Устройство радиаторов отопления: принцип работы и характеристики конструкции. фото с описанием из чего состоят и как устроены

Содержание:

Как устроена система охлаждения двигателя

При рассмотрении радиатора важно знать особенности системы охлаждения автомобиля, предназначенной для снижения температуры мотора до безопасного уровня. Кроме этого, в ее функции входит нагрев воздуха, охлаждение отработавших газов, потока в турбированном наддуве, а также масла в АКПП.
Конструктивно система охлаждения бывает жидкостной, воздушной или смешанной

Наиболее востребованным является первый вариант. Конструктивно она состоит из таких элементов:

  1. Радиатор. Главный узел, через который проходит ОЖ с целью снижения температуры.
  2. Помпа. Гарантирует циркуляцию рабочей ОЖ по системе. Бывает ременным, шестеренчатым или иных типов.
  3. Термостат. Необходим для регулирования процесса прохождения антифриза через радиатор. Может иметь три положения — закрытое, частично / полностью открытое.
  4. Вентилятор. Запускается для повышения эффективности обдува. Чаще всего необходим, когда машина движется на небольшой скорости и потока воздуха недостаточно для охлаждения.
  5. Датчик температуры. Контролирует температурный режим и дает команду на необходимости запуска дополнительного охлаждения.
  6. ЭБУ. Главный узел, который принимает сигналы и регулирует работу системы охлаждения двигателя автомобиля.

В зависимости от авто, в работе могут принимать участие и другие узлы, к примеру, реле охлаждения мотора, нагреватель термостат, управляющий узел вентилятора и т. д.

Это делается для более быстрого нагрева. Как только температурный показатель достигает 80-90 градусов Цельсия, срабатывает датчик и подает команду на открытие термостата.

При этом антифриз направляется через радиатор для поддержания нормальной температуры. Если двигатель продолжает нагреваться, подается сигнал на включение вентилятора, обеспечивающего дополнительный обдув.

Расчёт теплоотдачи для квартиры

Чтобы примерно определить необходимую теплоотдачу для дома, потребуется произвести несложный расчет. Берём общую площадь всех помещений, и умножается на 100 ватт — средний коэффициент теплопотерь дома при температуре минус 30оС. Для северных регионов этот коэффициент следует увеличить пропорционально минимальной зимней температуре. В итоге получаем необходимую минимальную теплоотдачу отопительных приборов для зимнего времени. Инженеры-теплотехники используют более сложные расчеты, дающие точные показатели тепловых потерь здания. Но для установки отопительных батарей вполне сойдёт и приблизительный расчёт.

Течет радиатор: что делать

Итак, от исправности радиатора зависит стабильная работа силового агрегата. Если во время поездки водитель заметил, что стрелка термометра системы охлаждения резко пошла к максимальному показателю, обязательно нужно остановиться, и проверить состояние радиатора и патрубков.

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Перед тем как предпринимать какие-то экстренные ремонтные работы, нужно установить, в чем причина течи радиатора. Это может быть пробой от ветки или камня. Также система может дать течь из-за порыва теплообменника (тонкая трубка разорвалась из-за высокого давления) или по причине банальной старости изделия.

Обычно мелкие повреждения радиатора сложно заметить. Они дают о себе знать чаще всего в самый неподходящий момент – когда мотор работает под большой нагрузкой. Слабая течь может казаться водителю не столь существенной, чтобы ремонтировать или менять радиатор на новый. Но со временем небольшая трещина превратится в серьезный порыв.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

Самое первое, к чему приводит утечка антифриза, – это перегрев мотора. Вот к каким проблемам может привести такая неполадка:

  • К деформации блока цилиндров, появлению трещин в нем или деформации ГБЦ;
  • К клину ДВС;
  • К деформации или пробою прокладки ГБЦ;
  • К поломкам в системе охлаждения с попутным выходом из строя ее деталей.

Независимо от того, какая поломка появилась из-за перегрева силового агрегата, устранение этих последствий – процедура дорогостоящая.

Что делать если подтекает радиатор охлаждения

В таком случае первое – это восполнять недостаток охлаждающей жидкости. На самом деле это полезная привычка – проверять состояние технических жидкостей перед поездкой (особенно длительной). Это позволит предотвратить нештатную ситуацию в пути.

Не стоит думать, что пара капель антифриза на сотах радиатора это несущественная неполадка. Рано или поздно образуется серьезная поломка. Если это произойдет во время движения машины, водитель может и не заметить потерю антифриза, пока мотор не перегреется.

Если водитель знает, что радиатор старенький, и он уже начал прокапывать, обязательно нужно иметь с собой запас свежей охлаждающей жидкости. Не следует полагаться на десяток литров обычной воды, так как она может образовывать накипь. В худшем случае можно долить в систему дистиллированную воду. Но потом такую жидкость нужно заменить.

Подробности о поломках и обслуживании радиаторов смотрите в следующем видео:

Радиатор охлаждения двигателя. Неисправности. Очистка.

Watch this video on YouTube

Что делать, если нормы нарушены?

Первоначально требуется выяснить причину несоответствия температуры радиаторов и воздуха в отопительный период. Так как они могут и не быть виной коммунальщиков. Причиной нарушения норм может быть:

  1. Завоздушенность системы. Самый банальный и простой фактор. Решается проблема при помощи мастера. В некоторых случаях спустить воздух допустимо самостоятельно, особенно при наличии крана Маевского.
  2. Износ трубопровода. Если срок эксплуатации теплоснабжения превышает 10 лет, то внутри труб образуется ржавчина, накипь, пространство заполняется мусором из котлов. В этом случае виновником выступает орган коммунального обеспечения. Единственный правильный выход — полностью заменить систему.
  3. Загрязнения батарей отопления. Внутри радиаторов происходят такие же процессы, как и в предыдущем случае, из-за чего нарушается ход теплоносителя и снижается коэффициент полезного действия. Замена осуществляется мастерами, но услугу и материалы оплачивает владелец квартиры.
  4. Неправильно настроенное оборудование. Чаще всего встречается в тех случаях, когда теплоснабжение не централизованное, а индивидуальное (на один частный дом или несколько многоэтажных строений), что практикуется в современных жилых комплексах.Причина — неопытность и незнание основ специалистами, отсутствие инженерных схем. Здесь виновником выступает управляющая компания.
  5. Неверная схема монтажа системы теплоподачи. Это проступок застройщика. Он не соблюдал правила инженерных технологий. В подобной ситуации требуется капитальный ремонт всей системы.
  6. Повышенная теплопроводность стен. Особенно, если защита от излучения незначительная. Всё это способствует потере тепла. Оптимальное решение проблемы — утепление здания снаружи и внутри.

Если виновником стала непригодность батарей или труб, то здесь без специалистов не обойтись. В любом случае, тот период, что отопительная система была нерабочей, а температура батарей отопления в квартире по ГОСТу не соответствовала нормативам, не должен оплачиваться потребителем.

Акт является официальным документом, который предоставляется в соответствующее учреждение для перерасчёта оплаты за отопление или горячую воду. Его составляют в 2-х экземплярах. Первый забирает служба, второй отдают владельцу квартиры / дома.

Из чего состоит акт:

  • дата;
  • размер квартиры;
  • список членов комиссии;
  • измеренная температура батарей и воздуха;
  • показатели приборов;
  • подписи всех участников проверки.

Если отопление не соответствует нормам СНиП, подаётся жалоба (образец можно посмотреть здесь) в одну из организаций:

  • обслуживающая структура — управление ЖК, товарищество собственников жилища, ЖСК (жилищно-строительный кооператив);
  • компания, снабжающая тепловым ресурсом;
  • аварийно-диспетчерская служба;
  • жилищная инспекция.

Перед обращением в инстанцию следует уточнить у соседей, есть ли подобные проблемы с отоплением. Если ответ положительный, лучше составить коллективную петицию. Общие иски в редких случаях оставляют без внимания. Индивидуальные (единичные) жалобы могут рассматривать не один год.

Если организация отказывается принимать жалобу, жильцы смело могут руководствоваться законом Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 г. (ст. 15 и 29). В нём говорится о защите прав потребителя и возмещении убытков, причинённых некачественным коммунальным обслуживанием.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 11) и Жилищным кодексом России (ст. 11) потребитель вправе подать в суд на исполнителя на основании неудовлетворения требований по устранению причин несоответствия температуры отопления нормам. Заявление подаётся в такие органы:

  • прокуратура;
  • региональная жилищная инспекция;
  • Роспотребнадзор.

Не обязательно подавать подобное заявление только после игнорирования жалобы исполнителем. Его можно направить сразу в несколько учреждений, и требовать возмещение затрат, перерасчёт и компенсацию морального типа.

Какие радиаторы отопления лучше ставить в квартире

Как выбрать радиатор? Все о радиаторах отопления! Делаем правильный выбор!

Watch this video on YouTube

Делая капитальный ремонт в квартире, хозяева нередко сталкиваются с проблемой замены батарей отопления, исчерпавших свой ресурс. На рынке, потребитель сталкивается с массой предложений о покупке той или иной модели отопительного прибора.

Как выбрать батарею отопления в этой ситуации, не сделав ошибки? Одни владельцы квартир остаются довольными чугунными батареями, другие отдают свое предпочтение алюминиевыми или биметаллическим радиаторам. Вот несколько советов по выбору радиаторов отопления.

В квартирах новостроек вид батарей, количество секций, материал изготовления и фирма-производитель определяется проектом, основной частью которого является теплотехнический расчёт всего здания

Немаловажное значение имеет цена оборудования.
Мощность батарей соотносят с площадями, которые они будут греть. Если установить меньшее количество секций, чем требует расчёт, то в квартире всегда в зимний период будет холодно

В противном случае, когда площадь обогрева поверхности радиаторов будет чрезмерной, придётся часто проветривать помещения и нести лишние затраты на оплату отопления.
Следует учитывать, что отопительные приборы нужно использовать там, где возможен наиболее интенсивный отток тепла – это места под окнами, сантехнические помещения и пространство вдоль холодных стен.
Допустимое давление, заявленное изготовителем должно превышать рабочий уровень давления в сети теплоснабжения. Например, в старых домах давление в системе равно 5 – 8 атм., а в новостройках оно находится в пределах от 12 до 15 атмосфер.
Если качество воды в системе теплоснабжения оставляет желать лучшего, то нужно выбирать радиаторы со специальным внутренним покрытием, противостоящим абразивному воздействию твёрдых включений в теплоносителе.
Следует помнить, что стальные отопительные приборы рассчитаны на давление 6 – 8 атм. Это подойдёт далеко не всем квартирам. Алюминиевые изделия подвержены разрушению вследствие возникновения коррозионных процессов от горячей воды с агрессивными примесями и большой кислотностью. А вот биметаллические радиаторы по всем параметрам превосходят свои аналоги. Единственным недостатком является их высокая стоимость.

Особенности централизованного отопления

При установке новых и замене старых приборов отопления в квартире руководствуются характеристиками теплотехнических изделий. Насколько они могут подходить к местному качеству воды, поступающей в систему отопления из котельной. Не все модели могут выдерживать низкое качество теплоносителя.

Большую опасность для батарей представляют резкие перепады давления внутри системы отопления

Важно учитывать нормативное давление в централизованной теплосети. Например, далеко не все алюминиевые радиаторы способны выдерживать давление, которое спокойно воспринимают чугунные батареи

В результате гидроудара некоторые модели радиаторов могут попросту разрушиться.

Виды аккумуляторов

Классификация АКБ по составу активного вещества

Свинцовые пластины, используемые в старых аккумуляторах перестали устраивать потребителей. Таким образом, возникала необходимость по улучшению качества работы АКБ. Сначала добавили сурьму к свинцу, что позволило заметно продлить срок эксплуатации батареи. На следующем этапе – уменьшили процентное содержания сурьмы до оптимальной концентрации. Такой подход привел к созданию малообслуживаемых аккумуляторов, характерной чертой которых является более редкий процесс долива воды.

При использовании металлического кальция для покрытия пластин появились кальциевые энергосберегающие источники. В предыдущих моделях потери воды из-за электролиза на 12 вольт нуждались в постоянном доливе, а кальций позволил повысить этот порог до 16 вольт. Так появилась возможность в производстве необслуживаемых аккумуляторов и использовать герметичный, неразборной корпус.

Виды АКБ

  • Сурьмянистые батареи. Этот вид относится к классике из-за повышенного состава сурьмы, которая ускоряет процесс электролиза.
  • АКБ со свинцом. В малосурьмянистых АКБ материалом для пластин служит свинец с небольшой примесью сурьмы. В них степень саморазряда значительно меньше, чем в сурьмянистых АКБ.
  • Калициевые источники. При производстве кальциевых источников свинцовые пластины легированы до 0,1% кальцием. Они могут иметь различные заряды, как отрицательный, так и положительный.
  • Гибридные источники энергии вытесняют кальциевые. При их производстве, две объединенные основные технологии имеют конструктивные отличия: одна, когда пластины формируются из сплава свинца и сурьмы, положительные электроды, а другая – когда пластины формируются из сплава свинца и кальция, отрицательные электроды.
  • EFB является улучшенной жидкозаполненной батареей. Свинцовые пластины в ЕФБ аккумуляторах в два раза толще, чем у обычных, вследствие чего увеличивается их ёмкость. Каждая платина закрыта в пакет из специальной ткани, который наполнен жидким сернокислотным электролитом.
  • В гелевых аккумуляторах применяется гелеобразный электролит. Суть такой технологии в том, что она позволяет снизить текучесть электролита, который содержит агрессивную серную кислоту.
  • В литиевых АКБ используется жидкий электролит, представляющий собой раствор фторсодержащих солей лития в смеси эфиров угольной кислоты.
  • AGM имеет отличительную особенность в электролите, где с помощью специальной технологии между пластинами вставляются стекловолоконные микропористые прокладки.
  • Во всех щелочных батареях применяется растворенная в воде щёлочь.

Классификация батарей по типу электролита

Электролиты бывают кислотными и щелочными.

Щелочные растворы применяются в заправке аккумуляторных батарей. Щелочные аккумуляторные жидкости этот такие жидкости, которые проявляют большую активность по отношению к металлам и кислотам. При реакциях с кислотами образуются соль и вода. Растворы щелочей подвергаются гидролизу. Химические свойства позволяют использовать этот тип электропроводящей жидкости для накопления электрической энергии в аккумуляторе.

Кислотные смеси с дистиллированной водой применяются в основном в автомобильных аккумуляторах. Составы этого типа легко можно приобрести в специализированных магазинах либо, при желании, приготовить самостоятельно на дому. На заводе процесс изготовления таких смесей осуществляется в масштабном производстве по ГОСТу. В домашней обстановке его приготовление так же возможно при соблюдении обязательных пропорций и правил техники безопасности. Для этого нужно смешать кислоту с дистиллированной водой.

На что обратить внимание при выборе электрических батарей отопления ?

Чтобы выбрать настенный электрообгреватель, оптимально отвечающий вашим потребностям, важно сопоставить параметры помещения, заявленные потребности и возможности оборудования. Видео: особенности выбора электрических батарей отопления

Видео: особенности выбора электрических батарей отопления

НЕ Покупай Радиаторы Пока Не Посмотришь ЭТО!!!

Watch this video on YouTube

Параметры, на которые надо обратить внимание при выборе настенных электрорадиаторов:

  • Мощность прибора. Если неправильно её выбрать, будет либо слишком жарко, либо наоборот холодно. Расчёт можно произвести с помощью специалистов, воспользоваться готовыми формулами или онлайн калькулятором.Например, для помещения с высотой потолков 3 м, достаточно 1 кВт мощности на каждые 10 кв. м, чтобы получить на выходе температуру +20…+23°С. Для регионов с суровыми зимами рекомендуется норма 1,5 кВт, для южных — 0,5 кВт на 10 кв. м.
  • Способ установки. Различают стационарные и мобильные обогреватели. Одни навешивают на вертикальные, другие — на горизонтальные конструкции.
  • ТЭН. Срок их эксплуатации примерно 15 лет. Но бывают модели с большей продолжительностью работы. Стоят такие обогреватели дороже, поэтому их редко берут для дачи.
  • Питание. Настенным электрообогревателям нужна отдельная линия электропитания от щита. Рекомендуется приобретать конвекторы, в которых предусмотрен электронный термостат. Они более чувствительны к температурным колебаниям и могут менять мощность работы радиатора.

Продлеваем жизнь радиатору: промывка снаружи и внутри

Любое оборудование требует периодического обслуживания. То же касается и радиаторов охлаждения. Чтобы деталь служила дольше, ее необходимо периодически очищать от грязи (на сотах), а также промывать ее полости.

Промывку радиатора лучше совместить с плановой заменой антифриза. Вот как выполняется данная процедура:

Мотор должен остыть, чтобы давление в магистрали снизилось;
Сливается охлаждающая жидкость. О загрязненности системы охлаждения можно судить по чистоте антифриза.
Далее система полностью заполняется дистиллированной водой

Для лучшего эффекта можно добавить в нее пару капель средства против накипи (но важно, чтобы оно не содержало кислоты).
Мотор заводится, и он должен поработать на протяжении до 20 минут.
Очищающая вода сливается с системы.
Заливается чистая дистиллированная вода и заводится мотор.
Процедура повторяется, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

Для наружной очистки радиатор нужно отсоединять и снимать с машины. Так как соты радиатора выполнены из тонкой алюминиевой фольги, то при использовании грубых щеток, сильного напора воды и агрессивных моющих средств они могут деформироваться, из-за чего воздух будет хуже поступать на теплообменник.

Основные правила эксплуатации

Аккумуляторы чувствительны к критическим температурам. По мере снижения падает ёмкость. Если температура упадёт ниже критической, технологическая жидкость в банках может замёрзнуть, что может привести к разрушению пластин, механическим повреждениям корпуса. Перегрев аккумуляторных батарей также негативно влияет на потребительские характеристики, может привести к взрыву, воспламенению.

Зарядка

Правила зарядки зависят от типа АКБ, определяются производителям. Чтобы гарантировать безопасную эксплуатацию, рекомендуется использоваться фирменные зарядные устройства. При покупке сторонних аналогов следует смотреть на параметры сменного блока питания. Несоблюдение полярности, мощности, напряжения может привести не только к быстрому выходу батареи из строя, но и к возгоранию взрыву.

Зарядное устройство для автомобильной АКБ.

Хранение

Правила хранения аккумуляторных батарей отличаются от типа. Если АКБ длительное время не используется, его рекомендуется полностью зарядить, перенести в помещение, где поддерживается комнатная температура, нормальная влажность. Если источник питания не используется более полугода, его следует подзарядить, восстановив нормальную кислотность внутри банок. Необходимо помнить, что даже соблюдение рекомендаций производителя, не сохранит 100%-состояние – деградация пластин, саморазряд будут происходить в любом случае.

Утилизация

И аккумулятор в машине, и обычная многоразовая батарейка, используемая в быту содержат набор токсичных тяжёлых металлов, способных нанести серьёзный урон окружающей среде. Правила утилизации, как правило, указаны, на упаковочном блистере. Во всех странах, независимо от вида аккумулятора, запрещено выбрасывать АКБ вместе с обычным мусором. Выброшенный ИП попадает на мусорный полигон, в результате разложения свинец, соли, другие вредные металлы, примеси попадут в землю, что негативно отразится на окружающей природе.

Среди способов утилизации:

Утилизация АКБ в пунктах приема.

  • Пункты приёма вторсырья, где готовы принять не только мелкие пальчиковые батарейки, но и автомобильные аккумуляторы;
  • Специальные боксы, расположенные в крупнейших торговых центрах, супермаркетах. Как правило, сервис утилизации предоставляют продавцы батареек, коробки можно идентифицировать по маркировке популярных брендов.

Аккумулятор – одно из величайших изобретений, позволившее отвязать электронику, другую технику от стационарного источника питания, сделав людей мобильней. Покупателям доступны десятки видов АКБ: от миниатюрных, для работы часов, до гигантских, способных питать дома, и даже кварталы.

Виды радиаторов

Существует несколько видов теплообменников. Каждый из них предназначен для своей цели, но работают они по одному принципу – внутри них циркулирует жидкость для обеспечения обмена тепла. Вот в каких системах автомобиля используются теплообменники:

  • охлаждающая;
  • отопительная;
  • климатическая.

Чаще всего в автомобильной промышленности используются две категории радиаторов.

  1. Трубчато-пластинчатые. Это самая распространенная модификация, которую устанавливали на старые автомобили. Теплообменник в них состоит из горизонтально расположенных трубок (круглого сечения), на которые нанизаны тонкие пластины. Чаще всего их изготавливают из алюминиевого сплава. Эти модификации устанавливались на старых автомобилях. Основной недостаток – слабая теплоотдача из-за небольшой площади соприкосновения с потоком воздуха.
  2. Трубчато-ленточные. В них используются длинные трубки (овального сечения), сложенные в форме змеевика. Материал, который используется для их изготовления – либо сплав меди и латуни, либо алюминий. Такие модификации устанавливают во многие современные автомобили. Медные модели обладают отличной тепловой проводимостью, но стоят очень дорого. Поэтому чаще охлаждающая система комплектуется алюминиевыми аналогами.

Среди первой категории существуют еще два вида радиаторов. Это одноходовые и многоходовые модели. Они отличаются друг от друга принципом циркуляции.

  • Одноходовые. Охлаждающая жидкость поступает в полость теплообменника с одной стороны и равномерно распределяется по всем трубкам. В них есть существенный недостаток: антифриз в полости распределяется неравномерно, из-за чего теряется эффективность обмена тепла.
  • Многоходовые. Охлаждающие элементы в них разделены на несколько секций. Эта конструкция увеличивает общую длину магистрали, что улучшает процесс теплообмена.

Какой радиатор лучше?

В большинстве случаев ответ на этот вопрос зависит от материальных возможностей автомобилиста. Медно-латунные модели поддаются недорогому ремонту. По сравнению с алюминиевыми аналогами они обладают лучшими теплообменными свойствами (коэффициент теплоотдачи медного – 401 Вт/(м*К), а алюминиевого – 202-236). Однако стоимость новой детали очень высокая из-за цены на медь. И еще один недостаток – большой вес (около 15 килограмм).

Алюминиевые радиаторы стоят дешевле, они легче по сравнению с медными вариантами (в районе 5 кг.), а также их срок службы больший. Зато их невозможно качественно отремонтировать.

Есть еще один вариант – купить китайскую модель. Они намного дешевле оригинальной детали для конкретной машины. Только основная проблема у большинства из них  – короткий срок службы. Если алюминиевый радиатор справляется со своими функциями на протяжении 10-12 лет, китайский аналог – в три раза меньше (4-5 лет).

Основные технические характеристики аккумуляторов

Технические характеристики аккумуляторов

Номинальная емкость аккумулятора

Номинальная емкость элемента – способность накапливать и отдавать электроэнергию постоянного тока, определяет время автономной работы ИБП. Емкость электрического аккумулятора показывает время питания подключенной к нему нагрузки.

Емкость всегда указывается на корпусе АКБ, а также на упаковке. Именно по этому критерию, большинство пользователей выбирают нужную модель.

Пусковой ток

Это величину, характеризующая параметр тока, который протекает в стартере автомобиля в момент пуска силового узла. Пусковой или стартерный ток возникает в тот момент, когда в замке зажигания поворачивается ключ и начинает проворачиваться стартер. Единица измерения величины – Ампер. Тот же ток холодной прокрутки является показателем поведения аккумулятора в морозную погоду и сможет запускать двигатель при минусовых показателях. Определяется мощностью тока, которую батарея может выдать в течение первых 30 секунд при температуре -18°С. При высоких показателях пускового тока увеличиваются шансы завести машину при минусовой температуре.

Полярность

Порядок расположения на крышке аккумулятора присоединительных клемм, которые являются токовыводящими соединительными элементами, называется полярностью. Имеет два полюса – положительный и отрицательный и варианты расположения – прямое и обратное.

Прямая полярность – отечественная разработка. Дла ее определения нужно повернуть аккумулятор таким образом, чтобы этикетка была перед глазами. При расположении плюсовой клеммы слева, а минусовой справа, можно утверждать, что АКБ с прямой полярностью. На иномарках устанавливаются аккумуляторные батареи обратной полярности.

Прямая и обратная полярность АКБ

Конструкция радиатора охлаждения

При обслуживании системы охлаждения необходимо знать конструктивные особенности радиатора. Он состоит из следующих элементов:

  • бачок снизу;
  • нижний патрубок;
  • кран слива ОЖ;
  • основная часть, состоящая из трубок и сот, через которые проходит антифриз;
  • бачок сверху;
  • верхний патрубок;
  • горловина для заливки ОЖ.

Антифриз попадает сверху, поле чего опускается по соединительным трубкам и сотам, обдувается воздухом и теряет температуру.

Для повышения эффективности процесса между трубками предусматриваются пластины (актуально для старых версий) или полоски-ленты из алюминия (для новых типов). Наиболее востребованным является ленточный вариант, обеспечивающий улучшенную отдачу тепла и повышенную прочность.

Способы функционирования

Принцип работы радиаторов отопления, крайне прост. Горячая вода путем перемещения через трубы в радиаторы, обогревает комнату. В свою очередь принцип обогрева при помощи радиаторов разделяется на два вида.

В первом случае процесс отопления помещения происходит за счет обогрева поступающего холодного воздуха и преобразовании его в теплый. Данный способ называется конверкторным.

  • Следующий способ отопления помещения происходит за счет нагрева воздуха при помощи разогретой поверхности. Способ обогрев помещения таким образом называется радиаторным.
  • Система отопления может совмещать в себе радиаторы панельного и конвекторного отопления.
  • В плане эффективности обогрева помещения более эффективной считается конвекторное отопление. Оно имеет так же минус, если смотреть на конвекторный радиатор в разрезе можно понять, при нагреве в комнату вместе с воздухом выделяется частицы пыли. В свою очередь данный фактор неблагоприятно оказывает влияние на самочувствие людей.
  • Конвекторную систему отопления применяют в зданиях, в которых иной вид отопления нельзя установить из-за габаритов.

Не зависимо от того до какой температуры будет нагрета батарея, она всего лишь 60% будет отдавать путем передачи тепла помещению. Остальной процент тепла расходуется на обогрев воздуха конверторным способом. Так можно описать систему работы радиатора, в какой-то степени она схожа по принципу работы с тёплым полом.

Электроконвекторы премиум-класса

Отдельной группой среди электрообогревателей стоят модели премиального класса. Они отличаются высоким качеством сборки, длительным сроком службы, высокой энергоэффективностью.

Лучшие электроконвекторы класса премиум:

Noirot CNX-4 1500. Белый обогреватель из нержавейки с «не убиваемым» ТЭНом Х-образной формы и механическим управлением. Структура нагревательного элемента — ракушечная. Имеется защита от перегрева, надёжная влаго- и пылезащита.В обогревателе установлен термостат инновационной конструкции. Он способен удерживать точную температуру — до десятой градуса Цельсия. Прибор не боится скачков напряжения в электросети и работает при 150-242 В. Цена: 13890 руб.

Noirot Spot E-5 2000. Устройство работает за счёт конвекции и рассчитан на обогрев 25 кв. м. У модели неброский дизайн и небольшой дисплей, отображающий температуру нагрева помещения. Управление электронное, сенсорное. Есть четыре режима работы.В этом обогревателе предусмотрена защита от замерзания. Он быстро и практически бесшумно нагревает помещение. Имеется длинный кабель. Цена: 14890 руб.

Electrolux ECH/AS-2000 MR. Конвекторный обогреватель, рассчитанный на помещение до 20 кв. м. Здесь механический тип управление и любой вариант установки — настенный или напольный. В аппарате предусмотрена опция выключения при перегреве.Аппарат отличается низким электропотреблением. Имеется очистка воздуха от запахов. Возможно устранение переувлажнения в помещении без пересушки воздуха. Цена: 15880 руб.

Nobo NFK 4S 15. Этот конвектор рассчитан на площадь 12-20 кв. м. Прибор оснащён термостатом. Управление возможно в ручном режиме или через специальную систему. Конвектор крепится на стенку кронштейнами, которыми он комплектуется.В аппарате предусмотрено два режима работы. Имеется опция отключения в случае перегрева. Обогреватель работает бесшумно. Предусмотрена автоматическая работа и поддержка установленной пользователем температуры. Цена: 14290 руб.

Сравнительная таблица

Выбирая настенный обогреватель для дачи, сравните их основные параметры и характеристики

Первое, на что следует обратить внимание — мощность, отапливаемая площадь и стоимость

Таблица:

Наименование Мощность, Вт Тип обогревателя Отапливаемая площадь, кв. м Тип установки Стоимость, в рублях
Ballu BEC / ETER-1000 1000 Конвектор До 20 Настенный 4500
Ballu BIHP / R-1500 1500 Конвектор + Инфракрасный До 20 Настенный 8190
Ballu BEC / EVU-2000 2000 Конвектор До 30 Настенная/напольная 4556
Ballu BEP /EXT-2000 2000 Конвектор До 30 Настенная/напольная 12775
Electrolux ECH / R-2500 T 2500 Конвектор До 40 Настенный 7790

Настенные электрические конвекторы широко представлены на рынке обогревателей. Среди них, можно найти модели, оптимально подходящие для обогрева конкретной дачи/помещения. Главное, правильно рассчитать мощность прибора и обеспечить ему линию электропитания.

Видео — как выбрать электрические батареи отопления

Как ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РАДИАТОР ОТОПЛЕНИЯ всего по одному признаку?

Watch this video on YouTube

Конвектор или масляный радиатор — что лучше и что выбрать?

Watch this video on YouTube

Норма температуры воздуха

В отличие от нормативов на тепло в батареях отопления, для воздуха диапазон параметров минимален. Для каждой комнаты показатели индивидуальные:

  • жилая комната (спальня, зал) — около + 18–22°С;
  • ванная — + 20—25°С;
  • туалет — + 18°С;
  • совмещённый санузел — + 25°С;
  • кухня — + 18°С;
  • угловое помещение жилого типа — + 20–24°С;
  • кабинет для занятий — + 18–22°С, в зависимости от возраста (для дошкольников показатели выше);
  • вестибюль, лестничная площадка — от + 12 до + 18°С;
  • кладовка — от + 12 до + 18°С;
  • межквартирная перегородка (тамбур в простонародье) — от + 16 до + 20°С.

Почему такая разница в температурных показателях? Для этого существует несколько причин :

  • кухонное помещение не требует повышенных температур, так как здесь часто используется газовая / электрическая печь (она тоже является теплоносителем);
  • санузлы считаются комнатами с повышенной влажностью, поэтому для её нейтрализации показатели градусника повышенные (плюс ко всему во время принятия душа / ванны необходимо тепло);
  • угловые комнаты с 2-х сторон имеют стены открытого типа, поэтому нуждаются в утеплении (если же использовать теплоизоляционные плиты снаружи, то показатели градусника должны равняться обычному жилому помещению);
  • в кладовках принято хранить разнообразные вещи или консервацию, здесь неуместны высокие температуры.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector