Ремонт кран буксы с керамическими пластинами

Пошаговая инструкция

  1. Отключить подачу воды.
  2. Снять маховик. Сначала понадобится отвертка, чтобы скрутить фиксирующий винт под колпачком. После того, как маховик снят с прежнего места, открывается доступ к кран-буксе.
  3. Кран-букса снимается 17-мм ключом. В некоторых керамических конструкциях может быть контргайка, которую можно отпустить разводным ключом. Гаечным ключом на 7 мм против часовой стрелки выкручивается кран-букса “под квадрат”. Трудности могут возникнуть еще на начальном этапе, когда требуется снять винт на ручке крана. Под воздействием воды устройство ржавеет, закисает, и место, куда должна вставляться отвертка, не найти. Справиться с этой ситуацией поможет дрель. Ею делается отверстие в шляпке винта, и она легко снимается. В очень тяжелых ситуациях, когда ржавчина проникла слишком глубоко, кран-буксу придется обработать растворителем, чтобы она поддалась извлечению. Но перед тем как устанавливать новую деталь, нужно хорошо прочистить место установки, резьбу, маховик от остатков ржавчины и растворителя.
  4. Новую деталь нельзя затягивать слишком туго, лучше немного не дотянуть.

Иногда смеситель начинает течь не из-за поломки кран-буксы, а из-за стирания прокладки. В этом случае ремонт можно сделать, не разбирая конструкцию до конца.

Замена прокладки в седле крана

Сначала нужно перекрыть подачу воды — это обязательное условие даже для самых незначительных работ. С помощью плоской отвертки аккуратно подцепить верхнюю крышку вентиля. Затем выкручивается винт и снимается маховик. Теперь есть доступ к кран-буксе, и нужно выкрутить из седла ее верхнюю часть.

Именно в ней находится шлямбур с надетой на него резиновой прокладкой. Старую прокладку необходимо удалить, установить новую и собрать конструкцию.

Замена прокладки керамической пластины

Этот вид ремонта требуется в том случае, если протечка поступает из самого смесителя, а не вентиля. Для устранения проблемы понадобится разобрать кран-буксу полностью.

Сделать нужно те же операции, что и при замене прокладки в седле крана, с одним лишь изменением: выкручивать не часть кран-буксы, а всю деталь полностью. Кран-буксу уже вне смесителя разделяют на две части — верхнюю и нижнюю — находят между верхним диском и корпусом прокладку, и заменяют ее на новую.

Замена керамический дисков

Меняют диски тогда, когда между ними нарушается герметизация. Это бывает, если между дисками оказалась какая-нибудь песчинка. Поэтому кроме самой замены дисков, нужнохорошо прочистить детали.

Порядок действий:

  1. Перекрыть воду.
  2. Открутить крепежный винт и крепежное кольцо смесителя газовым ключом.
  3. Снять поворотный механизм.
  4. Вынуть керамические диски.
  5. Новые диски промыть и поставить на место старых.
  6. Нанести смазку или силикон на механические детали смесителя, избегая попадания на сами диски.
  7. Контакт с керамической кран-буксой не требует каких-то особых знаний, умений или инструментов. Вооружившись нашими рекомендациями, вы можете смело приступать к ремонту этой детали.

Как поменять кран-буксу?

Поменять вентиль в кране легко, зная последовательность действий и имея необходимый инструмент, с этой задачей справится даже неопытный сантехник. Перед заменой кран-буксы самое главное – перекрыть горячую и холодную воду в квартире. Инструменты и материалы, которые понадобятся для проведения работ, имеются у любого начинающего мастера:

  • газовый (разводной) ключ;
  • накидной ключ на 17;
  • фум лента;
  • водостойкая смазка
  • универсальный набор отверток.

Как снять кран-буксу со смесителя?

Самым сложным новички считают снятие регулировочного вентиля со смесителя. Зная, как открутить кран-буксу, чтобы не повредить систему, можно быстро и просто провести ремонт или замену сломанной детали. Торопиться в этом деле не нужно, при правильной последовательности действий все обязательно получится.

  1. Перед ремонтными работами необходимо перекрыть доступ воды в квартиру и приготовить необходимые инструменты.
  2. Сначала с кран-буксы снимается маховик.
  3. С помощью болта удаляется вентиль и декоративная вставка крана.
  4. После этих действий открывается доступ к кран-буксе на смесителе, которая выкручивается против часовой стрелки.

Прикипела кран-букса в смесителе – как выкрутить?

Известны случаи, когда кран-букса не откручивается из-за появления окисла на резьбе. В таких ситуациях есть несколько путей решения, от бюджетных до дорогих. Какой из предложенных вариантов выбрать, зависит от подручных материалов, которые есть в наличии дома.

  1. Химический метод . Мастерам, которые не знают, как снять кран-буксу, когда разводной ключ, с задачей не справляется, можно порекомендовать обычный уксус, раствор WD-40 или жидкость Сillit. Соединение следует обильно смазать любым из перечисленных средств и оставить на всю ночь. Утром открутить кран-буксу будет легче.
  2. Механическим методом считается аккуратное постукивание молотком вдоль резьбы со всех сторон по кругу, если кран-букса изготовлен из легких сплавов. Известковый налет отойдет, и кран-букса с вентилем свободно снимется.
  3. Термический метод . Хорошо зарекомендовал себя способ, когда никаких средств под рукой нет, но есть строительный фен или газовая горелка. Место соединения необходимо прогреть, и попробовать руками в перчатках открутить верхнюю часть кран-буксы. Можно попробовать прокипятить смеситель целиком в воде с добавлением пищевой соды в течение 30-ти мин., высушить детали и открутить кран-буксу.

Как починить кран-буксу?

Краны на кухне и в ванной комнате периодически ломаются. Чтобы не покупать новые смесители, стоит разобраться, как отремонтировать кран-буксу – деталь, от исправности которой зависит работоспособность всей системы водоснабжения в квартире. Причинами для ремонта могут стать износ керамических пластин или резиновой прокладки, попадание частиц песка, выработка резьбового соединения. Если после разборки выявляются такие повреждения, как трещины и сколы на керамических деталях, корпусе кран-буксы или повреждение резьбы, деталь придется заменить на новую.

  1. Протечки из-под вентиля свидетельствуют о том, что резиновая прокладка между деталью и корпусом износилась.
  2. Чтобы очистить керамическую кран-буксу от инородных частиц, необходимо разобрать устройство для подачи воды, промыть все детали, при отсутствии повреждений на пластинах поставить их на место.
  3. Шлифовка клапанов – возможность починить кран без установки ремкомплекта. Для этих целей подходит мелкий порошок, смешанный с машинным маслом.

Как разобрать кран-буксу?

Демонтаж кран-буксы – крайняя мера, к которой прибегают мастера, когда выкрутить деталь в целости и сохранности не получается. Чтобы разобрать кран-буксу на смесителе нужно следовать инструкции:

  1. Демонтаж фурнитуры проводится с помощью отпиливания ножовкой выступающей части кран-буксы.
  2. После этого следует рассверлить отверстие в смесителе.
  3. Пассатижами, отверткой, любым подручным инструментом необходимо выломать внутреннюю часть кран-буксы.
  4. Оставшиеся детали можно попробовать выкрутить.

Самостоятельный ремонт вентильного крана

Вентильные краны можно назвать классикой водоснабжения. И, хоть их постепенно вытесняют новые конструкции, их все еще предостаточно. Их внутреннее строение за десятилетия не изменилось. Сменился лишь дизайн — стал более разнообразный и изысканный. Сегодня можно найти как самые обычные модели, так и очень экзотичные.

Строение вентильных кранов

Водоразборные краны этого типа до сих пор используются, так как они просты и надежны, служат не годами, а десятилетиями. Если вся «начинка» надлежащего качества, все что за это время может выйти из строя — это прокладки. Их замена — это и есть основной способ починить вентильный кран.

Замена резиновой прокладки

Если при полностью закрытом вентиле кран в кухне или в ванной продолжает капать, скорее всего, причина в потерявшей эластичность прокладке на клапане (смотрите фото в следующем пункте). Она перестала плотно прижиматься к седлу, из-за чего вода продолжает поступать и иногда кран не просто капает, а даже течет. Починить кран в этом случае — заменить прокладку. Для этого понадобится гаечный, а лучше — разводной ключ и набор прокладок.

Перед тем как починить капающий кран, отключаете подачу воды (можно полностью, можно только в этой ветке, если есть возможность). Далее нелишне удостовериться, что вода таки перекрыта. Вода не течет — начинаем ремонт. Понадобиться гаечный или разводной ключ. Им надо будет открутить корпус головки (верхнюю часть корпуса).

Лучше работать разводным ключом. Чтобы при операции не повредить поверхность, обмотайте ее мягкой тряпкой, а потом накладывайте ключ. Открутив головку, вынимаете вентиль. Теперь можно заменить прокладку или поставить новый клапан. Старый поддеваете чем-то острым — можно отверткой с плоской лопаткой, можно — шилом и т.д.

При выборе прокладки обратите внимание, что ее края должны быть скошенными примерно под 45°, иначе при работе водопровод будет шуметь. Если такой в вашем арсенале нет, можно край подровнять чем-то острым — ножом или ножницами. Замена прокладки в кране в картинках

Замена прокладки в кране в картинках

Если подходящей прокладки нет, ее можно вырезать из листа плотной резины (пористая не подходит). Толщина листа резины или прокладки — 3,5 мм, внутренний диаметр — чуть меньше диаметра штока, наружный не должен выступать. Не забывайте про скошенные под 45° края.

Установив прокладку, ставят вентиль на место, закручивают головку. Новые модели наличия подмотки на резьбе не требуют. Мало того, подмотка противопоказана — она может стать причиной появления трещины в корпусе. Если же ремонтируется старый кран времен СССР, на резьбу укладывают паклю, смазывают упаковочной пастой, затем закручивают. После этого можно понемногу включать воду.

Иногда с этой прокладкой на клапане происходит противоположная история — вода не течет или едва сочится. В этом случае прокладка слетела со штока и перекрыла поток воды. Сначала можно попробовать пару раз открыть/закрыть кран, а если не поможет — необходимо описанную выше операцию повторить, то есть починить кран заменив прокладку. Только не забудьте удалить старую, прилипшую к седлу.

Вода сочится из-под штока

Если вода капает из-под вентиля, скорее всего износились сальники. Починить кран с течью из-под штока можно двумя способами. Для начала можно попытаться сильнее закрутить корпус головки. Делают это снова-таки разводным ключом. Использовать плоскогубцы нежелательно, так как после них остаются следы. Затягивают головку насколько это возможно (только не переусердствуйте).

Строение вентильного крана

Если резьба затянута максимально, а вода продолжает сочиться, надо заменить прокладки на сальнике. Для этого сначала закручивают кран до предела, затем снова снимают головку крана, чем-то острым поддевают и удаляют оба резиновых кольца, заменяя их новыми.

Вода не перекрывается

Если прокладка поменяна, а вода не перекрывается, при вращении крана происходит срыв резьбы, необходимо шток менять — резьба на нем сносилась. Варианта тут два — заменить сам шток или полностью всю вентильную головку.

В седле может быть промоина

Если резьба не сношена, прокладка новая, но кран течет, осмотрите седло. В нем может появится промоина. Она образовывается постепенно — ее вымывает вода, подаваемая с высоким давлением. Если прокладка в каком-то месте прижимается неплотно, в этом месте и образуется раковина. Иногда вода подтачивает полностью всю окружность, образуя острые края, об которые быстро повреждается прокладка. Промоину и острый край нужно удалить. Берете обычную отвертку и проводя ею по краю притупляете острую кромку. Ту же операцию можно проделать при помощи натфиля или куска наждачной бумаги с мелким зерном. Главное добиться ровного (насколько это возможно) и неострого края.

Устанавливаем кран-буксу на смеситель

Холодная вода у нас включена, горячая по-прежнему выключена. Барашек мы не ставили, чтобы посмотреть, не будет ли течь вода непосредственно через сам шток. Открываем кран – вода пошла. Закрываем.

Из крана ничего не капает. На самой коронке тоже нет никакой протечки.

Вот так легко и просто можно не только восстановить коронку, но и сделать её практически вечной. Фторопласт под нагрузкой стачивается, а медная шайба нет, а если и стачивается, то настолько медленно, что кран-буксой могут пользоваться несколько поколений пользователей.

Все права на видео принадлежат: Китай в SHOPe

голоса

Рейтинг статьи

Ремонт и замена кран-буксы

Этот элемента является основным запорным механизмом смесителя. Отвечающий за работоспособность крана внутренний сердечник нуждается в замене при проявлении любого из двух «симптомов»:

  • при возникновении постоянных протечек в закрытом состоянии;
  • при появлении нехарактерных звуков в виде скрежета при проворачивании смесителя.

Последовательность действий при замене кран-буксы зависит от того, какого типа устройства: с червячным механизмом или дискового исполнения.

Устройства с червячным механизмом

Червячные кран-буксы оснащаются выдвигаемым штоком с резиновой манжетой. За счет 2-4 оборотов штока полностью перекрывается подачу воды. Механизмы этого типа славятся низкой ценой и простой использования. Но они имеют недолгий срок службы.

Ограниченный срок службы обусловлен потерей плавности хода, которая возникает в связи с большим количеством закрывающее/открывающих вентильных оборотов

Устройства с червячным механизмом в обязательном порядке следует менять при обнаружении трещин и сколов на седле.

Замену кран-буксы выполняют в несколько этапов:

  1. С маховика снимают верхний колпачок. Чтобы извлечь крановый вентиль, выкручивают расположенный под маховиковым колпачком болт. Если этот процесс вызывает затруднение, задействуют пассатижи.
  2. Приложив небольшие усилия, откручивают вентиль. Резьбу и внутреннюю поверхность маховика прочищают от скопившегося в полости эксплуатационного мусора.
  3. С помощью раздвижных клещей отвинчивают «затвердевшую» крановую фурнитуру, открывая доступ к установленной в смеситель сердцевине.
  4. Аккуратно извлекают буксу. Чтобы обеспечить плотное вхождение новой сердцевины, предупредив тем самым протекание жидкости, перед заглублением кран-буксы прочищают смесительную резьбу. С помощью кардощетки прочищают также маховиковое основание и носик гусака.
  5. Убедившись в совместимости новой буксы с резьбовым соединением, ввинчивают новый элемент на место извлеченного.
  6. Выполняют сборку крана в обратном порядке.

Чтобы предупредить повреждение глянцевой поверхности перед фиксацией инструмента рекомендуется соорудить прослойку, подложив под него плотный отрез ткани.

При ввинчивании новой буксы-буксы для уплотнения резьбы необходимо в несколько слоев выполнить намотку с использованием ФУМ-ленты

При монтаже недорогой модели смесителя желательно еще на этапе установки проверить наличие достаточного количества смазки. При необходимости сальники стоит промазать силиконовой или любой-другой водостойкой смазкой.

Кран-буксы дискового типа

Основным рабочим узлом кран-букс, выполненных из керамики, являются две плотно прижатые пластины с симметричными отверстиями. При смещении в момент поворота ручки они перекрывают поток воды.

Кран-буксы, выполненные из керамики, чаще всего приходят в негодность из-за взаимодействия с водой, в составе которой присутствуют разного рода примеси

Керамические кран-буксы славятся долгим сроком эксплуатации, но меньшей устойчивостью к загрязненной воде. Основной причиной их выведения из строя является попадание посторонних предметов в межпластинное пространство.

При нарушении целостности керамических вставок, отвечающих за управление потоков воды, отремонтировать их не получится. В этом случае устранить дефект можно лишь путем полной замены старой сердцевины на новую.

Технология разборки дисковой конструкции мало чем отличается от той, что применяется для червячных механизмов. Она включает пять основных этапов:

  • С помощью отвертки приподнимают верхнюю пластиковую крышку вентиля.
  • Откручивают закрепительный винт.
  • Снимают маховик.
  • Извлекают из седла верхнюю часть буксы.
  • Разделив верхнюю и нижнюю части, получают доступ к керамическим дискам.

При установке новой сердцевины, выполненной из керамики, важно контролировать степень натяжения. Обеспечить плотное наворачивание и прижимание кран-буксы в смеситель проще всего путем установки контргайки

В дальнейшем, чтобы предупредить поломку сердцевины дискового исполнения, специалисты рекомендуют устанавливать на квартирном входе фильтры грубой очистки. Они будут защищать керамические элементы от пагубного воздействия водяных примесей.

Видео-совет: как отремонтировать дисковую кран-буксу:

Ремонт переключателя на смесителе

Не менее часто выходят из строя и переключатели душа. И проблемы проявляются в виде слишком туго хода либо подтекания жидкости в перекрытом положении механизма. Выделяют два типа смесителей. Первые уже оснащены встроенными переключателями типа «душ-носик», вторые, именуемые как «луна», являют собой разборные конструкции.

Смесители «луна» являются независимыми разборными конструкциями, отвечающими за переключение поступления воды между изливом и душем

Разборные конструкции «луна» подлежат ремонту. Устройства типа «душ-носик», оборудованные встроенными переключателями, в случае поломки отремонтировать невозможно. Единственный выход – произвести полную замену.

Технология ремонта таких переключателей на смесителе включает те же этапы, что при устранении неполадок кран-буксы. Но стоит учитывать, что переключатели могут быть оснащены одним из двух типов механизмов:

  • штоковый – оснащен кнопочным подпружиненным штоком, который приводит в движение клапан, перенаправляя движение воды из гусака на душ;
  • шаровый – конструктивно напоминает устройство дисковой кран-буксы и позволяет ручке переключателя делать полный оборот.

Шаровые механизмы имеют практически неограниченный ресурс. Единственный их недостаток – чувствительность к крупным взвесям. Поломку может спровоцировать даже попытка закрыть заклиненный окалиной переключатель.

Штоковые устройства удобны за счет минимального усилия срабатывания, но из-за известкования резины клапана они имеют невысокий ресурс

Хозяева, установившие у себя смесители, у которых в качестве переключателя предусмотрен штоковый дивертор, чаще всего сталкиваются с проблемой, при которой устройство перестает запирать душ в момент выключения воды. И ключевой причиной поломки таких конструкций является выход из строя установленной внутри сердцевины дискового типа, технология замены которой подробно описана выше.

Если роль переключателя выполняет шаровый механизм, при починке конструкции можно обойтись и малыми «жертвами»

При ремонте шарового крана смесителя душа, работы по разборке и устранению поломок выполняют в такой последовательности:

Снимают переднюю крышку-заглушку рукоятки переключения и откручивают винт.
Открутив втулку, аккуратно вынимают рукоятку. В зависимости от конструкции она может доставаться отдельно, либо же быть соединенной с шаровой пробкой.
Извлеченный шарик осматривают на предмет наличия грязи или ржавчины. Если таковая обнаружена, то ее тщательно зачищают.
Отсоединяют душевой шланг, снимают верхнюю накладку и прочищают внутреннюю полость корпуса

При прочистке особое внимание следует уделить пластиковым конусным седлам под установку шара.
Прочищенные детали собирают в единую конструкцию.

Если при разборке смесителя шарик остался внутри, то следует сначала снять гусак, а затем открутить нижнюю крышку. Эту работу следует выполнять максимально аккуратно с тем, чтобы не повредить резьбу.

Видео-руководство по ремонту переключателя душа:

Ремонт керамической кран буксы

Можно ли починить керамическую кран буксу? Ответ — да, хотя многие мастера склоняются к тому, что намного проще ее поменять. Но мы не ищем легких путей и рассмотрим пошагово как ее отремонтировать.

Ремонт вентиля

В большинстве случаев причиной протечки становится износ уплотнительной прокладки. Со временем она теряет свои рабочие свойства и эластичность и ее необходимо заменить.

  • Для начала нужно снять вентиль крана. Чтобы открутить стопорный винт потребуется удалить пластиковую декоративную заглушку. Сделать это можно ножом, аккуратно ее подцепив. Для снятия маховика потребуется приложить некоторые усилия.
  • Снимаем декоративный колпачок — «фартук». Для этого воспользуемся разводным ключом, предварительно подложив под него кусочек ткани, чтобы не повредить никелированное покрытие. Зачастую на резьбовом соединение образуется окисел, препятствующий нормальной работе. Для облегчения работы можно нагреть колпачок строительным феном или залить резьбу уксусной кислотой.

Не получается открутить кран буксу — читайте как это сделать здесь.

  • После получения доступа к буксе ее нужно выкрутить. Выкручивается она против часовой стрелки.
  • После извлечения кран буксы ее необходимо тщательно очистить от шлака и промыть. Только после этого можно приступать к ремонту.

Если из под вентиля сочилась вода, то причина в нарушении резинового уплотнителя — прокладки между корпусом и седлом кран буксы.
Заменить ее не составит труда, так не придется разбирать кран буксу. Приобрести ремонтный набор можно в любом строительном магазине — например у нас в Леруа его стоимость составляет 50 рублей.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Перед заменой прокладки внимательно осмотрите место посадки на кране не предмет образования трещин и сколов. Если таковые имеются, то придется менять кран целиком.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Если нет возможности купить ремонтный набор или самостоятельно вырезать прокладку, то можно воспользоваться силиконовым герметиком. Нанесите тонкий слой герметика на старую прокладку и установите кран буксу. Этот нехитрый прием временно остановит течь, но не подойдет для длительного срока эксплуатации.

Замена прижимной шайбы

Для компенсации зазоров между керамическими шайбами используется прокладка, выполненная из фторопласта или капролона. В связи с тем, что на нее приходится значительная часть нагрузки со временем она утоньшается и изнашивается, что незамедлительно приводит к просачиванию воды.

  • В данном случае без разбора не обойтись. Сначала удаляем стопорное полукольцо и вынимаем шток.
  • Снимаем керамические вставки и прижимную шайбу.
  • Производим замену и собираем в обратной последовательности, предварительно смазав поверхность тонким слоем консистентной смазки.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

При обратной сборке важно правильно установить керамические вставки притертой стороной друг к другу и не перевернуть их

Чистим кран буксу

Водопроводная вода содержит примеси и инородные тела, которые проходят через кран буксу и оседают на вставках. Чтобы их удалить также потребуется произвести разборку. Затем все детали тщательно моются. Также стоит внимательно осмотреть пластины на предмет повреждений. Если они значительные, то стоит их заменить.

Если нет возможности приобрести рем.комплект, то можно самостоятельно отшлифовать пластины. Для этого понадобиться мелкоабразивный порошок, которым шлифуют клапана. Данный порошок нужно смешать с машинным маслом и нанести на кусочек стекла. Затем круговыми движениями отшлифовать керамические вставки и произвести сборку кран буксы. Также необходимо нанести тонкий слой водостойкой смазки.

Повреждение металлических элементов

Если при разборе вскрылись такие недостатки, как:

  1. Сколы или трещина на керамических вставках
  2. Нарушение целостности корпуса кран буксы
  3. Повреждение резьбовых соединений

Все данные недостатки не подлежат ремонту и придется менять кран буксу в сборе.

Ремонт керамической кран буксы

Можно ли починить керамическую кран буксу? Ответ — да, хотя многие мастера склоняются к тому, что намного проще ее поменять. Но мы не ищем легких путей и рассмотрим пошагово как ее отремонтировать.

Ремонт вентиля

В большинстве случаев причиной протечки становится износ уплотнительной прокладки. Со временем она теряет свои рабочие свойства и эластичность и ее необходимо заменить.

  • Для начала нужно снять вентиль крана. Чтобы открутить стопорный винт потребуется удалить пластиковую декоративную заглушку. Сделать это можно ножом, аккуратно ее подцепив. Для снятия маховика потребуется приложить некоторые усилия.
  • Снимаем декоративный колпачок — «фартук». Для этого воспользуемся разводным ключом, предварительно подложив под него кусочек ткани, чтобы не повредить никелированное покрытие. Зачастую на резьбовом соединение образуется окисел, препятствующий нормальной работе. Для облегчения работы можно нагреть колпачок строительным феном или залить резьбу уксусной кислотой.

Не получается открутить кран буксу — читайте как это сделать здесь.

  • После получения доступа к буксе ее нужно выкрутить. Выкручивается она против часовой стрелки.
  • После извлечения кран буксы ее необходимо тщательно очистить от шлака и промыть. Только после этого можно приступать к ремонту.

Если из под вентиля сочилась вода, то причина в нарушении резинового уплотнителя — прокладки между корпусом и седлом кран буксы.

Заменить ее не составит труда, так не придется разбирать кран буксу. Приобрести ремонтный набор можно в любом строительном магазине — например у нас в Леруа его стоимость составляет 50 рублей.

Замена прижимной шайбы

Для компенсации зазоров между керамическими шайбами используется прокладка, выполненная из фторопласта или капролона. В связи с тем, что на нее приходится значительная часть нагрузки со временем она утоньшается и изнашивается, что незамедлительно приводит к просачиванию воды.

  • В данном случае без разбора не обойтись. Сначала удаляем стопорное полукольцо и вынимаем шток.
  • Снимаем керамические вставки и прижимную шайбу.
  • Производим замену и собираем в обратной последовательности, предварительно смазав поверхность тонким слоем консистентной смазки.

Чистим кран буксу

Водопроводная вода содержит примеси и инородные тела, которые проходят через кран буксу и оседают на вставках. Чтобы их удалить также потребуется произвести разборку. Затем все детали тщательно моются. Также стоит внимательно осмотреть пластины на предмет повреждений. Если они значительные, то стоит их заменить.

Если нет возможности приобрести рем.комплект, то можно самостоятельно отшлифовать пластины. Для этого понадобиться мелкоабразивный порошок, которым шлифуют клапана. Данный порошок нужно смешать с машинным маслом и нанести на кусочек стекла. Затем круговыми движениями отшлифовать керамические вставки и произвести сборку кран буксы. Также необходимо нанести тонкий слой водостойкой смазки.

Повреждение металлических элементов

Если при разборе вскрылись такие недостатки, как:

  1. Сколы или трещина на керамических вставках
  2. Нарушение целостности корпуса кран буксы
  3. Повреждение резьбовых соединений

Все данные недостатки не подлежат ремонту и придется менять кран буксу в сборе.

Обратная сборка

Обратная сборка кран-буксы проводится в следующем порядке:

  1. Шток помещается в корпус и фиксируется пружинным кольцом, которое вставляется в специальную прорезь, либо фиксируется винтом (закручивается острием пинцета). Конструкция механизма такова, что вставить шток и кольцо получится только правильной стороной.
  2. Керамические диски соединяются гладкой стороной друг к другу и помещаются на своё место таким образом, чтобы больший из дисков был обращен наружу, а меньший – внутрь (к штоку).
  3. Силиконовое кольцо-прокладка устанавливается на место.

В случае неправильной установки дисков кран-букса будет протекать, придется провести повторную разборку.

Преимущества

Большинство деталей имеют достоинства и недостатки. У кран-буксы выделяют четыре основных преимущества, с которыми надо заранее ознакомиться.

Долговечность

Для многих людей главным преимуществом детали является ее долговечность. Большинство моделей изделия изготавливаются из высококачественных материалов, которые долго портятся. Поэтому часто срок эксплуатации кран-буксы превышает срок службы самого смесителя, в котором он установлен.

Однако иногда встречаются бракованные запчасти, которые ломаются в разы быстрее, в течение года или нескольких месяцев после покупки.

Скорость управления

Еще одно немаловажное преимущество детали — это ее скорость управления. Пользоваться таким изделием намного проще, чем смесителями, в которых установлена червячная головка. При использовании буксы человеку не понадобится долгое время прокручивать маховик

Чтобы полностью перекрыть или открыть поступление водички, необходимо повернуть кран всего на половину оборота. При этом, поворачивая такой вентиль, даже не придется прикладывать много усилий

При использовании буксы человеку не понадобится долгое время прокручивать маховик. Чтобы полностью перекрыть или открыть поступление водички, необходимо повернуть кран всего на половину оборота. При этом, поворачивая такой вентиль, даже не придется прикладывать много усилий.

Простой ремонт и замена

Бывают случаи, когда буксы выходят из строя и приходится их ремонтировать или полностью заменять на новые. Некоторым кажется, что заниматься ремонтными работами сложно, однако это не так. Ремонтировать эту деталь очень просто, и поэтому с такой работой справится любой человек. Однако перед этим необходимо ознакомиться с рекомендациями по проведению работы.

Бесшумность

Некоторые разновидности смесителей начинают шуметь во время работы. Однако модели, которые оснащены кран-буксой, не шумят и не издают никаких звуков. Если во время работы появился посторонний шум, лучше разобрать изделие и осмотреть его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector