Такелажные средства, механизмы и приспособления

Каким образом мы упрощаем подъем грузов?

Грузовой полиспаст – это система, состоящая из веревок и блоков, благодаря которой можно выиграть в эффективной силе при потере в длине. Принцип довольно прост. В длине мы проигрываем ровно столько, во сколько раз оказался выигрыш в силе. Благодаря этому золотому правилу механики можно поднимать грузы большой массы, не прилагая при этом больших усилий. Что в принципе не так критично. Приведем пример. Вот вы выиграли в силе в 8 раз, при этом вам придется вытянуть веревку длиной в 8 метров, чтобы поднять объект на высоту 1 метр.

Применение таких приспособлений обойдется вам дешевле, чем аренда подъемного крана, к тому же, вы можете сами контролировать выигрыш в силе. У полиспаста есть две разные стороны: одна из них неподвижная, которая крепится на опоре, а другая – подвижная, которая цепляется на самом грузе. Выигрыш в силе происходит благодаря подвижным блокам, которые крепятся на подвижной стороне полиспаста. Неподвижная часть служит только для изменения траектории движения самой веревки.

Виды полиспастов выделяют по сложности, четности и кратности. По сложности есть простые и сложные механизмы, а кратность обозначает умножение силы, то есть, если кратность будет равна 4, то теоретически вы выигрываете в силе в 4 раза. Также редко, но все же применяется скоростной полиспаст, такой вид дает выигрыш в скорости перемещения грузов при совсем малой скорости элементов привода.

Упрощение сборки устройства

В домашних условиях можно использовать подручные материалы и готовые передаточные узлы. Например, трещетка, используемая в автомобиле КАМАЗ для выравнивания тормозного усилия — это готовый червячный передаточный механизм.

Сочетая блоковые механизмы с барабанными лебедками, можно работать, компенсировав недостатки каждого вида подъемников. Например, в полиспастах не предусматривают фиксатор, исключающий обратное движение тали, а барабанные лебеди устраняют это очень просто. Зато угол между вектором подъемной силы и вектором веса у полиспаста может быть практически любым, чем не могут похвастать лебедки.

Можно использовать в хозяйстве покупные подъемники, но, как правило, лебедки нужны там, где магазины далеко — и всегда срочно. Стоит поискать в гараже какие-нибудь детали для выхода из ситуации.

Каким образом мы упрощаем подъем грузов?

Грузовой полиспаст – это система, состоящая из веревок и блоков, благодаря которой можно выиграть в эффективной силе при потере в длине. Принцип довольно прост. В длине мы проигрываем ровно столько, во сколько раз оказался выигрыш в силе. Благодаря этому золотому правилу механики можно поднимать грузы большой массы, не прилагая при этом больших усилий. Что в принципе не так критично. Приведем пример. Вот вы выиграли в силе в 8 раз, при этом вам придется вытянуть веревку длиной в 8 метров, чтобы поднять объект на высоту 1 метр.

Применение таких приспособлений обойдется вам дешевле, чем аренда подъемного крана, к тому же, вы можете сами контролировать выигрыш в силе. У полиспаста есть две разные стороны: одна из них неподвижная, которая крепится на опоре, а другая – подвижная, которая цепляется на самом грузе. Выигрыш в силе происходит благодаря подвижным блокам, которые крепятся на подвижной стороне полиспаста. Неподвижная часть служит только для изменения траектории движения самой веревки.

Виды полиспастов выделяют по сложности, четности и кратности. По сложности есть простые и сложные механизмы, а кратность обозначает умножение силы, то есть, если кратность будет равна 4, то теоретически вы выигрываете в силе в 4 раза. Также редко, но все же применяется скоростной полиспаст, такой вид дает выигрыш в скорости перемещения грузов при совсем малой скорости элементов привода.

Такелажные ремни

Это, пожалуй, самое гениальное приспособление из всех, представленных в данном рейтинге. Такелажные ремни имеют несколько важнейших особенностей:

  • огромный запас прочности, благодаря чему они превосходно выдерживают колоссальные нагрузки;
  • сложное, плотное плетение — ремни не перекручиваются, не сжимаются, не вытягиваются при перемещении грузов;
  • оптимальная ширина — они не впиваются в кожу, не пережимают кровоток, позволяя работать с грузами гораздо дольше и комфортнее;
  • универсальность — конструкция проработана таким образом, что к ним можно прикрепить карабины и дополнительные приспособления.

Такелажные ремни бывают различных типов. В продаже можно найти модели для предплечий и плеч. Стоит рассмотреть особенности каждой модели.

На предплечье

Как следует из названия, данные ремни накидываются на предплечья. Благодаря этому отпадает необходимость удерживать груз пальцами и кистями. Недостатком служит то, что задействованными остаются бицепсы и ряд других мышц, а потому данные ремни больше подходят для мужчин крепкого телосложения.

На плечи

Данная модель обладает схожей конструкцией, но петли накидываются на плечи, при этом перевязь фиксируется на торсе. В результате руки не участвуют в подъеме тяжестей (ими достаточно придерживать груз при переноске). Вся нагрузка приходится на ноги. Спина тоже остается незадействованной, что исключает повреждение поясничного отдела и позвоночного столба. В результате данные ремни подходят даже для женщин.

Домкрат

Старинный вид такелажного оборудования. Использовался в древние века при разрушении ворот осажденных поселений.

Устройство, способное поднимать груз на высоту до полуметра, применяется как самостоятельный механизм или в комплекте с прессами, кранами.

При грузоподъемности выше 1 тонны называют промышленным для отличия от автомобильных и других бытовых инструментов.

Особенность домкрата состоит в его способе подъема груз снизу вверх, что не требует применения канатов, цепей и других приспособлений.

Способ подъема разделяет домкраты на следующие виды:

  • гидравлические – бутылочные и подкатные (зацепные),
  • пневматические,
  • реечные,
  • винтовые.

Веревка и ее роль в работе полиспаста

Не стоит забывать еще и о трении веревки, так как ветви ее могут перекручиваться между собой, а ролики от больших нагрузок могут сходиться и зажимать веревку. Дабы этого не происходило, следует разнести блоки относительно друг друга, например, можно между ними использовать монтажную плату. Следует также приобретать только статические веревки, не растягивающиеся, так как динамические дают серьёзный проигрыш в силе. Для сбора механизма может использоваться как отдельная, так и грузовая веревка, присоединенная к грузу независимо от подъемного устройства.

Преимущества использования отдельной веревки состоит в том, что вы можете быстро собрать или приготовить заранее грузоподъемную конструкцию. Вы также можете использовать всю ее длину, это также облегчает проход узлов. Из минусов можно упомянуть то, что нет возможности автоматической фиксации поднимаемого груза. Преимущества грузовой веревки в том, что возможна автофиксация поднимаемого объекта, и нет необходимости в отдельной веревке

Из минусов важно то, что при работе сложно проходить узлы, а также приходится затрачивать грузовую веревку на сам механизм

Поговорим об обратном ходе, который неизбежен, так как он может возникнуть при прихватывании веревки, или же в момент снятия груза, или при остановке на отдых. Чтобы обратного хода не возникало, необходимо использовать блоки, которые пропускают веревку только в одну сторону. При этом организовываем конструкцию так, что блокирующий ролик крепится первым от поднимаемого объекта. Благодаря этому, мы не только избегаем обратного хода, но также позволяем закрепить груз на время разгрузки или же просто перестановки блоков.

Способы крепления верёвки к грузоподъёмному механизму

При создании комплексных полиспастов, нередко бывают ситуации, когда троса необходимой длины для крепления подвижного блока не оказывается под рукой.

Кран для газоблоков

Способы крепления троса с помощью такелажа общего назначения:

  • С использованием репшнура. С помощью самозатягивающегося узла репшнур привязывается к основному тросу. По мере поднятия груза, схватывающийся узел передвигается по основной верёвке, позволяя тем самым увеличить высоту подъёма груза.
  • С использованием зажимов. В случае использования стального троса – использовать репшнур не представляется возможным, поэтому необходимо использовать специальные зажимы.

Как сделать полиспаст самостоятельно

В домашнем хозяйстве нет необходимости ежедневно поднимать тяжести, поэтому для разовых работ можно сделать подъёмное устройство своими руками. Всё, что потребуется для этого найдётся в мастерской запасливого хозяина:

  • стальные шпильки с резьбой;
  • подшипники;
  • ролики;
  • верёвка;
  • крюк.

Подшипник вставляют в ролик и насаживают на шпильку. Накручивают гайку и стопорят её, чтобы не тратить зря усилий на прокручивание получившегося вала. К шпильке крепится крюк или стропы. Один конец верёвки, пропущенной через сделанный блок, закрепляют на неподвижной опоре, а за другой тянут вверх при подъёме груза. Получился простейший полиспаст кратностью 2:1.

Поскольку работать с таким механизмом неудобно следует сделать ещё один блок и, закрепив, пропустить через него верёвку. Теперь её можно будет тянуть вниз и даже соединить с лебёдкой. Кроме улучшения условий работы, это обеспечит возможность, при необходимости, фиксации груза в любом промежуточном положении.

Для полиспаста, сделанного своими руками, лучше использовать верёвку, а не стальной трос. Её преимуществом является то, что она позволяет быстро собрать или разобрать конструкцию. Выбирать следует статические виды, которые не растягиваются. Динамические типы «съедают» часть выигрыша в силе.

Как поднять тяжёлый груз на высоту?

В мифе о Сизифе главный герой долго и безуспешно толкал камень в гору. К сожалению, зачастую попытки пронести рояль на пятый этаж становятся таким же сизифовым трудом.

Существует несколько способов поднять негабаритный, тяжёлый груз на высоту:

  1. С помощью грузчиков-такелажников, поднимая его по ступенькам. Это как раз тот самый сизифов труд. Разумеется, можно донести и вручную. Но узкие лестничные пролёты не входят в трудное положение грузчиков. Поэтому крупный груз обязательно будет застревать, его придётся всячески толкать и вертеть, чтобы он как-то вписался в очередной поворот. Заодно этот предмет будет задевать перила, стены, двери. То есть наносить ущерб всему, что заденет, при этом и сам груз будет страдать от ударов. К тому же всё это и просто опасно для здоровья, ведь гравитация — сила бессердечная и непреодолимая. Представить, чем закончится для человека падение на лестнице вместе с грузом в 500 кг, не так уж и сложно. К грузам до 1000 кг, которые допустимо поднимать на этаж вручную, относятся cейфы, банкоматы, музыкальные инструменты (арфа, фортепиано, рояль, орган), печатная техника, мебель, телевизоры, холодильники (домашние, промышленные, витринные), музейные экспонаты, мототехника, кондиционеры, серверные стойки, стеклопакеты, строительные материалы и прочее.
  2. С помощью автокрана и другой тяжелой техники. Такой способ применяется, когда нужно произвести такелажные работы повышенной категории сложности. Например, когда требуется доставить груз весом больше 1000 кг. Поднимать с помощью автокрана технику, музыкальные инструменты, мебель и другие предметы весом меньше тонны нерационально. В первую очередь, по той причине, что автокраны обычно задействуют, когда существует необходимость поднять на высоту действительно очень тяжёлые и крупногабаритные предметы: например, заводские станки, крупное военное или медицинское оборудование. Использовать же автокран, чтобы поднять пианино, равносильно попыткам прочитать книгу с помощью бинокля — это возможно, но неудобно. Кроме всего этого, аренда спецтехники стоит немалых денег. И, наконец, соседи явно не обрадуются, что выезд из дворовой территории перекрыт спецтехникой.
  3. С помощью промышленных альпинистов. Это оптимальный метод, который был неоднократно проверен нашими сотрудниками. Для поднятия груза используются лебёдки и верёвочные полиспасты. Груз на высоту поднимают через окно. Нанести какой-либо ущерб зданию или же самому грузу наши специалисты не могут — все работы производятся крайне внимательно и тщательно, и варианта, что предмет врежется в стену, просто не существует (что, кстати, может произойти при работе с автокраном). Каждый этап работы по подъёму груза на высоту контролируется специалистами. Все работы ведутся по предварительным расчётам, и груз проходит в окно с ювелирной точностью. При этом работы проводятся быстро и качественно.

Промышленный альпинизм

был востребован и необходим всегда, во многих отраслях и сферах нашей жизни. Если вам необходимы подобные услуги, то изначально следует обращаться только к хорошим и проверенным специалистам, которые знают все тонкости и нюансы данной работы. В настоящее время услуги по подъёму разнообразных грузов с помощью промышленных альпинистов всё более и более востребованы в силу высокого уровня безопасности, большой скорости проведения работ и лёгкости организации всего процесса по сравнению с использованием тяжёлой техники и различных механизмов. Зачастую поднять груз на высоту верёвками гораздо дешевле «классического» способа подъёма.

Как же поднять груз на высоту быстро и безопасно?

Для этого могут использоваться различные методы: с помощью кранов, автовышек, с использованием лебедочного механизма на крыше. Но метод промышленного альпинизма имеет ряд преимуществ:

Для такого дела, как подъем груза на высоту, на этаж, через окно нет равных вариантов, чем с помощью альпинистов.

Наши альпинисты в кратчайшие сроки смогут осуществить подъем или спуск ценного для вас груза.

Мы поднимаем грузы используя альпинистское снаряжение и опыт подъема грузов строителей прошлого. Все оборудование сертифицировано и рассчитано на подъем грузов до нескольких тонн

При этом подъем осуществляется с использованием всех мер предосторожности, с соблюдением техники безопасности

Что можно поднять через окно:

  • Подъём мебели. Мы можем поднять столешницу, диван, шкафы, стол и др.
  • Подъём окон и дверей. Поднять стеклопакет, раму, стёкло, крупногабаритные двери.
  • Поднятие ванны и джакузи в окно на любой этаж.
  • Мы можем поднять и завести в окно кондиционер, бытовую технику, сейф и др.

Мы можем поднять любой груз весом до 500 кг. Если вес груза превышает 500 кг, имеются некоторые ограничения. Цена на подъём груза на этаж через окно, зависит от ряда факторов. К ним относится:

  • Вес и форма поднимаемого объекта.
  • Высота, на которую будет подниматься предмет.
  • Траектория подъёма груза, например, каскады на фасаде здания.
  • Наличие выступающих конструкций: козырьков, кондиционеров, антенн.

Для того чтобы осуществить подъем вашего груза вам необходимо связаться с нами. Затем на объект приедет наш специалист, который оценит стоимость работ, траекторию подъема, согласует все детали работы с заказчиком.

Общие рекомендации заказчику перед тем, как поднять груз на высоту:

  • Заранее договоритесь с нами. На место бесплатно выедет наш альпинист, чтобы оценить предмет, траекторию подъёма груза и стоимость подъема.
  • Проверьте – влезает ли ваш груз по размерам в окно или балкон. Если надо, перед тем, как мы начнём поднимать груз по стене, разберите перегородки окна, решетку и другие препятствия на пути.
  • Для того, чтобы завесить снаряжение, нам необходим доступ на крышу или на верхние балконы. Договоритесь о ключах заранее!
  • Подъем груза через окно на высокий этаж возможен в светлое время суток при отсутствии сильного ветра и осадков.
  • Нужно заранее позаботиться о том, чтобы внизу под местом поднятия груза территория была очищена от пешеходов и транспорта, и заранее была ограждена оградительной красной лентой.

Итак…Как мы делаем это? Как мы поднимаем груз на этаж? Как удаётся 2-4 альпинистам без особых усилий поднять груз массой до 500 кг?

А на следующей схеме приведена примерная технология подъёма негабаритных тяжёлых грузов. Данная система многократно проверена на опыте наших и западных альпинистов, и позволяет быстро, а главное безопасно осуществлять подъём достаточно крупных и тяжёлых предметов на высоту.

Основные элементы при подъёме груза на высоту, на этаж:

  • Подъёмная верёвка (красная на схеме) — она то и тянет груз наверх.
  • Направляющая верёвка или оттяжка (синяя на схеме) — ещё один альпинист оттягивает груз от фасада.
  • Устройство, надёжно фиксирующее верёвку, но в то же время позволяющее легко ослаблять и натягивать её (находится в точке, на земле, под контролем альпинистов, выполняющих подъём).
  • Система блоков — обеспечивает выигрыш в силе, позволяя поднимать грузы большой массы.

Во всех элементах системы используются самые современные, надёжные и безопасные образцы снаряжения и оборудования западных производителей, на которые имеются международные сертификаты качества и тестирования. Тем не менее, для достижения полной уверенности в сохранности груза каждый элемент системы дублируется!

Этапы работы при подъёма груза на высоту

Приведённая выше схема общая и может быть изменена, исходя из конкретных условий работы, могут быть добавлены или заменены некоторые элементы

Надо уделять особое внимание при поднятии груза на высоту следующим моментам:

Обращайтесь к нам и уже в ближайшее время Ваш диван или ванна займет свое место в Вашей квартире.

Ниже указана ориентировочная цена на услугу «поднять груз на высоту.»

Стоимость работы, грн

Если Вам нужно поднять груз на высоту, на высокий этаж, завести его в окно по внешней стене, предварительную консультацию наши специалисты могут Вам дать по одному из телефонов :

(067) 906-41-41, (066) 757-85-04, (067) 148-41-41 Звоните нам! Мы всегда рады ответить на Ваш звонок.

Это ускорит процесс принятия решения. И мы перезвоним Вам и проконсультируем в самое ближайшее время.

Техника безопасности

Во время выполнения такелажа используются стропы, при помощи которых груз крепится к подъемному механизму. Перед тем, как накидать стропы, нужно определить вес груза. В большинстве своем этот показатель обозначен в паспорте — металлическая табличка, прикрепленная к одной из сторон объекта; или в сопроводительных документах. Если груз упакован, то такие данные пишутся прямо на материале упаковки или обшивке ящика.

При подъеме и перемещении грузов строго придерживаются таких правил:

Если к грузу прилагается паспорт или сопроводительная документация, то строповка выполняется в точном соответствии с рекомендациями изготовителя

Крепление строп выполняется исключительно за проушины при помощи специальных крюков, которые предусмотрены на такелажной оснастке.
При строповке важно добиться полного равновесия и устойчивости груза. Оборудование и дополнительные механизмы, скомпонованные на общей раме, поднимаются вместе после того, как будут закреплены стропы на общей платформе

Листовые материалы, скомбинированные в пакеты, поднимаются специальными подхватами, которые крепятся к траверсе.
Для строповки длинномерной продукции — уголков, профиля и прочих — применяются специальные универсальные приспособления. На острые углы под стропы устанавливаются подкладки.

Категории и особенности грузов

Существует методика классификации грузов при выполнении такелажных работ. Они делятся на:

  • легковесные: 800-2000 кг;
  • тяжеловесные: 2-50 тонн;
  • тяжелые: свыше 50 тонн;
  • «мертвые». Это грузы, которые нельзя в данный момент сдвинуть с места: вмерзшие в лед; закрепленные к основанию, зарытые в землю и т.п. Их особенность заключается в том, что вес груза неизвестен.

Помимо этого, принята классификация груза по размеру:

  • габаритный. Размеры такого груза не выходят за рамки максимально установленных параметров для транспортировки дорогами (в том числе и ЖД);
  • негабаритный. Груз имеет размеры, которые превышают максимально допустимые для свободного перемещения транспортными магистралями или по железной дороге.

Канаты

Используются прочные торосы — капроновые, пеньковые или стальные. Пеньковые канаты могут быть просмоленными или бельными. Основное отличие между ними заключается в технологии производства. Пропитанные смолой нити более практичны и, соответственно, больше востребованы из-за высокой прочности.

В то же время белые канаты обладают лучшей гибкостью. Они обладают значительно меньшей прочностью и поэтому не используются в механизмах с механизированным приводом. И вообще при монтаже они применяются очень редко.

Выполненные из стали тросы имеют разную форму сечения. Они классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей. В такелаже используются, как правило, плоские и круглые тросы со свивкой, выполненной в один, два или три троса.

Подъемник для кладки газобетонных блоков

За границей, при строительстве частных домов, часто используют краны и разнообразные подъёмники. Так строительство идёт быстрее, а значит, «коробка» обходится дешевле, т.к. выгоднее использовать средства малой механизации, чем нанимать чернорабочих. У нас застройщик надеется сам на себя и часто строит дом «в одну каску». Поэтому остро стоит вопрос, как физически не надорваться, делая кладку стены из газобетонных блоков весом в 35-40 кг.

Интересен вариант необычного самодельного «помощника» пользователя FORUMHOUSE с ником Крестик. Сначала покажем то, что он взял за основу.

Немецкий мини-кран с выдвижной центральной стойкой

Особенность подъёмника — оригинальная складывающаяся «рука-стрела», с помощью которой кран, передвигаясь на колёсах, может дотянуться до двух противоположных стен.

Я самостоятельно строю дом и, чтобы иметь возможность класть газобетонные блоки, построил подъёмник по вышеуказанному образцу. Кран сделал полностью разборным, кроме основания. Максимальную нагрузку на крюке не мерил, но меня (вес 95 кг) он спокойно поднимает.

Технические характеристики подъёмника:

  • ширина – 2200 мм;
  • высота – 4200 мм;
  • вылет стрелы – 4200 мм;
  • грузоподъёмность электрической тали – до 800 кг;
  • полный вес крана с балластом – примерно 650 кг;
  • вес подъёмника без балласта – около 300 кг;
  • максимальная высота подъёма блока для кладки – 3500 мм.

Рабочая высота подъёма блоков регулируется в двух диапазонах. Первый – 1750 мм. Второй – 3.5 м, для чего конструкция поднимается, скользя по опорным «ногам» вверх с помощью гидравлического домкрата с подкладкой проставок из ГБ блоков.

Для изготовления подъёмника пользователю потребовалось:

  • поворотные колёса;
  • профильные трубы для мачты, «ног» и стрелы сечением 12х12 см, 12х6 см, стенка 6 мм;
  • трубы-укосины – 63х3 мм;
  • мощные петли от ворот;
  • поворотный механизм стрелы сделан из стали СТ45 и «205-х» подшипников.

В процессе эксплуатации конструкцию доработали. Например, пользователь проложил кабель для лебёдки в гофротрубе и удлинил кабель пульта управления.

У конструкции есть ряд недостатков, которые я хотел бы исправить. Например, думаю сделать беспроводное управление, заменить петли от ворот на подшипники. Увеличить кол-во «суставов» в стреле при том же вылете. Вместо временного противовеса — мешков с пескобетоном, залить балласт из бетона.

Важный нюанс: чтобы подъёмник мог передвигаться по строительной площадке или, например, по бетонной плите перекрытия второго этажа, нужно поддерживать рабочее место в чистоте, т.к. осколки ГБ, мусор мешают перестановке крана.

Конструкция необычного подъёмника заинтересовала пользователей портала.

С таким подъёмником, думаю, как делают в Германии, нужно делать кладку из блоков крупнее, чем стандартные. Длиной и высотой в 2-3 раза больше от обычного ГБ. Запаса грузоподъёмности у крана хватит, а скорость кладки увеличится в разы.

По словам Крестика, он слышал, что на портале кто-то уже пытался заказать у производителя газосиликата блоки формата 1х0.4х0.6 м. Но оказалось, что это — невыгодно заводу, т.к. нужно перенастраивать линию по выпуску ГБ, а ради небольшого объёма (на обычный частный дом) этого делать не будут.

Мне вот интересно: упростилась ли работа на площадке при использовании крана? Какие работы с ним можно сделать, а какие – нет?

Отпадает необходимость ставить леса при кладке стен из ГБ. Подъёмник можно собрать и разобрать. Бетонные перемычки над окнами я заливал по старинке, из вёдер, т.к. объём небольшой, и проще это сделать с одним помощником.

Общий итог: мини-кран получился удачный, а при некоторых доработках его конструкции подъёмник можно запустить в мелкосерийное производство.

Тележки

За свою богатую историю человечество изобрело немало гениальных приспособлений, существенно упрощающих жизнь, но тележка — одно из самых простых и эффективных. Зачем напрягать мускулы, перенося тяжелые мешки, бытовую технику, мебель или сантехнические изделия, если их можно без труда перевести при помощи этого полезного приспособления?

На сегодняшний день насчитывается несколько видов тележек. Каждый адаптирован под определенные условия эксплуатации и используется для перемещения различных грузов. Для удобства следует рассмотреть каждый тип, отмечая преимущества и недостатки.

Колесная тележка

Самая простая из всех, но именно в этом кроется ее гениальность. Конструкция предельно проста: к металлической раме прикрепляется ось с насаженными кольцами. Для большего удобства используются подшипники. Колеса оснащаются резиновой/полиамидной шиной, которая обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью, не скользит, не портит покрытие.

Колесные тележки оснащаются ручкой для удобного передвижения. Их конструкция прорабатывается таким образом, что нагрузки распределяются равномерно по всему корпусу, предотвращая физические деформации.

Подобные тележки используются для перемещения грузов по территории склада, а также на предприятии. Их можно применять на стройплощадке.

Тележки рычаги

Отличное приспособление для грузчиков, обеспечивающее экономию сил, времени. Данные тележки подходят для перемещения всевозможных грузов, например:

  • деревянные ящики;
  • рамные конструкции;
  • дверные полотна;
  • массивы дерева.

Такая тележка отлично подходит для быстрого перемещения груза на небольшую дистанцию, но не обладает дополнительными фиксаторами и упорами, а потому редко применяется при работе с большим количеством габаритных грузов.

Тележки подставки

Простое и удобное приспособление, предназначенное для перемещения грузов по ровной поверхности. Конструкция представляет собой металлическую раму с несколькими колесами, расположенными по разным концам. Каждое шасси имеет поворотную платформу, благодаря чему подставка способна перемещаться в любом направлении.

Лестничная тележка

Напоминает стандартную колесную тележку, но имеет важное преимущество — специальные трехколесные опоры, вращающиеся вокруг оси. Во время перемещения груза по ровной поверхности нагрузка приходится на два колеса с каждой стороны, а третье располагается сверху

Однако, при упоре о ступеньки ось проворачивается, перекидывая третье колесо на возвышенность. В результате данная тележка позволяет поднимать тяжелые грузы на этаж, не прилагая больших усилий.

Система блоков — полиспаст

Полиспаст — система подвижных и неподвижных блоков, соединенных гибкой связью (канаты, цепи) используемая для увеличения силы или скорости подъема грузов. Используется полиспаст в случаях, если необходимо прилагая минимальные усилия поднять или переместить тяжелый груз, обеспечить натяжение и т.п. Простейших полиспаст состоит всего из одного блока и каната, при этом позволяет в два раза снизить тяговое усилие, необходимое для подъема груза.

Обычно в грузоподъемных механизмах применяют силовые полиспасты, позволяющие уменьшить натяжение каната, момент от веса груза на барабане и передаточное число механизма (тали, лебедки). Скоростные полиспасты, позволяющие получить выигрыш в скорости перемещения груза при малых скоростях приводного элемента. Они применяются значительно реже и используются в гидравлических или пневматических подъемниках, погрузчиках, механизмах выдвижения телескопических стрел кранов.

Основной характеристикой полиспаста является кратность. Это отношение числа ветвей гибкого органа, на котором подвешен груз, к числу ветвей наматываемых на барабан (для силовых полиспастов), либо отношение скорости ведущего конца гибкого органа к ведомому (для скоростных полиспастов). Условно говоря, кратность это теоретически рассчитанный коэффициент выигрыша в силе или скорости при использовании полиспаста. Изменение кратности полиспаста происходит путем введения или удаления из системы дополнительных блоков, при этом конец каната при четной кратности крепится на неподвижном элементе конструкции, а при нечетной кратности — на крюковой обойме.

В зависимости от количества ветвей каната, закрепленных на барабане грузоподъемного механизма, можно выделить одинарные (простые) и сдвоенные полиспасты. В одинарных полиспастах, при наматывании или сматывании гибкого элемента вследствие его перемещения вдоль оси барабана, создается нежелательное изменение нагрузки на опоры барабана. Также в случае отсутствия в системе свободных блоков (канат с блока крюковой подвески непосредственно переходит на барабан) происходит перемещение груза не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости.

Для обеспечения строго вертикального подъема груза применяют сдвоенные полиспасты, (состоящие из двух одинарных), в этом случае на барабане закрепляются оба конца каната. Для обеспечения нормального положения крюковой подвески при неравномерной вытяжке гибкого элемента обоих полиспастов применяют балансир или уравнительные блоки. Такие полиспасты применяют в основном в мостовых и козловых кранах, а также в тяжелых башенных кранах для того, чтобы можно было использовать две стандартные грузовые лебедки вместо одной крупногабаритной большой мощности, а также для получения двух или трех скоростей подъема груза.

В силовых полиспастах при увеличении кратности можно использовать канаты уменьшенного диаметра, и как следствие уменьшить диаметр барабана и блоков, снизить массу и габариты системы в целом. Увеличение кратности позволяет снизить передаточное число редуктора, но одновременно требует большей длины каната и канатоемкости барабана.

Скоростные полиспасты отличаются от силовых тем, что в них рабочая сила, обычно развиваемая гидравлическим или пневматическим цилиндром, прикладывается к подвижной обойме, а груз подвешивается к свободному концу каната или цепи. Выигрыш в скорости при использовании такого полиспаста получается в результате увеличения высоты подъёма груза.

При использовании полиспастов следует учитывать, что используемые в системе элементы не являются абсолютно гибкими телами, а имеют определенную жесткость, поэтому набегающая ветвь не сразу ложится в ручей блока, а сбегающая ветвь не сразу выпрямляется. Это наиболее заметно при использовании стальных канатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector