуществлять на битумную мастику (как в описанном выше варианте для рубероида) или же использовать газовую горелку. Если работы по монтажу выполнены грамотно, то проблема протекания крыши в гараже вас долго не коснется.

Типы гаражной кровли

В первую очередь, нужно будет сразу определиться, какой гараж нужен – отапливаемый или же обычная «коробка». И только после этого можно будет делать выбор по типу крыши:

  1. Плоская кровля – нужно будет заливать бетонное перекрытие, либо использовать уже готовые плиты, для чего понадобится привлечение к работе спецтехники и рабочих.
  2. Односкатная кровля – делается просто, поэтому чаще всего и выбирается при возведении гаража своими руками.
  3. Двухскатная кровля – потребует не только большего расхода строительного материала, но и наличия хотя бы простых навыков в строительном деле.

От того, какого типа кровля будет выбрана, будет зависеть и качество утепления всего сооружения:

  • плоская кровля — ее утепляют непосредственно сверху по бетонной плите;
  • односкатная кровля – теплоизоляционный материал укладывается между стропилами;
  • двухскатная кровля – утепляется по принципу этих же работ с односкатной крышей, но можно проложить теплоизоляционный материал и в горизонтальном перекрытии гаража.

Обратите внимание: выбор типа кровли гаража нужно осуществлять еще до начала строительных работ, на стадии проектирования. В зависимости от того, чему отдается предпочтение, нужно будет подбирать и тип фундамента

Особенности расчета крыши для гаража

Несмотря на внешнюю простоту односкатной крыши для гаража, существует несколько разновидностей конструкции. В некоторых случаях такая кровля идет, как продолжение от жилого дома. Но чаще всего гараж является отдельным строением.

Иногда делают единую крышу сразу для нескольких объектов: бани, гаража, летней кухни. Основой для монтажа стропильных балок могут быть стены разной высоты или специальный короб, установленный на плоскость одного уровня.

Определение угла ската

При проектировании односкатной крыши гаража важно соблюсти уклон ската, чтобы дождевая вода могла свободна стекать на землю. Поэтому делают опорные стены на разном уровне

На то насколько крутой будет уклон влияет несколько факторов:

  1. Климатическая зона. В местностях с небольшим количеством осадков и сильным ветром достаточно сделать уклон в 5—7°. А там, где наоборот, слабые ветра и выпадает много снега, делают уклон в 20—25°. При этом если перепутать уклоны, тогда в первом случае крышу может снести, во втором — будет перерасход ресурсов.
  2. Вид кровельного покрытия. Применяя рулонные кровельные материалы, например, 3х-слойные битумно-полимерные рулоны, делают уклон ската до 8°. Увеличив уклон до 10°, количество слоев можно уменьшить до двух. Используя волновой шифер или листовую сталь, угол делают в районе 15—20°. Более современные материалы, такие как профнастил и металлочерепица укладываются на крышу, наклоненную на 25°.
  3. Архитектурный дизайн участка. Для сохранения единого вида всех строений рекомендуется сохранить примерно одинаковый угол крыш.

На фото ниже хорошо показано что уклон кровли может быть сделан и на стенах одного уровня. Для этого достраивают специальный несущий каркас.

Длина стропильных балок

Размеры стропильной ноги не ограничиваются расстоянием между опорными стенами

Тем, кто строит гараж важно знать следующие требования:

  • На гараже из металлического каркаса величина свеса должна быть 100—200 мм.
  • Если это сруб, тогда — 500—600 мм.
  • А для классических кирпичных конструкций балка должна выпирать на 300—400 мм.

Временами, архитектурный план может подразумевать увеличенный свес. Обычно его делают чтобы защитить дорожку или вход от дождя. В таком случае понадобятся дополнительные опоры с фундаментом.

Расчет стропильного каркаса

Новичкам в проектировании проще всего воспользоваться строительными калькуляторами и специальными программами в интернете. Достаточно внести основные данные гаража с односкатной крышей и чертеж будет готов автоматически. Правда, для этого по-прежнему нужно рассчитать некоторые показатели:

  1. какой ожидается вес у кровельного пирога на площади в 1 м²;
  2. если уклон ската меньше 25°, устраивают сплошную обрешетку, нужно рассчитать ее вес;
  3. для отапливаемого гаража важен вес утеплителя;
  4. справочные данные о массе снежного покрова.

Найти информацию о толщине и массе снежного покрова зимой, можно в библиотеке или интернете. Еще один вариант — обратиться в метеорологическую службу вашей местности.

Уровень сложности стропильной системы

Строя крышу на гараж своими руками, прочность односкатной конструкции должна быть достаточной. На необходимость использовать дополнительные усиливающие узлы влияют следующие факторы:

  • Самый простой каркас у гаражей с пролетом до 4,5 метра. Все что требуется — уложить параллельно балки на стены с мауэрлатом.
  • У более широких строений, с расстоянием между опорными стенами до 6 метров стропилины могут провисать. Укрепить систему помогают подкосы, обычно с одной стороны они крепятся к высокой части стены, а другой — к стропиле.
  • Если гараж на несколько автомобилей и пролет достигает 6—14 метров, тогда потребуются промежуточные опоры. На некотором расстоянии друг от друга укладывают несколько прогонов. Они могут опираться на несущие перегородки внутри гаража или на колонны.

Классический вариант устройства односкатной крыши гаража для одного легкового автомобиля подразумевает габариты 3,5х5,2 метра. Такой проект подразумевает первый или второй уровень сложности каркаса односкатной крыши, в зависимости от направленности уклона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector