Виды паллет (поддонов)

Содержание:

Как выбрать душевой поддон – рекомендации нашей редакции

Выбирая, какой поддон лучше для душа, учитывают следующее:

Оценить дизайн помещения и выбрать модель, которая наилучшим образом в него впишется.
Оценить площадь комнаты и подобрать соответствующий размер поддона, учитывая, что он не должен мешать размещению остальной мебели и оборудования.
Размер лотка подбирается с учётом антропометрических особенностей владельца.
Важно, чтобы на дне ёмкость имела рельеф, обеспечивающий противоскользящее действие.
Желательно, чтобы поддон дополнительно комплектовался сифоном.

Оформление сантехники должно соответствовать стилю интерьера

Особенности производства и применения европоддонов

Для изготовления тары по стандарту используется древесина хвойных пород (ель, пихта, лиственница, сосна), которая обязательно обрабатывается тепловым способом. Размеры четырехзаходных поддонов ГОСТ 9557-87 составляют 800х1200 мм. Для более высокой надежности конструкции тара снабжается фасками по углам. Соединение досок нижнего и верхнего настилов осуществляется при помощи четырехходовых винтовых гвоздей — покрытых фосфатным составом или оксидированных. Аналогом поддонов, изготовленных по данному ГОСТ, являются европоддоны UIC 435-2.

Поддоны ГОСТ 9557-87 относятся к категории изделий многократного применения и способны выдержать более 300 рабочих операций. Помимо этого, ГОСТ допускает их ремонт, обработку, покраску и фумигацию — с целью увеличения срока службы. Паллеты различаются по сортам. Тара первого сорта — это европоддоны, которые были использованы не более двух раз. Они могут иметь небольшие потертости на своей поверхности, но при этом в полной мере соответствуют европейскому стандарту. Тара второго сорта — это паллеты, бывшие в употреблении 3-5 раз. Согласно стандарту допускается небольшое потемнение древесины и загрязнения, имеющие нетехническое происхождение.

Классификация и виды паллет

Что касается сроков службы поддонов, то они бывают одноразовыми и многоразовыми:

  1. Есть паллеты, применение которых рассчитано только на один раз. Для повторного использования они не предназначены. Поэтому после одноразового использования их отправляют в утиль или на переработку.

  2. Паллеты многоразового использования отличаются своей прочностью, предназначены для длительной эксплуатации.

Классифицируются паллеты и по количеству их захвата грузоподъемными устройствами:

Применяются паллеты, которые могут захватываться вилами грузоподъемных устройств только с противоположных сторон. А есть поддоны, захватываемые вилами подъемников с четырех сторон. Подобное преимущество обеспечивает безопасность груза при погрузочно-разгрузочных работах, когда поддон можно поднять подъемным устройством с любого положения.

Кроме того, различаются поддоны и количеством площадок, на которых размещается груз:

В большинстве своем применяются паллеты, груз на которых размещается только на одной стороне.

Однако, для перевозки грузов особого назначения (ценные, хрупкие или нестандартные товары), используют паллеты, имеющие две площадки для размещения груза, расположенные одна над другой.

Как правило, такие поддоны оснащены специальными перегородками, предотвращающими повреждение, выпадение и перемещение груза по поверхности паллета. Такое расположение площадок способствует экономии полезной площади.

Различают несколько видов паллет, в зависимости от материала, из которого они изготовлены:

Деревянные

Дерево – это материал, который легко ремонтируется и утилизируется, является экологически безопасным, достаточно дешевым, а потому и самым распространенным. Однако деревянные поддоны, для того, чтобы они дольше служили, в обязательном порядке должны обрабатываться от поражения их вредителями.

Гофрокартонные

Для изготовления таких поддонов используют плотный картон и гофрокартон, состоящий из нескольких слоев. Такие паллеты уступают остальным видам поддонов, поскольку их грузоподъемность несколько ограничена. Однако они отвечают установленным международным стандартам, легко транспортируются и полностью утилизируются.

Пластиковые

Пластиковые паллеты имеют хорошее качество, стандартные размеры, устойчивостью к различным климатическим условиям. Они великолепно складируются, обладают способностью вкладываться друг в друга, достаточно легко ремонтируются и окрашиваются.

Металлические

Металлические паллеты применяются не очень часто из-за их тяжести. Однако, несмотря на большой вес, металлические паллеты имеют ряд преимуществ. Они достаточно прочные, не изнашиваются, имеют большой срок эксплуатации. Такие поддоны легко мыть, они устойчивы к различным климатическим условиям.

Виды

Европалеты подразделяются на несколько разных видов. Каждый из них имеет свою конструкцию, по-своему выглядит. Прежде чем выбирать тот или иной тип подобных поддонов, необходимо разобраться в том, какими свойствами и параметрами обладают их различные модификации.

Закрытые. Европалеты этого типа широко распространены в странах средней Азии. Обычно их еще называют «блочными» или «стрингерными» паллетами. Само устройство подобных изделий сделано именно по блочному типу. Здесь присутствует продольная планка, что зафиксировано в передней части. Указанная деталь предназначена для того, чтобы поддон можно было беспрепятственно подхватить погрузчиком вилочного типа.

Если же рассматривать разные типы современных европалет в соответствии с положениями ГОСТа, то здесь можно наблюдать немного другое разделение.

Универсальная. Речь идет о конструкциях, которые предназначены для перевозки по большей части широких грузов.

Их также разделяют по разным классам, каждый из которых подразумевает определенный уровень качества.

Высший сорт. Европоддон, относящийся к высшему сорту, может быть использован не более трех раз. Материалы, из которых изготавливаются подобные конструкции, не имеют на своих поверхностях сколов, трещин и прочих подобных повреждений. В большинстве случаев основной цвет поддонов высшего сорта является белым.

Выбирать европалеты определенного класса и категории необходимо в соответствии с условиями работ, для которых они приобретаются.

Как выбрать душевой поддон – рекомендации нашей редакции

Выбирая, какой поддон лучше для душа, учитывают следующее:

Оценить дизайн помещения и выбрать модель, которая наилучшим образом в него впишется.
Оценить площадь комнаты и подобрать соответствующий размер поддона, учитывая, что он не должен мешать размещению остальной мебели и оборудования.
Размер лотка подбирается с учётом антропометрических особенностей владельца.
Важно, чтобы на дне ёмкость имела рельеф, обеспечивающий противоскользящее действие.
Желательно, чтобы поддон дополнительно комплектовался сифоном.

Оформление сантехники должно соответствовать стилю интерьера

Разновидности и размеры строительного кирпича

Для того чтобы определить размер и вид поддона под кирпич, важно ориентироваться в размерах, весе, составе, практическом предназначении материала. В зависимости от этих характеристик вы сможете правильно подобрать поддоны ил сделать заказ для мастеров

Стандартные размеры кирпича, представленные на строительном рынке:

  • одинарный,
  • полуторный,
  • двойной,
  • брусок,
  • евро.

Кроме этого, кирпич различается по составу и способу производства:

  • керамический,
  • силикатный,
  • гиперпрессованный.

Данный материал может быть красным, белым и декоративным, в зависимости от звуко- и теплоизоляционных, влаго- и морозоустойчивых составляющих можно планировать строительные работы.

Для правильного распределения кирпича на поддоне также нужно предусмотреть качество поверхности материала. Одна или две грани делаются специально неровными для лучшего сцепления между собой во время кладки, поэтому не страшно, если они немного повредятся

В декоративном кирпиче требуется соблюдение осторожности при укладке на паллет, так как можно нарушить эстетичную поверхность

Что касается массы, то здесь тоже есть много важных нюансов. Дело в том, что, кроме монолитного кирпича, в наличии можно встретить и блоки с полостями и углублениями, а это отражается не только на весе загруженного поддона, но и на вместимости и укладке.

Поддоны и паллеты, какими они бывают

Поддон (паллета) представляет собой унифицированную по грузоподъемности и размерам подставку квадратной или прямоугольной формы, на которой располагаются упаковки с товарами. Крепление к поддону выполняется стрейч или термоусадочной пленкой, а также ремнями.

Первой компанией, изготовившей поддоны, была National Wooden Pallet and Container Association. Ее же специалисты составили первую общепризнанную таблицу размеров. Сегодня в ПаллетТраст для изготовления паллет применяют различные материалы: металл, пластик, дерево. Последний – самый распространенный. Паллеты могут быть двух— или четырехзаходными – по числу сторон для вилочного захвата.

На российском рынке автоперевозок, кроме отечественных паллет, представлены еще три вида: американские, финские и европейские. Главное отличие между ними заключается в габаритных размерах – прежде всего, в ширине и высоте, поскольку длина у всех одинаковая и составляет 1200 мм.

Американские

Размер американского паллета – 1200 х 1200 х 150 мм. Нормативная толщина досок должна быть не меньше 6 мм (практически – 15-22 мм). Поддоны делаются из ольхи, сосны, осины или тополя. Чтобы исключить повреждение древесины паразитами и вредоносными микроорганизмами, она в обязательном порядке подвергается термообработке.

Американские паллеты могут быть одно- или двухнастильными. Вес не нормируется. В первом случае он составляет 15 – 20 кг, во втором – до 40 кг. У однонастильных вверху расположено 7 досок, внизу – еще 3. У двухнастильных с каждой стороны имеется по 7 досок. Ширина любой доски составляет 10 см. Грузоподъемность американских паллет колеблется в пределах от 1,0 до 1,2 тонны.

Главное их преимущество заключается в том, что эти поддоны соответствуют стандартам Международного комитета по защите растений (МСФМ15). Они делаются в соответствии с международным кодом, поэтому на них можно везти товары за границу в любом направлении, без ограничений.

Финские

Финские паллеты делаются размером 1200 х 1000 х 145 мм. Настил состоит из семи досок: трех широких (120 мм, по краям и посередине) и четырех узких (100 мм, по две между широкими). Внизу – две широкие доски и одна узкая (в центре), со снятыми фасками. Вес поддона колеблется в пределах 15 – 20 кг. Такие паллеты применяются, в основном, при складировании товаров, а также на внутренних рейсах.

На FIN-паллетах обязательно должны быть фаски по углам. Маркировка: на правой ножке выжигают “FIN” в прямоугольнике, на других – код производителя и дата изготовления. Максимальный вес, который разрешено грузить на финпаллету – 2,5 тонны.

Европаллеты

Внизу три доски – две узкие по краям и широкая посередине. На нижних досках и на углах обязательно должны быть фаски. Толщина досок равна 22 мм. Максимально разрешенный вес для европаллеты составляет 2,0 тонны.

Российские поддоны

В России поддоны изготавливают согласно ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый нормативный документ носит общий характер, в нем установлены наружные размеры 1200 х 1000 мм и 1200 х 800 мм. Второй – более конкретный, практически соответствует европейскому UIC 435-2. Поэтому отечественная продукция отличается от зарубежной, в основном, только отсутствием клейма и сертификата качества.

Кроме того, нередко вместо винтовых гвоздей применяются обычные, а по углам могут отсутствовать фаски. Купить российские паллеты выгоднее, чем импортные — цена намного ниже. По остальным параметрам, таким как габариты, допуски, толщина и количество досок, они идентичны.

Краткая характеристика типовых европоддонов

Типовой поддон с размерами 1200х1000 мм изготавливается из доски 1,2 или 3 сорта. Поддоны прочные и пользуются популярностью в строительной и других областях. Динамическая грузоподъемность позволяет складировать, перегружать или перевозить груз массой до 1000кг. Конструкция типовая, четырехзонная. Поддон может использоваться на предприятиях с автоматизированными системами погрузки, производства, хранения. Соответствует стандарту ГОСТ 9078-84

Типовой квадратный поддон со стороной 1200мм используется при хранении и транспортировке стройматериалов, а также транспортировке крупногабаритных грузов, упакованных в бочки или мешки Big Bag. Динамическая грузоподъемность поддона размером 1200х1200мм составляет 2500кг. Вес поддона 30кг.

Типовой поддон размером 800х1200мм является самым популярным в России. Подходит для многократного использования в большинстве отраслей производства, для хранения и транспортировки различных грузов. Четырехзаходный поддон совместим с автосистемами хранения и производства товаров. Динамическая грузоподъемность такого поддона 1000кг, а вес самого поддона 20кг. Изготавливается в соответствии с ГОСТ 9078-84.

Европоддон, изготовленный по ГОСТ 9557-87, имеет самую высокую грузоподъемность. Поддон надежный и имеет длительный срок службы, подходит для многоразового использования

Укладка кирпича

Материал можно укладывать на поддон «елочкой».

Существует несколько регламентированных ГОСТом способов, которыми необходимо складывать кирпич на конструкцию для транспортировки. Перевозить кирпичный материал наиболее безопасно можно, расположив его:

«В елочку». По краях палет размещаются треугольные брусья, а сами кирпичные блоки стараются уложить четко под углом в 45º к центру.

Эта схема считается наиболее надежным вариантом, при котором риск повреждения и рассыпания перевозимого материала сводится к минимуму.Путем перевязки рядов. Исходя из параметров кирпичей, размеров и разновидностей (рабочий, огнеупорный, декоративный и т. д.), а также транспортных особенностей, их размещают на щите плашмя или на ребро, а затем они закрепляются по горизонтали перекрестной вязкой.

Подобные способы укладки кирпичей — надежны, они позволяют уберечь нижние ряды от давления верхних, разбрасывания при перевозке. Сложить кирпичные блоки на поддон нужно вручную, потом можно осуществлять захват конструкции механическим способом.

Дальнейшее перемещение, сбережение и транспортировка на любые расстояния не составляют труда. Поддоны под кирпич всегда содержат определенное количество блоков, которые можно рассчитать, зная вес одного кирпича и грузоподъемность самой конструкции. Строгое регламентирование габаритов палет и массы груза позволяет предупредить разрушение тары, избежать материальных убытков из-за повреждения материала, дает возможность правильно выбрать вид транспорта для доставки.

https://youtube.com/watch?v=BKOMmMz6fbcrel%3D0%26amp%3Bcontrols%3D0%26amp%3Bshowinfo%3D0

  • kirpichikblok.ru
  • art-pallet.ru
  • ostroymaterialah.ru
  • etokirpichi.ru

Что такое паллета, из каких материалов изготавливается

Паллета — поддон для перевозки грузов. Т.е. разницы между понятиями паллета и поддон нет. Паллет — транслитерация английского Pallet, которое используют в англоязычных странах. Поэтому и путаемся все время в написании — паллет или паллета: слово заимствованное и четких правил пока не придумали.

Есть разные поддоны/паллеты под различные грузы. Причем во многих странах есть свои нормативы

Прототип поддона или паллеты был разработан во второй половине прошлого века. Перевозить стали все больше грузов, погрузка и выгрузка которых занимала много времени, так как они имели разные размеры, сложно было их размещать и хранить. Необходимо было ускорить процесс и каким-то образом стандартизировать. Кому-то и пришла в голову мысль использовать одинаковые поддоны, на которые устанавливаются грузы. Это значительно ускорило транспортировку и складирование. Кроме того, меньше стало повреждений груза — поддон твердый и предохраняет от ударов.

Распространенные стандарты

В общем, постепенно применение паллет или поддонов в грузоперевозках и хранении стало нормой. Размер паллета стандартизирован, но стандартов есть несколько. Для перевозок по Европе применяют европейские паллеты, их называют еще европаллеты, европоддоны.

Размер паллета может быть самым разным. Стандартизованные нужны для международных перевозок. А еще с одинаковыми проще работать

Для Финляндии есть свои нормы — FIN паллеты или финпаллеты. Есть также американский и азиатский стандарты. Внутри нашей страны действуют российские стандарты, но в ходу и европаллеты.

Материалы

Чаще всего паллеты любого типа делают из дерева, причем древесина не любая. Для европаллет применяют только сортовую древесину 2-3 сорта, влажностью не выше 24%. Примерно такие же требования и для финских, американских и азиатских. По российскому стандарту применяют древесину разных сортов. От ее качества зависит сортность поддона. Делают поддоны из сосны, ели, ольхи, березы, осины.

EUR и FIN паллеты далеко не единственные

Есть еще паллеты из пластика и металла. Пластиковые паллеты/поддоны удобны тем, что их легко очищать, подвергать санобработке. Они служат дольше деревянных, но гораздо дороже. Металлические паллеты делают из стали и алюминия. Они, конечно, в разы прочнее и деревянных, и пластиковых, но цена их совсем немалая. Их применяют в помещениях с высокой температурой, а также для перемещения грузов внутри предприятия. Остальные поддоны значительно быстрее выходят из строя и иногда выгоднее вложиться в металлические поддоны и эксплуатировать их годами, а не постоянно закупать/делать новые.

Для перевозки и складирования легких грузов применяются картонные паллеты. Есть также маломерные — мини. Их применяют либо внутри предприятия, либо для перевозки малогабаритных изделий.

Поддон для душа глубокий, мелкий и другие характеристики

Установка лотка производится с применением специального сифона высотой от 10 до 20 см. Размер и цена душевого поддона имеют прямую зависимость. Более популярными размерами являются: 90×90×7, 100×100×14 и 90×90×5 см. В среднем длина сторон может составлять от 70 до 130–140 см. Приобретая лоток, проверяют комплектацию, в которую должен входить смеситель и сифон, подходящий под диаметр сливного отверстия.

Параметры душевого поддона по ГОСТ 23695-94

К не менее важной характеристике относят высоту душевого поддона, от которой зависит функциональность изделия. Поддоны делятся на три категории в зависимости от высоты бортика:

  1. Мелкие с высотой бортика, не превышающей 4 см.
  2. Средние, не выше 10 см.
  3. Глубокие, до 18 см и выше.

Плоский лоток имеет привлекательный дизайн, он удобен в эксплуатации, но в процессе установки его встраивают в пол, что не всегда можно реализовать в типовой городской квартире. Глубокий поддон более функционален – в него можно набрать воду и искупать ребёнка или замочить бельё. Бортики среднего размера станут оптимальным и безопасным решением, особенно для людей пожилого возраста.

Типовые размеры

Статья по теме:

Эксплуатация

Допустимая нагрузка на деревянный поддон различается в зависимости от характера груза и вида его упаковки. При концентрированной нагрузке, когда один тяжелый предмет занимает менее 0,3 площади настила, допускается размещать на поддоне не более 600 кг такого груза. Если площадь, занимаемая предметом, находится в пределах от 0,3 до 0,85 площади настила, то допустимый вес увеличивается до 1000 кг.

При такой площади покрытия поддона на нем можно разместить продукцию, упакованную в специальные мешки общим весом не более 1 т. Если на поддоне требуется разместить товар, упакованный в нескрепленные ящики, их общая масса не должна превышать 1250 кг. Скрепленные ящики могут весить до 1350 кг. Если к погрузке предполагаются твердые монолитные плиты или листы и при их размещении свободная поверхность настила также составит не более 15%, то на паллете возможно размещать до 1500 кг.

Техническое задание по изготовлению щитов для поддонов:

Номинальный размер изделия – 800 х 1200 (мм).Фактический размер изделия – 800 х 1200 мм.1. Изготовление поддона допускается из любого типа древесины естественной влажности. Рекомендуется использовать обрезные пиломатериалы. Древесина 2-3 сорта должна соответствовать ГОСТ 8486-86 либо ГОСТ ГОСТ 2695-83.

(ель, сосна, осина, ольха, тополь).2. В древесном материале допускается естественная шероховатость от распилки.3. На внутренних досках допускается тупой обзол. Область обзола не должна превышать 10 (мм) в толщину и 20 (мм) в длину.4. По углам поддона изготавливают четыре фаски.5. Для скрепления досок поддона использую гладкие и винтовые гвозди: три доски настила крепятся к поперечным доскам с помощью винтовых гвоздей 9 х 3.5 (мм), нижние продольные доски крепятся винтовыми гвоздями 7 х 3 (мм).

Доски настила к поперечным доскам крепятся гладкими гвоздями 6 х 2.5 (мм).6. Для сборки поддона используются винтовые/или/ершённые и гладкие гвозди: поперечные доски и доски настила крепятся к шашкам винтовыми или ершённые гвоздями 90 х 3.5 (мм) сверху, нижние продольные доски – винтовыми/или/ершенные гвоздями 70 х 30 (мм). Доски настила крепятся к поперечным доскам гладкими гвоздями 60 х 2.5 (мм).

7. ГОСТ поддона 9078-84.

Качели на подворье, где есть дети – самое любимое место.

Где, как не там, им проводить свободно время. Да и взрослые могут почитать там книгу, неспешно покачиваясь после трудового дня

Чтобы конструкция получилась надежной, важно знать, как сделать качели своими руками и установить их

Преимущества использования европоддонов

Европоддон — это особый вид тары, предназначенный для транспортировки и хранения самых различных грузов. Удобство использования европоддонов очевидно, поскольку они существенно облегчают погрузку и выгрузку, а также транспортировку груза.

Это позволяет в первую очередь намного сократить использование человеческого ручного труда, добиться большей эффективности в работе грузоперевозок.

Существенными преимуществами европоддонов, являются:

  1. Оптимальные размеры европоддона;
  2. Продуманная и надежная конструкция;
  3. Простота в изготовлении, а, следовательно, и доступность;
  4. Лёгкость в использовании;
  5. Универсальность.

Как видно, европоддон — это положительно зарекомендовавшее себя изделие, обладающее простой конструкцией, которая в своё время максимально надежная и долговечная.

Распространенные схемы загрузки паллет в контейнер

Установка поперек кузова длиной стороной по два в ряд называется – ставить двойками. А если ставить короткой стороной, то в ряд поместиться три, это называется – ставить тройками. В еврофуру длиной 13,6 м поместиться 32 паллеты при установке двойками и 33 – при установке тройками.  
В сорокофутовую фуру (длина 12,015 м) помещается в один ряд 25 паллет, а в 20 футовую – 11 поддонов в ряд.  
В сухогрузный 20 футовый контейнер помещается: европаллет – 11 в ряд – 7 поперек кузова плюс 4 вдоль кузова; стандартных поддонов 10 – 4 поперек кузова и 6 – вдоль кузова.  
В такой же 40 фунтовый контейнер устанавливается 24 европоддона в ряд – 14 поперек кузова и 10 – вдоль кузова; стандартных паллет помещается 21 в ряд – 11 поперек кузова и 10 вдоль кузова.  
В рефрижераторный 20 фунтовый контейнер вставляется в ряд 10 европаллет – 6 поперек и 4 – вдоль кузова; стандартных и финских поддонов вставляется по 9 в ряд – 5 поперек кузова и 4 – вдоль.  
В такой же 40 фунтовый контейнер помещается 23 европаллета – 14 поперек кузова и 9 – вдоль; финских паллет вмещается 21 – 10 вдоль кузова и 11 – поперек; стандартных поддонов входит 20 – 10 поперек кузова и 10 – вдоль.  

https://www.youtube.com/watch?v=N-OtSI9MGGU

Расчеты показывают только количество паллет в одном ряду.

Многие страны Европы предписывают выполнение обязательной фитообработки деревянных паллет. После нее на поддоны ставится соответствующая маркировка карантинной службы: регистрационный номер, код страны и символ технологии обработки.

Назначение душевого поддона

Душевой лоток в ванной выполняет несколько функций:

  1. Формирует сливную систему, позволяющую отводить жидкость в канализацию при помощи сливного отверстия или трапа с поверхности специальной ёмкости.
  2. Поддон выполняет теплоизолирующую функцию, позволяет не вставать на холодный кафельный пол.
  3. Душевой лоток является несущим основанием кабинки с ограждающими конструкциями и надёжно защищает от нагрузки расположенную под ним сливную систему.
  4. Для угловой конструкции поддон – это необходимый элемент для установки раздвижных створок.
  5. Герметичная ёмкость лотка обеспечивает безопасность эксплуатации душевой кабины, защищает полванны от протечек на этаж, расположенный ниже.
  6. С помощью формы и дизайна поддона можно подчеркнуть выбранный стиль в интерьере ванной.

Установка поддонов в ванную комнату вместо душевых кабин заводского изготовления позволяет ещё больше сэкономить свободное пространство.

Компактная квадратная форма

Статья по теме:

Габариты европоддонов

На территории России используются несколько размеров поддонов. Наиболее распространенные:

  • Поддоны 1200×1000мм, грузоподъемность которых до 1,5 тонн. Сырьем для изготовления служат пиломатериалы лиственных и хвойных пород не ниже второго сорта.
  • Европоддон 1200х800, грузоподъемность до 2 тонн. Такой вариант получил довольно широкое распространение в европейских странах и России. Подходит для использования во многих отраслях производства. Для изготовления используются доски лиственных и хвойных пород (тоже не ниже второго сорта). Чаще всего в розничной торговле применяют именно такой размер. Европоддон таких габаритов выбран не случайно, а подходит к прицепу грузовых автомобилей. В грузовике укладывать их можно по 3 штуки вдоль, и по 2 штуки поперек. За счет этого время на погрузочно-разгрузочные работы значительно сокращается. Верхний настил изготовлен из произвольного числа обрезных досок, толщина которых 22 мм. Размер «шашек» европоддона 100х100х78 мм. К ним крепится настил. В таких поддонах допустимо потемнение от времени древесины, незначительные трещины и сколы на досках. Все эти свойства на прочность изделия существенного влияния не оказывают.

В настоящее время стандартизация габаритов поддонов претерпела некоторые изменения.

Типы и сорт паллет

Различают несколько типов паллет:

Европаллеты (EUR- поддон)

Эти поддоны имеют следующие размеры: 80х120х14,5 см. Сверху поддона набиты доски разной ширины. Чередуются доски по ширине в 10 и 14,5 см. Снизу паллета всего три досточки: две из них узенькие, а третья – широкая. В уголках подобных паллет фаски необходимы. Необходимо и клеймо фирмы EUR, заключенное в овал. Еще необходима маркировка, где указан производитель и года выпуска.

Неодноразовый поддон (грузовой) 80х120 см

Габариты его соответствуют габаритам европейского паллета, т.е. 80х120х14,5 см. Толщина досок равна 2 – 2,2 см. Клеймо фирмы на них не указывается, а конструкция поддона точно такая, как у EUR – поддона.

Финские поддоны (FIN-паллет)

Габаритные размеры этих поддонов – 100х120х14,5 см. Сверху поддона также набиваются доски различной ширины. Их всего семь. Три доски широкие, их ширина составляет 12 см, а четыре – узенькие. Ширина узеньких досок равна 10 см. На основание поддона набивают три доски: две узеньких и одну широкую, чередующихся друг с другом. Фаски на уголках снимаются.

Фаски расположены в районе угла финпаллета, где выжигается клеймо фирмы FIN, заключенное в прямоугольник. Указывается дата выпуска и производитель.

Неодноразовый поддон (грузовой) 100х120 см

Габариты такого паллета – 100х120х14,5 см. Доска набивается толщиной, равной 2 – 2,2 см. Клеймо фирмы на них не указывается, конструкция поддона соответствует конструкции финского поддона.

Евробокс (EUR – бокс)

Евробокс

Евробокс представляет собой металлическую клетку, основание которой выполнено из металла, в виде европейского поддона габаритом 80х120х80 см. На него наносят клеймо EUR, заключенное в овал.

Поддоны (финские и европейские) изготавливают, соблюдая ГОСТы, существующие в странах Европы. Клеймо свидетельствует об этом.

Поддоны бывают трех сортов:

  1. К высшему сорту относятся паллеты, являющиеся почти новыми, крепкими, белыми, не имеющими каких-либо повреждений в виде трещин или сколов, бывшие в употреблении, максимум, три раза.
  2. К первому сорту относятся паллеты, являющиеся крепкими, белыми, без каких-либо повреждений, не подвергавшимися ремонту.
  3. Ко второму сорту относятся паллеты, с небольшими загрязнениями на досках, потемневшими от времени; с повреждениями, не превышающими 3х3 см; с частичным ремонтом.

Кроме сертифицированных поддонов внутренний рынок использует еще и неодноразовые грузовые поддоны.

Такие паллеты бывают следующих сортов:

  1. Европаллет не сертифицированный 80х120х14,5 см. Габариты и конструкция этих паллет аналогичны поддонам, соответствующим европейским стандартам. В них используются доски, толщиной 2,2 см, с винтовыми гвоздями. Отличаются они от европейских поддонов тем, что фирменное клеймо на них не ставят.
  2. Первый сорт паллет 80х120х14,5 см. Конструкция их соответствует европейским паллетам, однако доски по ширине и высоте могут отличаться. Здесь используются доски, толщиной 2 – 2,5 см, прибитые на расстояние, не более 5 см. В углах поддонов нет фасок, крепятся они винтовыми гвоздиками. Помарки и потемнения на древесине отсутствуют.
  3. Второй сорт паллет 80х120х14,5 см. Конструкция этих паллет идентична европейским поддонам, однако гвозди здесь применяются как обыкновенные, так и винтовые. Доски применяются толщиной 2 – 2,5 см, расстояние между ними не должно превышать 5 см. Углы поддона свободны от фасок, а загрязнения и потемнения на древесине допускаются.
  4. Третий сорт поддона 80х120х14,5 см. Размеры этих поддонов соответствуют основным, 80х120х14,5 см, а в остальном они меняются, поскольку не отвечают единым требованиям. Доски набиваются при помощи обыкновенных гвоздей, и имеют толщину от 1,5 до 2,5 см. Углы поддонов свободны от фасок, а их поверхность может быть загрязнена. Темная от времени древесина также допускается.
  5. Поддон 100х120х14,5 см. Размеры и конструкция поддонов соответствует стандартным сертифицированным финским паллетам. Фаски на них отсутствуют, доски используются толщиной от 1,5 до 2,5 см, прибитые обычными, а не винтовыми гвоздями.

Идеи с поддонами

После использования в качестве основного деревянного каркаса для погрузки и транспортировки товаров с помощью вилочного погрузчика, грузовика и корабля, простой поддон может быть преобразован в многочисленные произведения мебельного искусства, начиная от журнальных столиков, стеллажей и рам для картин до шкафов, прикроватных тумб и т. Д. двухъярусные кровати.

С поддонами можно реализовать сотни проектов , и найти эти поддоны бесплатно или за очень небольшие деньги, как правило, не сложно. Как только вы доставите поддоны домой, вы должны разобрать их, чтобы их можно было использовать повторно — и здесь возникает риск. Люди пробуют молотки, монтировки, отвертки и всевозможные инструменты, чтобы разобрать поддоны, и часто получают травмы

К тому же это трудоёмко и требует много времени. Наконец, надо принимать во внимание ущерб, нанесенный дереву, у вас будет досадный день, вы устали и в результате много отходов

Подготовка поддона

Вам необходимо убедиться, что у вас есть достаточно досок от поддонов для вашего желаемого творения, и всегда не забывайте семь раз померить и один раз отрезать. Как только вы будете готовы, приступайте к работе, не забывайте окрашивать поддоны и обрабатывать их так, как вам нужно для вашего проекта.

Поддоны — это замечательные предметы для создания неповторимых деревенских предметов для вашего дома. Эти правила и нормы предназначены не для того, чтобы помешать вам использовать поддоны по своему усмотрению, а для того, чтобы помочь вам выбрать правильные поддоны для ваших проектов своими руками.

Мы очень надеемся, что вам понравилась эта статья о деревянных поддонах и мы хотим услышать все об этом в разделе комментариев!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector