Ворота-рольставни для гаража своими руками

Содержание:

Как устроены рольставни

Рольставни для гаражей представляют собой механизм из основных и дополнительных элементов.

  1. Главную роль играет массивная роллета, которая размещается в верхней части гаража. На нее, по типу классических жалюзи, наматывается полотно, закрывающее вход.
  2. Само полотно ворот, которое состоит из нешироких металлических пластин, рассчитанных для наматывания на катушку роллеты.
  3. Направляющие, закрепляемые на стенах. Они также играют важнейшую роль для придания воротам жесткости.
  4. Защитный кожух. Им обычно закрываются направляющие, а также катушка роллеты, для безопасного использования.
  5. Классические или современные автоматические замки (могут открываться и закрываться дистанционно или при введении кода).

Кстати, одной из популярных разновидностей являются откатные ворота, которые хорошо подходят для закрывания ворот на внешнем ограждении (забор, стена), но они тоже иногда используются в гаражах.

Однако нужно учитывать, что откатное полотно не складывается по принципу жалюзи, а полноценно убирается в сторону или наверх. Поэтому для полотна нужно строить собственный короб рядом или рассчитывать дополнительное место в помещении гаража под убираемую конструкцию.

Автоматические

Роллетные ворота для гаража могут открываться с помощью автоматического подъемного механизма или вручную.

Автоматические виды более сложные и дорогие, могут иметь в комплекте дополнительные устройства: подогрев механизма для работы в мороз, прорезиненные уплотнители для защиты от ветра, влаги и снега, пульт управления, аварийную систему для ручного открывания/закрывания.

Как правило, автоматика обладает функцией распознавания препятствий на пути полотна и блокирует работу роллеты.

Ручные

Ручные механизмы не требуют тонкой регулировки при установке, они намного дешевле стоят и проще в эксплуатации. Но очевидно, что они и менее надежные, потому что полотно для них обычно выбирается из легких металлов, чтобы не утяжелять конструкцию.

Если вес полотна превышает 30 килограммов, то рекомендуется ставить автоматический привод.

Самостоятельное изготовление ворот-рольставней

Порядок изготовления ворот-рольставней

Перед началом работ необходимо определиться со способом установки ворот в гараже. Бывает встроенная, внешняя и внутренняя установка ворот-рольставней.

Мастера-самоучки в большинстве случаев применяют внешнюю установку, при которой коробку монтируют над проёмом. Эта технология привлекает тем, что для неё не нужны дополнительные подготовительные работы.

Типы монтажа гаражных ворот-рольставней

Изготовление рольставней состоит из 3 этапов:

  • Подготовительный этап – выполнение всех нужных для работы замеров, проверка уровня проема ворот и качества откосов;
  • Выбор подходящего материала, при котором учитывают необходимую глубину установки креплений с учётом прочности материала стен гаража;
  • Установка конструкции ворот-рольставней.

Инструменты

Для выполнения работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Перфоратор;
  • Шуроповёрт;
  • Электродрель;
  • Болгарка;
  • Кувалда;
  • Слесарный молоток;
  • Пассатижи;
  • Ножовка;
  • Кусачки;
  • Ножницы для резки металла;
  • Напильник;
  • Набор отвёрток;
  • Ключи;
  • Силиконовый пистолет;
  • Электрический тестер;
  • Паяльник мощностью 60 Вт;
  • Электрическая переноска длиной 20-30 метров;
  • Электрический индикатор;
  • Рулетка длиной 5 метров;
  • Штангенциркуль;
  • Свёрла по бетону и металлу;
  • Защитные очки;
  • Леса или лестница для выполнения работ вверху проёма ворот.

Чертёж и конструкция ворот-рольставней

Конструкция ворот-рольставней

При подготовке к работе сначала просчитывают основные размеры пролёта ворот и габариты необходимой роллеты и всех её составляющих, изготавливаемых с помощью нарезки на нужные размеры заготовок-длинномеров.

После этого готовят подробный чертёж, в котором указывают размеры роллеты (высота и ширина). Все размеры зависят от габаритов проёма гаража и способа установки ворот.

Кроме того, в чертеже указывают:

  • размер полотна роллеты,
  • длину шины,
  • габариты короба
  • длину октогонального вала.

Основные работы

Процедуру подразделяют на несколько последовательных этапов:

  • Нарезка отдельных ламелей полотна нужной длины и удаление заусенцев на срезах;
  • Установка уплотнителя в профиль, крепление запорных полос и установка замка;
  • Нарезка направляющих шин длины и удаление заусенцев на срезах, установка в них специальных уплотнителей;
  • Если потребуется, производят отбортовку в шинах;
  • Изготовление защитного короба, для защиты, вырезание окна предназначенного для установки элементов управления механизмами;
  • Обрезка октогонального вала, после чего участок среза шлифуют;
  • Формирование полотна ворот из отдельных ламелей;
  • Монтаж защитного короба и установка в нём приводов.

Чтобы самостоятельно сделать ставни для роллетных ворот, нужно приготовить специальные приспособления и инструменты, такие как:

  • Столы, на которых будет удобно нарезать заготовки;
  • Специальные станки, предназначенные для нарезки деталей рольставней;
  • Торцовая пила;
  • Слесарный верстак;
  • Воздушный компрессор.

Для правильной установки ворот-рольставней потребуются простейшие инструменты. Перед началом монтажа необходимо подготовить пролёт для установки ворот. Нужно устранить все дефекты и выровнять неровности на стенах, иначе ворота-рольставни не будут герметичны, шины не будут плотно прилегать и даже могут образоваться зазоры.

При подготовке отверстий придётся особенно поднапрячься

Наиболее сложная работа – подготовка необходимых отверстий и установка крепёжных элементов. Отверстия сверлят с помощью перфоратора на расстоянии 50 см, крепление выбирают с учётом материала, из которого изготовлены стены.

Для установки ворот-рольставней на стены из бетона нужно применять стальные анкеры, вкручивая их в дюбеля из пластика. Металлические конструкции требуют использования винтов-саморезов, а в кирпичные стены загоняют стальные анкера. Для дерева необходимы шпильки или шурупы.

После подготовки крепления возводят каркас, монтируют шины и устанавливают механизм привода. Установку шин и короба нужно выровнять, проверив уровнем. К приводу подключают электропроводку.

В конце собирают полотно ворот, устанавливают тяговые пружины и замки. После этого останется только заделать все оставшиеся отверстия и установить различные аксессуары.

Что собой представляют ворота-рольставни

Ворота-рольставни по своей конструкции очень тяжелы для взлома

В качестве основы для рольставней используют алюминиевый или стальной профиль различной толщины. Алюминиевые изделия достаточно прочны, служат очень долго, не подвержены коррозии. Ламели конструкции плотно соединены, что повышает противовандальный эффект, а для увеличения прочности на них предусмотрены дополнительные рёбра жёсткости.

Конструкции из стального профиля самые прочные и лучше всего противостоят несанкционированному проникновению. Чтобы стальные рольставни не страдали от воздействия влаги, для них используют оцинкованный металл.

Дополнительное утепление конструкции предохраняет от потери тепла через ворота, с этой целью по периметру ворот закрепляют специальный теплоизолирующий материал. Он поможет сохранить в гараже благоприятную температуру даже при сильных морозах на улице.

Гаражные рольставни, производят 2 видов: с горизонтальным и вертикальным перемещением ворот. Возможно открытие конструкции вручную или с помощью автоматики. Роллетные ворота несложно установить, они просты в эксплуатации, и их можно размещать как снаружи, так и внутри гаражного проёма.

Поэтапный монтаж рольставней на ворота гаража

При покупке рольставней надо учитывать, что такие гаражные ворота подходят для стандартных гаражей. Норматив – алюминиевые конструкции устанавливаются на площадь ворот до 14 квадратов, стальные – не больше 49 квадратов.

Для установки необходим стандартный набор инструментов – шуруповерт, дрель, уровень, перфоратор, молоток и плоскогубцы. Герметизация стыков проводится акриловыми или силиконовыми герметиками, по периметру коробки, при установке в проеме герметизируем монтажной пеной.

Приобретая гаражные ворота такой конструкции, важно правильно высчитать необходимые размеры. По проему ворот ширина и высота готовых рольставней не должны быть меньше, чем пять миллиметров

Обязательно проверьте размеры и по диагонали, это требование важно для старых гаражей, где при кладке проем ворот мог быть сбит по уровню.

Последовательность монтажа:

  • обязательно выравниваем цементом проем гаража, убираем все неровности, сколы, штукатурим трещины;
  • проверяем проем по уровню, где необходимо, устанавливаем резиновые выравнивающие прокладки;
  • выставляем направляющие. Для этого на металлических боковых направляющих сверлим отверстия для креплений (шаг 50 см). Диаметр крепежа 8 миллиметров.

Важно. Просверливая отверстия для крепежа, от краев направляющей надо отступить 10 сантиметров

  • в верхней части направляющего каркаса просверливаем отверстия для заглушек (диаметр 11,8 см);
  • собираем каркас ворот – для этого в проеме по уровню фиксируем метки для крепежа коробки (диаметр 8 мм).

Важно. Если устанавливаем автоматику, то сразу надо сделать еще одно отверстие для подключения электропривода

  • до подвеса короба, в который скручивается роллета, сверлим в нем отверстия для крепежа крышки. Лучше разметить, приложив крышку и просверлить сразу и крышку, и короб (диаметр крепежа крышки 4,2 мм);
  • на короб монтируем боковые шины, по которым движется полотно ворот;
  • теперь выставляем по уровню каркас в проеме ворот и наносим отметки – где будем сверлить в стене отверстие для крепежа, не забываем про шнур автоматики;
  • теперь в проеме необходимо просверлить отверстия для креплений и установить на герметик дюбеля. Крепим защитную пружину привода;
  • отверстие для механического привода, в зависимости от выбранной модели ворот – от 12 до 16 мм;
  • теперь можно закреплять каркас ворот в проеме.

Важно. Несколько раз проверьте горизонталь и вертикаль, чтобы не было перекоса каркаса

Крепежные элементы каркаса обычно продаются в комплекте, но надо учитывать, что для кирпичных и бетонных стен нужны дюбеля и анкеры длиной 3 см, для пустотных блоков стен – 6 см, а в металлических гаражах роллеты крепятся на саморезы по металлу.

Затягиваем крепление каркаса поочередно, проверяя уровнем горизонталь и вертикаль. После установки каркаса можно монтировать автоматику и крепить подъемный механизм и полотно ворот.

Плюсы и минусы

Ворота-рольставни привлекательны на вид и легки в монтаже, но их самостоятельное изготовление обойдётся недёшево

К положительным качествам ворот-рольставней можно отнести следующие:

  • Эти конструкции избавляют вас от необходимости убирать выпавший перед гаражом снег в зимний период;
  • Их легко монтировать, во время работы для них не нужен особый уход, правильно установленная конструкция будет служить длительный срок;
  • Ворота-рольставни очень компактны, для их установки нужно мало места. В отличие от остальных конструкций ворот, они не занимают дополнительную площадь при открывании;
  • Профиль, используемый при изготовлении конструкции, бережёт тепло. Кроме того, он защищает от грязи, благодаря чему в гараже всегда будет чисто и тепло.
  • Ворота-рольставни с автоматическим управлением можно открывать дистанционно, не выходя из автомобиля.

Но есть и минусы:

  • Они плохо сохраняют тепло, так как при открывании пропускают много воздуха с улицы;
  • Возможно промерзание механизмов и ламелей полотна ворот, в зимний период влага в щелях между ламелями превращается в лёд, и открыть ворота может быть проблематично. Потребуется легко постучать по полотну, и только потом открывать;
  • Самостоятельное изготовление ворот-рольставней существенно ударит по вашему карману.

Профиль для гаражных рольставней

Тип профиля Описание Вес, 1 м² Макс.ширинаполотна Цена, м²,руб. Заказ
RHE45, AER44S алюминиевый (антивандальный) профиль, экструдированный повышенной прочностиТолщина стенки — 1,0 мм.Вес 1 м.п., — 0,276 кгМакс площадь — 8,6 м 2 6,0 кг 2,9 м 4650
RHE55, AER55 алюминиевый (антивандальный) профиль, экструдированный повышенной прочностиПрименяется для защиты больших проемов. Толщина стенки — 1,0 мм;Вес 1 м.п. — 0,338 кгМакс площадь — 12,2 м 2 6,15 кг 4,1 м 5600
AG77/AG77H Алюминиевый профиль с мягким пенным наполниетелем (AG/77) и твердым пенным наполнителем (AG/77H). Класс защиты Р2. Толщина профиля 19 ммМакс площадь — 17-18 м2Сохраняет тепло до 40%. Максимальная рекомендуемая ширина проема не больше 5,5 м. AG/77: 4,73 кгAG/77H5: 5,9 кг AG/77: 5,6/>7 мAG/77H5: 6,0 м 5050
СТ 75 стальной Толщина стенки — 0,8 мм; Площадь — max 72 м; Высота — max 8,2 м; Ширина — 75 мм; 10,7 кг до 13 м 5450

Если объект требует повышенной безопасности, ворота изготавливают из стали или экструдированного алюминия. Многослойные профили обеспечивают им высокую прочность.

Методика расчёта

Стоимость конструкции определяется с учётом основных характеристик изделия:

  1. Тип конструкции: будут установлены роллетные ворота или просто роллетная система;
  2. Габариты проёма гаражных ворот и способ установки конструкции – накладной или встроенный;
  3. Вид профиля роллет: профили подразделяются по прочности. Более надёжный материал, соответственно, стоит дороже;
  4. Вид короба: он может быть круглым, с закруглениями 45 градусов, 20 градусов или можно использовать встроенный короб;
  5. Способ управления: автоматическое устройство или ручное управление.

Расчёт выполняют с учётом ваших розничных цен, к этому нужно добавить транспортные расходы и стоимость монтажа конструкции.

Размеры нарезки заготовок

В первую очередь замеряют ширину проёма – это позволит определить точные размеры роллеты.

Ширина самой роллеты W такая же, как и ширина проёма гаражных ворот Wпр.

W= Wпр

Для комбинированной или накладной установки ворот ширину роллеты подсчитывают по формуле:

W= Wпр+2 Wш

Wш – ширина направляющей шины.

Высота роллеты Н при встроенном монтаже находится по формуле:

Н=Нпркоркц

Здесь Нком – высота короба ворот-рольставней.

Нкц – высота концевого профиля.

Нпр – высота пролёта ворот.

Длину ламели L находят с учётом ширины роллеты W, вида профиля и габаритов направляющей шины L=W – 6-100 мм.

Размер направляющей шины Lш находят так:

Lш=Н-Нкор-Р (мм) Для роллеты с направляющими;

Lш=Н-Нкор—Wш (мм) Для роллеты с направляющими с обрамлением;

Lш=Н-Нкор+20 (мм) Для роллеты без направляющих и обрамления;

Lш=Н-Нкор+20 – Wш (мм) без направляющих с обрамлением:

Размер защитного короба Lкор рассчитывается так:

Lкор=W – 10 (мм)

Приступаем к монтажу

Соблюдая правила монтажа и техники безопасности при установке, установить этот вид ворот будет предельно просто.

Подготовка

Работы начинаются с тщательной подготовки, установка следующей конструкции не является исключением. Следует демонтировать конструктивные элементы и элементы отделки на стенах, мешающие установке. Рулон с валом устанавливается в проеме, поэтому с потолка тоже следует убрать все ненужное.

Важен материал стен гаража, куда крепить конструкцию. Очень хорошо если он будет бетонный, а если гараж строился из щелевого кирпича, то сей факт доставит много неудобства. Есть два варианта решения проблемы: сварить уголок, обрамить им проем и крепить уже на него, либо заштукатурить боковую стену и крепить конструкцию на раствор.

Вариант с уголком намного надежнее, а с раствором дешевле, результат зависит от везения мастера. Если в процессе установки выяснится ненадежность крепежа, то зачастую в этой ситуации используют химический анкер.

Установка направляющих

Далее приступаем к монтажу направляющих планок, в которые устанавливаются края полотна и держатся там с помощью системы специальных крепежей. Сначала крепятся боковые профили, с этой целью высверливаются в направляющий по два отверстия диаметром 4 мм с шагом 0.5 м.

Установка вала

Важным этапом является установка вала. При его установке не допускаются перекосы, поскольку это будет способствовать износу и заклиниванию полотна. Вал помещается в специальный короб вместе с системой шестерней и цепной передачей.

Оснащается шариковыми подшипниками, передающими ему момент вращения. Обязательно вал обрабатывается антикоррозийным составом. Воротное полотно подсоединяется непосредственно к валу.

Короб допускается монтировать в проеме, либо на внешней стороне гаража, все зависит от предпочтений хозяина и конструктивных особенностей системы.

Установка привода

Последним и не менее важным этапом является установка привода, который бывает ручным либо автоматическим. Электропривод следует оборудовать защитой от влаги и пыли. В центре потолка напротив проема крепиться центральная балка.

В задней части следует закрепить подвесные кронштейны и установить на них привод. Далее устанавливается тяговый рычаг, крепящийся одной стороной к створке, а другой к тросу. После установки привода монтируется его электрическая часть.

В конце хочется отметить, что у секционных и рулонных ворот больше достоинств, чем недостатков и недаром хозяева приобретают именно подобные конструкции в гаражи. Автоматическая система подъёма обладает дальность работы около 10 метров и позволит заранее открыть гараж, сэкономив время.

Типичные просчёты

Чтобы конструкция функционировало долго и надёжно, при работе нужно учитывать несколько нюансов. Существуют типичные ошибки, часто допускаемые начинающими монтажниками:

  • Направляющие во время монтажа не выставлены по уровню. Отклонение от вертикальной или диагональной линии может стать причиной заклинивания полотна. Часто такая неприятность происходит летом, в это время металл нагревается и из-за этого увеличивается в объёме;
  • Короб негерметичен, в результате в него попадает влага, что приводит к коррозии металлических элементов и уменьшению эксплуатационного срока механизма. Если у вас часто идут дожди, то между основанием короба и его крышкой желательно уложить уплотнитель;
  • При закрывании полотна ворот им должны быть закрыты крепёжные болты. Иначе их будет несложно вывернуть, и защита конструкции станет минимальной. Если при монтаже у вас случился такой недостаток, то необходимо рассверлить головки винтов, чтобы сильно усложнить работу злоумышленникам. Конечно, при необходимости снять ворота-рольставни вам тоже придётся немного помучится, чтобы их выкрутить.

Классификация роллет для гаража – что влияет на стоимость ворот

Самая простая бюджетная комплектация рольставней для стандартного гаража обойдется без установки в 7 – 9 тысяч рублей. На стоимость влияют следующие факторы:

  • материал, из которого выполнены ламели полотна ворот. Сталь прочнее и долговечней, но стоит дороже и тяжелее алюминиевого полотна. Если гараж расположен на охраняемой стоянке, то лучше остановиться на алюминии. Материал устойчив к коррозии, легкий. Поломанную ламель легко заменить на новую;
  • способ подъема полотна – автоматика, естественно, дороже, чем механика.

Совет. Если будете устанавливать гаражные ворота рольставни своими руками, то выгодней приобрести базовую недорогую комплектацию, а дополнительные детали приобретать отдельно. Например, блок автоматики на разборке обойдется вполовину дешевле.

  • степень защиты от взлома. Дополнительно установлен датчик движения, который не дает опуститься полотну при въезде в гараж, и включает сигнализацию при проникновении злоумышленников. Цена датчика, в зависимости от производителя, от 2 до 6 тысяч рублей;
  • метод монтажа рольставней.

Классификация ворот рольставней для гаража по степени защиты помещения:

  • тип Р1 — Р2 – могут защитить гараж от пыли и шума, но взломать такие ворота – дело пары минут;
  • тип Р3 — Р5 – стальной профиль более устойчив к механическому вскрытию. Это самый оптимальный вариант для гаражей в кооперативах и во дворах;
  • тип Р6 — Р8 – бронированный вариант ворот с пуленепробиваемыми ламелями полотна. Стоит дорого, легче установить распашные металлические ворота.

Если решили установить гаражные ворота рольставни своими руками, то необходимо знать какую конструкцию по способу монтажа надо покупать:

накладные наружные ворота – надо устанавливать снаружи, короб для роллеты расположен на улице и подвержен действию дождя и ветра – не лучший вариант для монтажа. Но, конструкцию этого типа можно установить и изнутри гаража.

Совет. Приобретая рольставни, сразу рассчитайте высоту, так как надо место для монтажа коробки, в которую сворачивается полотно ворот.

  • встроенные ворота – самый надежный вариант, так как каркас конструкции устанавливается в проем ворот и его можно дополнительно укрепить;
  • комбинированные ворота – необходимо делать специальную нишу над проемом ворот, чтобы установить коробку, в которой будет размещаться смотанная роллета.

Принцип конструкции довольно простой. В чем достоинства и недостатки таких ворот для гаража.

Недостатки роллетных конструкций

Несмотря на все достоинства, ворота имеют один значительный недостаток – необходима повышенная защита от падения рольставни. Даже легкие варианты полотна могут нанести увечья при падении. Подобные инцинденты, хоть и редко, но случаются при выходе из строя редуктора.

Чтобы избежать подобных ситуаций вся механика и автоматика должны проходить своевременный осмотр, приемный вал находится под защитой короба или кожуха. В качестве страховки все без исключения роллетные ворота оснащаются системой блокировки, для чего устанавливается аварийное торможение вала.

  1. При образовании наледи на ламелях роллетные ворота гаража с трудом поддаются открыванию, поэтому в холодный период поверхность следует обрабатывать специальными составами или подключать систему подогрева полотна.
  2. При блокировке ворота невозможно открыть без разрезания металла, поэтому в гараж должен быть еще один вход через калитку.
  3. Разрезать металл не так уж и сложно, поэтому боксу требуется дополнительная установка сигнализации, если постройка располагается на неохраняемой территории.
  4. Рольставни имеют медленное движение, их нежелательно часто использовать: имеется ограниченное число циклов.

При наличии инженерного образования и владения навыками сборки установка роллетных ворот на гараж не представляется сложным. Для автоматики же требуется обязательное подключение специалиста.

Существует три основных способа монтажа, определяющих положение короба и направляющих:

  • накладной – короб и направляющие крепятся снаружи гаража;
  • встроенный – ниша для рулона оборудуется в верхней части проема, направляющие вдоль его вертикальных стоек, конечно, если позволяет толщина фасадной стены;
  • комбинированные – кожух для полотна находится сразу за проемом, уже внутри гаража, рейки движения устанавливаются также в помещении, сразу за входом.

Существуют и более сложные варианты, например, когда короб расположен внутри бокса, а направляющие встроенные. Все зависит от необходимой степени защиты и финансовых возможностей заказчика. Особенно прост накладной монтаж.

Помимо стандартных инструментов для таких видов работ, вроде молотка или дрели, потребуются: перфоратор, пистолет, чтобы сделать заклепки, для подключения электропривода – мультиметр. Отделка предусматривает использование герметиков – силиконового и акрилового, для швов – монтажную пену.

Выбор воротного полотна

Подбираются ламели в зависимости от степени необходимой защиты для бокса. Бывают они двух видов – стальные и алюминиевые.

Роликовой прокатки – самые слабенькие, неплохо удерживают тепло и сдерживают внешние шумы. Применяются только внутри промышленных или торговых помещений, а также на складах.

С пенонаполнителем или роллформинговые – обладают сравнительно небольшим весом и таким же небольшим уровнем защиты от взлома. Подходят для боксов на охраняемых территориях.

Экструдированные – полые внутри, но имеют дополнительные ребра жесткости, а значит и высокие защитные характеристики. Устанавливают на отдельно стоящих гаражах или используют для въездной группы на участок.

Экструдированные вентиляционные – ламели оснащены щелями или отверстиями для поддержания нормального воздухообмена. Иногда несколько пластин, а то и все, выполняют из поликарбоната, что обеспечивает помещению естественное освещение и дает возможность наблюдать за огороженным пространством. Предназначаются для неотапливаемых боксов.

Материалом для ламелей может служить и сталь. Такие ворота более прочные, но тяжелей, да и стоят дороже. Алюминиевые ламели по сравнению со стальными, устойчивы к воздействию влаги не образуют коррозии, легкие, менее шумные и декоративные возможности у них гораздо шире.

Предельная ширина полотна при высоте 2 м:

  • из алюминия – от 2,5 до 4 м;
  • из алюминиевых экструдированных – от 4,5 до 7 м;
  • из стали – от 7 до 11 м.

Выбор материала

Для рулонных ворот подойдут пластиковые или алюминиевые ламели

Чтобы сделать рулонные ворота своими руками, нужно правильно выбрать материал. Для гаражного помещения подойдут стальные и алюминиевые ламели. Первый вариант прочнее и надежнее, хоть материал и восприимчив к коррозионным процессам. Делают такие полотна из оцинкованного или покрашенного стального профиля. Материал необходимо обрабатывать антикоррозионными составами. Плюс алюминиевых ламелей – меньший вес. Можно встретить изделия с повышенной прочностью, ворота из которых создают повышенную защиту.

Также есть целый ряд материалов, из которых возможно сделать рулонную конструкцию, но для гаража их применять не следует. Рольставни из пластика не подходят для этой цели из-за подверженности средовым воздействиям и недостаточной прочности.

Конструкции из металлопрофиля с пластиковыми вставками, как правило, в частном строительстве нигде не используются. Их приобретают для витрин торговых точек и других мест, нуждающихся в частом проветривании.

Деревянные доски очень широко используются при создании иных типов ворот, но для рулонных конструкций их применяют редко, особенно если речь идет о гараже.

Виды и конструкция рольставней для ворот гаража

Принцип работы прост – роликовый механизм и система тросов поднимает и опускает металлическую штору ворот. Это металлические жалюзи для гаража, которые могут комплектоваться множеством удобных дополнительных элементов.

Основная комплектация рольставней для гаража:

  • полотно ворот, которое может быть выполнено из прочных стальных или легких алюминиевых ламелей;
  • вертикальные металлические направляющие для движения полотна;
  • вал, на который наматываются ламели – устанавливается над проемом ворот;
  • вал закреплен в защитном коробе, который предупреждает механические повреждения свернутого полотна роллеты;
  • электрический или механический привод для подъема и опускания ворот;
  • запорные ригельные крепления или автоматическая запорная система.

При установке автоматики обязательно в комплекте должен быть рычаг разблокировки ворот. Когда нет электричества, можно открыть роллеты простым нажатием на ручку.

Дополнительная комплектация

Для комфорта пользования гаражными воротами роллетами можно приобрести и дополнительные удобные аксессуары:

  • пульт дистанционного управления;
  • охранная и пожарная сигнализация;
  • автоматически регулируемый подогрев направляющих ворот, что незаменимо зимой, когда полотно роллеты примерзает к каркасу;
  • дополнительное уплотнение короба для шумо- и теплоизоляции гаража.

Стоимость гаражной роллеты зависит не только от выбранных комплектующих, но и от других важных параметров.

Достоинства и недостатки роллетных ворот

Роллетные ворота позволяют экономить место на участке

Часто установка роллетных ворот привлекает домовладельцев по той причине, что такое ограждение помогает сэкономить место на участке. Оно не «съедает» полезное пространство спереди от входа и не ограничивает въездную зону по ширине. Кроме того, конструкция обладает следующими плюсами:

  • компактность, возможность установки в сильно ограниченном пространстве;
  • отсутствие потребности в регулярной уборке снега, возникающей при установке распашных ворот;
  • привлекательный внешний вид;
  • металлопрофиль предохраняет внутреннее пространство от грязи, что способствует поддержанию чистоты в гараже.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector