Таблица цветовых кодов rgb

Содержание:

Синий и его оттенки

То же происходит, если проводят опыты, какой цвет получится, если смешать синий с желтым или красный и синий. Здесь необходимо учитывать, что природный синий встречается темным и ярким. Что также влияет на итоговый оттенок

Основа влияет на результат, поэтому важно для получения большого объема красящего состава брать одно и то же сырье

Варианты оттенков:

  • бирюзово-синий – синий с небольшой добавкой зеленого;
  • бело-синий – белый с синим;
  • королевский синий – синий плюс черный и каплей зеленого;
  • темно-синий – синий с черным и зеленым;
  • серо-голубой – белый с добавлением светло-серого и синего;
  • васильковый – фиолетовый плюс красно-коричневый с каплей синего и черного.

Еще получают бирюзовый, когда соединяют голубой и зеленый. Чем чище берут оттенки, тем лучше результат. Хотя встречаются задачи по получению «грязных» оттенков. Здесь также стоит поначалу экспериментировать, какой цвет получится, если смешать зеленый и синий, красный и голубой или синий и желтый. Преобладание одного оттенка дает один результат, другого – иной. Профессионал всегда опробует все доступные варианты и запишет, сколько наливать краски конкретного цвета.

Почему из зеленого с красным получается коричневый?

Что получится, если смешать эти два цвета? Обычно, если смешать красный и зеленый, используя краски, можно получить коричневый тон, при этом интенсивность зависит от того, какой именно оттенок был взят. Красный цвет влияет второстепенную роль: в первую очередь на создание влияет контрастность зеленого. Так, если был взят светло-зеленый материал, можно добиться коричневого со светлой основой, при более сильном высветлении можно получить песочно-желтый тон.

При соединении компонентов важно добиться полного их соединения, чтобы готовый оттенок был однородным. Если не до конца провести процедуру, можно столкнуться с тем, что готовая краска будет иметь вкрапления исходного цвета

Если вы решили смешать красные тона и зеленые высокой степени насыщенности, можно наблюдать появление темно-коричневого, вплоть до черного.

Если в составе исходный скорее салатовый, чем темно- или ярко-зеленый, готовое вещество может получить светло-бурый или желто-коричневый оттенок. Если же вы хотите выяснить, какой цвет получится, если смешать светло-красный или розовый с зеленым, стоит быть готовым к образованию темно-серого. Обычно такой тон используется при изображении, например, асфальта, в рисовании картин в стиле нуар, позволяет передать цвет грозового неба.

Что известно о зеленом цвете

Первые попытки получить зеленый тон путем смешения красок были предприняты художниками еще в XII-XIII столетиях. Для этого использовались глина, малахит или растительные вещества, например сок ириса или порея.

Величайшие художники эпохи Возрождения – Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи – использовали готовую краску, а не получали ее путем смешивания других.

В христианстве подобная палитра символизирует вечную жизнь, для мусульман олицетворяет рай. Этот цвет важен для Ирландской Республики в День святого Патрика.

Психология и значение

Глаз человека хорошо различает оттенки зелени.

Они обладают следующими качествами:

  • положительно влияют на зрение;
  • оказывают благоприятное воздействие на людей, пребывающих в напряжении или стрессовой ситуации, успокаивают ЦНС, помогают расслабиться;
  • на уровне подсознания ассоциируются со свежестью, обновлением;
  • улучшают концентрацию и уменьшают утомляемость от умственных нагрузок в рабочих помещениях;
  • во многих культурах используются как символ богатства и процветания;
  • издавна считаются знаком радости и счастья, гармонии и удовлетворения, везения и благополучия;
  • применяются в борьбе с клаустрофобией.

Согласно одной из теорий психологии, по тону, который предпочитает человек, можно сделать некоторые выводы о его характере:

  1. Люди, предпочитающие яркую зелень, общительны и доброжелательны, стараются искать компромиссы, не переживают долго из-за неудач.
  2. Зеленый темных тонов выбирают люди, имеющие склонность к саморазвитию и размышлениям.
  3. Холодная палитра этой гаммы нравится ответственным личностям.
  4. Теплая импонирует открытым людям, которые часто становятся объектом интереса других людей.
  5. Сине-зеленым оттенкам отдает предпочтение эмоциональная группа, желающая понравиться всем вокруг.

Как получить зеленый цвет

В XVII в. Ньютон в ходе опытов добился разложения светового луча на ряд цветных. Это явило миру непривычное расположение оттенков, в котором зеленый занял свою позицию – между синим и желтым. Тогда стало понятно, что при соединении этих 2 тонов получается необходимая зелень.

При этом оттенки зависят от соотношения исходных тонов:

  1. Салатового добиваются, перемешав синий и ярко-желтый в равных пропорциях.
  2. Чтобы осветлить оттенок, с этими 2 красками соединяют белую, чтобы затемнить – черную.
  3. Для получения более сложных расцветок изменяют пропорции смеси и добавляют третий тон, например красный. Яркость оттенков будет зависеть от концентрации исходных компонентов.
  4. Чтобы получить травянисто-зеленый, смешивают 1 единицу желтого и 1 – синего.
  5. Для желто-зеленого используют 2 порции желтого и 1 – синего.
  6. Для сине-зеленого берут 2 единицы синего и 1 – желтого.
  7. Для темно-зеленого – 1 порцию желтого, 2 – синего и 0,5 – черного. Для светлого: 1 – желтого, 1 – синего и 2 – белого.

Существует наглядная схема смешения красок для получения разных оттенков зеленого:

  1. В середине находится основная краска для смешивания.
  2. Первая окружность – оттенки для соединения с основным цветом.
  3. Вторая – то, что получилось при добавлении к зеленой краске 1 стоящего рядом тона.
  4. Третья – тона предыдущего, смешанные с основным, белым и черным.

Существует цветовая модель Пантон – система подбора тонов, разработанная американской фирмой Pantone Inc. Для удобства каждый оттенок имеет свое название и идентификационный номер. Эта палитра признана во всем мире.

Сколько существует оттенков

В палитре Пантон 376 оттенков зеленого. Они бывают светлыми и темными, яркими и тусклыми, холодными и теплыми, с различными подтонами. Для обозначения распространенных расцветок используют названия растений: ясеня, фисташковый, мокрого алоэ, мха, темного плюща, укропный. Реже применяют наименования минералов: дымчатый нефрит, яшмово-зеленый, гранитово-зеленый.

Все оттенки зеленого.

Ручная цветовая разметка

Применяется в тех случаях, когда при монтаже приходится использовать провода с жилами одинаковой расцветки. Также часто это происходит при работе в домах старой постройки, в которых монтаж электропроводки производился задолго до появления стандартов.

Опытные электрики, чтобы не было путаницы при дальнейшем обслуживании электроцепи использовали наборы, позволяющие промаркировать фазные провода. Это допускается и современными правилами, ведь некоторые кабели изготавливаются без цветобуквенных обозначений. Место использования ручной маркировки регламентировано нормами ПУЭ, ГОСТа и общепринятыми рекомендациями. Она крепится на концы проводника, там, где он соединяется с шиной.

Разметка двужильных проводов

Если кабель уже подключен к сети, то для поиска фазных проводов в электрике используют специальную индикаторную отвертку – в ее корпусе есть светодиод, который светится, когда жало устройства касается фазы.

Правда эффективной она будет только для двухжильных проводов, ведь если фаз несколько, то определить где какая индикатор не сможет. В таком случае придется отключать провода и использовать прозвонку.

Далее понадобится набор специальных трубок с термоусадочным эффектом или ленты для изоляции, чтобы разметить фазу и ноль.

Стандарты не обязывают делать такую разметку на электропроводниках по всей их длине. Допускается отметить её лишь в местах стыков и соединения нужных контактов. Поэтому, при возникновении необходимости нанести метки на электрокабели без обозначений, нужно заранее приобрести материалы, для их разметки вручную.

Число используемых расцветок зависит от применяемой схемы, но главная рекомендация все же есть – желательно использовать цвета, исключающие возможность путаницы. Т.е. не применять для фазных проводов синие, желтые или зеленые метки. В однофазной сети, к примеру, фазу обычно обозначают красным цветом.

Разметка трехжильных проводов

Если надо определить фазу, ноль и заземление в трехжильных проводах, то можно попробовать сделать это мультиметром. Прибор устанавливается на измерение переменного напряжения, а затем щупами аккуратно коснуться фазы (его можно найти и индикаторной отверткой) и последовательно двух оставшихся проводов. Далее следует запомнить показатели и сравнить их между собой – комбинация «фаза-ноль» обычно показывает большее напряжение, нежели «фаза-земля».

Когда фаза, ноль и земля определены, то можно наносить маркировку. По правилам, для заземления применяется провод цветной желто зеленый, а точнее жила с такой расцветкой, поэтому его маркируют изолентой подходящих цветов. Ноль, отмечается, соответственно, синей изолентой, а фаза любой другой.

Если же при профилактических работах выяснилось, что маркировка устарела, менять кабеля не обязательно. Замене, в соответствии с современными стандартами, подлежит только электрооборудование, вышедшее из строя.

Таблица смешивания цветов

Сегодня считается модным использование нестандартных цветов не только в одежде, но и для создания современных картин и рисунков. При помощи различных оттенков можно передать глубину и точность изображения, и чаще всего желаемый результат многие художники могут получить только благодаря смешиванию других цветов.

Существуют хроматические оттенки, которые размещены рядом в кругу сочетания цветов, а также ахроматические – расположены далеко друг от друга или напротив, при их смешивании получается оттенок с преобладанием серого отлива

Конечно же, для получения ожидаемого результата, нужно разобраться в цветовой гамме, и правильной пропорции при смешивании, но немаловажно еще использовать материалы, у которых схожий химический состав. Это может кардинально изменить результат, или же получится совершенно не тот цвет, который вам нужен

Для того чтобы результат был максимально точным лучше смешивать небольшое количество красок, т.к. при больших объемах можно не угадать с точностью в пропорциях. Таблица, которую мы предлагаем, позволяет значительно упростить задачу в поисках нужного оттенка, используется в различных сферах жизни.

Таблица смешивания цветов

Благодаря знанию о правильном смешивании цветов можно создавать настоящие шедевры. Удачи в творчестве.

Даже дети знают, что многие цвета можно делать путем смешения других оттенков. Но есть тона, которые не получить при смешивании красок, какие бы эксперименты ни проводились. Например, среди художников нет способов, как получить белый цвет – создать его самостоятельно из красок не удастся.

Красный

Красная палитра отличается широким разнообразием – от нежно-розового до темно-пурпурного.

Играть с оттенками красного можно, добавляя к основной краске белую.

Получается после добавления пары капель ярко-синего и ярко-желтого к красной краске;

Получим в процессе смешения белого, охры и красного;

другой вариант: красный плюс желтый, коричневый и белый;

Соедините ярко-красный и чуть-чуть желтого. Чем больше желтого, тем светлее получится тон;

Малиновый

К ярко-красному подмешивайте белый тон в соединении с коричневым и синим. Чем щедрее дадите белого пигмента, тем розовее получится цвет;

Насыщенный бордовый

Делаем с использование красно-фиолетовой и небольшого количества сине-фиолетовой красок;

Реалистично изобразить кровь можно смешиванием красно-оранжевой основы с желто-оранжевым и сине-фиолетовым цветом.

Цветовой круг – как его сделать

В профессиональных областях и хобби принято использовать так называемый «цветовой круг». Его рисуют, распечатывают, включая в него по алгоритму основные, дополнительные цвета. Так, круг сначала делят на 12 частей. Вершины треугольника (сектора) заполняют основными цветами. При навыке работать с таким инструментом, сразу понятно, какой цвет получится, если смешать синий и красный. Или зеленый и красный.

Цветовой круг актуален, если планируют какое-то время использовать краску конкретного бренда. При каждой замене требуется прорисовывать его заново.

После этого составляют производные, полученные из смешения основных, и окрашивают ими все центровые части секторов. Затем слева и справа размещают оттенки, полученные от добавления еще одной части прилегающего цвета. Постепенно прорисовывают логически завершенный круг. Тогда он уже становится полноценным рабочим инструментом для тех, кому необходимо знать, какие цвета допускается смешивать, а какие нет.

Таблица получения фиолетовых оттенков при смешивании цветов

Данная таблица покажет вам как теоретически должен вести себя цвет при смешивании его с другими тонами. Это поможет вам ориентироваться в экспериментах с красою.

В центре расположен цвет от которого идет построение, вокруг него стоят цвета, которые будут в дальнейшем смешиваться с основным в указанных пропорциях: первый круг фиолетовых цветов смешаны с передними стоящими в прощённом отношении 100% к 50%, следующий за ними круг: на конце луча оттенок с 100% к 20%, от него затемненные и засетленные тона на 20% белого и 20 % черного.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Для начала стоит разобраться, что за цвет — лиловый. Если спросить людей, сфера деятельности которых далека от работы с цветом, можно получить разные ответы. Например, некоторые полагают, что это оттенок красного. Многие считают, что лиловый — это фиолетовый. Пожалуй, с этим можно согласиться. Лиловый действительно относится к оттенкам фиолетового. Однако в отличие от этого цвета в чистом виде он несколько светлее и чуть теплее, имеет нотки розового. Лиловый цвет считается более природным, чем фиолетовый — им окрашены цветы фиалки и сирени.

Это интересно: Как при смешивании красок получить желтый цвет – возможные варианты и оттенки — рассказываем по пунктам

Цветовое пространство RGB

RGB цветового пространства или цветовая система RGB , создает все цвета из комбинации R Е.Д., G Reen и B LUE цвета.

Красный, зеленый и синий используют по 8 бит каждый, которые имеют целочисленные значения от 0 до 255. Это дает 256 * 256 * 256 = 16777216 возможных цветов.

RGB ≡ красный, зеленый, синий

Таким образом, каждый пиксель на светодиодном мониторе отображает цвета за счет комбинации красного, зеленого и синего светодиодов (светоизлучающих диодов).

Когда красный пиксель установлен на 0, светодиод выключен. Когда красный пиксель установлен на 255, светодиод будет полностью включен.

Любое значение между ними устанавливает частичное излучение светодиода.

Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок — способ 1

  1. Прочитайте этикетки на красках, чтобы найти те, которые содержат определенные пигменты. Например, когда вы пытаетесь получить фиолетовый, желтые или зеленые пигменты могут не дать ожидаемый результат. Т.е., задаваясь вопросом, какие цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет и его оттенки, стоит помнить, что если красная краска содержит желтые пигменты, в результате у краски будет больше желтого, т.к. желтый цвет влияет на любую краску, которую вы пытаетесь смешать с красной краской. 

2. Выберите краски, которые не содержат желтого или зеленого пигмента. Красная краска с синим пигментом или синяя краска с красным пигментом будет работать отлично. Помните, что наличие желтого в красной или синей краске не даст чистый фиолетовый цвет, вместо этого он будет выглядеть как коричневый. Точно так же зеленый пигмент сделает фиолетовый цвет серым. Прочитайте этикетки и проверьте краски, смешав их с белым цветом. Это нужно для того, чтобы убедиться, что вы выбрали правильные оттенки.

3. Если вы используете синюю краску с зеленым пигментом и смешаете ее с чистым красным, вы получите темно-фиолетовый оттенок, который ближе к фиолетовому серому. Когда вы смешиваете желтую краску с фиолетовой, вы получаете темно-кофейный или серый цвет. Если желтый присутствует в красном или синем, произойдет то же самое.

Используйте один и тот же розовый оттенок и ультрамариновый синий, чтобы сделать чистую фиолетовую краску. Когда красная краска (без желтого пигмента) смешивается с белой краской, она должна измениться на розовую (не персиковую). Подлинная синяя краска, не имеющая зеленого пигмента, при смешивании с белой краской должна смениться на голубую.

Совет: Очистите кисти или шпатель бумажным полотенцем прежде чем набирать другой цвет, чтобы не загрязнить синий с красным или наоборот.

Чтобы получить фиолетовый, какие цвета надо смешать? В данном случае смешать надо равное количество этих цветов. Эти два оттенка краски очень хорошо сочетаются, чтобы сделать то, что искусствоведы называют «идеальным пурпуром». Такой розовый не содержит желтого, а ультрамариновый синий не содержит зеленого пигментов.

Пурпурный хинакридон и основной пурпурный также хорошо работают вместо постоянного розового.

Синий цвет в быту: полезные советы

Если вы экспериментируете с цветами, делая ремонт, то принимайте во внимание не только полученный оттенок, но и то, какая поверхность будет ним окрашена. Поэтому обязательно пробуйте на небольшом ее участке цвет, созданный вашей фантазией

  • Подсказка для хозяек, любящих готовить необычные яркие блюда: для синих ноток вашего кулинарного шедевра можно смело использовать ежевику, чернику, синий виноград и даже кожуру баклажана.
  • Природные синие красители – одни из наиболее редких. Много ли вы сможете вспомнить пигментов синего цвета, кроме ляпис-лазури? А драгоценных камней, кроме сапфира?


Красители

А ведь этот загадочный цвет, в зависимости от своей насыщенности может сотворить диаметрально противоположные эффекты.

Так, если вы хотите добиться от партнера выгодных вам условий сделки – проведите переговоры в окружении светло-голубого цвета, который способствует сосредоточенности на главном. Да и многие психологи говорят о том, что одежда именно синего цвета делает людей спокойнее.

Как получить оттенки

Классический зеленый получается при смешивании желтого и синего. Зеленый цвет универсальный, характеризуется огромным разнообразием субтонов (15 основных оттенков и более 100 тонов).

Светло-зеленый

К классической зеленой краске, полученной посредством смешивания, добавляется белая. Чтобы вышел светлый колер, нужно смешать базовую основу с белым красителем. Образуется теплый пастельный окрас.

Количество белой краски можно изменять по своему усмотрению. Если добавить ее минимальное количество, цвет будет приглушенным. Для получения ярко-зеленого пигмента со светлыми переливами потребуется дополнительно ввести краску цвета молодой травы.

Темно-зеленый

Чтобы сделать темно-зеленый, необходимо взять базу, получившуюся при смешивании желтого и синего, добавить определенное количество черной или коричневой расцветки. Масса темного цвета добавит определенный эффект, позволит произвести на выходе темно-зеленый оттенок. Единственный нюанс: определять количество требуемого черного или коричневого следует на глаз.

Изумрудный

Относится к темному спектру. Цвет чрезвычайно популярен, так как ассоциируется с роскошью, благородством и достатком.

Хвойный

Этот цвет относят к группе темных оттенков. Чтобы создать насыщенный хвойный, необходимо добавить немного желтого пигмента. Далее вводится капля черной краски, после чего субстанция перемешивается. Если использовать белый тон вместо черного, выйдет благородный тон «хвоя в тумане».

Салатовый

Экспрессивный и яркий салатовый часто используется для оформления интерьеров, для летней одежды. Он выразительный и броский, придает яркость и определенную экзотичность. Чтобы создать салатовый цвет, необходимо смешать синий и желтый.

Получается классический зеленый оттенок. Чтобы сделать его ярче, эту субстанцию дополнительно смешивают с желтым колером. В зависимости от количества красящего вещества, можно произвести палитру салатовых оттенков, от яркого цвета молодой зелени до экзотичного лимонного окраса.

Оливковый

Оливковый цвет считается одним из благородных, потому его часто используют для оформления интерьеров помещений. Он мягкий и неброский, позволяет оттенить определенные участки комнаты, сделав их более выразительными. Для получения нужного оттенка берется базовый зеленый. В смесь по капле добавляют желтый и коричневый тона. При смешивании они создадут насыщенный оливковый.

Серо-зеленый

Этот тон известен под наименованием «болотный» и «хаки». Для получения серо-зеленого окраса в качестве дополнительной добавки к классическому пигменту используют коричневый и красный цвета.

В базовый пигмент вводится небольшое количество зеленой краски, капелька коричневой. Далее следует тщательно перемешать субстанцию. Чтобы получить хаки, в краску вводится 1-2 капли красного пигмента.

Сине-зеленый

Самый простой способ добиться нужного колера – смешать 1 часть зеленого и 2 части синего тона. Получится пастельный сине-зеленый колер, относящийся к тепловому цветовому спектру. Если корректировать количество пигмента, можно вывести как более насыщенный, так и приглушенный тон.

Если возникает необходимость в изменении оттенка, создании дополнительных эффектов, в субстанцию вводится в малом объеме белая или черная краска.

Насколько я помню по урокам рисования в начальной школе, для того чтобы получить зеленый цвет, между собой смешиваются две краски: желтая и синяя.

Если чистой желтой краски нет, тогда можно смешать охру с белым, а затем вмешать синий пигмент.

Чтобы получить зеленый цвет, нужно смешать в равных количествах жёлтый с голубым или синим цветом. Если к получаемому зеленому цвету продолжить примешивать желтую краску, то получаем новые зеленые тона. поэкспериментируйте, чтобы получить разные оттенки.

Для того чтобы получить смешиванием любой цвет вам будут нужны только три основных цвета: желтый, синий и красный. Именно эти три цвета нельзя получить путем смешивания, зато из этих цветов можно получить все остальные цвета и их оттенки.

Например, смешивая в одинаковых количествах синюю и желтую краски, мы можем получить зеленый цвет.

Варьируя количество одной и другой краски мы можем изобрести множество оттенков зеленого. Так, если к полученному зеленому цвету добавлять желтый, то с каждой каплей зеленый будет приближаться к желтому.

Добавлением белил к желтой и синей краскам можно изменить зеленый цвет на более светлый тон. А примешивая черную или коричневую краску к этим двум цветам, оттенок зеленого будет темнеть. Таким образом можно экспериментировать и получать из синей и желтой красок совершенно неожиданные оттенки зеленого.

В рубрике Развитие

Какие цвета можно смешать, чтобы получить фиолетовый: возможные варианты

Синий и красный цвета считаются главной основой фиолетового в результате смешивания. Однако, готовый вариант будет зависеть от того, насколько насыщенными были тона красок, участвующих в смешивании. Структура материала также играет важную роль.

Какие краски смешать, чтобы получить тёмно-фиолетовый цвет

Тёмно-фиолетовый оттенок очень часто используется в косметических целях

Чтобы понять, как получить тёмно-фиолетовый цвет, необходимо руководствоваться двумя беспроигрышными способами.

  1. Использовать одновременно синий и красный. При этом обязательно первого тона добавить больше. В противном случае вы рискуете получить всего лишь основной тон.
  2. К красному добавлять чёрный. Здесь нужно внимательно следить за контрастом, чтобы с тёмным оттенком не переборщить.

На тот случай, если случайно добились слишком тёмного результата, который слабо отличается от чёрного, можно попытаться внести несколько капель белого оттенка и тщательно всё перемешать.

Как получить светло-фиолетовый цвет: простые манипуляции

Путём смешивания основных цветов делаются все остальные

Сразу оговоримся, что светло-фиолетовый тон бывает двух типов: просто светлым и абсолютно нежным. При этом методика получения таких оттенков палитры между собой будет различаться. Например, чтобы создать обыкновенный светлый тон, достаточно в базовый фиолетовый цвет добавить белила. Либо просто на палитре разбавить его немного водой. Опять-таки всё зависит от того с какими типами красок приходится работать.

Нежный тон очень привлекателен, он вызывает воздушные эмоции и приятное ощущение в душе. Чтобы создать такой цвет, необходимо смешать розовый и голубой цвет краски. Путём разбавления основного тона добиться результата не удастся. В результате правильного проведения тактики получается оттенок цветущей сирени.

Какие цвета надо смешать, чтобы получить фиолетовый тон яркого оттенка

Если добавить немного синего в розовый, можно добиться очень яркого тона

Яркий или пурпурный оттенок краски появляется путём слияния жёлтого, красного и синего в одинаковых пропорциях. Иногда используется маджента. Стоит помнить, что это один из основных тонов и получить его путём смешивания невозможно.

Чтобы лиловый или пурпурный получились контрастными и однотонными, не стоит забывать о правильности добавления тона. Нельзя вливать слишком большое количество оттенка. Корректный цвет яркого фиолетового можно получить только при постепенном добавлении разбавителя.

Все о синем и его производных

Синий – еще один базовый цвет, который добавляется почти всюду в поисках нужного результата. Однако добиться истинно синего тона не всегда бывает легко. Объясняется это просто: широкая вариативность цвета. Очень часто классический синий (именуемый «роял») заменяют похожим ультрамарином, в составе которого есть фиолетовый, дающий выразительный темный уклон.

Планируя заполучить из ультрамарина глубокий синий цвет, необходимо приплюсовать белила в соотношении 3:1. В случае потребности осветлить синий до голубого надо долить белой составляющей больше. Новый оттенок синего дает сочетание ультрамарина и бирюзы, получается насыщенный и ярко выраженный синий тон с бирюзовым подтоном.

Какие цвета можно реализовать, опираясь на базовый синий? Это сине-зеленый, бирюзовый или аквамарин, сине-фиолетовый, так называемый королевский синий, берлинскую лазурь, темно-синий.

Ниже привожу алгоритмы действий по смешиванию различных компонентов для получения вышеперечисленных тонов:

  • Сине-зеленый тон получится в результате совокупности синего и желтого колера в равном количестве. Получится цвет довольно темный. В случае потребности добиться более светлого варианта надо добавить белила, но яркость краски при этом утратится. Помните, что, чем больше компонентов при смешивании, тем более тусклый вариант получается.
  • Бирюзовый цвет возникнет при взаимодействии цианового голубого и зеленого в пропорции 2:1. Иногда этот тон называют аквамарином.
  • Сине-фиолетовый оттенок достигается с помощью синего и красного колера в пропорции 2:1. При введении белого тона получается осветленный сине-фиолетовый.
  • Королевский синий – это сочетание синего и розового (маджента) в пропорции 1:1. Этот цвет отличается необычайной яркостью и выразительностью.
  • Берлинская лазурь получается из синего и салатового, смешанных в пропорции 1:1. Если воспользуетесь еще и белым тоном путем введения в состав белил, то насыщенность цвета снизится, но неизменной остается чистота оттенка.
  • Темно-синего цвета Вы добьетесь, если соедините синий с черным в пропорции 3:1.

Воспользуйтесь таблицей, где отражены названия оттенков синего цвета. Она поможет обеспечить требуемый окрас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector