Отделка гаража от а до я: базовые сведения и нюансы

Обшивка панелями

Популярным способом внутренней отделки является обшивка панелями; она делает помещение привлекательным, придает обжитой вид и идеально подходит, если нужна теплоизоляция. Когда вы знаете, как будете использовать гаражное помещение, выбор материала значительно упрощается. Если ваш гараж будет совмещать функции СТО и мастерской, потребуется профнастил с его прочностью и негорючестью. Если вы планируете самостоятельно проводить лишь несложное обслуживание, можно остановить выбор на ПВХ. Если гараж является местом восстановления душевных сил с параллельным наведением лоска на железном друге, ограничений на выбор материала нет. Отделка гаража выполняется следующими видами панельных материалов:

Облицовка панелями ПВХ

Внутренняя отделка стен и потолка панелями ПВХ имеет широкое распространение и подходит многим владельцам капитальных гаражей; к ее плюсам относятся следующие качества:

  • Доступность. Приятное соотношение цена/качество.
  • Физические свойства. Материал влагостойкий, не требует дополнительной обработки (окраски).

Панели на любой вкус Источник th.decoratex.biz

  • Легкий монтаж и неприхотливый уход.
  • Небольшой вес. Обшивка ворот пластиком не увеличивает вес створок, не нагружает петли и конструкцию рамы.
  • Использование каркаса для крепления панелей. Его можно использовать для утепления постройки, например, плитной минеральной ватой.
  • Дешевый ремонт в случае повреждения. Легко заменить одну деталь, не разбирая всю конструкцию.

К минусам использования винилового сайдинга в качестве гаражной отделки относится:

  • Небольшая механическая прочность. При ударе панель легко деформируется.
  • Чувствительность к перепадам температур. Можно приобрести более надёжные (и дорогие) панели для фасадных работ или специальные, для гаража. Такой материал рассчитан на то, что гараж чаще всего не отапливается, и потому обладает улучшенными характеристиками.

Что включают в себя отделочные работы в гаражах

Все сооружения подобного плана делятся на капитальные блочные и легкие металлические конструкции. Естественно, как материалы, так и технология отделки в каждом случае будут разными.

Но какой бы дом для своего автомобиля вы не выбрали, общая технология включает в себя четыре основных направления:

Первое и, пожалуй, наиболее важное, это обустройство стен изнутри и, естественно снаружи;

Наболевшим и не менее проблемным всегда считался вопрос, чем отделать ворота;

Как ни крути, а автомобиль все же имеет приличный вес и прочный пол в гараже играет не последнюю роль. Причем проблема удваивается, если хозяин желает обустроить себе еще и погреб или смотровую яму;

Отделку потолка можно назвать скорее желательной, нежели обязательной, но этого вопроса мы также коснемся.

Смотровая яма в гараже.

Так как отделка пола, потолка и ворот во всех гаражах, в общем и целом похожи, я об этих направлениях расскажу ниже в отдельных главах. А начнем мы наш разговор с вариантов стеновой отделки в блочных и металлических гаражах.

Обустройство ворот

Вопрос чем отделать ворота, в среде самоделкиных решается двумя путями. Первый вариант простой, эффективный и не дорогой. Второй обойдется дороже, но и выглядит солидней.

Я не буду рассказывать о высокотехнологичных воротах, их своими руками не сделаешь, а остановлюсь на общеизвестных распашных гаражных воротах.

Приклеивание утеплителя на гаражные ворота монтажной пеной.

  1. Каркас обычных гаражных ворот делается из профилированной трубы, либо металлического уголка. Так вот если вам нужен быстрый результат, а со средствами проблема, то покупаете листы пенопласта толщиной от 30 мм (зависит от региона) и оклеиваете свои ворота этим пенопластом.
    Клеить можно на «Жидкие гвозди» или монтажную пену. Зазоры также заполняются пеной. Дабы изнутри все смотрелось более-менее цивильно, поверх пенопласта наклеивается фольгированный пенофол, который сам по себе является утеплителем, плюс отражает тепло вовнутрь;
  2. Второй вариант, по сути, является интерпретацией каркасной облицовки. Иными словами к уголку или профилированной трубе крепится деревянный каркас и на него уже можно нашивать любой подходящий для вас облицовочный материал. Как вы видимо уже поняли, утеплитель закладывается вовнутрь.

Ворота отделанные вагонкой.

Расчёт материала

Количество необходимого сайдинга рассчитывается путём деления площади всех стен, за вычетом проёмов на площадь одной панели, или поделив высоту стены на высоту элемента сайдинга.

Длина стандартных панелей винилового сайдинга в пределах 2,5–4 м, а ширина 20–30 см, но в расчёте стоит использовать полезную площадь элемента.

Обрешётка рассчитывается при условии, что расстояние между направляющими 0,3–0,5 м.

Вам потребуется:

  • Стандартные панели длиной 2,5–4 м в зависимости от длины стен;
  • H-профиль для соединения двух панелей;
  • Угловые панели, из расчёта длины всех углов;
  • Стартовые панели, из расчёта периметра гаража,
  • Финишная планка, из расчёта периметра гаража;
  • Карнизная, при необходимости;
  • Наличник или J-профиль для проёмов;
  • Утеплитель, на всю площадь стен за исключением проёмов;
  • Деревянные (металлические) планки обрешётки или подставки для утеплителя;
  • Клей для утеплителя;
  • Саморезы для сайдинга, 16–20 шт. на 1м2;
  • Гвозди или саморезы для крепления обрешётки;
  • Пароизоляционная плёнка.

    Масторасположение всех элементов сайдинга при облицовке

Пример:

Для примера рассмотрим гараж с размерами 4х5 м в плане. Высота здания (Н) — 2,8 м, ворота (hхl)— 2,7х2,5 м.

Периметр гаража: P=(4+5)х2=18 м.

Площадь стен без учёта проёмов: Sст=РхН-hxl=18х2,8–2,7х2,5=43,65м2.

Длина обрешётки с шагом 0,5 м под утеплитель: Lобр=Р/0,5хН+H/0,5хP=18/0,5х2,8+2,8/0,5х18=126 м. Количество подставок вместо обрешётки: Nпод=3хSст=3*43,65=131 шт.

Объём минераловатной плиты толщиной 5 см: Vут=43,65*0,05=2,18 м3.

Пароизоляция: Sпар= Sст=43,65м2.

При облицовке сайдингом используем панели длиной 4 м и полезной высотой 0,19 м. Для обшивки стен длиной 5 м нарезаем дополнительные метровые элементы из основного профиля.

Требуемое количество целых панелей: N4=4х2,8/0,19=59 шт.

Количество укороченных метровых элементов: N1=2х2,8/0,19=29,4 шт.

Панели длиной 4 м для нарезки метровых кусков: N4/1=29,4/4=7,4 шт.

Итого общее количество четырехметровых элементов сайдинга: Nпан=59+7,4+7%≈71 шт., где 7% — запас на отходы и пр.

Количество H-профиля: NH-пр=2 шт.

Стартовые и финишные панели: Nст=Nфин=P/4=18/4=4,5≈5 шт.

Количество угловых панелей: Nугл=2,8х4/4=2,8≈3 шт.

Количество J-профиля: NJ-пр=(2,7х2+2,5)/4=1,9≈2 шт.

Саморезы для крепления сайдинга: Nсам=20х43,65=873 шт.

Отделка стен

При подборе отделочных материалов для гаража необходимо учитывать некоторые целевые особенности помещения. Материал должен быть негорючим (гараж – это скопление горюче-смазочных веществ, для воспламенения которых достаточно искры), не впитывающим грязь, влагостойким и устойчивым к механическим повреждениям (вдруг бампером зацепит). Что может соответствовать данным требованиям?

3D-фотообои c деревенским мотивом, как способ подчеркнуть интерьер

1. Штукатурка. Цементно-песчаный раствор штукатурки выровняет стены и сглаживает неровности.

Стильное и в то же время грамотное обустройство гаража дело не из легких

Красивый интерьер гаража в стиле ретро

После затирки всех шершавостей наносим защитный слой фасадной краски (годится для использования в агрессивной среде). Если ваш гараж не блещет большим объемом и места хватает только чтобы пройтись по периметру вокруг машины на цыпочках, попробуйте использовать краску теплых, пастельных тонов хотя бы для визуального расширения. Однако будьте готовы к тому, что такая поверхность будет быстро пачкаться.

Желтый цвет в отделке гаража придаст яркости интерьеру

2. Вагонка из ПВХ. Если ваш гараж довольно щедр на квадратные метры, вы можете позволить себе экономный монтаж пластиковых панелей из ПВХ («съедает» до 10 см. пространства). Благодаря этому запасу вы можете утеплить огнестойкой минеральной ватой стены гаража. Фасадная вагонка пожаростойкая, водонепроницаемая, экологичная и внешне довольно презентабельна, но, к сожалению (а может и к счастью, если вам дорога машина без царапин), не отличается высокими показателями прочности. Для цветового разнообразия используйте вагонку с нанесенным принтом или чередуйте панели разных цветов. Такая полоска выгодно подчеркнет эксклюзивность вашего автобокса.

Интересное сочетание вагонки и чистого дерева в отделке стен небольшого гаража

Белый цвет в интерьере поможет сделать помещение визуально просторнее

3. Плитка и облицовочный кирпич. На сегодняшний день лучшие варианты для обустройства гаража. Легко поддаются чистке, прочны и долговечны. Керамическая плитка обладает большим удельным весом, чем легкий облицовочный кирпич, поэтом класть её необходимо только на крепкие стены с дополнительной набивкой арматурной сетки. Оба этих материала обладают еще одним недостатком, и это цена. Стоимость отделочных работ тоже может влететь в копеечку. Но представьте, какие завистливые свисты вы услышите от ваших друзей, когда они увидят стены вашего гаража, оформленные под красный кирпич, а в центре панно с Формулой-1, выложенное мелкой плиткой. Это того стоит.

Кирпичная кладка в интерьере смотрится очень стильно

Отделка стен гаража плиткой выглядит очень красиво, но обойдется вам в немалую сумму

Декоративный камень в дизайне просторного гаража

Требуемые инструменты

Желательно утеплять гараж в теплое время года, однако порой ситуация вынуждает выполнять работы при минусовой температуре. Здесь возникает потребность утеплять бокс быстро и надежно. Чтобы эффективно использовать время, заранее подготавливается следующее оборудование:

  • электрическая дрель;
  • маска и перчатки (защитные);
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • шуруповерт;
  • саморезы;
  • ножницы по металлу;
  • рулетка от 5 м;
  • скобы и мебельный степлер;
  • деревянные бруски для горизонтальных поперечин обрешетки;
  • стальной профиль.

При наличии перечисленного пора начинать утеплять гараж изнутри.

Отделка пола

Дерево

Деревянный пол в гараже иногда применяют. Делают это, как правило, в местах обильного наличия древесины. Пойдя таким путём, учитывают вес автомобиля и увеличивают толщину половой доски. Вместо 35 мм применяют 70 мм, либо настилают пола в два слоя. Лаги также ставят чаще. 400-450 мм вместо традиционных 500-600 мм. Деревянные материала пола, перед использованием, дважды пропитывают антисептиком. Шляпки гвоздей либо головки саморезов, используемых для крепления половой доски, утапливают вглубь, чтобы предотвратить повреждения автомобильных покрышек.

Бетон

Бетон – материал часто применяемый для создания пола в гараже. Имеет очевидные достоинства:

  • прочен;
  • долговечен;
  • влагостоек;
  • не боится перепадов температур цикла «зима — лето».

Прочность бетонного пола повышают, закладывая металлическую арматуру в виде решётки. Под легковой автомобиль арматуру выбирают диаметром 14 мм. Главные недостатки: во 1-х — трудоёмкость устройства. Во 2-х – «пыление» в процессе эксплуатации. С течением времени поверхность бетона теряет прочность, и выметается веником. В промышленных условиях, поверхности бетонных изделий подвергают обработке паром, что повышает прочностные характеристики. В условиях стройплощадки эта технология не применяется. Альтернативой бетонного пола, заливаемого в гараже, могут быть бетонные плиты заводского изготовления. Применение их следует предусматривать ещё на этапе проектирования.

Асфальт и керамическая плитка

Асфальт впитывает проливы масла, которые в гараже случаются. В жаркое время года из него возможны выделения вредных испарений. Поэтому применение его в гараже нежелательно. Исключение может быть сделано для отдельно стоящих гаражей, расположенных в районах с прохладным климатом.

Прочную керамическую плитку, например клинкер, применяют для отделки пола в гараже поверх бетонного (железобетонного) основания.

Наливной пол

Одной из последних по времени появления является технология наливного пола. Основа для него – ровное, прочное, чистое бетонное основание, покрываемое специальным самовыравнивающимся составом толщиной в 4-6 мм. Работают в непрерывном режиме, чтобы окончить в течение суток, во избежание образования стыков. Разравнивание приготовленного согласно инструкции состава производят широким зубчатым шпателя и игольчатым валиком. Существующие рецепты наливных полов на основе эпоксидных смол либо полиуретана, позволяют получить качественное напольное покрытие, не требующее дальнейшей обработки.

Для повышения декоративности наливного пола, в состав могут вводиться красители, в том числе создающие эффект «кашки».

Подготовительный этап

При внутренней обшивке металлических конструкций первостепенно нужно позаботиться об антикоррозионной обработке. Для этого металлической щеткой нужно счистить ржавчину при ее наличии на поверхностях, при необходимости провести латочный ремонт (конкретного небольшого участка), далее — окрасить поверхность специальным антикоррозионным раствором.

Порой возникает верный вопрос — как утеплить металлический гараж надолго, если поверхность обработана? Вторым важным фактором обеспечения комфортных условий внутри гаража является создание вентиляции. Она должна уводить воздух из гаража, заменяя его свежим. В противном случае скопление газов вызовет конденсацию, которая негативно отразится на несущей конструкции гаража, автомобиле или хранимых продуктов питания.

Дождавшись в течение 1-2 дней полного высыхания нанесенного антикоррозионного раствора, начинается утепление металлического бокса изнутри. Желательно работы выполнять в такой последовательности — утеплить стены, затем потолок, ворота с калиткой, при необходимости — пол.

Отделочные материалы: 6 эксплуатационных требований

Современный строительный рынок переполнен разнообразными отделочными материалами, с широким спектром цен и характеристик

Выбирая, чем отделать стены гаража внутри, важно помнить, что гараж является технической постройкой, поэтому и облицовка подбирается в соответствии со специфическим использованием. Материалы, предназначенные для внутренней отделки, должны удовлетворять следующим эксплуатационным требованиям:

Механическая прочность. Покрытие стен и потолка должно быть максимально устойчивым к механическим нагрузкам любого типа, как к ударам, так и к деформациям (весовым нагрузкам).

Устойчивость к действию химических агентов. Гараж – место хранения и использования множества ГСМ (горюче-смазочных материалов), предназначенных для ремонта и ухода за автомобилем. Большинство из них (кислоты, масла, смазки, топливо) являются химически активными соединениями и грязнят пол и стены чаще, чем хотелось бы

Стойкость к химическим воздействиям – важное условие выбора материала

Гараж – место хранения разнообразной автохимии

Огнестойкость. Большинство продуктов, применяемых для обслуживания автомобиля, относятся к легковоспламеняющимся веществам. Логичным шагом станет выбор максимально огнестойкой облицовки.

Устойчивость к температурным колебаниям. Особенно важный параметр, если хозяин не планирует устанавливать отопление. В таком случае облицовке придется выдерживать многократные колебания в течение одного сезона, что под силу далеко не всем материалам.

Простота ухода. Сильные загрязнения – не редкость для гаражного помещения, поэтому ценным качеством становится слабая впитываемость грязи, продуктов автохимии и запахов, а также легкость ухода за поверхностью пола и стен (а иногда и потолка).

Простота обновления. Хорошо, если есть возможность обновления или дополнительной защиты материала стен при помощи лакокрасочных средств.

Отделочные материалы не должны создавать проблем при уходе На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу строительства малых архитектурных форм под ключ. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов Малоэтажная Страна.

Чем отделать внутри стены и потолок

Существуют различные варианты материалов, которые используют для внутренней отделки стен своими руками. Поэтому заранее выбирают, чем покрасить стенки, а также определяют, что подойдет для их облицовки.

Штукатурка

Многие предпочитают отделывать стены штукатуркой, так как она может простоять несколько десятилетий. К ее достоинствам относят жаростойкость и низкую себестоимость.

Перед нанесением штукатурной смеси на поверхности надо проверить температуру внутри гаража. Она не должна быть ниже пяти градусов, так как при низких температурных показателях штукатурка хуже крепится к стене.

Панели из ПВХ

Стеновые панели, изготовленные из пластика, считаются универсальными, так как их применяют для наружных и внутренних отделочных работ. К достоинствам изделий из ПВХ относят высокий уровень защиты от механических повреждений, а также простоту в уходе и монтаже. Устанавливать такие панели можно двумя методами: на деревянный каркас или сразу к стене.

Кафельная плитка

Чтобы внутри гаража был привлекательный интерьер, его стенки облицовывают кафелем. При обустройстве гаража некоторые пользуются плиткой, так как она справляется с высокой влажностью и температурными перепадами. Также кафель легко очищается от грязи и не деформируется. Единственным его недостатком считают низкую прочность.

Обшивка фанерой

Строители рекомендуют пользоваться фанерой только для внутренней отделки гаражей, так как материал слабо защищен от повышенной влажности. Чтобы повысить его влагостойкость, придется провести предварительную обработку фанеры специальными защитными средствами.

Отделка деревом

Среди наиболее известных облицовочных материалов выделяют древесину. Для облицовки стенок в гараже выбирают дерево, в составе которого отсутствуют токсичные вещества.

Гипсокартон

Некоторые для облицовки используют гипсокартонные системы с повышенной огнестойкостью и влагостойкостью. Среди достоинств гипсокартона выделяют его невысокую стоимость, легкость установки, гибкость и небольшой вес. Главным недостатком материала считают его слабую ударостойкость, из-за которой гипсокартонная поверхность подвергается механическим повреждениям.

Вагонка

При облицовке стенок автогаража некоторые пользуются вагонками, сделанными из пластика или дерева. К плюсам этого облицовочного материала относят:

  • возможность горизонтального и вертикального монтирования;
  • легкость установки изделия на каркас или стену;
  • устойчивость к температурным изменениям.

Из металла

Металлический профиль считают долговечным и прочным. Также он справляется с механическими воздействиями и перепадами показателей температуры. Однако несмотря на все перечисленные достоинства, строители не советую использовать материал при повышенной влажности, так как он быстро ржавеет.

Профнастил

Это хороший материал, который часто применяется для внутренней облицовки стенок в гараже. Он, так же, как и металл, подвержен коррозии и поэтому его нельзя применять при высоком уровне влажности.

Лакокрасочные отделочные материалы

Краски и лаки – одни из самых востребованных строительных материалов, которыми выполняется отделка дома внутри. Помимо декоративной функции, они защищают наружные и внутренние элементы конструкций от агрессивного воздействия окружающей среды. В зависимости от состава, материал применяется для устройства как наружных покрытий, так и внутренних.

Независимо от вида, композиционный состав краски включает в себя:

  • Матричный связующий компонент – обеспечивает адгезию (сцепление) с обрабатываемой поверхностью.
  • Наполнитель – придает краске необходимую консистенцию для образования слоя.
  • Пигмент – красящий элемент природного (железный сурик, охра, умбра) или синтетического (цинковые белила, окись хрома) происхождения.
  • Дополнительные добавки (пластификаторы, растворители) – индивидуальные для каждого вида, отвечают за технические и эксплуатационные характеристики краски.

Основной критерий для выбора краски или лака – это связующий компонент. Каждый вид связующего вещества образует свою группу лакокрасочных материалов, определяет предназначение и популярность.

  1. Водная краска – самая востребованная и широко применяемая в строительстве. Не имеет запаха, экологически безопасна, сохнет достаточно быстро, идеально подходит для внутренней отделки.
  2. Водно-дисперсионная краска. Основной связующий элемент – синтетические полимеры. Работа с этой группой неудобств не принесет, поскольку краска не имеет запаха, а до необходимой консистенции доводится обычной водой. После застывания она образует водостойкое и пожаробезопасное покрытие.
  3. Масляная краска. Связующее вещество – олифа. Химическая реакция затвердевания олифы происходит за счет окисления вещества кислородом из атмосферного воздуха. Для ускорения процесса в состав масляной краски добавляют катализаторы-сиккативы. Разбавителем для придания необходимой консистенции служит та же олифа.
  4. Эмалевая краска – смесь лака и сухих пигментов. Для ремонтных работ используются алкидные и нитроэмалевые краски. До необходимой концентрации доводятся уайт-спиритом или скипидаром, поэтому имеют стойкий резкий запах. Через сутки-двое после нанесения краски поверхность готова к дальнейшей эксплуатации. Нитроэмаль высыхает в течение часа, образуя гладкий зеркальный эффект поверхности. Но это достоинство аннулируется определенными недостатками – токсичностью и пожароопасностью. В процессе внутренней отделки применяются редко.
  5. Лак. В состав лаков входят синтетические или натуральные смолы и органические растворители. После полного высыхания лак дает на поверхности достаточно износостойкую прозрачную или матовую пленку. Присутствие в составе органического растворителя делает лак токсичным и пожароопасным строительным материалом. Работа с лаком на предприятиях проходит в специальных камерах с хорошей вытяжной вентиляцией. В домашних условиях, при отсутствии больших объемов работы, наносить лак желательно на улице. Если лакирование поверхности проходит внутри дома, необходимо обеспечить вентиляцию помещения. Ни в коем случае нельзя позволять взрывоопасным парам растворителя накапливаться в небольшом помещении.

На заметку!Внутренняя отделка частного дома предполагает использование экологически чистых красок на водной основе – водных и водно-дисперсионных. Водно-дисперсионная краска

Работать с водными красками несложно, поскольку они хорошо ложатся практически на любой материал, но качество покраски зависит от степени подготовленности поверхности.

  • Основу тщательно очищаем от пыли и, обязательно, от следов масла или сажи.
  • Обрабатываем поверхность грунтовкой. Грунтовка не только увеличивает сцепление, она препятствует всасыванию краски в поры материала основания, дает возможность добиться полноценной качественной покраски с использованием меньшего количества слоев.
  • Валиком или кистью наносим краску, равномерно распределяя ее по поверхности основания. В зависимости от состава и консистенции краски требуется 2-3 слоя. Каждый последующий слой наносится после полного высыхания предыдущего.

Варианты внутренней отделки гаража

На самом деле, вариантов существует огромное количество. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, а также подразумевает свой уровень финансовых затрат.

Наиболее популярные варианты:

  • Отделка стен гаража штукатуркой. Это чуть ли не самый популярный вариант внутренней отделки гаража. С его помощью можно добиться максимальной внешней привлекательности гаража, а также неплохо сэкономить.

    Главное достоинство этого варианта – доступность в плане цены за отделку и широкая сфера использования. Штукатурку можно наносить на бетон, пеноблоки и газоблоки.

    Разумеется, у такого способа есть и свои недостатки. В первую очередь, отделка штукатуркой – это длительный и трудоемкий процесс. Также владельцу гаража придется строго соблюдать технологию нанесения каждого слоя, иначе штукатурка не будет держаться;

  • Использование керамической плитки. Очень часто владельцы гаража прибегают к использованию керамической плитки для отделки помещения. Среди достоинств этого способа нужно отметить привлекательность отделки, практичность и качество работ.

    Недостатки также имеются, и в первую очередь это стоимость работ. Чтобы провести отделку, придется немало потратиться, да и сам процесс может занять некоторое время, ведь стены предварительно нужно выровнять. И все же это очень популярный и интересный вариант отделки;

  • Отделка вагонкой и пластиковыми панелями. Этот вариант отделки гаража чаще всего выбирают из-за легкости и быстроты исполнения работ. Даже человек без строительного опыта выполнит отделку за несколько часов. К тому же такие работы не потребуют больших финансовых затрат.

    Но у метода есть свои недостатки. Например, отделка вагонкой не отличается практичностью и долговечностью. Более того, материалы чувствительны к ударам и их очень легко повредить;

  • Использование сайдинга. Конечно, сайдинг чаще используют для внешней отделки гаража, поскольку этот материал даже старым постройкам придает более привлекательный и эстетический внешний вид.

    Внутренняя отделка сайдингом также возможна, и здесь главное достоинство материала состоит в его практичности и устойчивости к воздействиям. Например, сайдинг не горит, он удобен в эксплуатации, долговечен. Стоимость сайдинга не слишком высока, поэтому позволить себе такую отделку может практически каждый.

Это наиболее популярные варианты отделки, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Лучше всего делать выбор исходя из собственных финансовых возможностей и практичности того или иного материала.

Где лучше утеплять — внутри или снаружи?

Некоторые владельцы гаражей утверждают, что лучше утеплить помещение снаружи, так как это существенно сэкономит внутреннее пространство. С этим действительно стоит согласиться. Некоторые теплоизоляционные материалы начинают выделять в воздух вредные для человека вещества при взаимодействии с окружающей средой. Их опасно устанавливать внутри помещения, а для наружной теплоизоляции они подойдут отлично.

Но есть и обратная сторона медали — на используемые утеплители постоянно будут действовать погодные осадки: снег, дождь, град, сильные порывы ветра и т.д. Поэтому срок эксплуатации материалов снижается до 2-3 лет, в то время как внутри помещения они могут прослужить 10 лет, а то и больше.

Можно утеплять гараж как снаружи, так и внутри одновременно. По крайней мере крышу. Это поможет избавиться от конденсата, который может собираться на крыше и капать через щели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector