Как сделать двухскатную крышу на дом с фронтонами?

Содержание:

Основные варианты конструкций — как можно подшить фронтон

Существует несколько разных конструктивных решений, как сделать фронтонный свес крыши:

  1. Фронтон находится выше кровли. Подобное решение в архитектуре считается классическим. Оно заключается в том, что фронтон приподнимают над уровнем крыши. Данный прием позволяет создавать видимость его парадности и массивности. Стена фронтона обязательно изолируется сверху кровельным материалом, обычно это металлические листы, монтируемые внахлест или с применением фальца. Место стыка между вертикальной поверхностью внутренней части стены фронтона и покрытием кровли необходимо качественно гидроизолировать.
  2. Фронтон обустраивается вровень с крышей, при этом свеса нет. Данная конструкция характерна для архитектурных построек в стиле минимализма.
  3. Свес фронтона формируется кровельной обрешеткой. Такой вариант является дешевым и простым. В данном случае стропильная система не пересекает границы фронтонных стен, а выпускаются элементы обрешетки. Для покрытия крыши используются легкие по весу кровельные материалы, например, еврошифер, битумная черепица, листы асбестоцемента. Сделанная из брусков или досок обрешетка подшивается снизу, а торец кровли прикрывается металлопрофилем или комплектным щипцом. Для недопущения прогиба консольный свес не нужно делать большим. Его глубина составляет максимум 50 сантиметров. Если такую крышу предстоит оборудовать водостоком, ближе к карнизу на нижнем участке свеса дополнительно делается каркас, на который крепятся крюки желобов.
  4. Свес устраивается одновременно с системой стропил. При этом стропильный брус монтируется не только в пределах стен строения, но и выводится за границы фронтона. Крайняя нога стропил является опорой для сплошной или разреженной обрешетки, а величина ее выноса влияет на глубину свеса. Чтобы создать точку опоры для внешних стропил, необходимо вынести за пределы стен несущие кровельные элементы – промежуточные и опорный коньковый брусы. Такое конструктивное решение отличается надежностью и дает возможность выноса свеса на большое расстояние даже на крышах, где предстоит монтаж тяжелого кровельного покрытия, к примеру, натурального шифера, керамической черепицы.
  5. Если возводится легкая по весу кровля и свесы небольшие, делают иную конструкцию. Стропильные ноги заменяют более тонкими и легкими досками, у которых высота аналогична этому параметру у деревянного бруса. Их соединяют с крайней ногой стропил перекладинами и фиксируют деревянным элементом нижнего, карнизного свеса. Такая схема менее надежна и неэкономична, поскольку требует большого расхода пиломатериалов и немалых трудозатрат.

Подшивка крыши

Подшивка фронтона и карниза крыши является заключительным этапом внешней отделки дома, она производится после завершения всех работ по монтажу кровли и водосточных систем, а также после утепления и отделки всех наружных стен дома. При общей технологии обшивки карнизных и фронтонных свесов существуют отличия при проведении работ, которые нужно учитывать.

Как подшивать карниз?

При проведении работ по подшивке карниза необходимо помнить о том, что кровельному пирогу требуется вентиляция. Деревянные части кровельной конструкции без нее начнут попросту гнить, а утеплитель без проветривания соберет на себя весь конденсат и перестанет выполнять свою функцию. Поэтому при проектировании обшивки карнизных свесов необходимо предусмотреть отверстия для вентиляции кровли.

http://1pokryshe.ru/www.youtube.com/watch?v=oG6—hKtPgY

Технологическое устройство вентиляции зависит от материала, который используется для подшивки. Традиционно это либо дерево, либо листовой металл или профлист, либо пластиковые панели или сайдинг. Самый элементарный вариант вентиляции — оставленная щель между стеной и подшивкой, ее делают величиной 1-2 см в зависимости от материала кровли.

Кровли на основе битумных материалов и металлическая кровля требуют более активной вентиляции, т.к. они являются более герметичным материалом, и к тому же на металле образуется конденсат. Глиняная или керамическая черепица и шифер являются «дышащими» материалами, поэтому для них вентиляционные отверстия можно делать меньше. Кроме того, общее правило — все вентиляционные отверстия должны быть закрыты сетками или решетками для защиты от пыли, листьев, насекомых и птиц.

Пример подшивки свесов.

При применении металлопрофиля, пластиковой вагонки или сайдинга можно использовать готовые вентиляционные решетки и перфорированный материал, который предназначен специально для вентиляции. При обшивке деревянными досками между ними оставляют вентиляционные щели шириной 0,5 — 1 см.

Технология обшивки карнизных свесов крыши достаточно проста, если нижняя часть стропил, выступающих за стены, расположена в одной плоскости. Стропильные ноги обрезаются параллельно стене, затем на них крепится лобовая доска. Для некоторых кровельных материалов обшивка лобовой доски идет в комплекте. Снизу обшивочный материал крепится либо прямо на стропила, либо, если стропильные ноги неровные, на обрешетку, которая выравнивает обшивочный короб в плоскость.

Подшивка фронтона

Отличие технологии подшивки фронтонных свесов заключается в том, что они должны быть герметичными. Вентиляции в карнизах вполне достаточно для вентиляции крыши, а основная функция подшивки фронтонных свесов крыши — это защита кровельной конструкции от ветра и атмосферных воздействий. По торцу свеса крыши на кровельном материале крепится ветровая планка, которая предохраняет края кровли от ветра. Снизу свес крыши оформляется тем же материалом, что и карниз, но, как правило, перпендикулярно стенам.

http://1pokryshe.ru/www.youtube.com/watch?v=treWH09o-YA

Из чего состоит конструкция?

Щипец – это верхний участок стены, который ограничивается двумя скатами крыши. Снизу они не отделяются карнизом. Если же и верхняя, и нижняя части отделяются карнизом, то это уже будет фронт. Щипцовая кровля состоит из плоскостей, которые опираются на стену на одном уровне и ограничиваются с торцов фронтами или щипцами. Важным конструктивным элементом крыши выступает ендова, которая является внутренним углом на стыках.

Данный элемент в процессе эксплуатации подвергается самым сильным воздействиям атмосферных осадков, в нем скапливается вода и снег

Поэтому, возводя любую крышу, в том числе и многощипцовую, необходимо ендовам уделить особое внимание. Самая простая многощипцовая конструкция – это пересечение под прямым углом двух скатных крыш

Главными элементами конструкции выступают мауэрлат, балки и стропила.

Многощипцовая крыша: устройство шаг за … Многощипцовая крыша: устройство шаг за … Многощипцовая крыша: устройство шаг за … Многощипцовая крыша: устройство шаг за … Многощипцовая крыша: устройство шаг за …

Мауэрлат служит для перераспределения нагрузки с крыши на стены строения. Этот элемент делается из бруса сечением 100х150 или 150х150 миллиметров и длиной 1000-1500 миллиметров. Стропила изготавливаются из брусьев такого же сечения и, в зависимости от того, есть ли дополнительные опоры или нет, делятся на наклонные и висячие. В верхней части стропила соединяются коньком, который делается из брусьев или соединенных между собой досок.

Фронтонный свес крыши своими руками: Пошаговая инструкция- Размеры и конструкция +Видео

При возведении жилья, как правило, особое внимание выделяют крыше. А неотъемлемая часть крыши – это фронтонный свес

Если подойти к этому вопросу не серьезно, то деньги, потраченные на обустройство всей кровли можно выкинуть на ветер. Нам потребуется обшить кусок стены, который ограничен скатами самой крыши. А снизу проводим утепление. И именно на эту тему мы сегодня поговорим. Разберем виды фронтальных свесов, способы утепления и обшивки и конечно технологию монтажа.

Конструкции фронтальных свесов

Давайте начнем с понятия фронтальный свес – это продолжение элементов ската крыши, обрамляющий торцевой фронтон по бокам и в заключительной стадии переходящий в карниз.

Строительные нормы не регламентируют ширину свеса, обычно она составляет от 40 см. до 70 см.

Конструктивные решения можно выполнить следующим образом:

Свес формируется за счет обрешетки кровли. Это самый экономичный способ. Просто при монтаже обрешетки, стропила удлиняют на 30-50 см над торцевой стеной.

Такой конструктивный способ применяют для легких кровельных покрытий (мягкая кровля, европейский шифер, металлическая черепица). Так же есть ограничения по ширине свеса, не больше 50 см. Если сделать ширину больше, то кровлю покоробит и изогнет из-за большой нагрузки на стропила.

Способ, при котором фронтонный свес отсутствует. Это когда фронтон расположен на одной высоте с крышей. Присуще постройкам в стиле минимализма.

Свес выполняют параллельно стропильной конструкции.Стропила устанавливают как внутри крыши, так и снаружи фронтона кровли. Стропильная нога играет роль фундамента для обрешетки, кровли.

Для усиления свеса, выносят промежуточные брусья, и опорные коньки которые относят к несущим элементам крыши. Такая схема позволяет делать большой вынос свеса.

Способы подшивки свесов

Существует два способа подшивки свесов:

Первый способ используют, когда угол кровли большой. Берем доску примерно с толщиной в 40 см. и крепим ее в пространстве между стеной и стропилами. Есть маленький нюанс, если один край данной доски крепиться к ноге стропил, то следует установить вторую доску вертикально, для выравнивания плоскости.

Второй метод используют при незначительных уклонах кровли. Стропила должны образовывать ровную поверхность, но достичь этого крайне тяжело. Поэтому применяют тонкие доски, которые крепятся к стропилам, длина которых от стены до края навеса. Выравнивать доски следует по шпагату, а крепить с помощью саморезов или железных уголков.

После этого делаем обрешетку и приступаем к монтажу вагонки. Каждая доска обрезается по длине индивидуально, а при крепеже оставляют расстояние между досками 2-3 мм.

Профнастил. На уровне свеса, вдоль стены и вдоль стропил крепят брус на одном уровне. Вымеряем размеры и нарезаем профилированный металлический лист. Так же не забываем, что металл при высоких температурах расширяется, а при низких сужается, поэтому крепим полоски с небольшими зазорами. А еще не забываем устанавливать решетки. Крепим с помощью саморезов, гвозди не рекомендуются, так как крепление будет не плотным, а так же можно деформировать поверхность молотком. Стыки декорируются внешними и внутренними угловыми планками.

ПВХ пластиковые пустотелые панели. Их часто используют для устройства фронтонного свеса. На данный момент самый дешевый метод подшивки. Очень легко повреждается и не надежный.

Листы оцинкованной стали, алюминия или меди. Все листы имеют толщину от 0.6 мм. до 1 мм. Монтаж так же прост, выравниваем поверхность. Размечаем листы согласно шаблонам.

При резке оцинкованной стали края обрабатывают краской, чтобы ржавчина не появилась. А алюминий и медь покрывают специальным полимерным покрытием, для более качественной защиты.

Алюминиевые и медные листы крепятся с помощью специальных фиксирующих защелок.

Сайдинг стеновой. Этот вид отделки идеально подходит, когда дом полностью обшивают сайдингом. Получается красиво и в едином стиле. Крепеж проходит по такому же принципу, как и крепление поверхности всего дома.

Бывают ПВХ и металлические софиты. Самый востребованный материал. Выполняются в различных исполнениях плоские, перфорированные, в виде решеток. Имеют богатую палитру.

В комплект к софитам следует приобрести планки в виде латинских букв L и F.

F крепят со стороны карниза. А планку L на специальной рейке, которую крепят к стене.

Желательно все разметить, перед монтажом.

Затем снимаем размеры от рейки до F планки, вычитаем 5-6 мм. для температурного расширения. И нарезаем софиты нужной длины.

Подготовленные элементы слегка сгибают и крепят на свое место с помощью саморезов по металлу.

Основные варианты конструкций – как можно подшить фронтон

Существует несколько разных конструктивных решений, как сделать фронтонный свес крыши:

  1. Фронтон находится выше кровли. Подобное решение в архитектуре считается классическим. Оно заключается в том, что фронтон приподнимают над уровнем крыши. Данный прием позволяет создавать видимость его парадности и массивности. Стена фронтона обязательно изолируется сверху кровельным материалом, обычно это металлические листы, монтируемые внахлест или с применением фальца. Место стыка между вертикальной поверхностью внутренней части стены фронтона и покрытием кровли необходимо качественно гидроизолировать.
  2. Фронтон обустраивается вровень с крышей, при этом свеса нет. Данная конструкция характерна для архитектурных построек в стиле минимализма.
  3. Свес фронтона формируется кровельной обрешеткой. Такой вариант является дешевым и простым. В данном случае стропильная система не пересекает границы фронтонных стен, а выпускаются элементы обрешетки. Для покрытия крыши используются легкие по весу кровельные материалы, например, еврошифер, битумная черепица, листы асбестоцемента. Сделанная из брусков или досок обрешетка подшивается снизу, а торец кровли прикрывается металлопрофилем или комплектным щипцом. Для недопущения прогиба консольный свес не нужно делать большим. Его глубина составляет максимум 50 сантиметров. Если такую крышу предстоит оборудовать водостоком, ближе к карнизу на нижнем участке свеса дополнительно делается каркас, на который крепятся крюки желобов.
  4. Свес устраивается одновременно с системой стропил. При этом стропильный брус монтируется не только в пределах стен строения, но и выводится за границы фронтона. Крайняя нога стропил является опорой для сплошной или разреженной обрешетки, а величина ее выноса влияет на глубину свеса. Чтобы создать точку опоры для внешних стропил, необходимо вынести за пределы стен несущие кровельные элементы – промежуточные и опорный коньковый брусы. Такое конструктивное решение отличается надежностью и дает возможность выноса свеса на большое расстояние даже на крышах, где предстоит монтаж тяжелого кровельного покрытия, к примеру, натурального шифера, керамической черепицы.
  5. Если возводится легкая по весу кровля и свесы небольшие, делают иную конструкцию. Стропильные ноги заменяют более тонкими и легкими досками, у которых высота аналогична этому параметру у деревянного бруса. Их соединяют с крайней ногой стропил перекладинами и фиксируют деревянным элементом нижнего, карнизного свеса. Такая схема менее надежна и неэкономична, поскольку требует большого расхода пиломатериалов и немалых трудозатрат.

Технология возведения

Сложность изготовления фронтона крыши невелика, их выполняют своими руками даже малоопытные мастера. Основная особенность процесса – необходимость налаживания строительных лесов, без которых в этом деле никак не обойтись. Если вас не пугают высотные работы, то выполняйте их согласно следующей технологии:

  1. Установите леса так, чтобы с них удобно было доставать до всех участков будущего фронтона дома. Помните об опасности работ на высоте, используйте каску, страховку и помощь напарника.
  2. На верхнюю часть стены с помощью анкеров или шпилек установите мауэрлат из бруса 100х100 мм. Он будет служить основой для каркаса.
  3. С помощью мерной ленты или рейки найдите середину будущего фронтона. Возьмите две доски, закрепите их на концах мауэрлата гвоздями так, чтобы они сходились над этой точкой, образуя треугольник. В верхней части доски между собой стяните металлическими скобами.
  4. Чтобы укрепить это заготовку для каркаса, нужно примерно на половине высоты фронтона закрепить горизонтальную схватку. После чего треугольная конструкция примет вид большой буквы А.
  5. Далее каркас укрепляется вертикальными досками, приколачиваемые с шагом 50-60 см. Заметим, что ели на фронтоне дома планируется установка окон, то под них нужно оставить проемы, ограничив балками каркаса.
  6. Когда каркас готов, на него приколачивают обрезные доски, предварительно ошкуренные и обработанные антисептическим составом. Можно сразу напилить дерево в размер, можно оставлять с боков неопилённые концы, подравняв на заключительном этапе.
  7. После завершения зашивки каркаса досками их можно покрасить, утеплить или облицевать декоративными панелями.

Материалы для подшивки

Выбирая материал для обшивки свеса, нужно согласовать это со стилем дома. Согласитесь – не особо эстетично будет выглядеть подшивка крыши пластиком белого цвета, если дом деревянный, да еще и темный.

Доска — лучше строганная, но подойдет и обрезная

Лучше брать доски хвойных пород дерева, шириной от 5 до 25 сантиметров, а толщиной от 1,7 до 2,2 сантиметра. Перед монтажом нужна обработка антисептиком, лаком или краской. Перед работой необходимо дать доске месяц полежать на улице под навесом – иначе если она будет слишком сухой или влажной, то потом она покоробится.

Обшивая свес, между досками делают щели в сантиметр или полтора для вентиляции. При монтаже досок перпендикулярно стенам их крепят с двух сторон (если свес широкий, то и в третьем месте – в центре доски). Если доски монтируют параллельно стенам, закрепляют их через каждый метр.

Стоит она недорого, от 120 $ за кубометр, или от 2,2 $ за квадратный метр.

Вагонка деревянная

Этот материал хорош тем, что уже обработан (в отличие от досок), поэтому и пользуется большим спросом. Для обшивки свеса необходимо брать влагостойкую вагонку, предназначенную для работы в данных условиях. Как и доску, этот материал тоже надо перед монтажом месяц подержать на открытом воздухе. Способы монтажа такие же, как и для доски, только щели оставлять не нужно. Вместо этого используют готовые решетки для вентиляции, на расстоянии друг от друга 1,5 метра.

Стоимость – от 6 $ за метр квадратный.

Поливинилхлоридный (ПВХ) сайдинг

Для подшивки нужен сайдинг, имеющий защиту от влаги. К нему в комплекте приобретается все необходимое: это и полосы в виде буквы «П» для отделки края, и уголки для крепежа мест соединений планок, и решетки для вентиляции. Монтируют планки перпендикулярно стенам, крепя их в двух, трех или четырех местах. Число мест крепления зависит от того, какой ширины свес. Крепить ПВХ панели вдоль свеса крыши не рекомендуется так как он не такой жесткий как деревянные планки и требует большого количества креплений и может прогибаться.

Стоимость – от 4 $ за метр квадратный.

Профнастил (профлист)

Этот материал прост в монтаже – ведь его можно класть большими плоскостями, а крепить с таким же расстоянием, как доску. Высотой его профиль может быть от 0,8 до 2 сантиметров. При подшивке свесов крыши профлистом оставляют зазор от 0,6 до 1,2 сантиметра (зависит от температурного расширения). Вентиляцию делают при помощи специальных решеток.

Стоимость – от 9 $ за метр квадратный.

Листовой металл

Это может быть оцинкованная или покрытая полимером сталь, а также алюминий или медь. Толщина листов – от 0,6 до 0,8 миллиметра, а длина — до 6 метров. Для вентиляции можно или решетки готовые вставить, или перфорированные куски листов. Там, где проходит линия отреза, стальные листы обрабатывают от коррозии (для алюминия и меди это не нужно). Минус применения таких материалов — то, что для резки нужен специальный инструмент.

Стоимость – от 5 $ за метр квадратный.

Фанера и ОСП

Для подшивки свесов, берут марки материалов, которые являются водостойкими. Плиты эти достаточно жесткие, монтировать можно большими кусками. Для этого делают коробку из деревянных брусков – плиты привинчивают к ней. Крепят их через каждые 1 — 1,2 метра. Для вентиляции врезают готовые решетки. Свес из этого материала непременно нужно покрасить, иначе он выглядит не очень красиво.

Фанера стоит около 6,5 $ за метр квадратный, ОСП – примерно в 2 раза дешевле.

Подшивка крыши софитом — быстро, просто и надежно

Софиты — это планки, выпускаемые специально для подшивки свесов. Они могут быть сделаны из самых разных материалов. В частности, из таких как ПВХ, сталь, медь, алюминий. Имеющие большую палитру цветов и различную фактуру, софиты могут быть подобраны к дизайну любого дома.

В комплекте их имеются следующие основные детали:

  • Софитные панели;
  • лобовые планки (иначе, фаски);
  • профили J-образной формы, имеющие пазы;
  • финишные планки.

Внешний вид софита и доборных элементов может отличаться в зависимости от производителя и материала изготовления.

Софитные панели бывают тройные, двойные и одинарные, сплошные (для фронтонов) и перфорированные (для карнизов).

Надо заметить, что подшивка свесов крыши софитом значительно упрощает работу. Для этого не требуется привлекать опытных строителей – и самому можно справиться. Нарезать планки согласно ширине свеса и закрепить их перпендикулярно стенам на профилях с пазами – вот и вся хитрость монтажа.

Стоят планки из ПВХ от 10 — 12 $ за квадратный метр, а крепежные планки и фаски – в 5 раз дешевле.

Сравнение цен на материалы для подшивки свесов крыши, цена указана за 1 м 2 :

Использование пиломатериалов

Чаще всего фронтонные свесы крыш загородных домов подшиваются именно древесиной. В большинстве случаев для этой цели используют вагонку или просто обрезную обработанную доску. В последнем случае, поскольку при перепадах влажности дерево способно расширяться и сжиматься, материал монтируют не вплотную, а разреженно. Расстояние между досками обшивки свеса должно составлять около 4 мм. В последующем эти щели будут выполнять еще и роль вентиляционных отверстий.

Вагонку при выполнении обшивки также монтируют по особой технологии. Шпунты ламелей в данном случае загоняют в пазы не до конца. Разумеется, перед началом выполнения процедуры подшивки пиломатериалы в обязательном порядке обрабатывают противопожарными и противогнилостными составами. Это позволяет значительно продлить срок службы облицовки и снизить риск возгорания.

Материалы для отделки свесов

На строительном рынке элементы для декорирования свесов представлены в широком ассортименте. В качестве основного сырья для изготовления можно выделить металл, ПВХ (пластик/винил) и дерево. Во всем мире пользуются большой популярностью готовые софиты с необходимым набором аксессуаров для удобной и быстрой установки. Кроме простоты монтажа среди преимуществ такого материала можно выделить разнообразие цветового решения и долговечность.

Металлические софиты

Стальные элементы изготавливаются под заказ в виде панелей длиной от 0,5 до 8 метров. Также можно приобрести готовые изделия стандартных размеров: 2,4 и 3 метра (значения кратны ширине свеса 600 и 500 мм, соответственно).

По внешнему виду материал чаще всего имитирует натуральный брус или доску. Ширина панели зависит от профиля и варьируется в пределах 240-305 мм. Наиболее известны двойные и тройные софиты.

Виды металлических софитов: слева — двойной, справа тройной профиль

На изображении видно, что все элементы имеют перфорацию — небольшие отверстия, расположенные частично или по всей площади материала. Их назначение заключается в притоке воздуха через карниз в подкровельное пространство. Подробнее о естественной циркуляции воздуха под кровлей читайте в материале «Контробрешетка: зависимость от уклона и длины ската крыши». Статья подробно описывает все основные моменты, указывает зависимость необходимой площади отверстий карнизного свеса от значения площади крыши.

Известны несколько видов металлических софитов:

  • Медные;
  • Алюминиевые. Также возможно исполнение с цветным слоем.

Рекомендуемая толщина от 0,45 до 0,5 мм. Оцинкованные и алюминиевые материалы с лакокрасочным покрытием изготавливаются в широком ассортименте цветов каталога RAL и RR, а также с рисунком и текстурой под дерево, кирпич или камень.

Пластиковые софиты

Софиты из пластика наиболее популярны благодаря невысокой цене и легкости монтажа. По составу разделяются на два вида: виниловые (ПВХ — поливинилхлорид) и акриловые (усовершенствованные с применением специальных полимеров). В основном выпускаются длиной 3 м и шириной 0,305 м с тремя секциями.

По вентиляционным свойствам пластиковые панели различаются на:

  • Перфорированные (все 3 секции имеют отверстия);
  • С частичной перфорацией (отверстия только в центральной секции);
  • Сплошные (без перфорации).

Виды пластиковых софитов

Оформление свеса крыши профнастилом

Более экономичный вариант относительно изложенных выше. В качестве дополнительных элементов можно использовать аксессуары от металлического софита. Наиболее привлекательно смотрится профиль C-8 (или 10) или обыкновенный цветной плоский лист. Высокий профлист (20, 21 и т.д.) в данном случае не подойдет. Минусом такого варианта является отсутствие вентиляционных сечений, поэтому придется устанавливать дополнительные приточные решетки.

Вентиляционные решетки в подшивке

Также, в отличие от готовых панелей, крепления на металлическом листе будут заметны. Между собой их лучше соединять саморезами с пресс шайбой в цвет профнастила, либо короткими кровельными саморезами (4,8х19 мм).

Деревянная подшивка

Здесь в качестве материала используются влагостойкие породы дерева: самые популярные и доступные — лиственница и осина. В установке не должно возникнуть особых трудностей. Единственное, нужно понимать — природные ресурсы имеют свойство со временем изменять геометрические размеры, что может сказаться на внешнем виде обустраиваемого объекта. Правило распространяется на ОСП и влагостойкую фанеру.

Открытые стропила

Многие предпочитают вовсе не использовать никаких дополнительных материалов. В местах выноса крыши прибивается сплошная обрешетка, она же будет скрывать кровлю от посторонних глаз. Стропила ровно подрезают и при необходимости обрабатывают декоративным влагостойким лаком или краской.

Оформление свеса без дополнительных материалов

Фронтонный свес

Фронтонный свес – это выступающий элемент скатов крыши, обрамляющий торцевой фронтон по бокам и переходящий в карниз. Ширина свеса не регламентируется строительными нормами, обычно этот параметр варьируется в районе 0,4-0,7 м. Чем шире фронтонный свес, тем лучше он защищает отделку стены от попадания влаги

Однако, важно, чтобы этот элемент гармонировал с общим архитектурным замыслом. Сделать фронтонный свес можно следующими способами:


Схема расположения фронтонного свеса

  • За счет обрешетки. Когда происходит монтаж обрешетки на стропильную системы, ее удлиняют так, чтобы она формировала свес над фронтоном торцевых стен. Этот метод подходит для кровельных материалов с небольшой массой (еврошифера, битумной черепицы, мягкой кровли), если ширина свеса менее 40-50 см. Для более массивных конструкций этот способ ненадежен, так как доски обрешетки не выдержат увеличенную нагрузку.

    Монтаж свеса на обрешетке

  • За счет стропильной системы. Чтобы сделать монтаж на стропильной системе, необходимо уложить мауэрлатный брус, так чтобы он выходил за периметр дома. Тогда первая стропильная пара и коньковый прогон также сформируют свес, защищающий от атмосферных осадков. Расстояние, на которое выносится стропильная система определяет ширину свеса. Устройство фронтона с выносом стропильной системы сложнее и дороже обычного, однако, этот способ позволяет сделать свес любой ширины.


Формирование свеса за счет стропильной системы

Чтобы материал свеса сам не страдал от воздействия влаги, с нижней стороны его необходимо подшить. Для отделки используют древесину, сайдинг, софиты, профнастил. Опытные кровельщики советуют подшивать свесы специализированными софитами с перфорацией, чтобы не ограничивать проникновение воздуха в толщу кровельного пирога.


Обшивка свеса

Подшивка фронтонного свеса крыши своими руками софитами

Далее для примера рассмотрим методику нижней отделки свесов ПВХ-ламелями. Этот материал на рынке является относительно новым. Однако он уже успел завоевать довольно-таки большую популярность у дачников. Облицовка свесов другими материалами производится примерно по такой же технологии.

Итак, что представляет собой методика подшивки фронтонных свесов крыши софитами? Выполняется облицовка с использованием таких устойчивых к УФ-излучению панелей следующим образом:

с обеих сторон свеса на саморезы крепятся специальные профили, идущие в комплекте с софитами;

пластиковые ламели нарезаются на куски шириной на 15 мм меньше, чем расстояние между профилями;

нарезанные куски крепятся с двух сторон к профилям саморезами.

При выполнении подшивки фронтонных свесов крыши досками вместо профиля обычно используются рейки. С применением этих же элементов могут монтироваться и ПВХ-панели, сайдинг, профлист. Также для крепления таких материалов часто используется и металлический профиль.

Материалы для подшивки

Выбор материала зависит от кровельного покрытия, архитектуры здания и умения работать своими руками. Для крепежа отделки набивают направляющие на обрешетку – это могут быть брусья или доски.

  • Пластиковые панели – бюджетный вариант, обычно используется нейтральный белый цвет. Этот материал тонкий, легко повреждается, не переносит нагревания.
  • Стеновой сайдинг – если им обшивают фасад и фронтон дома, то он подойдет и для свеса. Использование материала для карниза затруднено отсутствием отверстий для вентиляции, а для фронтона такой проблемы не существует.
  • Профнастил – надежная металлическая отделка хорошо защищает от ветра. Он удобен в монтаже, не горюч, долговечен. Полимерное покрытие позволяет выбрать цвет, подходящий под общий стиль. Его использование требует наличия вентиляции, чтобы избежать появления конденсата. Это единственный недостаток профнастила. При монтаже нужно учитывать тепловое расширение.
  • Софиты – модель ПВХ сайдинга, созданная для защиты от непогоды и декорирования. Они имеют все характеристики сайдинга: не гниют, устойчивы к повреждению и температурным колебаниям. Для их монтажа к направляющим обрешетки прикручивают J-профиль. Для брусков используется сухая древесина, иначе со временем направляющие искривятся и испортят конструкцию. Софиты режут по ширине фронтонного свеса. Одну сторону вставляют в профиль, а другую прикручивают ко второй направляющей. Позже это соединение закрывают фаской. Материал имеет тепловое расширение, при закреплении шурупом необходимо закручивать шляпку не до конца. Отделка сайдингом не требует последующего ухода. Перфорация на панелях обеспечивает вентиляцию чердака.
  • Деревянная вагонка – испытанный классический материал. Он прост в обработке, а паз вагонки облегчает соединение. Особые свойства дерева требуют специальной обработки от влаги. Детали размещают с зазором в 4 мм, это связано с усыханием и разбуханием материала. Чтобы этот процесс не испортил подшивку, стоит выдержать вагонку на воздухе в течение месяца.
  • Обрезная доска – имеет те же характеристики, что и вагонка, поэтому перед монтажом также необходимо обработать материал специальной пропиткой и устанавливая его оставлять зазоры. Допускается толщина доски в 2,2 см, перед монтажом их можно покрасить или вскрыть лаком. Поперечные планки крепятся в двух местах, длинные продольные доски – через 1 м. Стоимость материала невысока, работа по монтажу доступна каждому человеку.
  • Фанера – это влагостойкий вариант материала. Прочные плиты крепятся большими полосами, фиксация выполняется через каждый метр. Для привлекательного вида фанеру необходимо покрасить.

Аккуратно подшить свес фронтона по силам не только плотнику. Четкое следование инструкции и выбор подходящего материала обеспечат отличный результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector