Аппликация из геометрических фигур для детей разных возрастов: 65 интересных идей и шаблонов
Содержание:
- Круг
- Как нарисовать в Автокад прямоугольник со скругленными углами
- Тест: Человек из геометрических фигур
- Пособия и материалы по теме
- Божья коровка
- Ход занятия.
- Команда Прямоугольник (Rectangle)
- Объемные геометрические поделки своими руками
- Контуры
- Аппликация из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» для детей 3-4 класса — как сделать: инструкция
- Простейшие картинки
- Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер
- Как сделать аппликацию из треугольников
- Ход занятия:
Круг
Круг — это множество точек на плоскости, которые удалены от центра на равном радиусу расстоянии.
Окружность — это граница круга.
Радиус окружности — это расстояние от центра окружности до любой точки на ней.
Диаметр круга — это отрезок, который соединяет две точки на окружности и проходящий через ее центр. Диаметр круга равен двум его радиусам.
Формулы площади круга:
- S = π × r2, где r — это радиус, π — это константа, которая выражает отношение длины окружности к диаметру, она всегда равна 3,14.
- S = π × d2 : 4, где d — это диаметр.
- S = L2 : (4 × π), где L — это длина окружности.
Периметр круга или длина окружности — это произведение радиуса на два Пи или произведение диаметра на Пи.
L = d × π = 2 × r × π, где d — диаметр, r — радиус, π — это константа, которая выражает отношение длины окружности к диаметру, она всегда равна 3,14.
Как нарисовать в Автокад прямоугольник со скругленными углами
Построим прямоугольники со скругленными углами в AutoCAD по размерам: длина 100 мм, ширина 50 мм, радиус сопряжения углов 10 мм.
Вызываем команду Rectang, затем выбираем опцию «Сопряжение». В командной строке появляется запрос:
Радиус сопряжения прямоугольников:
в ответ на который введем радиус сопряжения 10 мм.
Внимание!
Если длина короткой стороны прямоугольника в AutoCAD будет меньше длины двух радиусов сопряжения, то углы такого прямоугольника останутся прямыми.
Далее указываем точку первого угла. Выбираем опцию «Размеры» команды Rectang. Введем поочередно значение длины 100 мм и ширины 50 мм. Определяем его ориентацию относительно точки первого угла щелчком мыши. Прямоугольник по размерам в AutoCAD построен.
Тест: Человек из геометрических фигур
1 тип – Руководитель (811, 712, 721, 613, 622, 631)
Это легко приспосабливающиеся личности, готовые руководить и заниматься организацией любой деятельности. Как правило, это прекрасные рассказчики, красноречивые и умеющие поддержать разговор. Любят доминировать, но стараются себя контролировать и не переходить границы с другими.
Довольно активные, не любят сидеть без дела. Придают значение не только результату, но и самому процессу достижения цели. Могут преувеличивать свои успехи и неудачи, и нетерпимы, сталкиваясь с препятствиями на своем пути.
В отношениях они предпочитают занимать главенствующую роль, а в случае конфликта проявляют соперничество.
Любят быть в центре внимания и жаждут признания. В то же время этот тип личности берет ответственность на себя и хочет оправдать ожидания окружающих.
Для них характерна импульсивность, и при принятии решения они действуют в зависимости от настроения. Это может привести к необдуманным решениям и неприятным последствиям.
2 тип – Ответственный исполнитель (514, 523, 532, 541)
Этот тип личности в первую очередь нацелен на совершенствование своих навыков и достижение профессионализма. Такой человек ответственный, может проявлять требовательность, как к себе, так и к другим.
У человека развитое чувство справедливости и стремление к правде
Хотя у него есть хорошие организаторские способности, может сомневаться, если нужно принять важное решение.. К отношениям подходит осмотрительно, проявляет тактичность
Не может отказать, если его о чем-то попросили. Иногда может браться за несколько дел одновременно, полагаясь только на себя, но не всегда верно рассчитывает свои силы. Предпочитает выполнять работу сам, не перепоручая ее другим. Тяжело переживает неудачи.
К отношениям подходит осмотрительно, проявляет тактичность. Не может отказать, если его о чем-то попросили. Иногда может браться за несколько дел одновременно, полагаясь только на себя, но не всегда верно рассчитывает свои силы. Предпочитает выполнять работу сам, не перепоручая ее другим. Тяжело переживает неудачи.
Эти люди отличаются трудолюбием и требовательны к себе, ожидая того же от остальных. В работу включаются постепенно, устойчивы при сильном умственном напряжении, но могут утомляться при высоком темпе работы. Придают большее значение результату, а не процессу деятельности. Всегда стремятся завершить дела.
Внешне такие люди более сдержанны, но могут эмоционально реагировать при изменениях внешних факторов. Им нужно быть острожными, так как из-за перенапряжения есть опасность развития заболеваний нервного характера.
Примеры рисунков человека из геометрических фигур
3 тип – Инициатор (433, 343, 334)
Этот человек обладает философским мышлением, может быть оторван от реальности. Бывает отчужденным, и ему кажется, что он не похож на остальных. В случае трудностей склонны уходить в свой мир фантазий.
Хотя им не составляет труда установить контакт с другими людьми, они склонны держать определенную дистанцию в общении. Сталкиваясь с конфликтной ситуацией, могут замыкаться в себе, но внешне остаются невозмутимыми.
Отличаются способностями в различных областях, не любят монотонности и избегают рутинной работы. Воодушевляются при смене деятельности и появлении новых возможностей. Стремятся к новизне и могут неожиданно поменять профессию. Этот тип распространен у людей искусства, занимающихся творческой деятельностью, работающих в области рекламы и дизайна.
4 тип – Эмотивный (181, 271, 172, 361, 262, 163)
Этот тип обладает развитой способностью сопереживать другим. Жизненные трудности и даже драматические фильмы могут вызвать у них сильные переживания.
Участливы и неравнодушны к проблемам окружающих. Часто чужие проблемы ставят на первое место, отодвигая на задний план свои потребности. Могут быть импульсивны и действовать под влиянием эмоций. Хотя у них есть способности в разных видах деятельности, лучше всего могут реализоваться, если выбрать какое-то одно направление.
В отношениях проявляют чувствительность, тяжело переживают неурядицы и разрывы отношений.
Отношения с окружающими в целом строят легко и не выходят за рамки принятых норм поведения
Им важно, как их самих и их деятельность оценивают окружающие.
Пособия и материалы по теме
Все геометрические фигуры для детей, их картинки, рисунки или раскраски Вы можете разрезать на отдельные карточки и изучать вместе с Вашим ребенком. Из них может получиться отличная аппликация.
Все представленные плоские и объемные фигуры для дошкольников разноцветные и яркие, с ними будет приятно играть и познавать любому малышу.
Картинки, рисунки и раскраски геометрических фигур для малышей предназначены как для индивидуального использования, так и для групповых занятий в школах раннего развития и детских садах.
Занятия с карточками геометрических фигур развивают кругозор Вашего малыша, позволяют узнать название и виды различных фигур.
Разнообразьте свои занятия для детей различными играми с карточками геометрических фигур, например,
- можно искать похожие на эти геометрические фигуры предметы в доме,
- распечатать два варианта с геометрическими фигурами, один вариант разрезать на карточки и прикладывать к другому,
- можно также просто распечатать геометрические фигуры для дошкольников, разрезать на карточки и развесить по комнатам на уровне глаз ребенка. Иногда подходить к карточкам и ненавязчиво называть геометрические фигуры, а потом, когда почувствуете, что малыш усвоил информацию, спрашивать его.
Придумайте и Вы свои варианты игры.
Скачать и распечатать геометрические фигуры в картинках Вы можете здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже.
Геометрически фигуры с названиями на русском языке.
Названия на английском языке.
Задание: соедини линией одинаковые по форме геометрические фигуры.
Назови и напиши названия всех геометрических фигур.Соедини линией одинаковые по форме геометрические фигуры.Обведи пунктирные линии.Посчитай, сколько геометрических фигурПострой логическую цепочку.Найди все квадраты и раскрась.
Разрежь на части фигуры и назови их.Раскрась в соответсвующие цвета.Обведи и назови.
Посчитай, сколько на рыбке фигур?
Божья коровка
Можно усложнить задачу и попробовать выполнить объемные фигуры из бумаги. Божья коровка, отличный пример!
Из черной бумаги вырезать два ровных круга разного размера. Из красной – два одинаковых. Диаметр красных кругов должен быть равен диаметру самого большого черного.
Из листа бумаги зеленого цвета вырезать большой лист дерева. Приклеить на него черные круги, с небольшим нахлестом друг на друга. Маленький – голова, большой – туловище.
Красные круги согнуть посредине, и приклеить одной стороной к туловищу, таким образом, чтобы получились крылья. Краской поставить на них черные точки, нарисовать глаза, лапы и усики.
Ход занятия.
Сегодня мы отправимся в страну, которая называется «Мастерицино» и встретимся там с мастерами,которые делают очень красивые коврики из геометрических фигур.
Звучит музыка и воспитатель перевоплощается в мастера, который делает ковры. Дети оказываются в стране «Мастерицино».Рассматриваем различные предметы: платки, расписанную посуду хохломской росписью, свистульки, матрешки. Останавливаем взгляд на коврах.
Воспитатель (переодетый в мастера)предлагает поиграть в игру: «Назови геометрическую фигуру».
Цель: уточнить и закрепить название геометрических фигур. (детям загадываются загадки).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник).
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем — прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. квадрат.
После игры дети присаживаются на стульчик и ведётся беседа на тему: «Красивые коврики».
Цель: привлечь внимание детей на рассматривание декоративных ковриков, вызвать желание сделать такой же коврик. Воспитатель: ребята на днях откроется выставка –ярмарка ковров.А у меня проблема: ковров всего 3…Не могу же я с 3-мя поехать, а мастера, которые вместе со мной делают-уехали за тканями в другой город. Может вы мне поможете?
Может вы мне поможете?
Воспитатель: ребята на днях откроется выставка –ярмарка ковров.А у меня проблема: ковров всего 3…Не могу же я с 3-мя поехать, а мастера, которые вместе со мной делают-уехали за тканями в другой город. Может вы мне поможете?
Ответ детей: да!
В: назовите какие фигуры вы видите на ковре? Какого они цвета?
Детям предлагается игра: «Найди свой домик» (динамическая пауза). Дети вынимают себе карточку из мешочка с изображением геометрической фигуры. По команде воспитателя они занимают соответствующий домик со своей геометрической фигурой.
Молодцы, справились с заданием.
Теперь мы все с вами знаем и можем приступить к работе. Присаживайтесь за столы. Так как мы сегодня настоящие мастера-узор будите выбирать сами, какой захотите.
Но прежде, чем приступить к работе –давайте вспомним правила безопасности в работе.
В: спрашивает сначала детей…Затем обобщает сам: ножницами не махать, резать аккуратно, ножницы держать колечки. Клей в рот не брать, ручки вытирать об тряпочку.
Дети по возможности самостоятельно разрезают полоски на прямоугольники, из квадрата – вырезают круг, путем срезания углов. Треугольники – получают, путем складывания квадрата по диагонали и разрезая его. Затем составляют узор на листе и приклеивают. Воспитатель –помогает тем, у кого возникают трудности.
Итог.
В: дети, какие замечательные ковры у вас получились! Давайте все вместе отправимся на ярмарку и покажем наши ковры. Дети выкладывают ковры на столе. Рассматривают, делают выводы.
Воспитатель:задает вопросы: Какие бы вы ковры купили? На что потратили бы полученные денежки? И другие вопросы.
Воспитатель,переодетый в мастера: говорит, что пора возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза, и снова звучит музыка. Меняется обстановка и дети снова оказываются в детском саду.
Их встречает воспитатель и говорит им, что потеряла их. Начинает их расспрашивать и говорит, что пришла посылка из страны «Мастерицыно».Там оказались гостинца от мастера.
Всем спасибо за внимание
Команда Прямоугольник (Rectangle)
По умолчанию создание прямоугольников в Автокад основано на указании расположения двух его диагонально-противоположных вершин. Построенный прямоугольник располагается параллельно осям текущей ПСК.
Вызвать инструмент Прямоугольник можно следующими способами (начать его построение):
- построить прямоугольники в AutoCAD можно из строки меню пункт Рисование — строка Rectangle;
- начертить его можно из ленты инструментов вкладка Главная ленты инструментов — в группе Рисование — кнопка Rectangle;
- нарисовать прямоугольник в AutoCAD можно из классической панели инструментов Рисование — кнопка Rectangle;
- начертить прямоугольники можно, прописав наименование команды в командной строке Прямоугольник.
Объемные геометрические поделки своими руками
Чтобы создавать объемные геометрические фигуры, используя технику оригами, Вам понадобятся готовые схемы сборки различных фигур.
Куб
Начните с довольно простой фигуры – куба. Все грани этой фигуры имеют квадратную форму. Найти готовую схему для его создания можно на просторах интернета или же начертить самостоятельно:
- В первую очередь определитесь с размерами граней куба. В ширину используемый бумажный лист должен быть не меньше длины трех квадратов, а в длину не больше пяти.
- После определения размеров, в длину листа вплотную нарисуйте четыре квадрата – это боковая часть куба.
- Далее рядом с одним квадратом с обеих сторон начертите еще по одному квадрату.
- На каждом квадрате с одной стороны добавьте полоски для склеивания.
- Теперь вырежьте заготовку по линиям, соберите куб и склейте его по местам соединения.
Пирамида
Как и в предыдущем варианте, начать работу стоит с подготовки схемы будущей пирамиды:
- Для этого посередине листа нарисуйте равносторонний квадрат и у каждой его стороны равнобедренный треугольник.
- Дорисуйте линии склеивания у одной из сторон всех квадратов.
- Вырежьте макет и сложите его в пирамиду.
- И теперь просто склейте фигуру, предварительно намазав клей на линии склейки.
Параллелепипед
Эта сложная геометрическая фигура делается почти так же как и куб. Отличие лишь в том, что грани параллелепипеда имеют форму параллелограмма.
Начертите схему по аналогии с кубом, заменяя квадраты параллелепипедами. Дорисуйте места склеивания, вырежьте заготовку, сложите параллелепипед и склейте его.
Цилиндр
Начертить схему для изготовления цилиндра будет немного проще, чем для предыдущих объемных фигур:
- Итак, начертите на листе прямоугольник. Ширина прямоугольника будет являться высотой цилиндра, а длина – его диаметром. Используйте формулу из геометрии: L=nD (L – это длина прямоугольника, а D – диаметр цилиндра).
- Далее у трех сторон дорисуйте маленькие треугольники, чтобы в дальнейшем использовать их как ленту для склейки.
- Верх и низ цилиндра будут в виде кругов, диаметр которых будет равняться диаметру цилиндра.
- Соберите цилиндр: из вырезанного прямоугольника сформируйте боковую часть цилиндра и приклейте к нему основания сверху и снизу.
Животные из геометрических фигур
Процесс создания геометрических фигур можно превратить в игру, для этого сложите по шаблонам из интернета объемных животных с использованием геометрических фигур.
Здесь все просто, распечатайте готовый шаблон понравившегося Вам животного и вырежьте его. Затем по линиям сгибов сложите фигуру и склейте по специальным линиям. Дорисуйте детали: глаза, усы и т.п.
Фигуры из пластилина
Геометрические фигуры вместе с ребенком вы можете изготовить и из пластилина. Лепка – отлично помогает развитию мелкой моторики рук и творческого мышления.
Фигуры из пластилина лепить намного проще. Достаточно скатать шарик – и у вас уже готов круг. Детям помладше предложите сделать длинную пластилиновую «колбаску», которую потом можно сложить на листе бумаги в любую геометрическую фигуру. Объемные фигуры из пластилина:
- Пирамида. Прежде всего, пластилин накладывайте слоями в виде лесенки, впоследствии придавая ей форму пирамиды. Потом прорабатывайте руками заготовку, чтобы получились ровные и одинаковые стороны. Следите за вершиной, она должна находиться ровно посередине.
- Конус. Такая фигура лепится по аналогии с пирамидой, просто придайте куску пластилина форму конуса.
- Куб. Из пластилина скатайте шар, а затем аккуратно сплюсните его по четырем сторонам. Заострите углы, и получите куб из пластилина.
- Параллелепипед. Эта фигура делается по аналогии с кубом, только для начала необходимо скатать овал.
Бумажные геометрические фигуры могут стать прекрасным и необычным украшением любой комнаты.
Контуры
Остальные фигуры в Canvas рисуются с помощью контуров. Это делается так:
- Вызываем метод beginPath(), который создаёт новый контур.
- С помощью различных методов контекста рисуем сам контур.
- Если нужно замкнуть контур, то есть, соединить начальную и конечную точку, то используем метод
closePath(). Это может потребоваться только для линий. А у замкнутых фигур
контур всегда замыкается, даже если это не сделать. - Вызываем один из методов — либо stroke(),
либо fill(), которые рисуют фигуру по контуру.
stroke() рисует линию, а fill()
заполняет контур.
Контур не отображается на рисунке. Он становится виден, когда по нему нарисована фигура.
Метод lineTo() рисует прямую линию от текущей точки до указанной точки.
lineTo (X, Y)
Указанная точка становится текущей. От неё можно нарисовать ещё одну прямую. И таким образом можно создать
сложную линию. Если нужно её прервать и начать новую линию, то используется метод
moveTo(), который задаёт новую текущую точку. Все линии остаются частью одного
контура. При создании нового контура нужно использовать метод moveTo() для указания
начальной точки, от которой начинается контур.
Добавим на рисунок линии:
192021222324252627 |
ctx.strokeStyle = '#0000FF'; ctx.beginPath(); ctx.moveTo(20, 10); ctx.lineTo(70, 50); ctx.lineTo(120, 10); ctx.lineTo(170, 50); ctx.moveTo(200, 10); ctx.lineTo(230, 10); ctx.stroke(); |
Результат получится такой:
Замыкать контур не требовалось, поэтому метод closePath() не использован.
Теперь нарисуем закрашенный треугольник.
293031323334 |
ctx.fillStyle = '#309053'; ctx.beginPath(); ctx.moveTo(285, 5); ctx.lineTo(320, 70); ctx.lineTo(250, 70); ctx.fill(); |
Должно выглядеть так:
Обратите внимание, нарисовано только две линии. Третья появилась при замыкании контура
Мы ничего не делали
для этого. Контур замыкается при заливке.
Аппликация из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» для детей 3-4 класса — как сделать: инструкция
Аппликация из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» для детей 3-4 класса
Аппликации из геометрических фигур – весьма полезное занятие и для деток постарше. Школьники, учащиеся в 3-4 классе, благодаря такому виду ручной работы научатся более досконально работать с шаблонами, а также смогут создавать необычные образы из разных фигурок. Однако для начала ребенку необходимо показать, как будет выглядеть уже готовая поделка. Так вы больше заинтересуете и поощрите его. Итак, делаем аппликацию из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» с детьми 3-4 класса.
Алгоритм действий — инструкция:
- Подготовьте основу. То есть, шаблон, с которым будет работать ребенок.
- Все детали обведите или нарисуйте и вырежьте.
- Составьте аппликацию.
В отличие от дошколят и младших школьников, деткам в 3-4 классе уже не сильно нужна родительская помощь при создании аппликаций из геометрических фигур.
Аппликация из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» для детей 3-4 класса
Какой вариант поделки выбрать? Вашему школьнику непременно понравится работать над аппликацией под названием «Кошки-мышки». Для ее создания понадобятся следующие детали:
- Большой треугольник желтого цвета – это кусочек сыра.
- Три-четыре кружочка из оранжевой бумаги – для создания «дырочек» в сыре.
- Один овал серого цвета для мышки, которая будет находиться возле сырного ломтика, и один овал, разрезанный пополам, – для мышки, которую вы поместите сверху на сыр.
- Для ушек мышей вырежьте 4 кружочка из коричневой бумаги.
- Носики создайте из кружочков черного цвета, зрачки тоже, но они должны быть меньше по своим размерам.
Теперь можно переходить к изготовлению котика. Кроме цветной бумаги, вам также понадобятся фломастеры. Так ребенок сможет проявить больше творчества и фантазии. Ведь ему предстоит не только вырезать, но также разукрасить мордочку кошечки.
Аппликация из цветной бумаги на тему «Геометрические фигуры» — кот
Нужные фигуры:
- Два круга крупных размеров – для головы и туловища (будет впечатление, что кошка сидит).
- Два треугольника – для ушек.
- Три черных кружочка для глаз и носика.
- Три полукруга – для хвостика и лапок.
Вырежьте все необходимые геометрические детали
Ребенку просто предстоит склеить все детали друг с другом при помощи клея. Недостающие части или отдельные элементы декора аппликации вполне можно дорисовать карандашами или фломастерами. И в итоге, у вас получается замечательная поделка в виде кошечки и двух милых мышек с куском сыра. Такую аппликацию смело можно вставить в рамку и повесить на стену в детской комнате.
Простейшие картинки
Детки 1-2 годиков только знакомятся с окружающим миром
Их важно обучить наклеиванию, исключая чёткую композицию. Занятие проводится в виде игры
Мишка-жонглёр
Следует придумать историю, как медведь потерял мячики для жонглирования. Целью выступает знакомство малышей с кругом, закрепление знаний об оттенках, формирование навыков обращения с клеящим веществом. Потребуется:
- кружки разного размера и цветные листы;
- медвежий образ, как яркая наклейка;
- картон;
- клей, в составе которого крахмал или мука;
- сухая и влажная салфетка.
Рассказывая случай, как весёлый медвежонок растерял мячики, наклейте персонаж. Помогите ребёнку отыскать эти шары, отличающиеся объёмом и тоном. Теперь маленькому мастеру предстоит самому, смазывая детали от центральной части к краю, расположить их вокруг Топтыгина и, используя сухую тряпочку, прижать к основанию.
Блюдо с фруктами
Это более сложная поделка, закрепляющая полученные знания. Рисуется и вырезается тарелка или корзинка. В неё детки осуществляют доставку изображений яблок, груш, винограда, сопоставляя их по геометрическим конфигурациям. После этого повторяются названия вкусных предметов и цветовая гамма. Тут же можно попробовать сделать гусеницу, которая не против того, чтобы полакомиться ими.
Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер
С возрастом ребенок должен узнавать все больше фигур и цветов.
К 2 годам необходимо знать:
- треугольник;
- квадрат;
- круг.
В этом же возрасте нужно знать основные цвета:
- синий;
- красный;
- желтый;
- зеленый;
- белый.
К 2 годам ребенок должен знать основные геометрические фигуры и цветаНекоторые дети в 2 года знают несколько больше цветов:
- оранжевый;
- фиолетовый;
- черный;
- розовый.
К 6 годам ребенок узнает о более сложных, комбинированных цветах и оттенках, знакомится с составными (состоящими из основных) фигурами.
Дети обучаются через игры, они бывают разной сложности, поэтому давать их ребенку рекомендуется в следующей последовательности:
- Нарисованные на картоне круги, треугольники, квадраты разных размеров и цветов. Называйте изображения своими именами, проговаривая их вслух.
- Нарисовать на картоне только контуры фигур, причем все контуры должны быть разных цветов, чтобы малыш обводил их соответствующими цветами, раскрашивал и проговаривал названия вслух. В возрасте от 2 лет следует начинать сравнивать размеры.
Сортер с геометрическими фигурами помогает детям в их изучении
Вырезать фигуры и разложить на видных местах в доме, чтобы малыш искал рисунки. Каждый раз, когда ребенок находит изображение, он должен назвать следующие характеристики: фигуру, цвет и размер.
Игровые наборы, предназначенные для изучения выше перечисленного. Например, пирамидка, грибы разных цветов и размеров на подставке, мозаика и другие
Такие игры развлекут ребенка, привлечет его внимание.
Поиск геометрических фигур в окружающем мире. Например, стол – это прямоугольник, шкатулка – квадрат, а мячик – круг
Рекомендуется рассматривать и более сложные формы: стакан – цилиндр, а праздничный колпак – пирамида.
Разработано множество методик, предназначенных для изучения фигур и цветов. Они рассчитаны для детей разного возраста, а также учитывают их любимые занятия.
Как сделать аппликацию из треугольников
Материалы для выполнения аппликации:
- листы цветной бумаги (двух цветов, например – красный и желтый),
- плотные листы белой бумаги,
- клей (клеящий карандаш для малышей),
- кисточки,
- ножницы (для взрослого).
Аппликация из треугольников “Рыбка”
Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры – треугольники. Треугольники будут разного размера.
Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей.
Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии
Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках.
После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая. Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги
Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку.
Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику.
После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру – в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.
7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.
Аппликация из треугольников “Елочка”
Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.
Материалы для выполнения аппликации:
- листы цветной бумаги (двух цветов – зеленый и коричневый),
- плотные листы белой бумаги,
- клей (клеящий карандаш для малышей),
- кисточки,
- ножницы (для взрослого).
Родитель (воспитатель) как и в аппликации “Рыбка” вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам.
Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная
Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием.
Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно
Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка.
Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка.
Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.
Аппликации из геометрических фигур
А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы. Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.
Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам – мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.
Все, что требуется от родителя – это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.
Я знаю детей, и сразу вас предупрежу – если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.
Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.
Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.
Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
— А пойдемте посмотрим, кто к нам еще в гости пришел? (Колобок). –Здравствуй, Колобок! Ты от кого ушел … – Дети, от кого ушел колобок? (от бабушки, от дедушки, от волка, от зайца, от медведя) и прикатился Колобок к нам. А на какую геометрическую фигуру похож колобок? (на круг).
1. Игра «Узнай фигуру».
— Колобок принес нам много разных геометрических фигур, но не знает, как они называются. Кто же ему может помочь? Присаживайтесь на коврик, и ты колобок садись и запоминай.
(начать с одинаковых фигур) — Дети, что это за фигура? – Какой формы? – Какого цвета? (6 геометрических фигур разной формы, цвета, размера).
— Что больше: круг или квадрат? А какая меньше? А как же нам проверить? Наложите фигуры друг на друга и проверьте.
— Запомнил, колобок все фигуры? – Да, запомнил, большое спасибо Вам дети! А хотите со мной в путь отправиться? Тогда становитесь друг за другом.
Раз, два, три, четыре, пять,
С колобком идем гулять
По сугробам, по снегам,
По заснеженным лесам,
Уступите нам дорогу,
Мы шагаем дружно в ногу,
Нам морозы не страшны,
Потому что мы дружны.
2. Д/И «Найди предмет»
— Кто это нас встречает? (круг). Правильно, это наш друг круг, он уже к нам приходил в гости. Здравствуй, круг, что ты нам говоришь? – дети, круг предлагает нам поискать глазами в группе круглые предметы, и найдя их принести колобку и назвать, что вы принесли.
— Вот сколько круглых предметов вокруг нас.
— Круг, пойдем с нами.
3. Игра «Елочки и дорожки».
— Ой, кто это? (треугольник). – Треугольник приготовил нам какую – то игру. – Что это у вас на столе лежит? (треугольники и полосочки — дорожки). – Какие у нас полосочки? (широкие и узкие). А как же нам проверить, где штрокая, а где узкая? (наложить друг на друга). А сколько у вас треугольников? (много, а у меня? (один). Что можно выложить из треугольников? Из больших треугольников выложите большие елочки, из маленьких треугольников – маленькие ёлочки.
— Катя, какая у тебя елочка получилась? А у тебя, Саша? И т. д.
— А теперь к елочкам давайте подберем дорожки: к большой елочке – широкую дорожку, к маленькой – узкую. — Платон, какую дорожку ты подобрал для своей елочки? А ты Федор? И т. д.
— Какие вы молодцы дети, как здорово у вас получается.
— Спасибо треугольник, нам было интересно с тобой играть, но мы спешим дальше, если хочешь, пойдем с нами.
Раз, два, три, четыре, пять,
С колобком идем гулять
По сугробам, по снегам,
По заснеженным лесам,
Уступите нам дорогу,
Мы шагаем дружно в ногу,
Нам морозы не страшны,
Потому что мы дружны.
4. Игра «Продолжи узор».
— Кто это тут плачет? (Квадрат). Квадрат, что случилось? Я друзьям хотел подарить шарфики, но перепутал весь узор, что мне теперь делать и-и-и-и. Дети, кто же квадрату поможет?
— Посмотрите, что здесь нарисовано? Продолжайте узор.
— Спасибо, вы мне очень помогли, теперь я смогу порадовать своих друзей подарками.
5. Игра «Спрячь Колобка».
— Дети, вы любите играть в прятки? Вот и колобок любит и сейчас он с нами поиграет. Он будет прятаться, а вы его будете искать. Закрывайте глаза. Куда спрятался колобок? (под стол, на стол, на пол и т. д.)
— Саша, куда спрятался колобок? И др. детей.
— Ой, дети, посмотрите, что колобок нашел под столом? (кисточку). Но кисточка у нас непростая, а волшебная, мы сейчас превратимся с вами в волшебников и будем творить волшебство.
6. «Окрашивание воды».
— Мы сегодня будем волшебниками, будем красить воду, у вас получится красная вода разных оттенков. Что у вас в стаканчиках? (вода). И у меня тоже в стаканчике вода. Она бесцветная, а мы ее сделаем цветной.
— Намочим кончик кисточки в стаканчике, немного макнем в краску и окрасим кисточкой нашу водичку. Вытираем кисточку о салфетку, макнем ее теперь полностью в краску и окрасим водичку в другом стаканчике. Вот какое чудо у нас получилось! В одном стаканчике у нас получилась светло – красная вода, а в другой темно – красная.
— Поставьте нашу волшебную кисточку в стаканчик со светло – красной водичкой. А теперь с темно – красной.
— Федя, где у тебя получилась темно – красная водичка? ….
7. Итог занятия.