Самодельные болотоходы своими руками особенности и советы

Содержание:

Как подобрать для своего вездехода

При подборе гусеницы на уже построенный снегоболотоход требуется учитывать длину опорной плоскости и конструкцию ходовой части. В утилитарных вездеходах возможно использование гусеницы из покрышек (от колесных тракторов или сельскохозяйственной техники), которые лишены боковой части. Беговая дорожка надевается на штатные шины техники, для регулировки натяжения необходимо перемещать одну из осей. От корректности натяжения зависит ресурс самодельной гусеницы, при плохом контакте происходит ускоренный износ шин на колесах и внутренней части ленты.

Возможно применение гусеницы, изготавливаемой по технологии сварки из отдельных звеньев, которые соединяются пальцами на шплинтах. Конструкция аналогична используемой на гусеничных тракторах, в конструкцию ходовой части вездехода требуется ввести двойные опорные катки и ведущие колеса с зубчатым венцом. Недостатком является повышенный вес и шум при движении. Для снижения уровня шума устанавливаются резиновые накладки, которые требуется менять по мере износа.

Например, гусеница для вездехода «Штурм» изготовлена из монолитной эластичной ленты, оборудованной симметричными грунтозацепами. Движитель имеет ширину 500 мм, что позволяет передвигаться по грязи и снегу. В конструкции предусмотрены усилители, не позволяющее ленте сойти с колес при резких маневрах. На машинах «Странник» используются эластичные ленты из морозостойкой резины с внутренней армирующей сеткой, предусмотрены боковые зацепы для удержания.

Как сделать гусеничный вездеход своими руками

Подобный гусеничный минивездеход является одноместным транспортом, чья грузоподъемность составляет порядка 200 кг. Параметры ширины будущей техники рассчитываются в зависимости от необходимых параметров устойчивости во время движения. Силовая установка применяется от старых отечественных автомобилей и должна выдавать 50 и большее л. с. Подобных параметров хватает для движения со скоростью 20-30 км/ч. А вот по бездорожью, когда происходит движение по болотистой местности, средняя скорость составляет 10-15 км/ч.


Вездеход обладает прекрасной проходимостью по заболоченной местности

Необходимые запчасти и материалы для изготовления машины

Обычно вездеходы самоделки на гусеницах состоят из элементов, которые можно купить либо самостоятельно сделать. Так, когда агрегат создается из мотоблока, то в его конструкцию включены следующие элементы:

  1. Рама в виде основного силового элемента, к которому крепятся все узлы.
  2. Задний мост, предназначенный для монтажа задних колес.
  3. Гусеничная лента, а также натяжитель гусеницы.
  4. Система управления.
  5. Топливный бак.
  6. Кресло водителя, которое рекомендуется защитить от возможного попадания на него грязи в процессе движения.
  7. Осветительная система, позволяющая безопасно двигаться даже ночью.

Рекомендации специалистов по сборке агрегата

Рекомендуется оборудовать подобный транспорт понижающим редуктором, а также принудительной системой охлаждения силовой установки. Одного воздушного потока в процессе движения на небольших скоростях не хватит, чтобы поддерживать должный тепловой режим. Рама устанавливается между передним и задним мостом, применяя в качестве основы трубы, имеющие квадратное сечение.

Обязательно почитайте: Гусеничный вездеход ГАЗ 71: эксплуатация, характеристики

Это позволит придать конструкции жесткость. При этом стыковку элементов рамы рекомендуется делать жесткой, чтобы получился однообъемный самодельный гусеничный вездеход.

Один из наиболее ответственных моментов – это создание эскиза будущего агрегата. На подобных чертежах требуется максимально точно четко указать местонахождение всех механизмов и узлов. Выбор деталей (самодельные либо заводские) определяется в зависимости от их работоспособности и нагрузки, которой они будут подвергаться. В качестве силовой установки применяется установка, снятая со старого автомобиля (зачастую отечественного). Если агрегат делается небольших размеров, то хватит мощности двигателя мотоцикла.


Чертеж вездехода

Что касается ходовой части, то она имеет вид резиновых гусениц, специальной системы натяжения, подвески и вилок. С целью создания самих гусениц зачастую применяют старые автомобильные покрышки. В качестве основания для ходовой применяется металлический каркас. А вот для создания системы управления требуется использовать уже готовые элементы, позаимствованные с автомобилей либо мотоциклов. Самодельные болотоходы оборудуются системой питания, где весь запас топлива хранится в специальном баке. Зачастую это бензин либо дизель, крайне редко применяются газовые силовые установки.

Процесс создания самодельных вездеходов, имеющих гусеничную конструкцию ходовой, начинается с монтажа кузова. Этот элемент должен быть высокопрочным и водонепроницаемым. Основа создается жесткая, для чего используются стальные трубы, которые в состоянии выдержать нагрузки в несколько раз превышающие те, что возникают в процессе движения. После этого проводится установка самих гусениц. С этой целью используют обычную листовую резину, из которой создают кольцевую резину. Дальше к ней с внешней стороны крепят специальные алюминиевые лопатки. С обратной стороны монтируются ограничители, имеющие ширину шага не больше, чем ширина колес.

После этого проводится выведение мостов за счет специальных отверстий в кузове. Для защиты стоит применять резиновые муфты. Сама лента крепится так, чтобы ведущие передние и задние колеса находились между ограничителями. Дальше устанавливаются и закрепляются еще и дополнительные колеса между основными. Они необходимы для поддержания ленты.

По мере того, как будут создаваться отдельные элементы, а также части конструкции, их рекомендуется проверять на прочность и работоспособность. Рекомендуется обеспечить как минимум 5-и кратный уровень запаса прочности, чтобы повысить надежность будущего агрегата. Как только завершатся стендовые испытания, можно начинать тестирование вездехода в полевых условиях. Это позволит оценить поведение транспорта.

Обязательно почитайте: Самодельный вездеход на гусеницах

Гусеницы для вездехода

Как правило, гусеницы для самодельных вездеходов делают из высокопрочной транспортёрной ленты, которая хорошо поддаётся разного рода деформациям во время езды. Она не требует за собой особого ухода, все что вам нужно, это время от времени очищать её от грязи.

В ленте имеются профтрубы с характерным сечением, именно с их помощью вездеход может преодолевать расстояния в самую неблагоприятную погоду.

Итак, давайте теперь подробнее поговорим о создании гусениц. Для работы вам понадобятся следующие материалы:

  • Болты и гайки различных форм и размеров.
  • Профтруба с сечением.
  • Массивная арматура.
  • Транспортерная лента.

Также в вашем арсенале должны быть такие инструменты:

  • Мощная дрель.
  • Сварочный аппарат.
  • Большой молоток.
  • Универсальный набор гаечных ключей.
  • Станок опрессовывающий траки.

Исходя из размеров гусеницы, нужно подготовить соответствующие болты и гайки. Далее возьмите арматуру и начните придавать ей округлую форму с помощью опрессовывающего станка. Затем сварочным аппаратом необходимо наваривать вверху арматуры букву V.

Для более детального понимания действий советуем посмотреть видео, как сделать гусеницы своими руками.

После проделанный работы у вас получится самодельный трак, который нужно прикрепить к другому траку и т. д. Результатом работы будет надёжная гусеница для вездехода.

Как сделать вездеход на шинах низкого давления?

Работа по изготовлению вездехода начинается с составления плана действий, полное выполнение которого означает достижение желаемого результата. Следующие советы помогут сэкономить время и денежные средства:

  1. Наличие свободного времени, позволяющего регулярно выполнять работы по сборке вездехода. При его отсутствии лучше вообще не начинать.
  2. Планирование бюджета. Самостоятельное создание вездехода позволяет сэкономить на покупке серийной модели, но, чтобы исключить лишние траты, необходимо произвести все расчеты и купить необходимые узлы и детали, а также оставить определенную сумму на непредвиденные расходы или возникновение поломок.
  3. Разработка плана. При наличии опыта разработок транспортных средств или задатков инженера-проектировщика возможно самостоятельное создание чертежа вездехода. При отсутствии такового пользуются чужим опытом и готовыми чертежами, которых в сети Интернет достаточное количество.

Как сделать гусеничный вездеход своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим подробную пошаговую инструкцию по сборке самодельного гусеничного вездехода «Улан-3» Собрал данный вездеход умелец Александр Уланов из Свердловской области деревня Новая Ляля. Данный гусеничный вездеход собран полностью из узлов и агрегатов Отечественного производства, заимствованных у автомобилей и мотоциклов, единственное двигатель был куплен новый «Lifan» 22 л/с. Гусеницы собраны из транспортерной ленты, а в качестве траков использованы металлические уголки, гусеница соединяется между собой через металлическую петлю. В качестве опорных катков установлены колеса от ВАЗ. КПП от мотоцикла «Урал« Карданный вал от картофелекопалки с передаточным числом 1,25. Планетарный тормоз с передаточным числом 4 на дисковый тормоз. Вес машины составляет порядка 650 кг.

Гусеничный вездеход имеет меньшее удельное давление на грунт за счет равномерного распределения веса по всей плоскости гусеницы соприкасающейся с поверхностью земли. Так же данный вездеход имеет герметичный корпус-лодку за счет чего может преодолевать водные преграды.

Давайте рассмотрим процесс сборки более подробно.

Материалы

  1. двигатель «Lifan» 22 л/с
  2. КПП мотоцикл «Урал»
  3. транспортерная лента
  4. уголок
  5. профтруба
  6. колеса ВАЗ

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. молоток
  6. рулетка

Пошаговая инструкция по сборке гусеничного вездехода своими руками.


Ведущий мост.


Редуктор и планетарный механизм.


Установка двигателя на раму вездехода.


Между КПП и задним мостом будет установлена гибкая муфта.


Фрикцион собран из дисков сцепления мотоцикла «Урал» Крутящий момент передается за счет цепной передачи.


Корпус вездехода.


Приспособление для сгибания клыков ведущей звездочки.


Транспортерная лента.


Собирается гусеница, в качестве траков мастер использует уголок.


Вот такой замечательный гусеничный вездеход получился, на нем можно ездить на рыбалку,охоту, в лес-тайгу по грибы и ягоды. За счет герметичного корпуса-лодки он может плавать по воде. Так же обязательно посмотрите как устроен фрикцион сделанный из дисков сцепления мотоцикла «Урал» Приятного просмотра.

Как сделать гусеничный вездеход своими руками

Подобный гусеничный минивездеход является одноместным транспортом, чья грузоподъемность составляет порядка 200 кг. Параметры ширины будущей техники рассчитываются в зависимости от необходимых параметров устойчивости во время движения. Силовая установка применяется от старых отечественных автомобилей и должна выдавать 50 и большее л. с. Подобных параметров хватает для движения со скоростью 20-30 км/ч. А вот по бездорожью, когда происходит движение по болотистой местности, средняя скорость составляет 10-15 км/ч.


Вездеход обладает прекрасной проходимостью по заболоченной местности

Необходимые запчасти и материалы для изготовления машины

Обычно вездеходы самоделки на гусеницах состоят из элементов, которые можно купить либо самостоятельно сделать. Так, когда агрегат создается из мотоблока, то в его конструкцию включены следующие элементы:

  1. Рама в виде основного силового элемента, к которому крепятся все узлы.
  2. Задний мост, предназначенный для монтажа задних колес.
  3. Гусеничная лента, а также натяжитель гусеницы.
  4. Система управления.
  5. Топливный бак.
  6. Кресло водителя, которое рекомендуется защитить от возможного попадания на него грязи в процессе движения.
  7. Осветительная система, позволяющая безопасно двигаться даже ночью.

Рекомендации специалистов по сборке агрегата

Рекомендуется оборудовать подобный транспорт понижающим редуктором, а также принудительной системой охлаждения силовой установки. Одного воздушного потока в процессе движения на небольших скоростях не хватит, чтобы поддерживать должный тепловой режим. Рама устанавливается между передним и задним мостом, применяя в качестве основы трубы, имеющие квадратное сечение.

Обязательно почитайте: Вездеход на шинах низкого давления своими руками

Это позволит придать конструкции жесткость. При этом стыковку элементов рамы рекомендуется делать жесткой, чтобы получился однообъемный самодельный гусеничный вездеход.

Один из наиболее ответственных моментов – это создание эскиза будущего агрегата. На подобных чертежах требуется максимально точно четко указать местонахождение всех механизмов и узлов. Выбор деталей (самодельные либо заводские) определяется в зависимости от их работоспособности и нагрузки, которой они будут подвергаться. В качестве силовой установки применяется установка, снятая со старого автомобиля (зачастую отечественного). Если агрегат делается небольших размеров, то хватит мощности двигателя мотоцикла.


Чертеж вездехода

Что касается ходовой части, то она имеет вид резиновых гусениц, специальной системы натяжения, подвески и вилок. С целью создания самих гусениц зачастую применяют старые автомобильные покрышки. В качестве основания для ходовой применяется металлический каркас. А вот для создания системы управления требуется использовать уже готовые элементы, позаимствованные с автомобилей либо мотоциклов. Самодельные болотоходы оборудуются системой питания, где весь запас топлива хранится в специальном баке. Зачастую это бензин либо дизель, крайне редко применяются газовые силовые установки.

Процесс создания самодельных вездеходов, имеющих гусеничную конструкцию ходовой, начинается с монтажа кузова. Этот элемент должен быть высокопрочным и водонепроницаемым. Основа создается жесткая, для чего используются стальные трубы, которые в состоянии выдержать нагрузки в несколько раз превышающие те, что возникают в процессе движения. После этого проводится установка самих гусениц. С этой целью используют обычную листовую резину, из которой создают кольцевую резину. Дальше к ней с внешней стороны крепят специальные алюминиевые лопатки. С обратной стороны монтируются ограничители, имеющие ширину шага не больше, чем ширина колес.

После этого проводится выведение мостов за счет специальных отверстий в кузове. Для защиты стоит применять резиновые муфты. Сама лента крепится так, чтобы ведущие передние и задние колеса находились между ограничителями. Дальше устанавливаются и закрепляются еще и дополнительные колеса между основными. Они необходимы для поддержания ленты.

По мере того, как будут создаваться отдельные элементы, а также части конструкции, их рекомендуется проверять на прочность и работоспособность. Рекомендуется обеспечить как минимум 5-и кратный уровень запаса прочности, чтобы повысить надежность будущего агрегата. Как только завершатся стендовые испытания, можно начинать тестирование вездехода в полевых условиях. Это позволит оценить поведение транспорта.

Обязательно почитайте: Снегоболотоход Метелица на гусеничной платформе

Принцип конструкции

Сейчас продаются как бы блоки на все четыре колеса авто, просто убираем стандартные колеса, прикручиваем специальные переходники на ступицы – одеваем гусеницы.

Нет, они не большие, а соответствуют именно размерам вашего авто, просто помещаются в стандартные арки колес, есть варианты даже на легковые автомобили, хотя это немного абсурдно.

Конструкция также проста, имеется треугольная металлическая мощная рамка, с пятью (иногда больше) парами катков внизу и одним большим сверху. На которые одевается гусеница, сделанная по специальной технологии (многие скажут — похожа на резину), однако это не совсем так, износостойкость и эластичность на высоком уровне, они остаются мягкими даже при минусовой температуре. Конечно состав материала вам никто не выдаст.

В верхний «большой» каток, устанавливается стандартная ступица колеса и сажается на жесткую сцепку, таким образом, ступица вращаясь будет передавать вращение всей конструкции, вот вам и вездеход готов. Большим плюсом остается то что можно поворачивать руль как на обычном авто с колесами, также когда нужно просто снимаем гусеницы и одеваем обычные колеса.

Обзор известных вездеходов мини

Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших вездеходов от производственных автопредприятий и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональным возможностям и цене. Обзор моделей составляют по объединяющему их признаку.

Среди амфибий на шинах отмечают следующие марки:

  • ЗИС-5;
  • КИТ-ТМ-06;
  • ЗИД Бархан;
  • Шограш;
  • ВЕПС.

Их стоимость составляет от 170 до 330 тыс. руб.

Гусеничный ряд мини-вездеходов представлен следующими моделями:

  • Tinger Scout 420;
  • Пелец Мини:
  • РАШ;
  • Мираж Т;
  • Охотец и др.

Они стоят от 190 до 400 тыс. руб.

Модель Охотец

6-колесный гусеничный вездеход-амфибия Охотец имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Агрегат способен поднимать вес до 300 кг. На нем устанавливают китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.

Все узлы и детали полностью аналогичны вазовским запчастям. Они легко заменимы, т.к. есть в продаже.

Стоимость составляет 220-339 тыс. руб. в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, он умещается в легковом прицепе или кузове Газели.

Пелец мини

Компактный гусеничный вездеход, это помогает ему передвигаться по густому лесу. В полную комплектацию входят следующие дополнения:

  • каркас безопасности;
  • тент;
  • фаркоп и др.

Пелец мини легко преодолевает леса, высокие кручи, обрывистые берега, ямы и овраги. Может долго находиться в воде за счет герметичной конструкции кузова.

Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа.

Основные характеристики
Название Показатель
Двигатель 15 л.с.
Масса 535 кг
Максимальная скорость на суше до 30 км/час
Максимальная скорость на воде до 3 км/час
Цена от 287 тыс. руб.

Раш — довольно крупный в своей категории

Снегоболотоход Раш по габаритам один из самых больших среди линейки мини-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели или в прицепе легкового автомобиля.

Кроме размеров отличается от классики особой подвеской. В ней резиновая гусеница установлена на пневмокатки большого диаметра.

Основные характеристики
Название Показатель
Двигатель до 27 л.с.
Масса от 550 кг
Максимальная скорость на суше до 30 км/час
Максимальная скорость на воде до 5 км/час
Цена от 390 тыс. руб.

Модель Бобр

Это самая выносливая модель мини-вездеходов. Работает в широкой температурной амплитуде. Бобр используют для работы в Арктике и на Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.

Конструкция создана на базе ГАЗа. Это комплект, включающий в себя микроавтобус и дизельный тягач. У него широкая колея и увеличенный дорожный просвет. За счет этого он может проходить любые препятствия.

Основные характеристики
Название Показатель
Двигатель 125 л.с.
Масса 550 кг
Максимальная скорость на суше до 70 км/час
Максимальная скорость на воде до 5 км/час
Цена 200-500 тыс. руб.

Создавая модель собственными руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с нужными характеристиками и возможностями. В процессе конструирования он подробно изучает устройство вездехода, и это помогает в ремонте и эксплуатации транспортного средства.

За сколько месяцев 1 человек сможет собрать мини-вездеход?

Пошаговая инструкция

Для сборки машины потребуется подготовить набор инструмента (рекомендации приведены в заводской инструкции) и расчистить площадку, на которой будет осуществляться монтаж. Поскольку кузов сваривается из стального листа толщиной 2 мм, нужно подвести электрическое питание к месту работ. Следует предусмотреть оборудование для нанесения слоя грунта и краски: в помещении не должны находиться автомобили и прочие изделия, поскольку брызги краски нанесут ущерб внешним элементам отделки.

Чертежи для сборки своими руками

Производитель комплектует каждый набор документацией с описанием последовательности действий при сборке. При этом в инструкциях отсутствуют линейные размеры деталей, мастерская только дает советы по расчету габаритов узлов. Следует учитывать, что каждый вездеход Охотец имеет собственные очертания и габариты. Пользователь может самостоятельно изготовить эскизы или чертежи, основываясь на рассчитанных габаритах элементов конструкции.

Необходимые материалы и инструменты

Минимальный набор инструментов и приспособлений для сборки:

  • сварочный полуавтомат;
  • рулетка и угольник;
  • отрезная машинка для получения заготовок и зачистки кромок;
  • сверлильный станок;
  • дрель и набор сверл по металлу;
  • гаечные ключи.

Процесс сборки вездехода

Приблизительный алгоритм сборки:

  1. Распаковать набор и проверить комплектность, приобрести дополнительные узлы и крепления.
  2. Приварить к основанию ребра усиления и направляющие для установки агрегатов, а затем собрать нижнюю ванну.
  3. Проварить стыки металлических панелей, что обеспечит герметичность корпуса и позволит преодолевать водные преграды.
  4. Обезжирить поверхности и покрыть металл слоем грунта, устойчивого к механическим воздействиям и влиянию нефтепродуктов.
  5. Собрать стальное основание для монтажа двигателя, предусмотреть резиновые демпферы опор, снижающие уровень вибраций, передаваемых на корпус вездехода.
  6. Установить двигатель и коробку, подгоняя точки крепления агрегатов. Не допускаются смещения шкивов относительно друг друга — при ошибочном позиционировании возрастают нагрузки на ременную и цепную передачи.
  7. Закрепить тормозные суппорты и диски на полуосях заднего моста (с помощью самодельных или заводских переходных планок).
  8. Установить мост на основание и подключить карданный вал. В приводе предусмотрена подвижная муфта, компенсирующая ошибки при расчете положения узлов.
  9. Смонтировать электрическую проводку с блоком предохранителей и установить аккумулятор (в случае использования электрического стартера). Схема разводки кабелей зависит от количества и мест установки дополнительного оборудования (например, фар головного света или плафонов подсветки пассажирского отсека).
  10. Установить педали и рычаги управления, а также курок газа, связанный с дроссельной заслонкой карбюратора. Настройку натяжения соединительного троса произвести после первого пробного выезда.
  11. Вывести дополнительный трубопровод с краном, позволяющий облегчить процедуру замены масла в картере мотора. Заявленный производителем Lifan ресурс двигателя составляет до 1000 моточасов только при условии своевременного обслуживания силовой установки.
  12. Собрать гусеницу, которая состоит из параллельных резиновых лент и металлических скоб, увеличивающих коэффициент сцепления с грунтом. Для сверления отверстий рекомендуется использовать станок, позволяющий увеличить производительность и повысить качество изготовления. При сверлении дрелью возрастает риск поломки сверла.
  13. Установить в салоне направляющие для крепления сиденья (например, от легкового автомобиля, производитель предлагает кресла с обшивкой, не впитывающей воду).
  14. Смонтировать самодельный или готовый топливный бак, емкость резервуара зависит от плотности компоновки агрегатов в корпусе.
  15. Окрасить внешние поверхности несколькими слоями эмали с промежуточной сушкой.

В конструкции вездехода могут использоваться дополнительные узлы, изготовленные по аналогии с техникой других мастерских (например, из Вологодской области). Перед местом водителя ставится рама с ветровым стеклом, встречаются конструкции с электрическим обогревом и стеклоочистителем. Над местом водителя и грузовой платформой монтируется трубчатый каркас для брезентового тента. После сборки осуществляется пробный выезд, после которого производится регулировка узлов.

Авто самоделки

Вадим Корниенко из Ростова на Дону, переоборудовал свою старую Ниву в плавающий вездеход амфибию.

По случаю удалось дешево купить автомобиль Нива 1984 года выпуска. Правда, кузов пребывал в весьма удручающем состоянии, крылья отгнили, пол в дырках, да и к тому один из мостов был оторван, но по технической части все более менее работало.

На эту авто самоделку, владельца внедорожника, на проект по созданию плавучей амфибии его вдохновили ещё советские разработки «водоплавающих ВАЗ-2121» такие машины были созданы, но так и остались выпущенными в единичных экземплярах.

Главная работа заключалась в «реанимации» кузова, а поскольку на машине живого места не осталось приходилось много работать болгаркой. Цели сделать машину для «музея» не было, поэтому все преобразования носили чисто практический характер. отсек под раздатку и кпп сделали изолированными, для этого использовали металл толщиной 2 мм.

Из листа 1 мм, были изготовлены поплавки передний задний и боковые. Хотел чтобы авто не сильно отличалась от обычной Нивы, потому бампера сделал не сильно выступающие. Передний примерно на 70 литров, задний чуть больше. У Нивы амфибии 2122, герметичность дверей обеспечивается за счет уплотнительных резинок. Но со временем резинки усыхаются и будут пропускать. Потому решено было двери чуть укоротить и сделать боковые поплавки.По моим расчетам вода не должна доходить до нижней кромки дверей. Забегая вперед скажу, что так и получилось и в расчетах я не ошибся.

Тут пришлось повозиться. Порог срезан и перенесен вверх на 30 см. Арки крыльев вырезаны с расчетом на 31-е колеса.

Так-как двигатель и радиатор находятся в замкнутом пространстве, что бы двигатель не перегревался, решил перенести радиатор наружу. Охлаждаться двигатель будет лучше. Закрою радиатор декоративной решеткой и вентилятор поставлю. На месте радиатора разместился резонатор глушителя, а глушитель под капотом и труба выведена по боковой кромке лобового стекла. Штаны глушителя и резонатор будут соединены через гофру. Генератор само собой наверх (кронштейны я уже с закрытыми глазами делаю).

Чтобы раздатку и кпп не залило водой, пришлось сделать герметичный короб из листового металла. Коробка с раздаткой находятся в замкнутом объеме, следовательно будут греться. На ниве 2122 это было большой проблемой. В общем сделал охлаждение проточным воздухом. Пришлось перевернуть радиатор печки. На его месте короб воздуховода. Ну и вентилятор поставил. Осталось пластиковые короба прокинуть и выход воздуха будет за бортом.

В качестве главного движителя был использован шнек, который приварили на кардан, таким образом «Нива» на воде приводится в движение и колесами и импровизированным шнеком.

Помпа для откачки воды 12в (50 л/мин ) установлена в поддон, а шланг выведен в левом крыле. Проверил, качает хорошо. Спокойней будет на воде.

Конечный результат получился следующим: «Нива» и плавает и передвигается по суше. На воде на 4-й передаче без понижайки при 1600 оборотах, навигатор показал 4,6 км/ч. Плывет даже против течения (правда безветренная погода). Что довольно неплохо.


Видео: «Нива» плывёт по реке.

Автор самоделки: Вадим Корниенко. г. Ростов-на-Дону.

Поделиться в соц. сетях

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Вездеход из Оки своими руками
  • Гусеничный УАЗ «Ухтыш» плавающий снегоболотоход
  • Багги вездеход своими руками
  • Гусеничный вездеход своими руками: фото, видео
  • Самодельный вездеход «Зелёный монстр»
  • Самодельный вездеход на шинах низкого давления из…
  • Самодельный вездеход из «Оки»
  • Самодельный гусеничный вездеход
  • Самодельный вездеход из ГАЗ-24
  • Трехколесный вездеход на шинах низкого давления
  • Вездеход на шинах низкого давления: (37 фото)
  • Самодельный вездеход каракат из мотоцикла
  • Вездеход из мотоблока своими руками
  • Самодельный вездеход с двигателем ВАЗ-2108

А крыша — от «Москвича»

К воплощению замысла он приступил в 2019 году, и на создание необычной машины у Ивана Сардаева ушло полтора года. Большая часть деталей в вездеходе С-10, такое название дал своему детищу изобретатель — от «Жигулей» различной модели. Задний мост, мотор и коробка передач — от «классики», катки в гусеницах — колеса от одиннадцатой модели ВАЗа. Многие детали собирались по соседям, которые, к слову, восхищаются золотыми руками мастера, или подбирались на авторазборах и пунктах приема металла. Крыша вездехода — от «Москвича», а вот гусеницы полностью до последней детали пришлось продумывать и собирать самому. Для них изобретатель даже был вынужден купить транспортерную ленту в магазине. Снегоход на пневматике — еще одна машина, собранная руками телемастера из Топок.


В общей сложности на те или иные покупки для своего детища Иван Васильевич потратил более 30 тысяч рублей. — Больше всего пришлось повозиться с гусеницами, — признается пенсионер. — Это была очень кропотливая работа, которая потребовала особой тщательности. Ведь там что не так согнешь, чуть промахнешься и все, либо зубья будут цепляться, либо лента съезжать, и в обоих случаях машина не поедет.

Пошаговая инструкция по сборке своими руками

Перед началом сборки следует разработать чертежи рамы машины. В документации указываются точки крепления к кузову и места для установки кронштейнов рессор подвески. На колесной технике рулевой механизм выводится на раму, для соединения с колонкой применяется карданный вал. Для постройки вездехода потребуется швеллер и дополнительные агрегаты от машин с системой полного привода (например, раздаточный редуктор и ведущие мосты).

Вездеход на колесах

Краткий алгоритм постройки колесного вездехода:

  1. Разметить стальной профиль, элементы свариваются на кондукторе. В конструкции предусматриваются точки для монтажа раздаточного редуктора, подвесных подшипниковых опор, креплений рессор. На верхней кромке привариваются скобы, предназначенные для крепления кузова.
  2. Покрыть раму грунтовкой, а затем краской, предохраняющей металл от коррозии.
  3. Смонтировать листовые рессоры, к которым на стремянках крепятся мосты. Если планируется использование независимой передней подвески, то необходимо смонтировать точки для установки цилиндрических пружин, амортизаторов и рычагов. В этом случае привод осуществляется только на задние колеса.
  4. Установить раздаточный редуктор, который соединяется с главными парами в мостах доработанными по длине карданными валами.
  5. Доработать колесные диски, на которые устанавливаются облегченные покрышки (например, «ободрыши» на основе шин от сельскохозяйственной техники).
  6. Установить кузов машины на раму, обеспечив соединение рулевого механизма с поворотными колесами. Смонтировать карданный вал между штатной коробкой и раздаточным редуктором.
  7. Закрепить дополнительные щитки для защиты от грязи, а затем проверить работоспособность вездехода.

Вездеход на гусеницах

Чтобы построить гусеничный вездеход своими руками, потребуется собрать сварную раму, к которой крепятся балансиры с опорными колесами. Предусматривается механизм регулировки натяжения гусеницы винтового типа.

Для обеспечения разворота используются дисковые тормоза, которые соединены с рычагами, находящимися рядом с креслом водителя. После сборки вездехода производится тестовый пробег, позволяющий выяснить недоработки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector