Основные свойства бетона
Содержание:
- Маркировка
- Легкие бетоны классификация
- Почему не строим из бетона
- Что такое товарный бетон
- Перспективы применения бетэла
- Основные свойства
- Пропорции
- Гидротехнический бетон
- От чего зависит?
- Как обозначается?
- Удобоукладываемость бетонной смеси
- Твердение бетона
- Какие бывают разновидности бетона?
- Строительный материал легкий бетон и его заполнители
- Подвижность и состав смеси
- Процесс создания
- Подвижность бетона — удобоукладываемость бетонной смеси
- Технология производства
- Морозостойкость бетона
- Применение
Маркировка
Обозначения различных марок бетона делаются в виде буквы «М» и цифры. Например: М 75 или М 1000. Цифра характеризует степень сопротивляемости бетона силе сжатия. Чем она выше, тем материал прочней. Сопротивление рассматривается в уже затвердевшем материале, что происходит на 28 сутки. Эта величина измеряется в кг на квадратный сантиметр. Например, если взять марку М 300, то рассматриваемое значение составит 300 килограммов на квадратный сантиметр.
Разбираясь в обозначениях бетона можно выбрать наиболее подходящий.
Также применяются другие характеристики:
- Если этот состав планируется использовать при низких температурах, то большое значение имеет степень его морозостойкости ( F ). Для её определения необходимо провести максимально возможное количество полных циклов замерзания и оттаивания твёрдого бетона. Чем эта величина больше, тем выше морозостойкость материала.
- Ещё одна особенность состоит в том, что под давлением внутрь бетона может поступать вода. Чем более высокое давление для этого требуется, тем сильнее водостойкость материала ( W ). Её измеряют по шкале от 1 до 20. Если этот показатель составляет 17 или больше, то такой бетон может применяться при строительстве гидроэлектростанций или дамб.
- Показатель (П) характеризует свойства ещё не застывшей смеси. Он рассказывает о том, насколько легко такая смесь принимает нужную форму. Наименее пластичные смеси характеризуются значениями П1 или П2. Средний уровень соответствует П3-П5. Обычно такая пластичность присутствует у М 350. Такие смеси можно использовать для заполнения опалубки сложной формы. Однако время застывания у такого бетона будет увеличено.
Для изготовления бетона надо брать качественный цемент.
Параметр (Б) представляет собой указание степени прочности застывшей смеси в баллах. Эта величина связана с параметром (М). М 100 соответствует Б7,5, а М 350 – Б35.
Характеристики используемого бетона должны соответствовать типу выполняемых задач.
Легкие бетоны классификация
Марки легкого бетона
Для легких бетонов установлены следующие марки: 15, 25, 35, 50, 75, 100, 150 и 200. Бетоны низких марок (15—50) используют для монолитных стен, возводимых в опалубке на месте работ; бетоны марок 35—50 применяют для производства сплошных стеновых камней. Из более прочных легких бетонов (марок 50 — 100) изготовляют пустотелые камни и крупные блоки. Бетоны марок от 50 до 150 применяют для железобетонных изделий и конструкций.
Легкие бетоны используют иногда для монолитных стен. В этом случае бетонную смесь, уплотняемую вибрированием или штыкованием, укладывают в передвижную опалубку на месте работ. Чаще же всего из этих бетонов на заводах изготовляют легкобетонные изделия — главным образом пустотелые камни, крупные блоки, а также армированные плиты и крупноразмерные панели для стен зданий.
По объемному весу
Легкие бетоны имеют объемный вес в пределах 800—1800 кг/м3. Величина объемного веса зависит главным образом от объемного веса взятых заполнителей; кроме того, на объемный вес бетона влияют степень уплотнения и расход вяжущего на 1 м3. По объемному весу бетона можно приближенно определить коэффициент его теплопроводности.
Для изготовления стеновых камней чаще всего применяют шлакобетоны на топливных (котельных) шлаках. Объемный вес таких бетонов в сухом состоянии составляет обычно 1400—1600 кг/м3, а коэффициент теплопроводности в стене несколько меньше, чем у кладки из обычного кирпича. При обработке шлакобетонной смеси на бегунах для получения так называемого пробужденного шлакобетона объемный вес повышается до 1700—1800 кг/м3
Заполнители более легкие, чем котельный шлак (например, пемза, керамзит и т. п.), дают возможность получить бетоны с объемным весом 1000—1300 кг/м3 (в сухом состоянии).
По морозостойкости
Легкие бетоны, применяемые для наружных конструкций, должны выдерживать 15, 25, 35, или 50 циклов повторных замораживаний и оттаиваний в воде. Требуемое количество циклов, которое должны выдерживать без повреждений образцы легкого бетона, устанавливается стандартами и техническими условиями в зависимости как от климатических и эксплуатационных условий, так и от класса сооружения. Для шлакобетонных камней минимальная степень морозостойкости должна быть не менее 25 циклов (по У—105—52).
Степень морозостойкости и атмосферостоикости легких бетонов зависит оттипа заполнителя, вида примененного вяжущего, его расхода и интенсивности уплотнения бетонной смеси. Наименее стойкие заполнители — шлаки бурых и подмосковных углей. Заполнители, не содержащие вредных примесей (например, пемза, керамзит, шлаковая пемза, вторичные шлаки), дают бетоны с достаточно высокой степенью морозостойкости и атмосферостоикости.
Почему не строим из бетона
По словам технического директора «Института «Стройпроект» Алексея Суровцева
, одной из ключевых причини является неготовность отрасли к работе с бетоном. Он заметил: понятно, что делать с дефектами асфальтобетона, но что делать с дефектами цементобетона,понятно не вполне. Вдобавок, нет данных, как влияет шипованная резина на бетонное покрытие. Это конечно не является причиной отказа от работы с бетоном. Необходимо начать этот путь, надо научится строить бетонки.
Переходу на бетон мешает недостаток количества подрядных компаний, имеющих опыт производства данного вида работ. Отчего для ремонта уже существующей бетонки долго было не найти исполнителя. Это отметил вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов. Правда, Александру Рольбинову возразил известный сторонник бетонных дорог Виктор Ушаков, заметив, что в стране существует порядка 40 современных бетоно-укладочных комплексов, которые сейчас простаивают. Если их задействовать, то можно осилить строительство порядка 5000 км бетонок в год. Такие комплексы позволяют укладывать за смену примерно 1 км. дорожного покрытия.
Что такое товарный бетон
Под товарным бетоном понимают бетонный раствор, который изготавливается на заводе в промышленных объемах. На строительный объект он доставляется в уже готовом виде посредством специальной техники (бетоносмесителей), после чего может сразу применяться по непосредственному назначению.
Производство товарного бетона
Перевозящие раствор машины могут поддерживать его свойства в должном виде в течение определенного времени даже при транспортировке на значительные расстояния. Другое название товарного бетона – бетонная смесь готовая (БСГ).
Состав материала не отличается от того, что соблюдается при изготовлении раствора на строительных площадках. Путем изменения пропорций компонентов возможно создание разных марок БСГ – от М50 до М600 (некоторые заводы делают бетон до марки М1000).
Свойства товарного бетона корректируются различными добавками, которые улучшают технические и эксплуатационные характеристики:
- усадку;
- удельный вес;
- морозостойкость;
- влагостойкость;
- прочность на сжатие;
- прочность на растяжение и изгиб;
- коэффициент температурного расширения;
- огнестойкость;
- пластичность;
- текучесть и т.д.
Конструкции из тяжелого бетона Легкие бетоны имеют много пор, обладают более низкой теплопроводностью и пригодны для теплоизоляции зданий.
Перспективы применения бетэла
Электропроводящие бетоны характеризуются относительно низкой себестоимостью и технологической доступностью. Только в некоторых случаях их стоимость будет незначительно превышать цену обычных строительных бетонов. Этот факт объясняется использованием при изготовлении электропроводящих бетонных смесей и конечных ЖБК распространенных компонентов (вяжущих, добавок, заполнителей), а также применением освоенных промышленностью технологических процессов.
Бетэл может широко применяться для решения широкого спектра задач в гражданском и сельскохозяйственном строительстве. Например, из него могут изготавливаться панели перекрытий и стен, кровля с внутренним водостоком, полы, фундаменты опор ЛЭП и другие ЖБИ.
Рисунок 4. Электросетевая конструкция из бетона и бетэла: а) ЭК с заземляющей оболочкой из бетона; б) ЭК с нижней частью целиком из бетэла: 1 – бетэл; 2 – арматура; 3 – строительный бетон; 4 – грунт.
При прохождении электротока бетэл, как и всякий другой проводник, подвергается нагреву. Это свойство может использоваться для монтажа электроотопительных элементов зданий. При этом в качестве основных нагревательных элементов можно использовать стандартные плиты перекрытий и стеновые панели, что не требует больших изменений технологической оснастки и конструкций этих элементов.
В случае применения электропроводящего бетона существует возможность замены сложных систем отопления, обеспечивается возможность обеспечения индивидуального микроклимата для жилых помещений, сокращаются сроки монтажа зданий, снижаются эксплуатационные расходы, принципиально изменяются технологии строительства отдельных узлов.
Основные свойства
К основным свойствам бетонов относят:
- Прочность.
- Водостойкость.
- Пористость.
- Морозостойкость.
- Теплопроводность.
- Огнеупорность.
Прочность
Ключевым показателем высокого качества бетона является его прочность. Тяжелые разновидности должны справляться с интенсивными нагрузками, поэтому к прочностным свойствам предъявляются высокие требования.
Они должны соблюдаться как на этапе замешивания смеси, так и при решении всех строительных задач. Поскольку бетон считается материалом с неоднородной структурой, колебания в показателях прочности считаются нормальным явлением.
Водостойкость
Бетон считается водостойким материалом, который не теряет свои начальные характеристики при продолжительном пребывании во влажной среде. Показатели водостойкости зависят от соотношения компонентов в составе и изображаются под буквой W. Диапазон значения варьируется от W2 до W20.
Пористость
Даже самые прочные марки бетона обладают маленькими ячейками, которые обуславливают такое свойство, как пористость. Интенсивность пористости определяется типом и объемом наполнителя, а также соотношением воды и цемента. Еще учитывается степень обработки методом вибрации и масса других факторов. Базовое значение варьируется от 6 до 15%.
Морозостойкость
Степень морозостойкости указывает на устойчивость материала к разрушающему воздействию отрицательных температур или нагрузок при оттаивании влаги после затяжной зимы. Под морозостойкостью подразумевается количество циклов заморозки и разморозки. Чем больше таких циклов, тем выше показатель. Доступные в продаже марки обладают значениями от 50 до 300 циклов.
Теплопроводность
Слабым местом бетонов является его теплопроводность. Несмотря на улучшенные прочностные показатели и большой срок службы, материал подвергается сильному промерзанию и не может удерживать тепло внутри себя. По мере увеличения плотности растет теплопроводность.
Огнеупорность
Огнеупорность считается важнейшим свойством материала, которая определяет его устойчивость к воспламенениям. При воздействии температуры до 200ºС прочностные характеристики снижаются на 30%. При повышении температуры до 500ºС происходит деформация конструкции.
Пропорции
Соотношение воды к цементу по цели использования – табл. 3.
Таблица 3 – Пропорции компонентов дорожного бетона
Цель использования | Соотношение (воды:цемента) |
Однослойное покрытие/ верхний слой | < 1:2 |
Нижний слой | > 3:5 |
Усиление основания | не нормируется |
Не стоит забывать про морозы. В зависимости от температуры, рассчитывается определенное соотношение воды к цементу, которое варьируется в пределах 0,5-0,55.
Для создания дорожного бетона свойственно повышенное содержание цемента (не ниже М400) в примеси.
Оптимальная формула для бетона такова (в частях – 1:2:5):
- 1 часть цемента;
- 2 части песка;
- 5 частей крупного наполнителя.
Также важно знать, что, используя одну марку цемента, можно получить разный по прочности бетон, в зависимости от пропорций всех компонентов. Примеры:
Примеры:
- Чтобы получить бетон М75, нужно смешать 170 кг цемента М400, 945 кг песка, 1053 кг щебня и 210 литров воды.
- А теперь из того же цемента М400 получим бетон другой марки – М250. Для этого нужно перемешать 332 кг цемента, 755 кг песка, 1080 кг щебня и 210 литров воды.
Гидротехнический бетон
Гидротехнический бетон предназначается для конструкций, находящихся в воде или периодически соприкасающихся с водой. Бетон наружной зоны многократно замерзает и оттаивает, находясь все время во влажном состоянии, поэтому главным требованием к нему является морозостойкость. Бетон внутренней зоны массивных конструкций защищен наружным бетоном от непосредственного воздействия среды. Главное требование к этому бетону — минимальная величина тепловыделения при твердении, так как неравномерный разогрев массива может вызвать образование температурных трещин. Поэтому для таких бетонов применяют шлако- и пуццолановый портландцементы, обладающие малым тепловыделением и стойкостью к выщелачиванию.
От чего зависит?
Подвижность бетона зависит от компонентов, их качества и количества.
Подвижность бетонной смеси определяется маркой цемента, плотностью цементного теста, водно-цементным содержанием, фракцией и формой зерна наполнителей (песка и щебня), чистотой наполнителей (воды, песка и щебня), соотношением компонентов (песка, цемента, воды, извести, щебня), качеством и количеством добавок. Также она зависит от условий заливки в опалубку на объекте.
Плотный и объемный арматурный каркас потребует повышенной текучести бетонных смесей, так как вибротрамбование в таких условиях затруднено. Когда в подобных условиях используется малоподвижный состав, плотность после уплотнения может не соответствовать установленным нормам (поры, раковины)
Поэтому при подборе бетонного состава по степени подвижности (жесткости и связности) следует знать требования к несущей конструкции сооружения (особенно важно для фундамента) и конкретные условия его заливки (сложность формы опалубки и плотность арматурного каркаса)
Как обозначается?
Подвижность бетонной смеси обозначается символом «П», который в зависимости от градаций подвижности имеет соответствующий цифровой показатель (марку). Чем выше значение марки, тем более текучий состав. Так, малоподвижные композиции — от П1 до П3, а П4 и П5 обладают высокой подвижностью.
Марка П1 для наиболее густых составов (к примеру, монолитных лестниц), которые используются не часто, но обязательно с механическим уплотнением. Классификации подвижности П2 и П3 предназначены для стандартных построек. П4 применяется для работ с плотным армированием (колонны, высокий фундамент), такие растворы можно не уплотнять. Растворы с обозначением П5 заливаются только в практически герметичные опалубки.
Удобоукладываемость бетонной смеси
Количество воды затворения является основным фактором, определяющим удобоукладываемость бетонной смеси. Вода затворения (В, кг/м3) распределяется между цементным тестом (Вц) и заполнителем (Взап): В= Вц + Взап
Количество воды в цементном тесте определяют его реологические свойства: предельное напряжение сдвига и вязкость, а следовательно, и технические свойства бетонной смеси — подвижность и жесткость.
Водопотребность заполнителя Взап является его важной технологической характеристикой; она возрастает с увеличением суммарной поверхности зерен заполнителя и поэтому велика у мелких песков.
Для обеспечения требуемой прочности бетона величина водоцементного отношения должна сохраняться постоянной, поэтому возрастание водопотребности вызывает перерасход цемента. При мелких песках он достигает 15-25%, поэтому мелкие пески следует применять после обогащения крупным природным или дробленым песком и с пластифицирующими добавками, снижающими водопотребность
Твердение бетона
Гидратация — это процесс взаимодействия цемента с водой, при котором бетон набирает свою прочность. Если в молодом (в возрасте пару недель) бетоне высыхает или замерзает вода, то процесс гидратации останавливается, что негативно влияет на его характеристики. За первую неделю, если бетон стоит в нормальной влажности и температуре, он набирает 70% прочности.
Вообще, первый дни жизни бетона очень важны, необходимо бороться с потерей влаги для нормальной гидратации. Свежеуложенный бетон при высоких температурах можно накрыть мокрой мешковиной или пленкой ПВХ или поливать водой.
При низких температурах вода в бетоне, которая необходима для гидратации, замерзает — процесс, естественно, останавливается. Он, кстати, может продолжиться весной, когда оттает, если конструкцию не размоет к тому времени, но при этом возможно снижение прочности долговечности. Тем не менее, существуют методики так называемого раннего замерзания бетона, при котором бетон со специальными противоморозными добавками укладывают при минусовой температуре, замерзает, а весной, оживши, начинает процесс гидратации цемента.
Существует такое понятие как критическая прочность бетона — это грань, время, после которого за бетон можно уже не волноваться. Этот порог для разных марок бетона — разный. Высокие марки бетона имеют более низкий % порог критической прочности (25-30% от проектной прочности), низкие марки — более высокий %. При нормальных условиях критическая прочность достигается за первые сутки.
Для предотвращения замораживания бетона можно предпринять следующее:
— использовать противоморозные добавки в бетон (ПМД) — они не дают воде замерзнуть и отчасти ускоряют процесс гидратации. Сейчас для этих целей используются составы и препараты, которые не наносят вред арматуре и другим частям конструкций.
— электроподогрев бетона. Существуют специальные трансформаторы, электроды, подогреваемые опалубки. Идеально для зимней заливки бетона, но проблематично для частного застройщика из-за высокого потребления электроэнергии.
— накрыть свежезалитый бетон пленкой. Применимо, хотя не факт, что поможет, если суточная температура не очень низкая, в пределах 1-2 градуса. Пленка будет сохранять тепло, которое выделяется при гидратации. Можно установить газовую или дизельную пушку, чтобы задувать теплый воздух под пленку.
Необходимо тщательно следить за бетоном в первые сутки его жизни.
На заводах ЖБИ такой проблемы с готовыми конструкциями — сваями, бетонными фундаментными блоками ФБС, плитами перекрытия, дорожными плитами — нет. Их пропаривают в специальных теплых и влажных камерах, что позволяет добиться великолепных результатов по набору прочности и быть полностью готовыми к употреблению.
Какие бывают разновидности бетона?
Если вы не знаете, чем отличается бетон от цемента, то стоит рассмотреть основные классификации. Бетон можно различать при помощи множества критериев, но среди основных будут следующие.
В зависимости от массы бетон может быть:
- Легкий.
- Облегченный.
- Особо легкий.
- Тяжелый и особо тяжелый.
По назначению бетоны бывают:
- Специальными. Они могут быть устойчивы к различным химическим воздействиям, радиоизлучению, низким, а также высоким температурам.
- Конструктивными. Обычно такой бетон разрабатывается для изготовления различных конструкций.
- Напрягающими. Такой вид используется в слиянии с напрягающий арматурой.
По типу вяжущего бетона могут быть следующими:
- Цементные. В качестве вяжущего вещества используется цемент.
- Силикатные. Здесь используется известковое сырье и силикатные материалы.
- Гипсовые. Производится бетон из шлаковых материалов с дополнением различных гипсовых вяжущих.
Строительный материал легкий бетон и его заполнители
Кроме традиционного бетона, довольно часто применяется такой строительный материал, как легкий бетон, в которых в качестве заполнителя используются доменный шлак, пористая обожженная глина, керамзит, кирпичный бой и. п.
Для заполнителей легких бетонов существуют особые требования. Они не должны содержать вредных примесей, которые отрицательно сказываются на прочности бетона, снижают его водонепроницаемость, износо- и морозостойкость. Содержание глиняных примесей в заполнителе по нормативам не должно превышать 3% объема. Если их содержание повышается до 6% объема бетонной смеси, то прочностные характеристики бетона сокращаются на 10%, а при увеличении примесей до 16% — в 2 раза.
В готовой конструкции наличие примесей со временем проявится в виде осадочных трещин, поэтому рекомендуется производить очистку заполнителя. Для этого его достаточно промыть.
В качестве заполнителя не следует использовать некоторые минеральные вещества (гипс, ангидрит и т. п.), так как они могут стать причиной деформации в результате кристаллизационного воздействия.
Подвижность и состав смеси
Товарный бетон состоит из песка, цемента, воды, щебенки и специальных добавок. Их наличие, качество и процентное соотношение определяют подвижность бетона. Нужную величину показателя обеспечивают оптимальные пропорции цемента и воды, а вот щебенка и песок снижают вероятные деформации искусственного камня при наборе прочности, уменьшая его усадку. Данные компоненты поднимают упругость материала, уменьшая нагрузочные деформации.
Водно–цементное соотношение — основной показатель (оптимальное соотношение 0,4 в массовой пропорции), нарушение которого приводит к недобору прочности материалом на несколько классов, тем более к последнему ведет добавление воды в уже готовую композицию. Подобная операция только внешне увеличивает подвижность замеса, но через короткое время заметным становится его расслоение. Соотношение компонентов создает определенную способность удержания воды в смеси. Ее подвижность изначально можно регулировать количеством воды. В малоподвижным смесях, считающихся наиболее выгодными, ее объем незначительный, что требует применения машинного трамбования для заполнения пустот в опалубке (при литье лестниц, фундаментов).
Увеличение массы цемента (к примеру, портландцемента) повышает подвижность раствора без уменьшения прочности. Данное явление имеет место, так как цемент обволакивает зерна наполнителей (щебня, песка) и раздвигает их собой, не давая соприкасаться. Трение снижается, подвижность растет.
Пластификаторы используют как добавку для повышения текучести.
Форма и фракции наполнителей также участвуют в формировании текучести. Так, их укрупнение сокращает общую площадь поверхности зерен в растворе, что неминуемо поднимает подвижность бетона. К примеру, гладкая поверхность речного гравия снижает силу трения заполнителей, что поднимает подвижность, но в результате конструкция не доберет марочную прочность и жесткость. Влияние песка в этом смысле незначительно.
А вот наличие примесей в песке и щебенке (например, глины, пыли) уменьшают текучесть затворенного состава, но после твердения создает дефекты в изделиях. На замешивание раствора или его доставку требуется время. Он сохраняет технологическую текучесть порядка 2-х часов. Однако если время доставки нельзя сократить, да еще имеет место низкая температура воздуха, то применяют пластификаторы. Данные добавки повышают текучесть, адгезию, позволяют сократить внесение воды.
Их добавка не снижает набираемую изделием прочность (пластификатор с химическими компонентами С3, к примеру, даже поднимет ее еще до 25%), позволяет отказаться от вибротрамбования
Это могут быть промышленные пластификаторы (в состав входят фосфаты, эфиры фталевой кислоты, парафины и пр.), позволяющие сохранить текучесть в течение 6-ти часов после заливки, что особенно важно, к примеру, зимой. Схожее действие имеют мыло, жидкое стекло, средства для мытья посуды и пр
Процесс создания
Под цементом имеется ввиду вяжущее вещество неорганического искусственного происхождения. Как правило, его использование связано с изготовлением двух стройматериалов – это бетон и раствор. Выделяют 3 этапа изготовления цементного материала.
1 этап – добывание и обрабатывание материалов, путем проведения следующих операций:
- добыча известняковых, глиняных и гипсовых материалов;
- измельчение известняка, его сушение;
- перемешивание полученной смеси с глиной в соотношении 1:3 (известняк : глина);
- приготовленное вещество имеет название «шлам».
2 этап охватывает процесс производства клинкера, а именно промежуточный продукт перед образованием цемента. Для этого нужны следующие действия:
- обжечь шлам (температура должна достигать 140 градусов);
- дождаться его преобразования в клинкер, который на вид напоминает керамзитные зерна;
- измельчить клинкер до состояния порошка.
3 этап – портландцемент, который образуется после следующих действий:
- порошок клинкера смешивается с гипсом, количество которого равно 5% от общей массы;
- в состав включаются минеральные вещества для создания определенного вида и марки цементного раствора.
Подвижность бетона — удобоукладываемость бетонной смеси
Подвижность бетона – это способность данного стройматериала заполнять формы и емкости, в которые его заливают. Данный параметр иногда называют удобоукладываемостью. Уровень подвижности бетонной смеси обозначается буквой «П». После этого следует цифра, которая свидетельствует о степени удобоукладываемости данного материала. Существует 5 степеней. Бетон марки П1-П3 используется для проведения стандартных строительных работ. Подвижность бетона П4 говорит о возможности заливки бетонным раствором узких полостей или армированных конструкций.
Для оперативного измерения подвижности используется специальный конус, выполненный из листовой стали. Этот конус полностью заполняется бетонной смесью и переворачивается. После этого требуется время для естественной усадки образованного бетонного конуса. Для определения подвижности высота бетонного конуса сравнивается с высотой металлического. Разница между полученными результатами и будет свидетельствовать об уровне подвижности.
Разница между степенями подвижности бетона зависит от скорости заливки:
- П1 – 1-4 см;
- П2 – 5-9 см;
- П3 – 10-15 см;
- П4 – 16-20 см;
- П5 – 20-25 см.
Отличия бетона П4 от П3
Если рассматривать подвижность бетонной смеси, то стоит сказать, что ее уровни отличаются не только скоростью заливки. Так, бетонная смесь П4 отличается от П3 более высоким уровнем пластичности. П3 не заполняет пространство армированных конструкций из-за недостаточной пластичности.
Еще одно отличие – бетон П4 используется для заливки посредством бетононасоса. А вот подвижности смеси П3 не хватит для применения спецтехники.
Учитывая такие отличия, можно сделать вывод, что преимуществом марки П4 относительно П3 считается упрощение работы и ускорение строительного процесса.
Разбавление бетонной смеси водой для повышения подвижности
Применение марки П2 или П3 зачастую тормозит процесс строительных работ. В таком случае строители нередко прибегают к разбавлению бетона посредством воды. Таким способом достигаются показатели П4 или даже П5. Но у этого способа есть минус, обусловленный стандартами строительства.
Дело в том, что ключевым параметром, влияющим на надежность бетонной конструкции, считается соотношение цемента и воды. Если это соотношение нарушено в пользу увеличения объема воды, велика вероятность того, что сооружение потеряет свои прочностные качества. Это может привести к образованию трещин и последующему разрушению дома. Поэтому опытные строители не разбавляют бетон и используют в ходе работ ту марку бетонной смеси, параметры которой соответствуют особенностям возводимого здания.
Звоните и наши менеджеры ответят на все Ваши вопросы.
xn—-8sbbjic2cffd1aodg8bxj.xn--p1ai
Технология производства
Из бетона создаются дорожные плиты по двум методикам: агрегатно-поточной, стендовой.
Агрегатно-поточный способ отличается быстротой производства плит, но при этом есть несколько разнотипных этапов. Каждый из них имеет свой интервал по времени, ведь для разного объема бетона нужно разное количество времени застывания. Форма плит при этом получается различной. Перемещение изделий осуществляется потоком по транспортным механизмам. Сушка происходит в отведенных для этого камерах. Чтобы объединить плиты, в формы с бетоном кладут горизонтальные петли.
Стендовый способ производства отличается способом перемещения плит. Если в агрегатно-поточном способе изделия перемещаются по специальным оборудованиям от одного этапа обработки к другому, то в стендовом перемещение минимизировано. Более того, само изделие остается в стенде неподвижным. Меняется лишь положение тематических агрегатов. Плиты в основном изготавливаются одного типа и размера. Изделие же располагается по-разному на стенде: вертикально, горизонтально, одиночно или по группам и т.д.
Следующим этапом является снятие плит специальными установками, цепляющими их за пазы. Далее дорожные товар кладут на тележки, везут на склады, где их стропуют.
Немаловажным этапом является проверка на прочность полученного изделия. После испытаний на продукте не должно остаться трещин. В ином случае товар является негодным к применению.
Все этапы должны соответствовать нормам ГОСТ, СНиП, ТУ.
Помимо дорожных плит, трасса заливается бетонным раствором, смешанном на заводе. Бетонная дорога имеет свое строение в виде 3 слоев:
- Подстилающий.
- Укрепляющий.
- Дорожное полотно.
Все слои различны по плотности, соотношению компонентов и пр.
Морозостойкость бетона
Морозостойкость бетона определяют путём попеременного замораживания в холодильной камере при температуре от 15 до 20°С и оттаивания в воде при температуре 15-20°С бетонных образцов кубов с размерами ребра 10, 15 или 20 см (в зависимости от наибольшей крупности заполнителя). Образцы испытывают после 28 сут выдерживания в камере нормального твердения или через 7 сут после тепловой обработки. Контрольные образцы, предназначенные для испытания на сжатие в эквивалентном возрасте, хранят в камере нормального твердения. Морозостойкость бетона зависит от качества примененных материалов и капиллярной, пористости бетона. Объем капиллярных пор оказывает решающее влияние на водопроницаемость и морозостойкость бетона. Морозостойкость бетона значительно возрастает, когда капиллярная пористость менее 7%.
Применение
Сохраняемость формы бетона и удобоукладываемость определяют сферу использования раствора.
Во многом выбор зависит от конфигурации опалубки, особенностей и условий заливки, окружающей температуры и других важных факторов. Поэтому в каждом отдельном случае выбирают нужный показатель. Но есть общие требования к показателям при выполнении определенных работ.
Марки бетона по удобоукладываемости и сфера применения:
- Промышленность, монолитные работы и создание бетонных изделий – П2-П3 (осадка конуса в районе 5-15 сантиметров). Вибрирование обязательно, также при укладке на больших площадях предполагаются большие трудозатраты.
- Узкие опалубки, густоармированные конструкции, колонны, иные труднодоступные места – П4 (О.К. 16-20 сантиметров). Смесь пластична, хорошо заполняет форму даже без вибратора.
- Укладка бетононасосом – также стоит выбирать П4.
- Бетононасос и густое армирование – П5 (О.К. 21-25 сантиметров), которые готовят с суперпластификаторами и введением в состав специальных мелких наполнителей.