Смешивание цветов для получения нужного цвета + таблица

Как работать с таблицей

Работа с таблицей не представляет больших трудностей, достаточно найти в ней нужный цвет, а рядом будет указано, какие краски необходимо смешать для получения нужного колера. Например, нужна краска оливкового цвета. Если посмотреть таблицу, то для получения этого колера необходимо смешивание желтого и зеленого.

Вроде бы все просто. Но в таблице не указаны соотношения красителей, даны только названия цветов, необходимых для смешивания. Тогда как же быть? Как и всем, кто работает с различными цветами красок, придется развивать собственное цветоощущение, помогающее подобрать колер в необходимых пропорциях.

Таблица по смешиванию акриловых красок

Новичкам можно посоветовать следующее:

  1. Для создания необходимого тона добавлять оттеночный колер к основе небольшими порциями и проверять получившийся результат на ненужной поверхности.
  2. Даже если цветовой оттенок в результате колерования показался правильным, не стоит сразу браться за основной рисунок, когда проводится досмешивание закончившейся в процессе работы краски. Лучше дождаться высыхания контрольного мазка. При высыхании цвет может немного измениться, и тогда необходимо будет провести дополнительную колеровку цветовой смеси.

Можно при рисовании использовать универсальную таблицу, подходящую для работы с красителями на любой основе, а можно воспользоваться схемой, разработанной мастерами, предпочитающими работать с акриловыми красками. Но какой бы метод ни использовался, только опыт смешивания поможет развить необходимое цветоощущение, помогающее при выборе соотношения цветов.

Желто-зеленый цвет сочетается с другими цветами

Желто-зеленый сочетается с другими цветами в звонкие пары, чаще теплые, чем холодные. Теплые тона усиливают теплую природу тона, а холодные делают его более прохладным, чем мы его видим в теплом соседстве.

Сочетание цветов: желто-зеленый и розовый — нежная комбинация пастельных тонов, но даже если основной тон будет предельно ярким (кислотным), такая палитра — приятна глазу. Подберите в пару такие оттенки, как бледно-розовый, сакура, гвоздика, закатный, ярко-розовый.

Сочетание желто-зеленого с красным — это предельная яркость, выразительность. В ней есть отголоски дополнительной пары (красный, зеленый), присутствует, как контраст по светлоте, так и теплоте. Рассмотрите тандемы с алым, китайским красным, красно-оранжевым, кардиналом, Бисмарком Фуриозо.

Сочетание желто-зеленого с оранжевым — не менее яркое, чем желто-красное, однако, в нем играет роль родственность тонов, что влияет на гармонию в целом. Для создания приятной цветовой гаммы подберите такие оттенки, как светло-персиковый, цвет манго, оранжево-коралловый, мандариновый, тыквенный.

Сочетание желто-зеленого с желтым. Если описываемый тон рассматривать, как оттенок желтого, то его можно отнести к холодной линейке в этой гамме. Поэтому, хоть это сочетание родственных оттенков, пара будет иметь тепло-холодный контраст. Для пары выберите следующие цвета: бледно-желтый, солнечно-желтый, соломенный, желтое золото, яркое золото.

Желто-зеленый сочетается с теплыми оттенками зеленого палитра состоящая из оттенков в одной гамме. Основной оттенок становится ярким солнечным бликом, более темная зелень углубляет волшебство тона, делая его живым, сказочным. Для создания такого образа комбинируйте его с фисташковый, авокадо, салатовый, оливковый, болотный.

Желто-зеленый сочетается с холодными оттенками зеленого. Такая комбинация холодного и теплого глубокая, свежая, живая. Холодная зелень выступает в качестве тени, а основной цвет — , как в предыдущем случае, блика. Рассмотрите пары с зеленым тоном воды, ментоловым, нефритовым, изумрудно-зеленым, изумрудным.

Сочетание цветов: желто-зеленый и синий.Неяркие, водяные оттенки, такие как голубой тон воды, цвет яйца дрозда, темно-бирюзовый, джинсовый, берлинская лазурь освежающе действуют на описываемый цвет. Они напоминают об отдыхе, солнечном море.

Сочетание желто-зеленого с фиолетовым — это удивительно гармоничная, экзотичная комбинация, которая придает шарм, пикантность, всему, где она появляется. Для наглядности изучите пример с голубо-фиолетовым, чертополоховым, лавандовым, ежевичным, пурпурным.

Сочетание желто-зеленого с коричневым — это естественная комбинация молодой зелени с древесными оттенками — теплая, контрастная гамма. Для ее создания вы можете выбрать такие тона, как верблюжий, светло-коричневый, бронзовый, светло-каштановый, красно-каштановый.

Сочетание желто-зеленого с белым, серым, черным. Яркие оттенки основного цвета очень выгодно могут подчеркнуть нейтральные тона, такие как сливочный, цвет папируса, бежевый, серое-дерево, графитовый. Они приглушат навязчивую пронзительность и повысят презентабельность образа.

Синий + серый, серебро

Сочетание серого и синего один из лучших способов подчеркнуть красоту и многогранность синего оттенка. Серый, как холодный нейтральный цвет практически полностью теряется для глаза рядом с синим, придавая ему естественный холод, сдержанность и глубину.

Сине-голубой сочетается с коричневым: бело-серым, светло-серым, серебряным, цветом маренго, антрацитовым. Нейтральные: кремово-белый, средне-персиково-бежевый.Сине-фиолетовый сочетается с коричневым: бело-серым, серебряным, платиновым, свинцовым, темно-серым. База: светло-кремовый, светло-розово-бежевый, мокрый асфальт.Сине-зеленый сочетается с коричневым: светло-серым, серебряным, зеленовато-серым, асфальтом, темно-серым. Основа: молочный, светло-нейтрально бежевый.Серо-синий сочетается с коричневым: серебряным, светло-серым, зеленовато-серым, старым деревом, асфальтом. Базовые цвета: нежно-кремовый, светло-персиково-бежевый, мокрый асфальт.

ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ПОХОЖИМИ ОТТЕНКАМИ (нажать на цвет)

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

Психология желтого цвета

Но, пожалуй, все же не зря желтый считается цветом безумия. Ведь период обострения душевной болезни Ван Гога совпал со страстным увлечением этим цветом.

Важность цвета в психологии во многом проистекает из древней традиции восприятия цвета. Желтый изначально ассоциируется с солнцем, теплом, живительным светом

  • Желтый вызывает у людей положительные чувства, но также способствует легкомысленному подходу к действительности. Теплые оттенки желтого привлекают веселых, активных людей с легким сердцем.
  • Они веселы, активны и ориентированы на успех, но стараются не переутомляться и выбирают занятия, которые им нравятся.

Предпочитая желтый цвет, они любят свободу, полны надежд на будущее и верят, что все меняется — к лучшему.

Желтый — постоянное предвкушение праздника, поэтому раздражает хмурых, капризных людей. Желтый отвергают те, кто ищет покоя, кому неприятна суета и суета жизни, а излишняя жизнерадостность вызывает гнев. Люди, испытывающие положительные эмоции, имеют повышенную чувствительность к желтому и красному цветам, которая снижается при отрицательных эмоциональных состояниях.

Желтый чаще выбирают экстраверты, а также уверенные в себе люди с высокой самооценкой и интеллектом, активные, подвижные и склонные к умственной работе.

Проблемы синевы

Филип Стэнли-Марбел, профессор в Кембриджском университете, который изучает восприятие цветов и работу дисплеев, говорит, что у синего есть и недостатки. По его словам, в OLED-дисплеях пиксели генерирования цвета различаются по скорости старения. При этом, чем старше они становятся, тем больше требуется тока для получения той же самой яркости, и это провоцирует еще большее старение

В свою очередь, эффективность пикселей оказывает критически важное влияние на время работы аккумулятора

Филип Стэнли-Марбел за работой

(Фото: Wired)

Как отмечает Стэнли-Марбел, на максимальной яркости именно для синих субпикселей обычно требуется больше тока, и стареют они быстрее красных или зеленых.

Красный и его вариации

Красный – цвет «природного происхождения». Путем смешивания его с другими можно добиться разных оттенков, например:

  • розовый – к белому цвету добавляем небольшое количество красного;
  • для получения каштанового – красный плюс черный либо коричневый;
  • томатный – красный плюс желтый плюс коричневый.

Использование красного как основы и добавления других тонов можно добиться получения таких оттенков, как малиновый, сливовый, оттенок красного бургундского и иные.

Бордовый оттенок получают, соединяя красный, синий и желтый цвета. В зависимости от количества того или иного компонента, можно получить нужный оттенок бордового – коралловый, красная орхидея, клубничный джем, марсала, красное дерево или другой.

Фиолетовый + розовый

Сочетание фиолетового и розового загадочно мерцающее, сочное, но при этом не ненавязчивое. Холодные тона розового являются продолжением даже очень темно-фиолетового тона, так как строятся от пурпура. Такие пары выходят за грань обыденного и стремятся к непознанным сторонам мироздания. Теплые тона вступают в тепловой контраст, тем самым устраивая взрыв эмоций. Это динамичные тандемы всегда готовый порадовать глаз. Чем светлее оттенок розового, тем четче очерчиваются контуры соприкосновения цветов, тем больше усваивается восприятие формы, прорисовывается орнамент. С темными тонами – углубляется основной цвет.

Фиолетовый сочетается с розовым: сакурой, клубничным, кораллово-розовым, маджентой, пурпурно-розовым. Поддерживающие нейтральные оттенки: светло-кремовый, средний розово-бежевый, черно-серый.

Ярко-фиолетовый сочетается с розовым: бело-лиловым, гвоздикой, закатно-розовым, цветом Барби, малиновым. Базовые: кремово-белый, светлый оранжево-бежевый, черно-серый.

Серо-фиолетовый сочетается с розовым: розовой ватой, креветковым, фламинговым, темно-розовым, брусничным. Нейтральные: кремово-серый, средний коричнево-бежевый, гуталиновый

Баклажановый сочетается с розовым: королевским розовым, перламутровым, гвоздикой, цветом клевера, малиновым. Поддерживающие: нежно-кремовый, темный оранжево-бежевый, ярко-черный.

Рабочий процесс

Смешивая несколько разных цветов, можно получить большое количество самых разнообразных оттенков. Каких?

Оттенки серого

Довольно часто используются при оформлении интерьера. Помогают создать тень или ненавязчивый цвет, а также:

  1. Создать обычный серый можно, смешивая черный с белым.
  2. Для создания холодных оттенков необходимо к серому добавить немного зеленого, а для теплых – охру.
  3. Серо-зеленый – это серый с белым и зеленым.
  4. Серо-голубой – серый, белый и немного голубого.
  5. Темно-серый – результат смешивания серого и черного.

Коричневые тона

Чтобы получить насыщенный коричневый краситель, необходимо смешать:

  • зеленый с красным,
  • красный с синим и желтым,
  • красный с белым, черным и желтым.

Как создать другие оригинальные тона:

  1. Горчичный получится, если в желтую краску добавить красный, зеленый и черный красители.
  2. Табачный оттенок – это красный, зеленый, желтый и белый.
  3. Золотисто-коричневый – результат соединения желтого, красного, зеленого, белого и синего. При этом желтого пигмента должно быть больше.

Красные тона

  1. Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
  2. Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
  3. Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
  4. Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
  5. Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.

Зеленые тона

Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:

  1. Для мятного понадобится белый.
  2. Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
  3. Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
  4. Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
  5. Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.

Фиолетовые тона

Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:

  • для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении,
  • для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.

Оранжевый цвет

При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:

  • для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски,
  • для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях,
  • для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый,
  • для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.

Основные цвета для получения коричневого цвета

Коричневый получается путем смешивания нескольких пигментов. Опытные специалисты могут идеально рассчитать нужные пропорции трех основных цветов. Однако на практике удобнее мешать по 2 цвета, причем постепенно. Классическими комбинациями для синтеза коричневого тона являются сочетания красного и зеленого, оранжевого и синего, а также фиолетового и желтого. В каждом из случаев одна краска используется как основа, а другая постепенно формирует нужный классический оттенок коричневого. Так, в зеленый нужно добавлять красный, в оранжевый синий, а в фиолетовый желтый. Добавляемого пигмента обычно должно быть намного меньше. Другие пропорции слияния дадут разные, непохожие между собой оттенки коричневого и других составных цветов. Коричневый можно получить и путем смешивания в небольших количествах всех цветов радуги

Важно! Улучшить цвет можно с помощью специальных красителей

Зеленый с красным

Это одна из комбинаций для создания грязных тонов. Если зеленого под рукой нет, то придется воспользоваться тройкой основных цветов, смешивая синий и желтый в нужный тон. Такое сочетание, помимо прочего, позволяет подбирать различные оттенки зеленого. Это, в свою очередь, добавит вариантов итогового результата от смешивания красного с зеленым. Что во что добавлять, решается индивидуально. Однако правильнее будет заливать красную краску в емкость с зеленой, ровно до тех пор, пока оттенок и яркость не станут такими, как нужно. Какой бы пропорция ни оказалась в итоге, получаемые оттенки выйдут теплыми. Стоит поэкспериментировать с ингредиентами: зеленый выбрать грязного оттенка, к примеру, камуфляжного, или же светлого, салатового, и аналогично в случае с красным. Обычно чем темнее красная и зеленая краски, тем лучше.

Оранжевый с синим

В данном случае при потребности тоже используется вся тройка основных тонов: если оранжевый необходимо сделать самостоятельно, то смешиваются красный и желтый. На первый тогда должно приходиться 9/10, а на второй, соответственно, 1/10. Это соотношение можно варьировать, но необходим именно темный оттенок. Цвет раствора можно делать «промежуточным» между оранжевым и красным. В данную смесь или же в готовую оранжевую краску добавляется синяя. Нужный объем подбирается индивидуально, но в пределах от 5 до 10 ед. на 90—95 ед. составляющей оранжевого цвета, в зависимости от желаемого показателя светлоты и изначального вида обоих ингредиентов. Если синий состав использован в рекомендуемом количестве, то останется возможность подкорректировать яркость смеси или добавить синюшности. Посмотреть на итоговый цвет получится только после засыхания пленки. Так или иначе, он выйдет светлее исходного варианта. Не помешает делать предварительные пробы на какой-то поверхности.

Фиолетовый с желтым

Еще один способ получить коричневый цвет — смешать желтый с фиолетовым. При отсутствии второго делается смесь из синего и красного. Фиолетовый больше тяготеет к синему, поэтому для создания «истинного» цвета нужно больше синей краски. Фиолетовый и красный на спектральном круге соседствуют, но находятся на противоположных концах видимого спектра. При равных пропорциях или перевесе в сторону красного цвета получится пурпурный. Он тоже пригоден для последующего смешивания с желтым. Последний, так или иначе, используется для добавления в более темный пигмент. Желтизну необходимо добавлять постепенно, чтобы не сделать слишком светлую смесь. Состав понадобится постоянно перемешивать, иначе можно упустить момент, когда желтый больше не нужен. Далее потребуется сделать тест оттенка на твердой поверхности. Решения затем принимаются, отталкиваясь от цвета поверхностного слоя.

Правила маркировки токоведущих частей согласно ПУЭ

Для обеспечения наглядности, простоты и облегчения распознавания отдельных частей электрической сети согласно п.1.1.30 ПУЭ все электроустановки должны иметь буквенно-цифровое и цветовое обозначение. Причем наличие одного из этих обозначений не снимает необходимость наличия другого.

Маркировка по цвету

Маркировка проводов по цветам является наиболее наглядной и позволяет быстро определиться с назначением любого провода. Такая маркировка может быть осуществлена путем выбора проводов с соответствующим цветом изоляции жил, путем нанесения краски на шины или за счет окрашивания или применения специальной цветной изоленты в местах соединения жил.

Причем краска на шины может наносится не по всей длине, а только в местах подключения или по концам шин.

Итак:

  • Если говорить о цветовом обозначении проводов и кабелей, то начать следует с фазных проводников. Согласно п.1.1.30 ПУЭ в трехфазной сети фазные проводники должны иметь маркировку желтым, зеленым и красным цветом. Так соответственно обозначаются фазы А, В и С.
  • Инструкция для однофазной электрической сети предполагает обозначение фазного провода в соответствии с тем цветом, продолжением которой она является. То есть, если фазный проводник подключается к фазе «В» трехфазной сети, то он должен иметь зеленый цвет.

Обратите внимание! В однофазной сети квартиры или дома вы зачастую не знаете к какой фазе подключен ваш фазный провод. Дабы соблюдать ГОСТ, вам совсем не обязательно это выяснять

Достаточно обозначить фазный проводник любым из предложенных цветов. Ведь для однофазной сети освещения совершенно не принципиально к какой именно фазе подключен ваш проводник. Исключение составляет только сеть освещения, в которой используются два разных фазных проводника.

  • Что же касается нулевых проводников, то они должны иметь голубую окраску. Причем цвет нулевой жилы не зависит от того трехфазная, двухфазная и однофазная сеть перед вами. Он всегда обозначается голубым цветом.
  • Маркировка проводов с полосой желто-зеленого цвета обозначает защитный проводник. Он подключается к корпусу электроприборов и обеспечивает безопасность от поражения электрическим током при повреждениях изоляции электрооборудования.
  • Если нулевой и защитный проводник объединены, то согласно п.1.1.29 ПУЭ такая жила провода должна иметь голубой окрас с желто-зелеными полосами на его концах. Дабы выполнить такую маркировку своими руками достаточно просто взять провод голубого цвета и на его концевых заделках выполнить обозначение краской или использовать для этого цветную изоленту.
  • Что же касается сетей постоянного тока, то красным цветом должна обозначаться положительная жила провода или шины, а отрицательная синим. При этом обозначение нулевой и защитной жилы соответствует маркировке в сетях переменного тока.

Буквенная маркировка проводов

Но маркировка проводов цветная не всегда удобна. В щитках, распределительных устройствах и на схемах значительно удобнее буквенное обозначение. Оно должно применяться совместно с цветовым обозначением.

Итак:

  1. Буквенная маркировка фазных проводов в трехфазной сети соответствует их разговорному обозначению – фаза «А», «В» и «С». Для однофазной сети она должна быть такой же, но это далеко не всегда удобно. Тем более что достоверно определить какая именно фаза не всегда возможно. Поэтому часто используют обозначение «L».
    Пункт 1.1.31 ПУЭ нормирует не только буквенно-цветовое обозначение проводников, но и их расположение. Так для трехфазной сети при вертикальном расположении шин фаза «А» должна быть самой верхней, а фаза «С» нижней. А при горизонтальном расположении проводников ближайшая к вам должна быть фаза «С», а наиболее удаленная фаза «А».
  2. Если выполняется маркировка проводов в щитке, то под символом «N» обозначают нулевой провод.
  3. Для обозначения защитного провода применяют буквенное обозначение «PE». Кроме того, достаточно часто применяется знак заземления, но дело в том, что он не всегда может точно указать на схему сети.
  4. Дело в том, что вы можете встретить обозначение «PEN». Оно обозначает совмещение нулевого и защитного проводника. Это возможно в системах TN-C-S о которых мы говорили в одной из предыдущих наших статей.
  5. А вот маркировка проводов электрических постоянного тока выполняется символизмами «+» и «¬―». Что соответственно обозначает положительный и отрицательный провод. Для постоянного тока есть еще одно отличие. Нулевая жила обозначается символом «М», что иногда вводит в заблуждение.

Для чего изолента бывает разного цвета

На самом деле всё достаточно просто, и изолентой разных цветов, электрики маркируют провода. Так, например, белой изолентой удобней всего маркировать провод

Если непонятно, то на белую изоленту очень удобно наносить надписи, ручкой или маркером, не важно. Главное, что белая изолента хорошо выделяется в массе проводов и её достаточно просто отыскать

Преимущества такого способа маркировки очевидны:

  • Небольшая стоимость;
  • Доступность, ведь изолента всегда у электрика под рукой;
  • Универсальность в использовании. Белой изолентой можно не только изолировать, но и осуществлять маркировку проводов.

Где используется жёлто-зелёная изолента

Ну и может, как многие из вас уже догадались, жёлто-зелёная изолента необходима для определения шин и проводников заземления в защитных сетях. Жёлто-зелёной изолентой проще всего отметить проводники, которые будут относиться к заземлению или же к занулению.

Таким образом, цвета изоленты — это не просто так, какая-то там выдумка из головы. Каждый цвет в электрике обозначает конкретный проводник, а именно: синяя изолента рабочий ноль, красная — фазный проводник, а жёлто-зелёная изолента — систему заземления.

Использовать различные цвета изоленты — это очень хорошо, поскольку так можно выполнить монтаж электропроводки более качественно, чтобы другие товарищи электрики смогли разобраться в проводах.

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
Традиционный салатовый — результат смешивания зеленого с белым

Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.
​Внимание!
Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.

Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1

Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после — результат смешивания. Последний круг — это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Как правильно работать с палитрой

Как создать необходимую гамму? Ничего сложного в этом нет. Для работы потребуется:

  • базовый цветовой ряд;
  • кисти;
  • емкость с водой;
  • художественная палитра для смешения цветов (можно взять ту, что используют школьники на уроках рисования).

Разместить на середине палитры белила, ведь они наиболее часто используются для осветления и создания различных полутонов.
В оставшихся углублениях разместить необходимые красители.
Смешивать необходимо осторожно, добавляя колер маленькими порциями и проверяя с помощью мазка получившийся результат.
После каждого перемешивания кисточку необходимо промывать в емкости с водой.

Смешать акриловые красители несложно, и, немного попрактиковавшись, можно научиться получать широкий спектр цветовых оттенков, имея под рукой лишь семь основных цветов.

Желтый + бежевый

Сочетание желтого и бежевого – тонкая, пастельная гамма. В ней часто находят изящество, грацию, женственность. Бежевый, будучи одним из родственников основному, отличается от него многосоставным происхождением, приглушенным луком и нейтральными свойствами. Скромность этого оттенка даёт возможность раскрыться первобытному тону во всей своей неистовости, но в тоже время, все излишества будут скрадены скромным цветом тела.
Контраст построен на основе светового пятна.
Для вас так же есть сочетание с бежевым цветом.

Желтый сочетается с бежевым: светло-персиково-бежевым, средне-оранжево-бежевым, средне-желто-бежевым, темно-желто-бежевым, темно-коричнево-бежевым. Основные: светло-кремовый, платиновый, мокрый асфальт.

Ярко-желтый сочетается с бежевым: светло-желто-бежевым, светло-персиково-бежевым, светло-оранжево-бежевым, средне-розово-бежевым, средне-персиково-бежевым. Нейтрально-базовые: белоснежный, серебряный, антрацитовый.

Золотисто-желтый сочетается с бежевым: светло-желто-бежевым, светло-зелено-бежевым, светло-персиково-бежевым, темно-желто-бежевым, темно-коричнево-бежевым. База: кремово-бежевый, серо-коричневый, мокрый асфальт.

Желто-оранжевый сочетается с бежевым: светло-зелено-бежевым, средне-розово-бежевым, средне-коричнево-бежевым, темно-желто-бежевым, темно-коричнево-бежевым. Нейтральные: нежно-кремовый, серо-бежевый, мокрый асфальт.

Форма и цвет

Как и цвет, форма обладает своей выразительностью. Поэтому Иттен соотнёс базовые цвета с основными геометрическими фигурами, у которых совпадают их выразительные характеристики.

Квадрат — неподвижная материя, красный цвет.

Треугольник — символ мысли, жёлтый цвет.

Круг — вечное движение духа, синий цвет.

Правила образования вторичных цветов можно применить и к форме. Например, форма оранжевого цвета — трапеция, а форма фиолетового цвета — овал. То же и с субъективностью — Иттен считал, что каждому человеку нравится какая-то своя форма.


Иллюстрация: Skillbox Media

Там, где цвет и форма согласованы в своей выразительности, их воздействие на зрителя удваивается. Картина, воздействие которой определяется главным образом цветом, должна строиться на подчинении формы цвету, а картина, в которой художник придаёт главное значение форме, в своём цветовом решении должна идти от формы.

Иоханнес Иттен

В качестве примера работы с формой Иттен советует посмотреть на разных художников. Например — европейские:

Маттиас Грюневальд стремился к объективности в цвете и форме.


Маттиас Грюневальд. «Ашаффенбургский алтарь», 1519 г. Изображение: Приходская церковь Вознесения Богоматери, Штуппах / Wikimedia Commons

Конрад Витц объективен в цветах, но субъективен в форме.


Конрад Витц. «Святой Христофор», около 1435 г. Изображение: Художественный музей, Базель / Wikimedia Commons

Винсент ван Гог субъективно работал и с цветами, и с формой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector