10 лучших воздушных компрессоров
Содержание:
- Сжатый воздух – верный помощник для покраски, для накачки шин и в быту
- Remeza СБ4 С-100.LB30A
- Лучшие воздушные компрессоры сочетание цена – качество
- Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона
- Поршневые агрегаты
- Лучшие воздушные компрессоры сочетание цена – качество
- Фазность компрессоров
- Виды компрессоров
- Виды компрессора для строительных работ
- Разновидности моделей по принципу нагнетания воздуха
- Как лучше всего эксплуатировать компрессор
- Виды приборов и их различия
- Какой воздушный компрессор лучше купить
- Тип привода
- Рейтинг масляных компрессоров
- Лучшие фирмы компрессоров
- Вместо вывода
Сжатый воздух – верный помощник для покраски, для накачки шин и в быту
Воздушному компрессору в гараже всегда найдется применение: от банального сдувания пыли с обрабатываемых абразивом поверхностей до создания избыточного давления в пневмоинструментах. Немалая часть рабочего ресурса компрессора приходится на выполнение работ по покраске автомобиля. И это накладывает определенные требования к создаваемому потоку воздуха.
Он должен поступать строго равномерно и не иметь никаких примесей в виде капель воды, масла или твердых взвешенных частиц. Такие дефекты, как зернистость, шагрень и каверны на свеженанесенном лакокрасочном покрытии бывают как раз из-за попадания в струю инородных частиц. Потеки краски и матовые пятна на эмали возникают при неравномерном поступлении смеси.
Фирменные воздушные электрические мини компрессоры от производителя обладают всеми функциями для идеальной работы аэрографа, но их цена очень велика. Сэкономить и создать функциональную модель, не уступающую профессиональным, можно собственными силами, изучив теоретические сведения и просмотрев видеоматериал “компрессор своими руками” в качестве пособия.
Принцип работы всех моделей как самодельных, так и профессиональных достаточно прост и заключается в следующем. Аппарат подключается к электрической сети 220в, в устройстве для хранения сжатого воздуха, называемого “ресивером”, создается избыточное давление. Нагнетать воздух можно как вручную, так и механизированными способами.
Далее, сжатый воздух через выходной штуцер подается равномерным потоком к исполнительным устройствам. Как видите, ничего сложного нет, и создать работоспособную модель можно за несколько минут.
Remeza СБ4 С-100.LB30A
- Производительность – 420 л/мин.
- Максимальное давление – 10 бар.
- Потребляемая мощность – 2,2 кВт.
- Объем ресивера – 100 л.
- Габаритные размеры – 850x450x770 мм.
- Уровень шума – 80 дБ.
- Масса – 90 кг.
Remeza СБ4 С-100.LB30A – мощный поршневой компрессор, который можно использовать для питания практически любого пневматического инструмента, потребляющего большое количество воздуха. В качестве силовой установки используется электрический двигатель, питающийся от бытовой сети переменного тока с напряжением 220В. Двигатель передает крутящий момент на блок с двумя поршнями, которые смазываются маслом, что увеличивает срок службы компрессора. Передача крутящего момента осуществляется с помощью ременной передачи.
Вместительный ресивер позволяет поддерживать давление на постоянном уровне. Встроенный прессостат автоматически регулирует уровень давления, исключая вероятность возникновения аварийных ситуаций. Встроенный редуктор позволяет точно регулировать давление на выходе, которое отображается на механическом манометре. Для удобства перемещения компрессора, конструкция аппарата включает в себя транспортировочные колеса и рукоятку.
Пользователи особо выделяют высокое качество исполнения и надежность компрессора. При соблюдении условий эксплуатации, модель способна прослужить больше пяти лет, даже при условии интенсивной работы. К относительным недостаткам аппарата можно отнести большое количество масла в выходных магистралях – для подключения чувствительного оборудования, систему необходимо оснащать дополнительными фильтрующими элементами.
Лучшие воздушные компрессоры сочетание цена – качество
Оптимальное сочетание цены и качества – это доступная по финансам техника «полупрофессионального» класса. Оборудование лишено недостатков, присущих бытовым моделям компрессоров, обладает повышенной производительностью и более высоким качеством сборки. Область использования шире, чем у «бытовых», помимо продувки и обслуживания автомобилей, они подходят для покраски авто, нанесения легких штукатурок, разного вида инструментов. В эксплуатации такая техника более комфортна, компрессоры работают стабильнее и тише, отсутствует потребность регулярного ТО и «подгонки» деталей.
Fubag DC 320/50 CM2.5, 50 л, 1.8 кВт
Недорогой, но хороший компрессор с увеличенной производительностью в 320 л/мин. подходит для подключения любого пневматического инструмента. В совокупности с резервуаром на 50 л агрегат справляется даже со сложными задачами: фасадные или отделочные работы, ремонт автомобилей, а также отделка конструкций из металла. Компрессор стабильно подает сжатый воздух, а увеличенный масляный картер обеспечивает качественную смазку. Fubag надежен, оснащен защитой от перегрева и выносливым фильтром.
Достоинства:
- низкий шум и удобство в использовании;
- высокая производительность при среднем энергопотреблении;
- хорошая защита механизма от строительной пыли;
- антикоррозийное покрытие ресивера.
Недостатки:
- требователен к напряжению;
- жесткий пластик кожуха.
Quattro Elementi KM 50-380, 50 л, 2,2 кВт
Мощный и производительный компрессор с двумя цилиндрами выдает 380 л/мин. на входе и 290 л/мин. на выходе. Благодаря внушительным характеристикам его можно смело использовать для любых бытовых задач: от продувки инструмента до нанесения густых красок, лаков. Пользователи часто отмечают, что компрессор тише своих «собратьев».
Достоинства:
- клапан для слива конденсата;
- два выхода подачи воздуха;
- высокое качество исполнения;
- быстрый набор давления – не более 1,5 минут.
Недостатки:
- заводского масла из комплекта слишком мало;
- при малом напряжении сети срабатывает защитное реле.
Кратон AC-300-50-OFS, 50 л, 1 кВт
Компрессор Кратон с четырьмя цилиндрами и прямой передачей отличается минимальным уровнем шума и длительным сроком службы. Небольшого энергопотребления достаточно, чтобы агрегат бесперебойно выдавал сжатый воздух. Производительность 300 л/мин., чего хватит для домашнего использования, гаражных или дачных работ и даже использования в небольшой мастерской. К компрессору можно подключать любые пневматические инструменты – аэрографы, шлифовальные машины, скобозабиватели, гайковерты.
Достоинства:
- низкий уровень шума
- высокое качество сборки и деталей;
- продолжительная гарантия (3 года);
- вторая ручка на ресивере для удобной транспортировки;
- много отзывов о бесперебойной и выносливой работе.
Недостатки:
один выход для подключения инструмента.
Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона
Сделать компрессор своими руками с использованием в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя или газового баллона достаточно просто. Например, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощный агрегат, можно взять из зиловского компрессора. Но сначала его нужно немного доработать.
- Просверлите одно отверстие в стенке компрессора, через которое будет заливаться масло в картер. С какой стороны вы это сделаете, не имеет значения. Главное, чтобы оно располагалось ниже оси коленвала приблизительно на 10 мм. В этом отверстии нарезается резьба М8 под пробку.
-
К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединяется штуцер. На него одевается маслостойкий шланг, который будет соединяться с системой смазки в виде расширительного бачка (можно взять бак для тормозной жидкости от авто), установленного на уровне цилиндров.
-
Чтобы во время работы агрегата излишки масла могли попадать в расширительный бачок, следует убрать клапан (7) масляной магистрали (см. рис. ниже), находящийся под крышкой подшипника.
- Далее, следует просверлить отверстия в шатунах и вкладышах, как показано на следующем рисунке.
Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, вместе с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.
При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленвалом.
Далее, к компрессору подсоединяется ресивер и обвязка с автоматикой. Как ее сделать, было рассмотрено в предыдущем пункте.
Если взять для ресивера огнетушитель, то сначала нужно извлечь из него все лишние детали, оставив лишь саму емкость и крышку.
В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.
Далее, следует ввинтить в крышку переходник с 1/4НР на 1/2НР и установить крестовину.
Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, поскольку данный агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем ранее рассматриваемый, то потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана. Он сбросит излишек давления, если по каким-либо причинам не сработает автоматика.
Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но сначала из баллона нужно выпустить газ, после чего скрутить вентиль. Далее, нужно полностью заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует промыть водой несколько раз и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю влагу.
В отверстие, где был размещен вентиль, вкручивается футорка, а в нее — крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона необходимо просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На штуцер можно установить обычный водопроводный кран.
Для закрепления на ресивере двигателя и компрессорного блока изготавливается рама из металлического уголка. Предварительно к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).
Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы, которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать либо электродвигатель, либо обычную электродрель.
Поршневые агрегаты
Это простой, но очень универсальный вид оборудования. Его можно использовать как в быту, так и в профессиональных и промышленных целях. Конструктивно агрегат состоит из ресивера, рабочего блока и двигателя. Мотор может работать на бензиновом или дизельном топливе, электричестве.
К преимуществам масляных компрессоров относят:
- увеличенный ресурс до 3 тыс. ч. при емкости ресивера до 500 л;
- производительность в пределах 80-3400 л/мин. с рабочим давлением 80 бар;
- антикоррозийное действие применяемого масла.
В то же время это шумные модели, требующие регулярного отключения в процессе работы.
Компрессор поршневой воздушный на безмасляной основе не требует специальных составов. Но при этом необходимо использование износостойких материалов, которые компенсировали бы силу трения.
Оптимальный ресурс по сравнению с предыдущей модификацией меньше – 1 тыс. часов при таком же объеме ресивера и давлении в 80 бар. А вот производительность находится в пределах 20-3,5 тыс. л/мин.
Наряду с выгодной ценой имеются и следующие преимущества:
- нагнетается чистый воздух;
- простота в обслуживании;
- компактность и низкий вес.
В то же время срок эксплуатации агрегата пониженный, также требуется регулярное отключение – длительность непрерывной работы не более 10 мин.
Лучшие воздушные компрессоры сочетание цена – качество
Оптимальное сочетание цены и качества – это доступная по финансам техника «полупрофессионального» класса. Оборудование лишено недостатков, присущих бытовым моделям компрессоров, обладает повышенной производительностью и более высоким качеством сборки. Область использования шире, чем у «бытовых», помимо продувки и обслуживания автомобилей, они подходят для покраски авто, нанесения легких штукатурок, разного вида инструментов. В эксплуатации такая техника более комфортна, компрессоры работают стабильнее и тише, отсутствует потребность регулярного ТО и «подгонки» деталей.
Fubag DC 320/50 CM2.5, 50 л, 1.8 кВт
Недорогой, но хороший компрессор с увеличенной производительностью в 320 л/мин. подходит для подключения любого пневматического инструмента. В совокупности с резервуаром на 50 л агрегат справляется даже со сложными задачами: фасадные или отделочные работы, ремонт автомобилей, а также отделка конструкций из металла. Компрессор стабильно подает сжатый воздух, а увеличенный масляный картер обеспечивает качественную смазку. Fubag надежен, оснащен защитой от перегрева и выносливым фильтром.
Достоинства:
- низкий шум и удобство в использовании;
- высокая производительность при среднем энергопотреблении;
- хорошая защита механизма от строительной пыли;
- антикоррозийное покрытие ресивера.
Недостатки:
- требователен к напряжению;
- жесткий пластик кожуха.
Quattro Elementi KM 50-380, 50 л, 2,2 кВт
Мощный и производительный компрессор с двумя цилиндрами выдает 380 л/мин. на входе и 290 л/мин. на выходе. Благодаря внушительным характеристикам его можно смело использовать для любых бытовых задач: от продувки инструмента до нанесения густых красок, лаков. Пользователи часто отмечают, что компрессор тише своих «собратьев».
Достоинства:
- клапан для слива конденсата;
- два выхода подачи воздуха;
- высокое качество исполнения;
- быстрый набор давления – не более 1,5 минут.
Недостатки:
- заводского масла из комплекта слишком мало;
- при малом напряжении сети срабатывает защитное реле.
Кратон AC-300-50-OFS, 50 л, 1 кВт
Компрессор Кратон с четырьмя цилиндрами и прямой передачей отличается минимальным уровнем шума и длительным сроком службы. Небольшого энергопотребления достаточно, чтобы агрегат бесперебойно выдавал сжатый воздух. Производительность 300 л/мин., чего хватит для домашнего использования, гаражных или дачных работ и даже использования в небольшой мастерской. К компрессору можно подключать любые пневматические инструменты – аэрографы, шлифовальные машины, скобозабиватели, гайковерты.
Достоинства:
- низкий уровень шума
- высокое качество сборки и деталей;
- продолжительная гарантия (3 года);
- вторая ручка на ресивере для удобной транспортировки;
- много отзывов о бесперебойной и выносливой работе.
Недостатки:
один выход для подключения инструмента.
Фазность компрессоров
В выборе и покупке компрессора очень важно определится с его фазами. Какие бывают компрессоры за фазами:
Какие бывают компрессоры за фазами:
- Однофазные
- Трёхфазные
- Универсальные
Однофазные зачастую используются для бытовых работ. Например: дома там, где электрическая сеть в большинстве случаев 220V.
Трёхфазные — это компрессоры, которые работают на напряжении 380V. Такие часто покупают для большого производства.
И универсальный — это гибрид двух предыдущих, который может работать с напряжением 220V и 380V. Конечно, две последние модели будут стоить дороже. Но такие компрессоры покупаются для большого производства. Для бытовых работ и потребностей вам подойдет компрессор 220V.
Виды компрессоров
Поршневые компрессоры
Поршневые модели состоят из следующих элементов:
1. Рабочий блок;
2. Ресивер (стального цилиндрического накопителя);
3. Двигатель.
Данные машины отличаются разнообразием – выделяют:
1. Стационарные и мобильные;
2. Одно- и многоступенчатые;
3. Одно- и многоцилиндровые;
4. Бескрейцкопфные и крейцкопфные;
5. С прямым и ременным приводом;
6. Масляные и безмасляные;
7. С расположением цилиндров по вертикали, по горизонтали, под углом.
Агрегаты, в зависимости от создаваемого давления, бывают:
1. Низкого давления (до 12 бар);
2. Среднего давления (до 100 бар);
3. Высокого давления (до 1000 бар).
В соответствии с этими показателями разделение ведется и по назначению: бытовому, профессиональному и промышленному. Для функционирования машин используются дизельные, бензиновые и электрические (12, 220, 380 В) двигатели.
Преимущества:
- обширная область применения: для бытовых, профессиональных и промышленных целей, в том числе для перекачки газов и подачи сжатого воздуха в пневмоинструменты;
- большое разнообразие моделей: масляных и безмасляных, с прямым приводом и ременным, с разным количеством ступеней и цилиндров;
- наличие модификаций, подающих чистый воздух, функционирующих практически бесшумно, работающих при экстремальных условиях эксплуатации;
- сравнительная простота пользования и высокая ремонтопригодность;
- доступная стоимость в зависимости от ценового сегмента: как для частных лиц, так и для предприятий;
- ценовая доступность многих моделей;
- высокая востребованность.
Недостатки:
- меньшая эффективность по сравнению с некоторыми другими агрегатами, например, винтовыми;
- локальные минусы отдельных моделей, к примеру, шумность.
Поршневые компрессоры используются как в быту, так и на профессиональном уровне. С их помощью, например, можно снять бетонное покрытие, закрутить гайку, надуть шины автомобиля.
Виды компрессора для строительных работ
Начнем с технологии сжатия воздуха. Наиболее востребованными считаются поршневые и винтовые аппараты. Не будем вдаваться в детальное описание конструкций. Скажем лишь, что последние незаменимы при высоких нагрузках и чаще используются в промышленном секторе. Что касается поршневых компрессоров, они идеальны для стройки, ремонта, гаража и, конечно же, мастерской.
Итак, наш выбор – поршневой компрессор. Но на этом градации не заканчиваются. Поршневые модели, в свою очередь, делятся на коаксиальные и ременные. Если аппарат использует ременной привод, он имеет высокий рабочий ресурс, обладает повышенной надежностью и издает сравнительно низкий шум. Из недостатков выделяют необходимость в тщательной подготовке перед использованием и проведение регулярного обслуживания, в частности – замены масла.
Коаксиальные компрессоры бывают масляными и безмасляными. Они отличаются типом смазки. В масляных аппаратах есть кратер со смазывающей жидкостью. Для чего он? Его наличие существенно увеличивает ресурс двигателя и подключенного пневмоинструмента. Однако и тут не обходится без недостатков — имеющееся в нем масло негативно сказывается на возможностях покраски. Чтобы компенсировать это влияние понадобится установка дополнительного фильтра.
Для задач, где понадобится воздух высокого качества беспроигрышный вариант — безмасляный коаксиальный компрессор. К тому же он стоит недорого благодаря простой конструкции прямого привода.
Разновидности моделей по принципу нагнетания воздуха
В общем понимании, компрессор – это аппарат для сжатия и подачи воздуха под давлением. Сжатый воздух выступает в качестве энергоносителя, подается к разнообразному пневматическому инструменту. Применяется как на промышленных производствах, так и в автомастерских, личных гаражах, подсобных хозяйствах. Для того чтобы определиться с тем, какой компрессор выбрать для гаража, следует подробнее остановиться на основных типах оборудования.
Поршневые
Среди устройств, обеспечивающих подачу сжатого воздуха, поршневой является наиболее востребованным. Связано это с тем, что потребители учитывают простоту внутреннего устройства и обслуживания, ремонтопригодность, доступную стоимость агрегата. В общем случае их разделяют на два типа:
- сухие. В них устанавливают пластико-графитовые поршневые кольца, не нуждающиеся в смазке;
- масляные, оснащены чугунными кольцами, которые смазывают во время работы.
Принцип работы поршневого компрессора. За счет применения металлических компрессионных колец, масляные устройства имеют больший моторесурс по сравнению с первым типом.
По принципу привода бывают два вида:
- коаксильные, в них приводной электродвигатель установлен на одной оси с коленчатым валом, то есть привод является прямым. Аппарат достаточно компактный, но шумный, имеет низкую производительность;
- аксильные, двигатель приводит во вращение вал головки через клиноременную передачу. Это делает аппарат надежнее и долговечнее по сравнению с коаксиальным типом, за счет меньшего числа вращений коленвала, что уменьшает число трений и износ движущихся частей. Аппарат менее шумный, имеет достаточный ресурс.
В целом, для воздушно-поршневых устройств характерна высокая шумность работы, низкая производительность, что сужает круг возможностей при использовании компрессора.
Роторные
Принцип работы роторного компрессора
Агрегат роторного типа сконструирован сложнее, чем поршневой, как следствие возрастает его стоимость при покупке и в случае поломки, ремонт осуществим только в сервисном центре с использованием специального оборудования, что так же влечет временные и финансовые затраты.
Обратите внимание. Роторные компрессоры компактны, обладают низкой шумностью, имеют моторесурс доходящий до 100 000 часов. Кстати, высокий ресурс обеспечивается за счет небольшого количества трущихся деталей, что позволяет так же снизить расход электроэнергии
Роторный компрессор в гараж имеет низкую степень нагрева, поэтому практически не требует остановок во время работы. Больше подходит для предприятий с постоянным объемом работы, так как для его нормальной работы требуется прогрев аппарата до заданной температуры
Кстати, высокий ресурс обеспечивается за счет небольшого количества трущихся деталей, что позволяет так же снизить расход электроэнергии. Роторный компрессор в гараж имеет низкую степень нагрева, поэтому практически не требует остановок во время работы. Больше подходит для предприятий с постоянным объемом работы, так как для его нормальной работы требуется прогрев аппарата до заданной температуры.
Винтовые роторные аппараты
Винтовой компрессор
Нагнетание воздуха осуществляется двумя параллельно расположенными винтами, отличающимися по форме. Учитывая отсутствие клапанов, винтовые компрессоры меньше шумят и способны непрерывно работать без перегрева длительное время.
Спиральные роторные аппараты
Вместо винтов используют спирали, расположенные под углом, которые служат для нагнетания воздуха. Модели достаточно бесшумны и компактны, устроены сложнее винтовых, поэтому по стоимости получаются дороже.
Мембранные
Мембранный компрессор
Создают давление 2 – 3 атмосферы, поэтому отличаются низкой производительностью. Мембрана приводится в движение с помощью гидравлики или эксцентриков, изготавливается из следующих материалов:
- Прорезиненной ткани;
- Фольгированного материала.
Преимущества мембранных аппаратов заключаются в удобстве ремонта (мембрану меняют самостоятельно) и чистоте вырабатываемого воздуха, в силу чего, их применяют на производствах связанных с пищевой промышленностью. Ресурс работы высокий, достигает нескольких 100 000 моточасов.
Определившись с типом аппарата по способу нагнетания воздуха (обычно выбирают поршневой тип для проведения единичных манипуляций), потребители задаются вопросом, как выбрать компрессор для гаража с оптимальным набором характеристик.
Как лучше всего эксплуатировать компрессор
Чтобы нагнетатель служил долго и исправно, нужно следить за соблюдением ряда условий. Мастер должен уменьшать количество пыли, которая попадает в установку, или вовсе исключать такое явление. Использовать компрессор нужно только в допустимых погодных условиях в зависимости от рекомендаций производителя. Также придется принимать меры против образования конденсата и порчи компрессора при работе зимой.
Нейтрализация конденсата
Конденсат появляется на границе преобразования давления во время забора и сжатия воздуха. После попадания капель воды в выходной тракт возникает комкование абразива, что провоцирует последствия:
- нарушает работу агрегата,
- снижает качество шлифования поверхностей,
- вызывает коррозию металлических деталей,
- уменьшает число циклов повторного использования абразива,
- увеличивает затраты,
- может вызвать поломку пескоструя.
Качественные установки оснащены циклонными сепараторами-влагоуловителями (влагомаслоотделителями). Они ставятся на выходе нагнетателя и помогают вывести сконденсированную жидкость, хотя не способны предотвратить ее образование в будущем. Для нейтрализации конденсата и профилактики его формирования можно применять охладители сжатого газа, коалесцентные фильтры, но самыми эффективными считаются рефрижераторные осушители.
Нейтрализация масла
Чаще всего появление масла в выходном воздушном потоке присуще поршневым компрессорам. Оно, как и вода, действует на абразивную смесь и саму установку отрицательно: вызывает появление конденсата, который провоцирует комкование абразива. Разница только в том, что водно-масляный конденсат вызывает коррозию деталей, и чисто масляный — нет. Однако последствия от его действия могут быть не менее неприятными:
- снижение качества обработки,
- разрушение абразива, изменение его свойств.
Для предупреждения таких проблем на выходе компрессора ставят специальный маслоуловитель, причем лучше использовать комбинированные установки с возможностью «поимки» и водного конденсата.
Работа электрических компрессоров в зимнее время
Если температура окружающей среды опускается ниже 0 градусов, это может навредить работе электрических компрессоров. Запуск двигателя внутреннего сгорания при таких температурах оказывается затрудненным. Поэтому при работе с пескоструем зимой придется принимать определенные меры.
Корпус электрического компрессора должен содержать устройство подогрева. Сделать его можно самостоятельно при помощи нагревательного кабеля и термодатчика. Тем не менее во избежание опасных последствий лучше купить компрессор, уже оснащенный пакетом для зимнего запуска.
Уменьшение количества пыли во входном тракте
Чтобы снизить риск попадания пыли от разрушающегося абразива в компрессор, можно предпринять следующее:
- к станции, где ресивер и нагнетатель представляют собой единую систему, подвести шланг и вывести его конец далеко за пределы рабочего места,
- в устройстве, где ресивер и компрессор разделены, удлинить идущий от нагнетателя шланг и поместить его подальше от рабочей зоны.
Еще один вариант предотвратить порчу компрессора от пыли — использовать автомобильный или промышленный фильтр воздуха, который надо будет регулярно чистить и менять. Это послужит залогом надежной и беспроблемной работы устройства в течение долгого времени.
Виды приборов и их различия
Сегодня перед покупателями представлен огромный ассортимент компрессоров как отечественного, так и зарубежного производства. Каждая модель обладает своими техническими характеристиками и особенностями. Соответственно, эти параметры влияют на стоимость товара.
Поршневые
Поршневые компрессоры — это устройства, в которых воздух вырабатывается с помощью поршня. Деталь воспроизводит возвратно-поступательные движения в камере. Внутри прибора также имеются вал и шатун
Им стоит уделить особое внимание
Автокомпрессор прослужит своему владельцу долго, если шатун будет располагаться на валу двигателя. Пластиковое соединение этих двух элементов указывает на низкое качество прибора.
Детали, изготовленные из хрупких материалов, быстро приведут компрессор в негодность. Не стоит тратить средства на товар из оцинковки или пластика. Качественный поршневой прибор изготовлен из нержавеющей стали.
В чем заключаются преимущества поршневого насоса? Во-первых, он идеально подходит как для легковых, так и для грузовых ТС. Во-вторых, накачать шины таким устройством можно в любое время года.
Во время работы компрессора стоит следить за тем, чтобы он не перегрелся. Иногда это приводит к поломке. Починить сломанный прибор почти невозможно. В этом случае придется покупать новый.
Мембранные
Мембранный компрессор работает при помощи мембраны, которая осуществляет возвратно-поступательные движения. Деталь изготавливается из резины. Это значит, что ее можно легко сменить на новую в случае истирания.
Главным преимуществом мембранного устройства является его ремонтопригодность. Если прибор выйдет из строя, его получится починить.
Судя по многочисленным отзывам водителей, компрессоры с мембранами ломаются редко, при этом служат не один десяток лет. Однако по сравнению с поршневыми, их мощность несколько слабее. Кроме того, прибор становится бесполезен в мороз. Эксплуатировать его можно только в отапливаемом помещении, либо на улице в теплую погоду.
Выбирая, какой автокомпрессор лучше, водитель должен ориентироваться не только на тип прибора. Технические характеристики, стоимость и даже производитель — все это сказывается на качестве устройства.
Какой воздушный компрессор лучше купить
Одной из основных характеристик компрессора является производительность. Она определяет объем сжатого воздуха на всасывании, который устройство может перегнать за одну минуту. Необходимое значение зависит от параметров подключаемого оборудования.
Лучшим решением станет приобретение модели с запасом более 30% от требуемой производительности, что позволит нивелировать воздействие внешних факторов.
Большое влияние на работу компрессора оказывает максимальное давление. Оно влияет на силу, с которой устройство сжимает воздух. Во время его эксплуатации давление может колебаться. Для использования большинства пневматических инструментов будет достаточно значения 8-10 атмосфер.
Стоит учитывать и габариты прибора. От них зависит удобство транспортировки, хранения и длительного использования
При необходимости приобретения мощного и производительного компрессора советуем обратить внимание на наличие рукоятей для переноски либо колес для перевозки. Одними из самых компактных являются автомобильные модели
Не следует забывать о дополнительных возможностях компрессора. Для контроля давления потребуется манометр. При частых перебоях с поставками электричества рекомендуем к приобретению модели с ресиверами.
Наличие такой емкости обеспечит хранение запаса сжатого воздуха и поможет решить проблему пиковых нагрузок. Важную роль играет уровень шума. Для комфортной работы он не должен превышать порог 65 дБ.
При покупке компрессора необходимо определить, включены ли в комплектацию дополнительные и расходные материалы для него. К ним относятся насадки, переходники, шланги, хомуты и пр. Крепежные элементы будут полезны при работе с оборудованием вне зависимости от типа используемого соединения.
Рекомендации: 11 лучших компрессоров для аквариума
11 лучших строительных пневмопистолетов
12 лучших автомобильных компрессоров
Тип привода
Прямой (коаксиальный) – отличается простой и компактной конструкцией, что положительно сказывается на цене и надежности компрессора. Такой привод экономно расходует энергию. Минусы: относительно невысокая производительность, пониженный моторесурс, отсутствие возможности непрерывной работы, высокий уровень шума.
Ременной – позволяет увеличить мощность, срок службы и производительность компрессора. Этот привод обеспечивает непрерывную работу агрегата. Недостатки: усложненная конструкция, что повышает стоимость и габариты привода, а также затрудняет его ремонт.
Рейтинг масляных компрессоров
Работа нагнетателя масляного типа основана на использовании картерного масла для смазывания поршневой системы, двигателя и отвода излишков тепла от работающих узлов. В сравнении с безмасляными данные агрегаты показывают больший КПД, увеличенный ресурс и могут долгое время работать без отключения. К недостаткам относятся шум и попадание масла в воздух, что можно решить установкой воздушного фильтра. Ниже представлены лучшие компрессоры масляного типа на сегодняшний день.
ELITECH КПМ 200/24
Плюсы
- производительность 198 л/мин.
- объем ресивера 24 л
- регулировка давления, манометр
- на 2 колесах
- 2 ступени сжатия
Минусы
шумный
От 4 999 ₽
Отечественный компрессор для покраски мощностью 2,2 л. с. (1,5 кВт) хорошо справится и с пескоструйными работами, и с подкачкой колес в машине. Работает от сети 220 В, причем имеет 2 цилиндра и 2 степени сжатия воздуха. Прорезиненные колеса облегчают транспортировку 25-кг аппарата.
Denzel PC 2/50-350
Плюсы
- мощность 2,2 кВт
- удобство транспортировки
- скорость 350 л/мин.
- ресивер объемом 50 л
- защитный клапан
Минусы
высокий пусковой ток
От 12 262 ₽
Данная модель имеет лишь один недочет – высокий пусковой ток, поэтому для работ на даче заранее позаботьтесь о стабилизаторе напряжения либо дополнительном пусковом конденсаторе, говорят покупатели, которые выбрали этот компрессор для покраски дома. Остальные характеристики – сплошь плюсы: защита от перегрева, перегрузки, резиновые опоры, огромная скорость наполнения ресивера.
Лучшие фирмы компрессоров
Производителей компрессоров сегодня представлено больше сотни, но достойных можно перечесть по пальцам. Пользуясь востребованностью этих устройств, нечистоплотные фирмы «лепят» буквально на коленке свою технику и стараются всучить ее по дешевке невнимательному покупателю. Мы же выбрали 3 надежные компании, которые имеют блестящую репутацию.
Denzel
Производитель из Германии, чьи компрессоры ориентированы на покупателя со средним достатком. Характерной чертой инструмента Denzel является надежность работы и неприхотливость к условиям.
Fubag
Еще один немецкий бренд, заслуживший доверие профессионалов. Выпускает оборудование профессионального и полупрофессионального уровня со всевозможными системами безопасности. Производство только в ЕС (Германия, Италия, Франция).
Вместо вывода
Итак, для бытовой эксплуатации вам подойдет компрессор с прямым приводом. Он будет соответствовать вашим потребностям и не ударит сильно по карману.
Но если вам нужен компрессор для промышленного производства, тогда смело берите агрегат с ременным приводом. Он более мощный и может выполнить больше поставленных задач. Но стоить будет такая модель явно дороже.
Вот все главные факторы при выборе хорошего винтового компрессора. Если при выборе агрегата вы учтёте все эти аспекты, то купите хороший и подходящий для вас компрессор
Важно покупать такой компрессор, который будет отвечать именно вашей поставленной задачи. Следуйте нашим подсказкам и правилам, и вы получите не только хороший и удобный агрегат, но и верного помощника на многие годы
Статья подготовлена при информационной поддержке: www.remeza-logistic.ru