Автокондиционеры на 12/24в, как выбрать можно ли сделать своими руками

Что представляет собой мобильный кондиционер

Портативный дополнительный кондиционер представляет собой небольшой пластиковый блок. Питание подается от прикуривателя — 12 Вольт. Мощность устройства не превышает 250 Ватт. В противном случае нагрузки не выдержат предохранители.

Сейчас такие устройства предлагаются в широком ассортименте на рынке Китая. Самые дешевые варианты представляют собой не что иное, как простые вентиляторы. С настоящим кондиционером они имеют мало общего.  Устройство просто гоняет воздух в салоне, при этом выделяется дополнительное тепло.

Простой дополнительный кондиционер-вентилятор

Конструкция и устройство более дорогих и эффективных моделей также вызывает много споров и вопросов. Но существуют действительно эффективные автономные кондиционеры.

Электрические модели

Если на крыше транспортного средства имеется некоторая свободная площадь, то рекомендуется покупать более экономичные электрические автомобильные кондиционеры. В чем заключается экономичность?

Все дело в том, что современные электрические кондиционеры способны работать не только от бортового питания 12/24 В, но также и от внешней переменной сети. Если, скажем, автобус или грузовик заедут на ночную стоянку, то данный вид кондиционера с легкостью подключается к переменной сети и он начинает работать с прежней эффективностью. Сжигать солярку и расходовать ценный моторесурс ДВС более не придется. Тем более, что при переводе на ночной режим, данный вид кондиционера способен работать практически бесшумно!

Электрические автомобильные кондиционеры встречаются в продаже не только в своем классическом виде – горизонтального расположения, но также и вертикального. Если ранее кабины большегрузных автомобилей было невозможно охладить в летнее время, то сейчас достаточно купить компактный и производительный электрический автомобильный кондиционер вертикального расположения, как вышеуказанная проблема автоматически снимается.

Рекомендуем также читать другие статьи нашего блога.

Отличие от других кондиционеров

Моноблочные кондиционеры удобны в использовании и похожи на стационарные, но у них есть свои преимущества перед другими устройствами. Чем отличаются моноблоки от других видов устройств и чем похожи, рассмотрим ниже.

От мобильных

Все мобильные кондиционеры можно перемещать внутри дома. Мобильные климатические приспособления являются разновидностью моноблоков, поэтому эти устройства очень похожи по своим техническим характеристикам.

Они удобны в использовании и не занимают много места, но при этом имеют невысокую мощность работы. Оба вида могут регулировать температуру помещения, площадь которого не превышает 35 квадратных метров.

Пример мобильных моноблоков

Также оба кондиционера отличаются высоких уровнем шума, что связано с нахождением компрессора в корпусе. В холодное время года напольный мобильный кондиционер обогревает помещение скорее как тепловой вентилятор, чем как полноценная сплит система.

От сплит-систем

Конструкция сплит системы состоит из двух частей. Одна находится внутри помещения и имеет красивый дизайн, а вторая устанавливается на фасаде здания и служит для теплообмена с улицей. Она состоит из вентилятора, конденсатора и компрессора. Все моноблочные и мобильные кондиционеры работают от электричества, тогда как в сплит системах используется принцип теплового насоса.

Так же как и моноблоки, сплит системы могут регулировать уровень влажность в комнате. Она может достигать 60%.

В отличие от моноблочных кондиционеров, сплит системы почти бесшумны. Кроме того, во многих устройствах есть функция ночного режима.

Различаются эти устройства и своей стоимостью. Цена настенных кондиционеров без внешнего блока может достигать 30 тысяч рублей, тогда как некоторые модели сплит систем стоят в два раза дороже. Также установка сплит систем требует специальных знаний и может стоить до 10 тысяч.

Правила ухода

Какой кондиционер охлаждает воздух в Ваше доме?

С воздуховодомБез воздуховода

Чтобы прибор прослужил вам как можно дольше, не нужно оставлять его работать, «пока не сломается». Регулярный уход необходим любой бытовой технике.

  1. Фильтры, которые имеются внутри, необходимо регулярно чистить. Также все места, где скапливается пыль, нужно протирать.
  2. Не устанавливайте кондиционер так, чтобы он подвергался воздействию прямых солнечных лучей.
  3. Во время работы прибора не открывайте окна, особенно в жаркую погоду – это дает дополнительную нагрузку, и кондиционер начинает работать в усиленном режиме.
  4. Если вы заметили какие-то нарушения в работе устройства (появились протечки, посторонние звуки, ухудшилось охлаждение), обратитесь в сервисную службу.
  5. Два раза в год необходимо делать профилактику, проверяя кондиционер во всех режимах работы.

Напольный кондиционер для дома и квартиры поможет вам поддерживать комфортную температуру в помещении в любую погоду. При этом он не затрачивает много энергии, просто устанавливается и не занимает много места.

  • Кварцевые обогреватели. Как выбрать лучшую модель?
  • Пылесосы-роботы: рейтинг лучших моделей, советы по выбору
  • Очиститель воздуха для дома. Как выбрать лучшую модель. Рейтинг очистителей
  • Вертикальные пылесосы: рейтинг моделей, советы по выбору

Лучшие недорогие системы для охлаждения

Обладают стандартным набором режимов. Рассмотрим топ мобильных бюджетных кондиционеров для дома, которые, по мнению пользователей, отлично справляются со своей задачей.

Zanussi ZACM-09 MP-III/N1 белый

Предназначен только для охлаждения комнат до 28 кв/м. Устанавливается около окна, чтобы можно было вывести шланг, и работает от сети. Для перемещения оснащен колесиками. При хорошей мощности в 9 BTU/ч работает достаточно тихо. Уровень шума всего 46 дБ. Мощность в режиме охлаждения – 2630 Вт. Воздушный поток можно регулировать в разные направления. В комплекте идет пульт ДУ. Есть обычный дисплей и программируемый таймер на 24 часа. Прибор может использоваться и в качестве осушителя воздуха и вентилятора. Такие режимы незаменимы, когда влажность в помещении очень высокая. Также это предотвращает деформацию обоев или краски со стен. Габариты – 35,4×69,8×34 см.

Преимущества:

  • оптимальная мощность для дома;
  • большая площадь охлаждения;
  • дистанционное управление;
  • низкий уровень шума;
  • самодиагностика неисправностей;
  • авторестарт;
  • потребляет мало электричества.

Недостатки:

небольшой объем емкости для конденсата.

Timberk T-PAC09-P09E белый

Рассчитан на охлаждение, осушение и вентиляции комнат до 16 кв/м. Чтобы климатический прибор можно было перемещать, в нем предусмотрены ролики. В комплекте идет специальный кронштейн для установки воздуховода в окно. Мощность – 900/2400 Вт, где первый показатель – это потребляемая, второй – в режиме охлаждения. Относится к системе с «девяткой».

Особенность модели – моющийся воздушный фильтр и сенсорное управление. Фильтр легко снимается, моется и ставится на место. Можно запрограммировать работу при помощи таймера или менять режимы на расстоянии при помощи пульта, включая режим сна. Параметры: 32,3×68,8×33,4 см.

Преимущества:

  • высокая производительность;
  • современное дистанционное управление;
  • есть режим сна;
  • моющий воздушный фильтр;
  • экономичное потребление энергии;
  • автоперезапуск;
  • компактный.

Недостатки:

немного шумит в работе.

Hyundai H-PAC07-R10E белый

Климатическое устройство с охлаждающей способностью 7 BTU предназначено для помещений площадью 15 м². Основной режим охлаждения работает с мощностью 2050 Вт, есть дополнительные функции в виде сушки и вентиляции воздуха. Можно устанавливать режим «ночной», при этом уровень шума никак не повлияет на качество сна. Есть функция ускоренного охлаждения. Все управление осуществляется при помощи пульта ДУ и на обычном дисплее. Поддерживает температуру от 16 °С. Регулировка воздушного потока осуществляется в два режима. Габариты – 32.8×67.8×30.5 см.

Преимущества:

  • простое управление;
  • занимает мало места;
  • регулировка интенсивности потока;
  • есть ночной режим;
  • автоматическое поддержание температуры;
  • приемлемый уровень шума.

Недостатки:

не выявлены.

Scoole SC AC 09C PE

Устройство, что называется «3 в 1». Есть охлаждение, осушение, ночной режим и вентиляция. Подходит для квартиры с большими комнатами в 25 м². Для перемещения предусмотрены удобные колесики. Мощность – 990/2610 Вт. Управление дистанционное. Есть таймер на 24 часа. Можно запрограммировать начало работы или её завершение.

Скорость вращения вентилятора можно регулировать. Размеры агрегата: 32x73x37 см.

Преимущества:

  • мощный воздушный поток;
  • большая рабочая площадь;
  • простое управление и монтаж;
  • есть режим СЛИП;
  • фильтрация воздуха;
  • универсальный таймер.

Недостатки:

не выявлены.

Кондиционеры от «прикуривателя»

Естественно, сей чудный девайс разработан в Китае, который уже давно отличился изготовлением разных диковинных вещей. Но делают такие устройства уже и в других странах.

По заверениям производителей такой кондиционер способен обеспечить прохладу в салоне, и для этого не нужно что-то переделывать в автомобиле, просто приобретаем устройство, подключаем его к бортовой сети авто, устанавливаем рабочие параметры и наслаждаемся прохладой. Но действительно ли это так, постараемся разобраться.

Итак, побродив по торговым площадкам можно наткнуться на объявление о продаже миникондиционеров для автомобилей, работающих от сети 12 Вольт.

Самое интересное то, что у многих моделей нет конкретного названия, что уже наталкивает на определенные мысли. Ниже показано несколько моделей такого оборудования.

Вариант №1.

Первый представитель:

В описании к нему указано, что это портативный тепловой вентилятор с влагоуловителем и кондиционером. Подключается он к прикуривателю и обладает мощностью в 150 Вт.

Это один из самых распространенных видов портативных автомобильных кондиционеров.

Но сразу отметим, что в первую очередь указывается, что это вентилятор, и таким он и является, но дополнительно в нем установлена нагревательная спираль, то есть охлаждать воздух он в принципе не может.

То есть при выборе такого устройства нужно внимательно читать описание к нему игнорируя название.

Вариант №2.

Вторая модель, предлагаемая на торговых площадках, выглядит так.

Но просмотрев описание и технические характеристики, можно понять, что от первого варианта он отличается только корпусом, а вот «начинка» у них одинакова.

То есть, это тоже надувательство, и обычный вентилятор почему-то называют кондиционером.

Вариант №3.

Третий вариант, предлагаемый производителями такой.

Особо писать о нем нечего, поскольку он – тоже обычный вентилятор, да еще и с подогревом, который летом будет явно лишним.

Вариант №4.

Далее более занимательный вариант. Выглядит он так:

Он более массивный, чем первые три представителя. А все потому, что в его конструкции используется не только один лишь вентилятор, а имеется еще и водяной испаритель.

Работает он так: вентилятор гонит воздух через специальный тканевый фильтр, на который постоянно подается вода, то есть он – влажный.

Это действительно позволяет охладить воздух, но очень незначительно, поэтому особо толка от такого оборудования тоже нет.

Существует еще ряд таких вариантов (с водяным испарителем), которые отличаются только внешне, а вот работают одинаково.

Вариант №5.

А вот действительно занимательный вариант, причем уже не китайского производства, а итальянского:

Это действительно кондиционер, причем работающий от бортовой сети авто, вот только предназначен он для грузовых автомобилей, и для легковых – не подойдет, поскольку оборудование потребляет большое количество энергии и бортовая сеть легковушки просто не выдержит.

К тому, же размещается он на крыше, а в салон заводится только панель управления.

Модель SW CUBE 12V.

Модель заслуживает внимания так как имеет собственный компрессор.

Но если изучить технические характеристики данной модели, то начинаешь понимать, что подходит данный мини кондиционер для грузовых автомобилей, так как потребляемый ток устройства 36 Ампер.

Если поставить данную модель в легковое авто, то ни один предохранитель не сможет выдержать такой нагрузки даже не смотря на то, что в устройстве предусмотрена система защиты аккумулятора.

Почему не получится изготовить портативный кондиционер для авто?

Вообще задумка – очень интересна, вот только на данный момент реализовать ее невозможно. Чтобы разобраться со всем, рассмотрим конструкцию и принцип работы штатного автомобильного кондиционера.

Основными элементами системы кондиционирования авто являются компрессор, испаритель и конденсатор.

Дополнительно в систему включены осушитель и расширительный клапан. Все это соединено в единую герметичную систему, по которой циркулирует хладагент.

Причем указанные составные элементы разбросаны по всей передней части авто, большинство из них установлены в подкапотном пространстве, а испаритель размещен под приборной панелью.

Работает это все так: компрессор приводится в действие от силовой установки (причем он отбирает немало мощности). Работая, этот элемент обеспечивает циркуляцию хладагента по замкнутой системе.

Сначала он, попадает в конденсатор, где переходит в жидкое состояние. Причем этот переход сопровождается активной отдачей тепла в окружающую среду, что и приводит к смене агрегатного состояния хладагента.

После конденсатора хладагент по трубопроводам, через дополнительное оборудование системы, поступает в испаритель.

Там проходит процесс смены состояния вещества – оно снова становиться газообразным. При этом все сопровождается активным поглощением тепла.

А поскольку испаритель размещен под приборной доской, то тепло это он забирает из салона. А забор тепла – это выделение холода, которое затем расходится по салону за счет вентиляторов, установленных перед испарителем.

После испарителя хладагент поступает в компрессор, и весь процесс полностью повторяется.

На схеме наглядно показан принцип работы штатного кондиционера авто:

Из изложенного можно понять, что для нормальной работы кондиционера должен имеется хладагент — вещество, которое очень быстро может менять свое агрегатное состояние (обычно им выступает фреон), причем в достаточном количестве.

Также должна обеспечиваться циркуляция его по системе, которая, в общем-то, не очень маленькая, то есть компрессор должен обладать хорошей мощностью.

И самое главное, хладагенту необходимо куда-то девать забранное из салона тепло.

Существуют, конечно, и монолитные системы. Представителем такой конструкции как раз и является итальянский миникондиционер для грузовиков. У него присутствуют все составные элементы штатного кондиционера, но заключены они в один корпус.

Предположим, что можно создать такую же монолитную конструкцию, работающую от прикуривателя, заправленную фреоном, которая будет еще компактнее и ее можно будет установить в салоне.

Но от этого будет только хуже – хладагент при конденсации будет отдавать тепло в салон, и оборудование будет с одной стороны охлаждать воздух, но с другой — сразу же его и греть. А с учетом того, что от прикуривателя невозможно запитать мощный электродвигатель, который будет приводить в работу компрессор, поэтому циркуляция хладагента будет недостаточно быстрой.

Как работает штатный кондиционер

Принцип действия у всех холодильных установок компрессорного типа более-менее одинаков. Основан он на охлаждении предварительно сжатого хладоагента в момент расширения.

Под капотом автомобиля установлен компрессор, который через электромагнитную муфту и приводной ремень подсоединён к шкиву коленчатого вала двигателя.

При включении кондиционера муфта замыкается, ротор компрессора приходит во вращение и начинает сжимать газообразный хладоагент, отправляя его по трубопроводу в радиатор, называемый ещё конденсатором.

Из названия понятно, что газ в радиаторе конденсируется, понижая свою температуру и переходя в полужидкое состояние. Таким образом, у него отнимается излишек энергии, полученный при сжатии. После этого сжиженный газ поступает в расширитель и испаритель, где его температура падает до отрицательных величин.

Испаритель выполнен в виде теплообменника между хладагентом и воздухом автомобильного салона. По мере расширения газа и обдува радиатора температура в салоне падает.

Вентиляторы, датчики и воздушные заслонки регулируют процесс, обеспечивая заданную водителем комфортную температуру.

Часто кондиционер объединяется с отопителем, образуя интегрированную систему климат-контроля, где водителя вообще не интересует, что работает в данный момент, главное – поддержание заданного теплового режима.

Автоматика сама разберётся, нагревать ей воздух или охлаждать.

Критерии выбора устройства

Напольные кондиционеры для дома могут иметь различные технические характеристики

Очень важно определиться, какой именно прибор нужен вам

  • Мощность. Устройство с большей мощностью может охватить большую площадь. Кондиционеры без воздуховодов, конечно, удобнее, но нужно учесть, что их производительность меньше.
  • Режимы

Режимы работы могут быть различными, но в одном приборе их должно быть не менее трех.

Рассмотрим, какие режимы могут встречаться в кондиционерах:

  • Основной режим – охлаждающий.
  • Подогрев – его можно включать, когда необходимо согреть воздух.
  • Осушение – актуален в сырых и влажных помещениях.
  • Вентиляция – равномерно распределяет воздух в комнате.
  • Автоматический – задав его, можно не беспокоиться, так как прибор сам будет поддерживать заданные параметры температуры и влажности.
  • Ионизация – дополнительный режим, способствующий очищению воздуха.
  • Ночной режим – наиболее тихий, низкоскоростной режим работы прибора.

Кондиционер может иметь дистанционное управление, подсветку в ночное время, таймер, функцию очищения воздуха. Все это приятные, но не обязательные дополнения.

Эти параметры имеют немаловажное значение, если вы собираетесь переставлять прибор или, например, брать с собой на дачу

Обратите внимание и на способ транспортировки. Некоторые модели имеют удобные колесики для передвижения

Проверять эту опцию нужно сразу при покупке.

Этот пункт для большинства людей немаловажен, так как вложение средств должно быть оправданным.

Фильтры

Современные приборы имеют различные фильтры для очистки воздуха.

В комплектацию могут входить следующие фильтры:

  • Грубой очистки.
  • Плазменный.
  • Угольный.
  • Электростатический.
  • Ультрафиолетовый.
  • Ионизированный серебром.

Принцип работы и устройство

Кондиционеры 1-С воздуховодом 2-Без воздуховода

Напольный кондиционер можно установить в квартире, офисе, любом небольшом помещении, причем сделать это в удобном для вас месте.

По принципу работы эти устройства можно разделить на два вида:

Первый вид имеет гофрированный шланг, который отводит воздух из прибора на улицу. Передвигать кондиционер можно только на длину шланга, что составляет определенное неудобство. Шланг должен выводиться на улицу либо через специальное отверстие, либо через вентиляционную шахту.

Мнение эксперта
Бородина Галина Валерьевна

Кондиционер без воздуховода имеет внутри губчатый влажный фильтр, с помощью которого и происходит охлаждение воздуха. Отличие такого прибора от других в том, что он не имеет компрессора, и воздух охлаждается с помощью холодной воды. Ее наливают в специальную емкость внутри. Такой прибор более мобильный и компактный. Но он будет обслуживать гораздо меньшую площадь.

Какие бывают типы кондиционеров

Классифицировать виды кондиционеров правильнее в целом по их главным технологическим различиям. Отталкиваясь от этого, они бывают:

  • одноблочные;
  • сплит-системы;
  • мульти-сплит системы
  • системы, где расход хладагента меняется.

Рассмотрим наиболее популярные на рынке установки:

  • оконный электрический кондиционер – уходящая в прошлое конструкция кондиционера. Их особая отличительная черта – они легко устанавливаются. У оконного кондиционера компрессор, холодильник и теплообменник находятся в одном корпусе – эта особенность является источником как всех его плюсов, так и минусов. Он закрепляется в оконное отверстие, значит, уменьшает зону остекления, при работе создает немало шума, не всегда способен одинаково освежать комнату крупной площади и сложной формы. При этом оконные кондиционеры имеют большой срок эксплуатации, недороги и несложны в конструкции;

  • мобильный кондиционер размещают внутри здания. Прочен, просто устанавливается и разбирается. Для подсоединения его нужно отвести мягкую гофрированную трубу на улицу, и кондиционер готов к службе. Этот тип электрокондиционеров комфортен для дач, загородного жилья, временных построек в связи с его высокой мобильностью;
  • сплит-система – обладает 2 внешними блоками. Сплит-концепции обладают пониженным шумообразованием, по этой причине безупречно подойдут для кондиционирования в жилом помещении, когда необходима работа климатической установки и в ночное время. Обладают широким спектром мощностей. Стоимость электрических кондиционеров данного вида в основном находится в зависимости от фирмы-изготовителя и мощности оборудования;
  • кассетные сплит-установки размещают в помещениях с навесным потолком. Безупречно подойдут для комнат любой площади и высоты потолка, вследствие того, что готовы вентилировать в четырех направлениях. Сетка канального кондиционера исполнена в разных дизайнерских решениях, что дает возможность встроить такого рода сплит-систему равно как в дизайн кабинета, так и в дизайн общегородской жилплощади либо находящегося за городом здания;

  • инвертоный кондиционер повился на рынке относительно не так давно. Эта методика была создана в Японии, она дает возможность корректировать продуктивность компрессора электрического кондиционера. Если обыкновенная система функционирует с постоянной предельной мощностью, подключаясь и отключаясь в зависимости от температурного режима, существующего в помещении, то инверторные сплит-системы функционируют постоянно без отключения. При достижении установленной температуры воздуха в помещении сплит-система переключается в минимальный режим и не прекращает работать, переходя в режим поддержания температуры. Такой принцип работы дает возможность беречь электрическую энергию, более четко удерживать температуру, а самое основное – избегать значительных скачков температур.
  • канальный кондиционер устанавливается в навесном либо подшивном потолке, который целиком прячет конструкцию электрической климатической установки. Распределение остывшего атмосферного потока происходит по системе изолированных воздуховодов, которые располагаются в межпотолочном пространстве. Вследствие этого, такого рода канальные электрические системы могут освежать мгновенно воздух в нескольких комнатах. Базисное различие канальных электрокондиционеров от других систем — в способности подачи свежего воздуха в объемах, требуемых для полного проветривания вентилируемых комнат. В качестве недостатков такой системы стоит отметить невозможность установления температуры для каждого помещения в отдельности, а также высокая стоимость оборудования;

Необходимо выделить то, что все нынешние электрические кондиционеры, вне зависимости от цены, обладают весьма похожими потребительскими функциями. По этой причине при подборе электрического кондиционера рекомендуем изъявлять правильный скептицизм в подборе обширно рекламируемых “дополнительных функций”, в особенности в сфере очищения воздуха.

Компрессорные кондиционеры от прикуривателя

Такие установки действительно полноценно работают и достойны внимания. По устройству они почти не отличаются от штатной климатической системы. Есть замкнутый круг магистралей с хладагентом и компрессор. С одной стороны выделяется тепло, с другой – холод. Конструктивно это уменьшенная копия штатного кондиционера, только компрессор работает не от двигателя, а от электропривода. Питание происходит от бортовой сети автомобиля.

Дополнительный кондиционер с компрессором на крыше

Такому устройству обязательно необходим теплоотвод. Если генерируемое тепло будет оставаться в салоне автомобиля, то теряется смысл его работы. Поэтому прибор обычно устанавливается в люке крыши. Если люка нет, то монтаж будет затруднен.

Главным недостатком такого кондиционера является высокое энергопотребление. Для него необходима сила тока 7-12А. Обычный аккумулятор легкового автомобиля не справится с такой нагрузкой. Поэтому кондиционеры на крышу устанавливают на большегрузные автомобили с мощными аккумуляторными батареями. Но даже они могут разрядиться за несколько часов работы климатического устройства.

Мобильный кондиционер моноблок: Zanussi ZACM-07 MP-III/N1

Характеристики Zanussi ZACM-07 MP-III/N1

Основные
Тип кондиционер: мобильный моноблок
Обслуживаемая площадь 20 кв. м
Класс энергопотребления A
Основные режимы охлаждение
Максимальный воздушный поток 5.5 куб. м/мин
Мощность в режиме охлаждения 2050 Вт
Потребляемая мощность при охлаждении 780 Вт
Подача питания внутренний блок
Режим приточной вентиляции нет
Дополнительные режимы режим вентиляции (без охлаждения и обогрева), автоматическое поддержание температуры, самодиагностика неисправностей, ночной режим
Режим осушения есть
Управление
Пульт дистанционного управления есть
Таймер включения/выключения есть
Особенности
Уровень шума внутреннего блока (мин/макс) нет данных / 46 дБ
Тип хладагента R 410A
Фаза однофазный
Фильтры тонкой очистки воздуха нет
Регулировка скорости вращения вентилятора есть
Другие функции и особенности возможность регулировки направления воздушного потока, функция запоминания настроек, датчик движения
Габариты
Внутреннего блока сплит-системы или мобильного кондиционера (ШxВxГ) 35.4×69.8×34 см
Наружного блока сплит-системы или оконного кондиционера (ШxВxГ) нет
Вес внутреннего блока 20 кг

Плюсы:

  1. компактный моноблок.
  2. мощный.
  3. устанавливается легко.

Минусы:

  1. на максимальном режиме немного шумноват.

Рейтинг моделей

Для наглядности хотелось бы составить небольшой ТОП по самым лучшим моделям, судя по качеству и отзывам покупателей.

Electrolux EACM-10HR/N3

Отличная модель, которая отличается хорошим качеством и большим набором функций. Из таковых имеется режим осушения, вентиляции и ночного сна. Конденсат испаряется через теплообменник, вес – всего 26 кг. В этом агрегате сочетается простое управление и красивый внешний вид. Управление системой осуществляется через пульт дистанционного управления.

При покупке вы в наборе получите дренажный шланг, с помощью которого можно выводить воздух. Нет лишь оконного адаптера. Производимый шум во время работы чуть более 40дБ, в ночном режиме ещё меньше, поэтому данную модель можно назвать одной из самых тихих среди моноблоков. Не отстают и рабочие характеристики, так как мощность этого агрегата на приличном уровне.

Royal Clima RM-M35CN-E

Кондиционер, который нравится тем, кто использует возможности техники по максимуму. У этого агрегата есть 2 скорости вентилятора, режимы осушения и вентиляции, раздвижная оконная планка, 24-часовой таймер и многое другое. В управлении вы не запутаетесь, так как оно понятное и для его использования не нужно особых знаний.

Electrolux EACM-13CL/N3

Уже другая модель от скандинавского производителя. Основным режимом является только охлаждение. Мощность во время работы составляет 3810Вт, потребление – 1356Вт. Функциональность позволяет работать в режимах осушения, вентиляции и ночном. Есть возможность поддержания температуры и запоминания настроек. Если вы уже знаете оптимальную для себя температуру, то вместо того, чтобы каждый раз устанавливать её самостоятельно, дайте эту задачу системе.

Также вы сможете регулировать направление потока воздушных масс с помощью настроек жалюзи. Изменение потока осуществляется вертикально и горизонтально, чтобы было много вариантов для распространения воздуха. Вес всей конструкции – 30 кг, что довольно немного. Обслуживаемая площадь – 33 кв. м.

Где спрос — там и предложение

Стоя на автомобиле летом в пробке водителей больше всего «достает» жара. Машина от солнечных лучей разогревается настолько, что сидеть в ней практически невозможно. Такую проблему очень хорошо решают климатические системы авто, в конструкцию которых входит кондиционер.

Но такое оборудование – дополнительная «головная боль» водителя, поскольку требует периодического проведения технического обслуживания и устранения неисправностей.

Но все же такое устройство позволяет комфортно себя чувствовать, находясь в машине даже в сильную жару.

Вот только далеко не все авто оборудуются кондиционерами. И касается это не только старых моделей.

Новые машины бюджетного сегмента в базовой комплектации пока редко оснащаются климатической установкой. Вот и приходиться водителям либо мучатся, терпя жару, либо искать альтернативу.

Интересно, что борьба с такой проблемой ведется давно, причем с использованием технических средств.

Самым, пожалуй, первым устройством был небольшой вентилятор, с приводом от 12-вольтового электродвигателя, который запитывался через прикуриватель.

И хоть пользы от вентилятора не много, поскольку он обеспечивает лишь циркуляцию воздуха по салону, большим спросом он пользуется до сих пор.

А где спрос — там и предложение. А поскольку технологии не стоят не месте, то рынок автомобильных аксессуаров пополнился еще одним гаджетом, который, по заверениям, производителей, способен обеспечить прохладу в салоне летом.

Такое устройство называется портативным кондиционером, который работает от прикуривателя.

Как сделать мобильный кондиционер для автомобиля

Далее рассмотрим два варианта самодельных кондиционеров.

Вариант №1.

Первый из них будет очень простым. Для его изготовления всего лишь потребуется:

  • Емкость с плотно прилегающей крышкой;
  • Вентилятор, работающий от сети 12В;
  • Колено с пластиковой трубы.

Дальше все очень просто – в крышке проделываем два отверстия. В одно из них устанавливаем и закрепляем вентилятор, а во второе – пластиковое колено, которое будет играть роль раструба для выхода охлажденного воздуха. Получиться должна такая конструкция:

Все – «кондиционер» готов, но для охлаждения воздуха потребуется хладагент, роль которого будет выступать лед. Перед поездкой засыпаем его в емкость, накрываем крышкой и ставим в автомобиле.

Действует все так: вентилятор будет нагнетать воздух в емкость, при контакте со льдом, он будет охлаждаться и выходить в салон через раструб.

Такой «кондиционер» — очень прост в изготовлении, и финансовые затраты будут минимальными, но и эффективность его тоже не высокая, да и время действия – незначительное, пока лед не растает, и вода в емкости не нагреется. Но на пару часов хватит.

Вариант №2.

Более «продвинутым» можно считать следующий вариант самодельной установки. В плане затрат она обойдется дороже, но и эффективность ее будет значительно выше.

Для его изготовления потребуется:

  • Переносная сумка-холодильник;
  • Вентиляторы (можно использовать большие кулера на 12В от компьютера);
  • Радиатор от салонной печки;
  • Насос (аквариумный или от системы омыва стекол);
  • Провода;
  • Силиконовые трубки;
  • Штекер для подключения к прикуривателю (можно взять от автомобильной зарядки телефона).

Имея все это можно приступать к сборке:

На дне сумки-холодильника закрепляем подготовленный насос и подсоединяем к его выходу силиконовую трубку. На заборник насоса желательно поставить небольшой сеточный фильтр;
В крышке сумки прорезаем отверстие по размеру подготовленного радиатора;
С внутренней стороны в прорезь устанавливаем радиатор и закрепляем;
Снаружи размещаем вентилятор. Он может быть один или несколько (к примеру, кулеры от компьютера), соединенные в единую конструкцию

При этом важно проследить, чтобы поток воздуха, создаваемый вентиляторами, был направлен в салон, а не в сумку;
Соединяем силиконовой трубкой насос и радиатор. Второй трубопровод следует надеть на выход радиатора и опустить его на дно сумки;
Разводим проводку

Провода от насоса и вентиляторов соединяем и подключаем к подготовленному штекеру. При этом важно не попутать полярность, иначе электроприборы будут работать в обратную сторону.

В итоге должно получиться примерно такое оборудование:

Его после сборки можно немного «облагородить», сделав более презентабельную внешность.

Теперь о том, как все работает. Хладагентом в таком «кондиционере» тоже выступает лед, а также обычная вода. То есть, засыпаем на дно слой льда, а затем добавляем воду, после этого можно включать прибор в работу.

При этом насос начнет качать охлажденную воду, а установленный на заборнике фильтр не даст попасть внутрь мелким частицам льда.

Вода начнет поступать в радиатор, где и будет происходить теплообмен, при котором воздух возле радиатора будет охлажденным. Именно его и будут подавать в салон установленные вентиляторы.

После прохождения через радиатор вода будет стекать снова на дно сумки.

Поскольку у такой сумки-холодильника стенки – термоизоляционные, то лед не так быстро растает, как в первом варианте «кондиционера», то есть он сможет более длительный срок охлаждать воздух. Наличие радиатора обеспечит улучшенный теплообмен.

Дополнительно такой «кондиционер» можно оснастить устройствами, позволяющими менять скорость вращения вентиляторов, то есть сделать, чтобы было несколько режимов работы.

Общие достоинства и недостатки

Преимущества моноблочного кондиционера:

  • Отсутствие блока на фасаде;
  • Установка в помещении с уже проведенным капитальным ремонтом;
  • Возможность установки в местах, где сплит-систему установить невозможно;
  • Нет коммуникаций с хладагентом;
  • Легкий монтаж;
  • Электронное управление и контроль.

Кондиционеры снабжены базовыми фильтрами очистки, которые время от времени подлежат замене.

Главным недостатком моноблока считается повышенный уровень шума, по сравнению с моделями других типов, где внешний блок вместе с двигателем вынесен наружу. Однако производителям удается сохранять параметры не более 50 дБ, что для окружающих достаточно комфортно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector