Как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками

Содержание:

Навесное оборудование для мотоблока своими руками

Иногда нет возможности купить оборудование для мотоблока. Все приведенные виды навесного оборудования можно изготовить собственноручно. Следует рассказать, как достичь результата в этом начинании.

Роторный плуг

Его можно изготовить, используя чертеж и придерживаясь следующих инструкций. Надо подготовить отвал цилиндрической формы. Выставить лемех и ввести клинышки в металлический лист толщиной 3 мм под углом в 45 градусов. Далее:

  • соединить лемех с щитком сбоку, при этом лезвие лемеха должно располагаться чуть ниже самого щитка;
  • присоединить отвал к лемеху;
  • к металлической трубке, выполняющей функцию основания, с помощью сварочного аппарата приварить рабочую половину с лемехом, а с противоположной стороны – крепеж к мотоблоку.

Совет!По окончании действий выше в нижней полосе можно приварить ось с колесами.

Зубовая борона

Для изготовления нужно сварить решетку, приварить зубцы под углом 90 градусов. В центре сил необходимо приварить цепь, одно из звеньев к решетке, другое – к сцепке. Обязательно нужно проверить крепление. При смещении бороны в сторону переварить цепь.

Фреза гусиные лапки

Эту фрезу изготовить просто. Для изготовления ножей гусиных лапок рессоры автомобиля нарезать одинаковыми кусками треугольной формы, и приварить к стальной трубке – оси. Провести заточку ножей и приварить их к оси. Проверить оборудование в действии. Для этого надо запустить мотоблок. Надо помнить, что ножи при этом не должны касаться земли. В случае его, следует провести настройку оборудования.

Какую бы работу ни пришлось выполнять в огороде, в поле или на лужайке, мотоблок со всем справится, надо только использовать нужное оборудование. Не получается купить – ничего страшного. Навесное оборудование можно сделать собственными руками и гордиться своей навесной конструкцией.

Размеры и особенности изготовления ежей

Мотоблок с насадкой для выращивания картофеля сэкономит время и силы при уходе за этой культурой. Ежи для прополки – это функциональная приставка, позволяющая качественно и быстро победить сорняки. В процессе прополки растения не просто срезаются, а вырываются с корнем. Земля вокруг растения хорошо перерыхляется и окучивается. Благодаря этому растение не только освобождается от сорняков, но и получает в достаточном объеме воду и кислород.

Опираясь на схемы и чертежи, можно сделать их самостоятельно.

Составляющие для ежей:

  • 3 диска из металла или кольца;
  • небольшой отрезок трубы диаметром 30 мм;
  • стальные стержни для нарезки шипов.

Предпочтительно использование колец вместо дисков, которые облегчат всю конструкцию. Размеры колец для изготовления ежей мотоблока бывают разные. Наиболее распространены 240х170х100 мм или 300х200х100 мм. На трубу кольца крепятся через перемычки. Присоединение должно быть выполнено под углом 45 градусов с расстоянием между элементами не более 15-18 см.

Шипы, нарезаемые из стального стержня длиной 10-15 см, привариваются на кольца и саму ось. В зависимости от размера они крепятся на большое кольцо в количестве 15 штук, на малое – 5. Также несколько штук можно приварить и на ось.

Картофелекопалка для мотоблока

Картофелекопалки различного типа пользуются огромной популярностью среди фермеров. Эти устройства избавляют людей от тяжелого ручного труда, ускоряя в несколько раз процесс уборки урожая. имеет очень простую конструкцию. Изготовить ее можно из металла, который остается после строительства и ремонта дома.

Для работы потребуется:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • тяжелый молоток;
  • наковальня;
  • профильная стальная труба 20х40 мм;
  • арматура 12 мм;
  • жесть (лучше нержавеющая);
  • штыковая лопата без черенка.

Приставка к мотоблоку делается в подвесном или прицепном (модульном) исполнении. Подвесной инструмент только выкапывает клубни, оставляя их лежать на поверхности для последующей ручной сборки. Картофелекопалка модульного типа не только извлекает урожай из земли, но и собирает его в мобильную емкость на шасси.

Изготовление копалки проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежа. Ширина копалки должна быть в пределах 25-30 см. Угол атаки острия берется перпендикулярным сошнику, чтобы инструмент не зарывался в грунт.
  2. Арматура нарезается на фрагменты заданной длины. С помощью молотка и наковальни им придается требуемый изгиб.
  3. Из профильной трубы и жести собирается контейнер для клубней. К раме контейнера приваривается шасси или полозья. Полозья делаются из труб, а шасси берется от старой коляски, тележки или газонокосилки.
  4. К лопате привариваются держатель и прутья арматуры. К держателю приваривается дышло, которое закрепляется на сборочном контейнере. Соединения делаются подвижными на болтах или шарнирах.
  5. Зачищается ржавчина и наплывы от сварки. Готовое изделие обрабатывается средством против коррозии и покрывается краской.

Регулировка и настройка копалки проводится с помощью стоек и стальных стяжек.

В комплекте к копалке можно сразу изготовить дисковый окучник. Этот инструмент понадобится при посадке клубней после их заглубления в траншею, проделанную плугом. Изготавливаются окучники из старых крышек от кастрюль, профильной трубы и болтов. Из труб и небольших колес собирается тележка, на которую под определенным наклоном привариваются держатели для крышек. После заточки на камне диски устанавливаются на держатели.

Преимущества мотоблока Нева

Мотоблок Нева, если установить на него соответствующие навесные фрезы, позволяет в течение двух часов вскопать до 10 соток земли. Техника отличается достаточно сильной тягой. Мощность установленного на мотокультиватор мотора составляет 5,5-7,5 литра. Мотоблок Нева выпускается в трех версиях с двигателями следующих марок:

  • Briggs&Stratton;
  • Honda;
  • Subaru.

Дополнительно модель снабжена двойным воздушным фильтром, благодаря которому механизм становится более устойчивым. При совершении поворотов пользователь мотоблока может отключить одно из колес.

Мотоблок Нева мб2 отличается от предыдущей версии следующем:

  1. установлен шестеренчато-цепной редуктор;
  2. максимальная скорость увеличена до 12 км/ч;
  3. грузоподъемность увеличена до 300 кг, благодаря чему к мотоблоку можно прицеплять тележку.

Первая версия мотоблока уже снята с производства. Отказ от дальнейшей сборку мототехники объясняется тем, что вторая модель по сравнению с начальной версией Нева обладает целым рядом преимуществ:

  • большая ширина захвата;
  • 6 скоростей (4 вперед и 2 назад);
  • наличие специального шкива, посредством которого передается мощность навесное оборудование;
  • наличие руля.

Ввиду особенностей конструкции такой техники оборудование к мотоблоку Нева можно сделать собственными руками.

Оборудование для уборки снега

Оборудование для уборки снега бывает трех видов:

  • снегоуборочный навес;
  • лопата-отвал;
  • щетка.

Наиболее предпочтительным считается снегоуборочный навес, так как он имитирует работу дорожной техники. На Нева устанавливается оборудование серии СМБ-1. За раз он обхватывает до 64 см поверхности. Высота снега, с которой справляется такой навес, не должна превышать 25 см.

Лопата-отвал в основном применяется для уборки залежалого снега. За раз она обхватывает на более 100 см поверхности.

Уборку свежего снега рекомендуется проводить посредством роторной щетки, которая за один проходит очищает до 880 см.

Самодельные устройства для мотоблока

Перечень дополнительных агрегатов не ограничивается косилкой, плугом или бороной. Этот список достаточно велик, и ни один мотоблок не обладает такой сильной комплектацией. После подсчетов суммы, в которую обойдется приобретение всего необходимого оборудования, многие от этой затеи отказываются. Также следует помнить, что не каждая модель может считаться универсальной.

Их чертежи часто встречаются в интернете, но при этом важно убедиться в совместимости. Разрабатывая навесное оборудование с нуля, необходимо ориентироваться на имеющуюся в наличии модель мотоблока

Адаптер-прицеп своими руками

С помощью этого агрегата мотоблок легко превращается в минитрактор, что позволяет автоматизировать большое количество работ по обработке приусадебного участка. Конструкция адаптера-прицепа состоит из следующих элементов:

  • Металлическая несущая рама.
  • Сцепка.
  • Поперечная штанга.
  • Раскосы.
  • Ходовая часть.
  • Органы управления.
  • Сиденье.

Чтобы сделать несущую раму следует использовать трубу любого сечения, длина которой находится в диапазоне от 1,5 до 1,7 метра. С одной стороны приваривается устройство для крепления к мотоблоку, а с другой — поперечная балка. Ширина второго элемента выбирается в соответствии с размерами колесной базы мотоблока. Затем на штанге крепятся раскосы для увеличения жесткости конструкции и колесные стойки.

Последним шагом в создании адаптера-прицепа станет установка сиденья, и для этого посередине поперечной балки крепится стойка.

Самодельный дисковый окучник

Оптимальным видом окучника для приусадебного участка является дисковый. При работе с ним не требуется прикладывать больших усилий, а при снижении скорости движения увеличивается мощность. Не стоит забывать, что дисковый окучник — универсальный инструмент, потому что его можно использовать не только после посадки культур, но и в период их роста.

Конструкция этого вида навесного оборудования не отличается высокой сложностью и включает в себя:

  • Раму.
  • Диски.
  • Талперы винтового типа.
  • Стойки.

Диски можно взять от пришедшего в негодность сельскохозяйственного оборудования, например, старой сеялки либо сделать из качественной стали, толщина которой составляет 1,5−2 мм. Наружные кромки выгибаются, а в центре просверливается отверстие для крепления к раме.

Изготовление картофелекопалки

Данный агрегат способен значительно облегчить работу по уборке всех клубневых сельскохозяйственных культур, не только картофеля. Среди основных элементов конструкции агрегата необходимо выделить:

  • Сварную раму.
  • Лемех.
  • Барабан-очиститель.
  • Редакционный узел.

Лемех — подвижный элемент картофелекопалки и может быть сделан из листового железа. Вырезанные пластины следует заострить, но при этом притупить все кромки, чтобы не повредить клубни. Изготовление рамы также не должно вызвать серьезных затруднений. Для решения поставленной задачи потребуются уголок, швеллер № 8 и профильная труба. Размеры рамы подбираются в индивидуальном порядке, а необходимое количество материалов определяется на месте.

Основной элемент всей конструкции агрегата — редакционный узел. Чтобы его изготовить, потребуется два металлических цилиндра, в которые затем устанавливаются соединительные втулки. После этого предстоит сделать ступицы из металлической трубы, диаметр которой равен 25 мм. Они используются для крепления звездочек, предварительно закрепленные на втулках посредством шпонок.

Крутящий момент с двигателя мотоблока передается на лемех, соединенный с кожухом. Во время движения изменяется угол наклона, и совершаются копательные движения. Для регулирования угла наклона рабочего элемента конструкции, а, следовательно, и глубины копа, можно сделать ползун. Отличным материалом для изготовления этой детали станет фторопласт.

Мотоблок своими руками

Преимущество самодельного мотоблока в его цене. Если он будет собран качественно, то по своим характеристикам не будет уступать заводским.

Необходимо определить, какая территория будет обрабатываться мотоблоком, и какие особенности имеет почва. От этого зависит, какой мощности должен быть двигатель.

Мотор подойдет от другого сельхоз оборудования (от бензопилы), но в таком случае необходимо дополнить его принудительной системой охлаждения. Также необходимо создать раму, к которой будет крепиться двигатель, колеса, ручка.

Более подборную информацию о том, как сделать мотоблок своими руками можно найти здесь:

  • https://specmahina.ru/motoblok/svoimi-rukami.html
  • https://specmahina.ru/motoblok/iz-benzopily.html

Адаптеры

Это тележка, конструкция которой состоит из сиденья, тормоза, ручки тормоза, упора для ног, механизма сцепки, и рамы. При применении адаптера на мотоблок можно повесить дополнительное оборудование, что позволит расширить сферу деятельности и выполнять несколько функций одновременно. Адаптеры принято классифицировать по:

  • типу сцепления (рулевые и с подвижным сочленением);
  • типу расположения (передние и задние).

В рулевых адаптерах сочленение между мотоблоком и самим оборудованием очень жесткое. Управлять можно, используя отдельный рулевой узел. Колеса адаптера могут располагаться как сзади, так и спереди. В адаптерах с подвижным сочленением можно регулировать угол наклона в отношении к вертикальной оси в месте соединения. Ими сложнее управлять из-за маневров с увеличением радиуса.

Передние адаптеры расположены впереди мотоблока, в то время как точка сцепления между ними расположена сзади. Они имеют рулевое управление и более сложную конструкцию, нежели задние адаптеры. Поэтому передние адаптеры дороже. В отличие от передних адаптеров, задние располагаются сзади мотоблока, а крепятся к нему спереди. Эти адаптеры можно эффективно использовать при работе на огороде, потому что хозяину оборудования так удобнее следить за обрабатываемой местностью.

Снегоуборщик применяют в быту, с большими масштабами не справляется. Работает при передаче мощности от мотоблока на насадку через ремень. Снегоуборочное оборудование состоит из двигателя, передних лопастей, сгребающих снег и роторный узел внутри механизма.

Самодельный вариатор для мотоблока

Вариатор позволяет плавно изменять скорость без резких рывков, экономит топливо, передавая крутящий момент. Двигатели от мотоблока часто используют в качестве генератора, чтобы обеспечить электричеством жилые помещения, придомовые территории, а также для работы токарных станков.

Самодельный вариатор можно изготовить разными способами, самый легкий – использовать уже готовый вариатор, который можно переделать для конкретного мотоблока. Другой способ – использование готовых деталей от редукторов и других механизмов. Также детали можно изготовить самостоятельно при условии наличия специального оборудования (для дисков нужна горячая штамповка). Схемы и видео по созданию деталей и сборки шкивов легко найти в Интернете.

Можно изготовить вариатор из ступиц колес, главное – сделать подходящий для коленвала диаметр отверстия. Кроме шкивов для вариатора необходим ремень, являющийся одной из главнейших деталей. Ремень должен быть прочным, а все детали вариатора должны регулярно смазываться.

Лучшее самодельное оборудование

Самоделки с двигателем от мотоблока (читайте борона для мотоблока своими руками)также представляют определенный интерес. Среди них, наибольший интерес вызывает изготовление снегохода. В качестве ходовой части можно использовать транспортировочную ленту, на которой нужно прикрепить снегозацепы.

Кроме того, интересными являются варианты изготовления из мотоблока других различных видов техники:

  • Вездеходы. По типу конструкции напоминают минитрактора, но обладают колесами более высокого диаметра. Необходимо это для того, чтобы агрегат мог проходить по самым и труднопроходимым местностям.
  • Минитрактора. Данную конструкцию мы уже рассматривали, включающую в себя дополнительную часть рамы под вторую пару колес, а также рули и водительское место.

Плуг самодельный

Плуг-самоделку для вспашки несложно сделать даже человеку с минимальными навыками в работе с металлом. Фрезами пользуются для рыхления уже используемой земли. Плугом обрабатывают целину и слежавшуюся твердую почву. Он имеет больший запас прочности. Плуг стоит дорого, купить его может не каждый дачник, но можно попробовать сделать его своими руками.

Понадобится пластина толщиной 4-5 мм и труба со стенкой такой же толщины. Крепится конструкция на раму. Главным элементом приспособления является заточенная пластина, ее надо вырезать болгаркой в форме отвала. Лемех имеет форму вытянутой плоской трапеции. Закрепляем трубу и собираем конструкцию полностью. К мотоблоку она присоединяется через сцепку.

Изготовление полевого опрыскивателя для мотоблока

Самодельный опрыскиватель для мотоблока необходим в тех случаях, когда площадь обрабатываемых посевов превышает 20 соток. Вручную выполнить такую работу очень трудно, она может занять целый день. Механизация этого процесса позволит сэкономить массу времени и сил.

Для изготовления опрыскивателя потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • уровень;
  • электрическая дрель;
  • паяльник для полипропиленовых труб;
  • профильные или круглые водопроводные трубы;
  • пластиковая или стальная бочка емкостью 80-100 л;
  • широкие пневматические колеса;
  • пластиковые трубы;
  • резиновый шланг;
  • форсунки или ниппели от колесных камер.

Сборка самодельного опрыскивателя производится в такой последовательности:

  1. Изготовление рамы. Ее габариты подгоняются под размер емкости. К раме крепится шасси. Для хорошей проходимости необходимо не менее 4 колес. За неимением колес изготавливаются широкие полозья из алюминия.
  2. На раму устанавливается и закрепляется емкость. Для этого используются распорки и стяжки. В баке делаются отверстия для подвода шлангов высокого давления. Горловина бака герметизируется.
  3. Изготавливается кронштейн для насоса. Выбирается модель, которая работает от вала отбора мощности (ременная передача) или от электричества (генератор мотоблока).
  4. Собирается система полива. Делается прочный держатель из стальных профилей. К нему с помощью хомутов или пластиковых стяжек присоединяются пластиковые трубы. Проводится монтаж клапана для стравливания избыточного давления и форсунок.
  5. Все части соединяются вместе, проверяется качество креплений, герметичность стыков. Бак заполняется водой, агрегат тестируется в различных режимах, выполняется окончательная регулировка и настройка.

Сделанный своими руками опрыскиватель полностью оправдает вложенные усилия уже в первый сезон. Благодаря такому приспособлению опрыскивание и полив огорода будут производиться быстро и качественно.

Плуг своими руками

Реальностью является самодельный плуг для мотоблока

Только в данном случае важно найти точные и правильные чертежи. От этого будет зависеть качество обработки почвы

Сам отвал плуга обычно изготавливают из стали толщиной 3 мм

Важно ее правильно изогнуть. Сделать это правильно поможет шаблон из обычной металлической трубы

Для стойки берут металлическую пластину, толщина которой не менее 10 мм. Степень заглубления регулируется местом установки стойки на кронштейне. Угол вспашки выбирается наклоном мотоблока. Может использоваться с этой целью регулировочный винт.

Почву разрезает и формирует ее пласт лемех. Традиционная версия – двухсторонняя конструкция. Но можно выбрать и более современный вариант самозатачивающегося лемеха. В первом случае периодически необходимо затачивать оборудование. Это позволит равномерно разрыхлить почву, разрезать корни сорняков.

Прицепы

Идеальны для перевозки тяжестей. Состоят из кузова, тормозов, крыльев, сиденья, дышла, колеса со ступицей. Борта кузова откидываются, чтобы удобнее было доставать и укладывать груз. Крылья располагаются над колесами и предохраняют их от грязи, камешков и воды.

На заметку!

Сиденье с ящиком позволяет постоянно что-то хранить в прицепе.

Тормоза необходимы при перевозке тяжелых грузов. В прицепе должно быть два вида тормозов:

  • ленточный;
  • стоячий ручной.

Какой лучше выбрать двигатель для мотоблока Нева

Двигатель для мотоблока марки Нева часто садовники и огородники могут менять на новый. Причин для процедуры может быть…

Дышло – это деталь, соединяющая прицеп с самим мотоблоком. Оно не всегда подходит к мотоблоку и поэтому лучше купить универсальную модель прицепа, либо убрать часть дышла и наварить еще один слой металла на крепление. Прицепы изготавливают из:

  • пластика;
  • стали;
  • оцинкованного металла.

Последние считаются самыми крепкими. Но все эти прицепы не предназначены для передвижения по автотрассам. Следует избегать оживленных дорог.

Самоделки к мотоблоку Нева

Навесное и прицепное оборудование существенно расширяет функционал мотоблоков. Некоторое оборудование идет в комплекте, например, фрезы, но остальное необходимо покупать. Если приобретать весь арсенал дополнительных устройств на мотоблок Нева, то это будет слишком дорого, поэтому так востребованы самоделки и изобретения из подручных средств.

Какие приспособы для мотоблока можно изготовить в домашних условиях?

  • Грабли
  • Окучники
  • Плуг
  • Сеялка
  • Фрезы
  • Лопата
  • Адаптеры, тележки
  • Косилки

О том, как сделать эти устройства есть подробные статьи и видео в Интернете. Также важным улучшением для мотоблока является глушитель. Он идет в заводской комплектации как часть выхлопной системы, но не всегда справляется с подавлением шума. Сделать тихий глушитель можно по этой схеме:

Комплектующие для мотоблока

Использовать мотоблок с разными навесками предстоит в следующих опциях:

  • Обработать почву с помощью плуга, фрезы, бороны, картофелекопалки.

  • Покосить траву и заготовить сено при помощи косилки и граблей-ворошилок.

  • Посадка и посев семян осуществляется с помощью картофелесажалки, овощной или зерновой сеялки.

  • Транспортировку и перевозку грузов обеспечит грузовой прицеп, колёса с грунтозацепами и утяжелителями.

  • Подмести мусор после строительных работ поможет навесная роторная щетка.

  • Снегоуборщик подойдет для очистки слежавшегося или свежевыпавшего снега с территории на расстояние до 15-20 метров.

Самостоятельное изготовление навесных и роторных ворошилок

Перед тем как начинать делать грабли для мотоблочной техники своими руками, необходимо понимать, как правильно сделать чертежи, которые позволят сконструировать навесные или роторные ворошилки. Первую разновидность грабель другими словами ещё называют солнышком из-за круглой формы. Каждая из конструкций отличается своими особенностями. Их стоит обязательно учитывать, чтобы обеспечить эффективность будущих работ и качество оборудования.

Роторные грабли

После того как чертежи граблей для мотоблока сделаны, можно приступать к изготовлению рамы. Для этого понадобятся металлические трубки. Их габариты напрямую связаны с тяговой мощностью трактора или другой сельскохозяйственной техники. Для такой цели также можно использовать трубы квадратного сечения, если круглых под рукой не оказалось. Многие фермеры указывают на то, что с такими элементами работать даже проще, так как здесь будет возможность лучше произвести стыковку деталей подгоняя их точно под размеры.

Если человек собирает грабли своими руками не к мотоблоку, а к трактору, вал отбора обязательно стоит снабдить понижающим редуктором. Это объясняется тем, что большее количество данной техники производит примерно 540 оборотов в минуту. Но такое количество слишком велико для самодельного устройства. Для замены ротора здесь можно использовать обыкновенный диск от автомобиля. К его корпусу необходимо приварить как минимум 10 одинаковых трубок. В итоге должна получиться фигура в виде солнца, так как трубки выходят за пределы диска.

Когда трубки стали на свои места, на следующем этапе сборки ворошилок для мотоблока своими руками можно приступить к прикреплению зубьев.

Обычно их делают из обыкновенной толстой проволоки и прочного прута из стали. Присоединяются эти детали с помощью сварочного аппарата. Если перед работой мастер правильно сделал чертежи и собрал устройство, соблюдая указанные там размеры, ворошилки будут качественными и прослужат несколько лет без ремонта.

Классический ворошитель «Солнышко»

Если мастер хочет собрать такие грабли к своему мотоблоку или трактору своими руками, он должен понимать, что для первой разновидности техники он может использовать максимум трехколесную конструкцию. Для трактора количество колёс можно увеличить на 2 штуки. Чтобы собрать такое устройство, понадобится следующее:

  1. Толстая проволока из стали.
  2. Металлические листы толщиной не менее 4 миллиметров.
  3. Трубки круглого или квадратного сечения из металла.

Чтобы нарезать и скрепить между собой трубки из стали, понадобится болгарка и сварочный аппарат. Именно из этих элементов будет собрана основная рама ворошителя. После на эту конструкцию нужно прикрепить кронштейны для колёс. Чтобы сделать диски для будущих граблей, можно использовать стальные листы. Как альтернативу иногда используют велосипедные колёса. Но в данном случае их придётся усилить дополнительно накладками и металлическими прутами. Если этого не сделать устройство рано или поздно распадется в момент использования.


Чтобы сделать подобный ворошитель, нужно следовать инструкции

Толстая стальная проволока необходима для изготовления пальцев, то есть крючков, которые будут служить как своеобразные заборники для соломы, скошенной травы или листьев. Конструкцию лучше собирать таким образом, чтобы в будущем эти элементы можно было заменить на другие. Для этого устройство можно оснастить зажимным механизмом или прикрепить эти крючки болтами, что позволит разобрать устройство в любой необходимый момент. Чтобы успешно установить такие игольчатые колёса, лучше использовать подшипники, складывающиеся в ступицы.

На следующем этапе изготовления ворошилки необходимо произвести монтаж навески, которая служит для соединения с сенокосной техникой или мотоблоком. Этот элемент иногда дополнительно снабжают пружинами из стали для эффекта амортизации, а также подъемным механизмом, необходимым для подъема конструкции с земли, чтобы она не испортилась при передвижении по асфальту. Если всё сделать правильно, такая колесно-пальцевая ворошилка будет такой же функциональной, как, например, модель ВМ-3 для мотоблока, за которую придется отдать примерно 11 500 рублей.

Это интересно: как сделать грунтозацепы на мотоблок.

Необходимые параметры

Изготавливая самоделки для мотоблока, важно учитывать факторы, которые позволят оборудованию работать правильно. Нельзя собрать агрегат как у соседа, работающего на тракторе, и подсоединить его к мотоблоку

Параметры техники и навесного оборудования должны быть соответствующими

Поэтому необходимо уделить внимание следующим моментам:

Мощность мотоблока. Так, для техники мощностью 4,5 л. с. будет достаточно нагрузки 250 кг с учетом водителя. Исходя из этого значения, можно рассчитать массу перевозимого груза в прицепе, количество допустимых плугов и так далее.

Размер. Участок возле дома, даже самый большой, — это все-таки не поле. Поэтому наверняка найдутся участки, где большая техника не поместится. К тому же большая (или, наоборот, узкая) техника не всегда удобна в работе. Она может не пройти между деревьями или, наоборот, быть слишком узкой для грядки. Необходимо учитывать подобные размеры заранее.

Предусмотреть узел для крепления оборудования к мотоблоку. Оно может быть шарнирным, на втулках, подшипниковым. Подбирать его необходимо именно для своей техники.

Способ крепления отдельных частей оборудования между собой. Цельные узлы могут соединяться между собой сваркой, заклепками, болтами. Выбор в данном случае зависит от наличия инструмента, времени и способностей.

Это основные вопросы, которые необходимо продумать. Но не единственные. В процессе изготовления самоделки для мотоблока будет много вопросов и нюансов, которые нужно будет тщательно обдумывать для принятия правильного решения.

1 Мотоблок и его комплектующие

Мотоблок – это передвижная сельскохозяйственная машина, в которой мускульная сила человека применяется для регулировки глубины обработки почвы и  выбора направления движения. Сделан агрегат из следующих основных элементов:

  • рамы;
  • двигателя;
  • редуктора;
  • ручки;
  • основного вала с колёсами.

Редуктор устанавливается в нижней части мотокультиватора. Эта деталь служит для преобразования крутящего момента. Многие модели оснащаются коробками, которые объединены с устройством передачи вращения основного вала

Такой элемент необходим для изменения количества оборотов, что очень важно при использовании мотоблока для выполнения различных задач

Двигатель культиватора соединяется с редуктором посредством ременной передачи, которая также используется в качестве детали, позволяющей плавно трансформировать усилие от мотора к основному рабочему валу.

На ручке находятся элементы управления муфтой, оборотами двигателя и кнопка выключения зажигания. Благодаря наличию переключателей оператор всегда имеет полный контроль над режимами работы силового агрегата.

Плуги

Плуг — это основной рабочий орган, который применяется для вспашки земельных участков. Помимо стандартного плуга, который обычно идет в комплекте, существует еще несколько видов, которые могут быть полезны при тех или иных видах работ:

Оборотный. Это двухбортный плуг, который может вращаться вокруг своей оси под углом 90° или 180°. У них разное направление отвалов. Во время работы один пашет, а другой находится сверху или сбоку. Пройдя борозду до конца, плуги меняются местами. Благодаря этому оператору не нужно возвращаться назад, делая холостой ход.

Плуг Зыкова. Это усовершенствованный вариант стандартного плуга с несколько измененным углом лемешно-отвальной поверхности. Благодаря такой геометрии даже плотная целина лучше распахивается, а сорняк срезается. На сегодняшний день такой плуг довольно сложно найти в продаже.

Изготовление самодельного адаптера-прицепа

Адаптер позволяет превратить мотоблок в мини-трактор и максимально автоматизировать садово-огородные работы.

Его конструкция включает:

  • металлическую раму;
  • сцепку;
  • поперечную штангу;
  • раскосы;
  • колёсные стойки, ось и колёса;
  • органы управления;
  • сиденье оператора;
  • тележку или прицеп.

Простая рама для адаптера изготавливается из металлической трубы круглого или прямоугольного сечения длиной 1,5-1,7 м. С одного конца к ней приваривается дышло (сцепку) – элемент, с помощью которого конструкция будет крепиться к фаркопу мотоблока, а с другой – поперечная штанга, ширина которой выбирается в соответствии с шириной колёсной базы последнего. К штанге привариваются стойки колёс и раскосы, функция которых заключается в обеспечении жёсткости конструкции и амортизации при передвижении по участку. Что касается колёс, их можно снять с обычной садовой тележки либо автомобильного прицепа.

Как правило, соединение адаптера мотоблока и навесного оборудования выполняется посредством одинарной сцепки. Управление же функциональными агрегатами осуществляется посредством рычага с 2 или 3 коленами – переключая их вы сможете регулировать положение установленного навесного агрегата. Кроме того, можно использовать дополнительный рычаг для контроля прилагаемого усилия. В завершение по центру поперечной штанги нужно приварить металлическую «ногу», на которой будет размещено сиденье оператора.

Делаем ковш снегоуборочной машины своими руками

Мотоблок пригодится в хозяйстве не только летом, но и в зимнее время. Его часто оборудуют как снегоуборочную машину. Достаточно сделать ковш для мотоблока, и тяжёлую работу будет делать железный помощник.

Ковш для расчистки снега обычно делают из 200-литровой железной бочки. Ещё понадобится полоски из металла, квадратная труба, резиновая и стальная пластины и крепеж – болты, гайки. Из инструментов – плоскогубцы или пассатижи, дрель и сверла по металлу, гаечные ключи, шлифовальная машина, сварочный аппарат.

Болгаркой у бочки вырезаются боковые части. Затем заготовка разрезается на три части. Две из них свариваются по контуру. Оставшуюся треть бочки нужно поделить на металлические полосы, которые будут ножами ковша. В них высверливаются три отверстия диаметром 6 мм для крепления по краю ковша. Вместо бочки можно использовать металлический лист, который надо будет изогнуть путем нагрева.

К нижней части ковша приваривают полоску металла, чтобы сделать его более тяжёлым. Металлическую полоску полностью закрывают резиной для предотвращения износа. Затем ковш прикрепляется к мотоблоку. Для защиты от коррозии самодельный ковш грунтуется и красится.

Превратить мотоблок на колесах в снегоход можно, используя прицеп и зимние колеса. При помощи швеллера прицеп неподвижно закрепляют к раме. Вместо дорогих колес применяют бывшие в употреблении камеры от грузовиков. На каждом колесе спущенная камера закрепляется цепями и снова накачивается. Оборудовать снегоходную машину достаточно просто и самодельными санями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector