Как самостоятельно сделать отопление в гараже?

№1. Система водяного отопления

Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.

Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.

Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.

Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:

  • электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
  • газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
  • котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления. 

Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.

Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.

Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.

Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -45С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах

Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.

Непостоянное (эпизодическое) отопление гаража

Этот режим обогрева имеет свое преимущество – расход топлива значительно ниже, чем при постоянном отоплении. Реализуется непостоянное отопление устройствами с высокой скоростью нагрева:

  1. Тепловой электрический вентилятор;
  2. Тепловые дизельные и газовые пушки;
  3. Печи.

Использование тепловентиляторов – популярный вариант отопления гаража. Устройство обладает высокой скоростью нагрева, имеет небольшие размеры, обладает мобильностью.

Отопление гаража с помощью тепловентилятора

Различают тепловентиляторы со спиралью накаливания, ТЭНом или керамическим нагревателем. Недостатком в работе устройства является осушение воздуха и шум вентилятора. Более подробно об устройстве и видах тепловентиляторов можно прочитать здесь.

Тепловые пушки, работающие на дизтопливе или от баллона со сжиженным газом, также обладают высокой скоростью нагрева воздуха в помещении. Недостатком их является необходимость сооружения металлических шкафов для хранения баллонов. К тому же хранение баллонов требует поддержания температуры в помещении.

Для отопления гаража обычно используются металлические печи, работающие на различных видах топлива – дровах, угле, брикетах, отработанном машинном масле. Бывают печи заводского изготовления и самодельные устройства. Кирпичные печи в гаражах практически не строят – они имеют слишком крупные габариты.

Стальная отопительная печь

Заводские изделия производятся из чугуна и жаропрочной стали, самодельные сооружаются из листовой стали с помощью электросварки. Отопление печью имеет свои достоинства – прежде всего быстрый нагрев. Но недостатков гораздо больше:

  1. Высокая пожароопасность;
  2. Требуется сооружение дымохода;
  3. Необходима качественная вентиляция;
  4. Вероятность отравления угарным газом;
  5. Необходимость хранения запаса топлива.

Тем не менее, печи довольно популярны при обогреве гаража – это обусловлено невысокой стоимостью топлива.

Важным мероприятием при организации отопления гаража является сооружение качественной тепловой изоляции. Сейчас предлагается огромный выбор материалов для утепления – вспененный рулонный полиэтилен, плиты из пенополистирола и так далее. Затраты на утепление практически всегда окупают себя, ведь по статистике при использовании эффективной тепловой изоляции помещения расход топлива снижается на 40 – 50 %.

В статье рассмотрены наиболее популярные и реальные способы отопления гаража. Выбор варианта обогрева зависит от нескольких факторов – наличия стороннего источника тепла, режима работы отопления, финансовых возможностей. По совокупности показателей и принимается решение о способе отопления гаража.

(Просмотров 745 , 1 сегодня)

Рекомендуем прочитать:

Какой котел лучше для отопления частного дома

Напольное отопление частного дома

Виды алюминиевых радиаторов отопления

Устройство газового котла отопления

Печь для отопления частного дома

Экономное отопление частного дома

№4. Электрическое отопление гаража

Электрическое отопление организовать проще всего, но за подобное удобство приходится дорого заплатить.

Преимущества:

  • простота и высокая скорость обустройства. Достаточно купить обогреватель и включить его в розетку;
  • большой выбор отопительных приборов;
  • отсутствие продуктов сгорания, поэтому дымоход не нужен;
  • высокий уровень безопасности;
  • высокая скорость нагрева;
  • простота регулировки температуры.

Есть и минусы:

  • длительный обогрев электричеством станет в копеечку;
  • не подходит для регионов с перебоями в подаче электричества;
  • быстрое остывание помещения после выключения обогрева;
  • невысокая долговечность оборудования.

Чаще всего для отопления гаража используют следующие электрические нагреватели:

  • тепловые пушки – это более мощный аналог бытового тепловентилятора. Холодный воздух проходит через ТЭН, разогревается и с помощью вентилятора выдувается в помещение. Поставить тепловую пушку можно куда угодно, она мобильная и позволяет регулировать степень нагрева. Есть очень мощные модели, которые надо подключать к сети 380 В. Пушка способна поднимать в воздух пыль, особенно это ощутимо в маленьких гаражах, поэтому в помещении придется поддерживать чистоту;
  • тепловентилятор уступает в плане мощности тепловой пушке, стоит дешевле всего, сушит воздух. Для них, как и для пушек, характерна достаточно высокая шумность. Керамические тепловентиляторы более долговечные, экономные и комфортные в плане эксплуатации, чем спиральные аналоги;
  • конвектор – это нагревательный элемент в корпусе с отверстиями. Помещение прогревается за счет теплоотдачи корпуса и выхода теплого воздуха через отверстия. Многие модели оснащаются колесиками для более простого перемещения. Конвектор нагревает помещение медленнее, чем тепловая пушка, но после отключения корпус остывает долго. Еще один минус – более высокая цена;
  • масляный обогреватель устроен сложнее конвектора. Тут ТЭН сначала нагревает масло, потом масло нагревает корпус, а корпус уже греет воздух. Помещение нагревается долго, поэтому для гаража это не лучший вариант;
  • ИК-обогреватели греют поверхности и предметы, которые потом греют воздух. Человеку становится тепло сразу. По такому же принципу планету греет солнце. Такие приборы потребляют минимум электроэнергии, но при работе значительно нагреваются – будьте осторожны, если гараж маленький. Лучше не направлять лучи на машину;
  • инверторные сплит-системы – достаточно экономный способ получения тепла, но само оборудование стоит очень дорого. Система может работать при температуре не ниже -20С.

Электрические обогреватели подходят для временного отопления гаража: наметили сделать какую-то работу, включили обогреватель, все сделали и выключили. По кошельку не ударит, и заморачиваться с растопкой и дымоходом не придется. Если гараж – это мастерская, где вы проводите время регулярно, то такой способ отопления не для вас.

Выбор самого экономичного способа отопления гаража

Большинство автолюбителей используют гараж не только по прямому назначению, но и в качестве помещения, где можно отдохнуть от домашних дел, заняться хобби или какими-то хозяйственными делами. Чтобы пребывание в гараже оставалось комфортным и в зимнее время, помещение необходимо как-то отапливать.

Чтобы отопление было экономичным, необходимо знать особенности существующих способов обогрева, так как выбрать из них оптимальный для себя можно только с учётом конкретной ситуации и ряда факторов: габаритов помещения, его удаленности от жилья, доступности потребляемого топлива, бюджета на обеспечение гаража теплом и т.д.

Как организовать воздушное отопление гаража

Подобный метод обогрева гаражного помещения учитывает использование отопительного прибора, обеспечивающего прямой подогрев воздуха. Существует несколько агрегатов, соответствующих этому описанию. Все они отличаются друг от друга по конструкции и топливу, которое используется для их работы. Для прямого подогрева воздуха употребляются следующие устройства:

  • буржуйка (твердотопливная);
  • печь-капельница, функционирующая за счет отработанного масла и солярки;
  • масляный радиатор;
  • электрический конвектор;
  • тепловая пушка;
  • газовый конвектор.

Отопление гаража буржуйкой – один из самых распространенных методов, который эксплуатируется повсеместно. Для того чтобы выполнить самостоятельно отопительную конструкцию такого типа, необходимо ознакомиться с инструкцией. Буржуйку можно приобрести в готовом виде. Однако для экономии средств лучше собрать это устройство своими руками. Для изготовления буржуйки потребуется составить чертеж или скачать готовую схему в интернете на одном из профильных сайтов.

Конструкция масляного обогревателя для гаража: 1 — крышка расширительного бака; 2 — расширительный бак; 3 — нагревательный бак; 4 — пластины радиатора; 5 — труба конвектора; 6 — регулирующий кран; 7 — сливной вентиль; 8 — ТЭН

После сборки буржуйки по чертежу необходимо обеспечить обдув ее корпуса. Для этой цели подойдет обычный вентилятор. Это позволит увеличить эффективность конструкции и быстрее обогреть гараж. Как правило, такое приспособление не соответствует требованиям пожарной безопасности, поэтому перед его запуском рекомендуется предпринять все возможные защитные меры.

Дымоход буржуйки прокладывается вдоль стены в горизонтальной плоскости. Такое решение дает возможность добиться максимальной теплоотдачи от самодельного агрегата. Высота конструкции должна составлять 5 м. Измерение выполняется от колосниковой решетки. Трубу в обязательном порядке требуется снабдить шибером, который необходим для регуляции тяги в системе. В нижней части конструкции следует установить поддон для сборки конденсата.

При желании можно выполнить воздушное отопление своими руками с помощью более простой (с конструктивной точки зрения) буржуйки. Такое устройство изготавливается из газового баллона и снабжается отдельным отсеком нагрева. Принцип действия данного агрегата очень простой: воздух (с помощью вентилятора) проходит через камеру и нагревается. Таким образом можно обогреть небольшой гараж.

Отопление гаража буржуйкой – один из самых распространенных методов обогрева

Западноевропейский опыт

Если вы наберете в поиске фразу «garage heating» и просмотрите картинки на англоязычных сайтах, то никаких дровяных и масляных печек в западноевропейских гаражах не обнаружите. Чем греются тамошние автомобилисты:

  • электрическими переносными отопителями;
  • инфракрасными подвесными обогревателями;
  • агрегатами воздушного отопления (калориферами).

    Подвесной агрегат воздушного отопления не занимает полезную площадь в гараже

Первые 2 варианта мы уже рассматривали выше. Третий способ – это тоже далеко не новинка: нагретая в котле вода проходит через радиатор, обдуваемый мощным осевым вентилятором. В идеале агрегат подвешивается к потолку и распространяет горячий воздух по всему помещению.

Плюсы данного варианта – компактность, скорость прогрева и возможность кондиционирования в летний период (в радиатор направляется охлажденная вода вместо нагретой).

Калорифер, изготовленный из автомобильного радиатора

Минус один – повышенные затраты на оборудование, ведь теплоноситель нужно греть в котле и подавать по трубам к калориферу. Но если гараж пристроен к частному дому, то проблема легко решается путем подключения радиатора к водяной системе отопления здания.

Утепление гаража перед проведением отопления

Как обогреть гараж зимой недорого? Необходимо изначально провести его утепление. Только так будет возможность немного сэкономить при эксплуатации отопительной системы. Выбор материалов для таких работ довольно разнообразен.

Итак, первое, что нужно сделать, – заделать полностью все щели.

Совет. На каменных постройках такой дефект устраняется при помощи простой штукатурки. На металлических конструкциях можно использовать резиновые уплотнители или монтажную пену.

Далее проводится утепление крыши гаража. Для этого используют пенопласт или пенополиуретан в матах. Листы данных материалов довольно легко монтируются на поверхности.

Важно. В процессе утепления кровельной конструкции рекомендуется сделать деревянную или металлическую обрешетку

В ячейки такого своеобразного каркаса и будет вставляться утеплитель. Затем на него уже монтируют листы ОСБ или другого подобного материала. Стыки листов плотно заделываются мастикой или монтажной пеной, чтобы не было щелей.

Проще дело обстоит с утеплением металлической крыши, которая и так изготавливается на основе каркаса. Это даст возможность не сооружать на поверхности дополнительную обрешетку, что не будет скрадывать высоту строения.

Стены утепляются аналогичным образом. Что касается пола, то такие работы на нем должны проводиться еще до окончательной заливки его бетонным раствором. Можно просто засыпать его керамзитом и поверх уже заливать раствор. Если же такой возможности нет, то можно пол сделать из гравия или щебня, перемешанного с керамзитом.

Совет. Самое главное — чтобы уровень пола в гараже был на несколько сантиметров выше уровня грунта на улице. Особенно, если имеется подвальное помещение или смотровая яма.

Их утеплением занимаются отдельно. Необходимо учесть, что если подвал или смотровая яма не будут утеплены, то проблемы с отоплением будут во всем гараже.

Советы по выбору

Для того чтобы выбрать из предложенных систем отопления оптимальную, нужно сравнить их характеристики, сложность установки, стоимость эксплуатации и степень полезности, а потом определить, какая из них будет более бюджетным и максимально приемлемым вариантом.

Повезло тем, кто имеет гараж, пристроенный непосредственно к дому, – в этом случае система теплоснабжения, как правило, монтируется общая. Но городскому жителю, обладателю квартиры в многоэтажке, придется остановить свой выбор на одной из вышеперечисленных.

Ниже представлены положительные и отрицательные стороны использования того или иного метода обогрева гаража.

Преимущества и недостатки газа

К его плюсам можно отнести дешевизну и хорошую теплоотдачу, а также независимость от электросети и большой выбор обогревателей для любой площади помещения и толщины кошелька. Но минусы у него довольно серьезные: установкой газовых систем отопления могут заниматься только специалисты, да и то лишь после того, как на это получены все разрешения и оформлена соответствующая документация. Помимо этого, газ требует чрезвычайно тщательного соблюдения правил безопасности, так как является горючим веществом, и его малейшая утечка может быть чревата неприятными последствиями.

Электроподогрев

Тут, конечно, многое зависит от того, какой нагревательный прибор будет установлен. Если это будет мобильный обогреватель, небольшая тепловая пушка или инфракрасное устройство, то можно обогревать свой гараж без особого ущерба для бюджета. Однако если установить электрокотел, то избежать огромных трат не получится. Электрическое отопление не считается популярным в силу зависимости от бесперебойного электроснабжения, а также риска возникновения возгорания по причине замыкания в неисправной проводке.

Опять же, его установка не является быстрым мероприятием, а сделать грамотную схему с разводкой установки системы под силу далеко не каждому.

Если решено остановить свой выбор на печи, то стоит подумать, какому типу топлива отдать предпочтение. Твердое топливо – дрова или уголь – это наиболее экономный вариант. При печном обогреве помещение довольно быстро нагревается и сохраняет плюсовую температуру, не зависит от наличия или отсутствия электричества, не требует покупки дорогого оборудования. Но стоит помнить, что печку нельзя оставлять без присмотра – ее нужно периодически прочищать. Вблизи не следует хранить ГСМ и другие легковоспламеняемые предметы.

Печь на жидком топливе – тоже экономичный вариант отопления гаража. Для получения тепла используется так называемая отработка – бывшее в употреблении машинное масло. Его приблизительный расход составляет около 1 л в час.

Из водяных способов отопления оптимальным будет следующий вариант: если гараж находится в гаражном массиве, возле которого проходит теплотрасса, то можно предложить своим соседям провести общую сеть отопления при помощи укладки труб-регистров в каждом боксе и запуску по ним горячего водоснабжения. Но такая возможность есть далеко не у всех, и к тому же для осуществления этого «плана» потребуется получение согласия всех собственников.

Если выбор пал на газ, то стоит выбрать паровой котел, работающий по принципу конденсации: пар превращается в жидкость и выделяется тепло. Это наиболее эффективный и экономически выгодный вариант из всех газовых устройств.

Лучший котел, работающий на твердом топливе, – пиролизный. Тепло производится путем горения газа, выделяемого при сильном нагреве древесины. Но для растопки такого котла подходит только дерево.

Если выбор пал на электрокотел, то нужно ставить устройство с шестью тенами и тиристорным управлением. Он работает бесшумно, мощность можно регулировать, но, как и все электроприборы, он зависим от электричества, а его эксплуатация обходится дороже, чем у остальных котлов.

Грамотный выбор системы обогрева гаражного помещения очень важен. Для обеспечения сохранности автомобиля необходимо поддержание постоянной средней температуры воздуха, без резких колебаний, а также необходимо отсутствие повышенной влажности и хорошая вентиляция. Поэтому, какая бы отопительная система ни была выбрана, ориентироваться нужно на достижение самых высоких показателей полезности при разумной экономии и обеспечение безопасной эксплуатации приборов.

О том, как сделать печь для отопления гаража своими руками, смотрите в следующем видео.

Сколько потребляет солярки китайская вебаста

Какой расход топлива у этого чудо отопителя гаража? На максимальной мощности в 5квт, у вас будет уходить от 400 до 500 грамм дизтоплива. 150 грамм в час — это расход на минимальном режиме.

Данные показатели можно считать вполне приемлемыми для большинства автолюбителей. Работать 24 часа в сутки эта печка у вас не будет. Более того, после выхода на расчетную температуру, запускается «климат контроль».

А еще к этой печке можно приспособить GSM модуль. Тогда вообще запуск будет осуществляться в любое время, с любой точки Земли, прямо с мобильного телефона.

Просыпаетесь утром на работу, тыкаете пальчиком в телефон, и пока приводите себя в порядок и завтракаете, гараж у вас уже натоплен, и машина теплая. Пришли, повернули ключ, завели без проблем и поехали. Лепота!

Вот только солярку для нее заливать желательно чистую и качественную. Иначе можно загубить аппарат. Он постепенно начнет коптить, и в итоге придется разбирать и чистить камеру сгорания и сетку со свечой поджига.

Варианты отопления гаража.

Самыми распространенными способами отопления гаража можно назвать: электричество, индивидуальные печи и котлы, воздушные системы отопления и водяные системы отопления.

Конечно же, решить, какой именно должна быть система отопления именно для вашего гаража, должны только лишь вы. Но, тем не менее, рекомендую учесть некоторые важные моменты: в помещении должна быть обеспечены максимальна комфортная температура и уровень влажности, т.е. выбранная вами система должна быстро высушивать вымытую машину. При этом само отапливающее устройство должно быть экономным и расходовать немного топлива или электричества. Ну, и, естественно, оно должно быть безопасным и надежным.

Воздушное отопление гаража своими руками.

Тепловентиляторы и тепловые пушки помогают быстро растопить наледь и снег, который налипает на днище автомобиля. Эти устройства, конечно же, еще и нагревают воздух в помещении, но вместе с этим теплым воздухом вверх поднимается и гаражная пыль, и частицы грязи. Все это оседает в легких владельца гаража, а также на непросохшем от снега и воды автомобиле. Далее, нагретый таким образом воздух, быстро улетучивается, стоит лишь приоткрыть дверцу гаража.

А вообще тепловентилятор или тепловую пушку можно сделать самостоятельно, при условии, что вы обладаете определенными навыками, однако лучше всего это устройство приобрести в специализированном магазине.

Электрическое отопление гаража своими руками.

Если хватает электрической мощности, то обогревать гараж можно и электричеством. К примеру, это можно делать обычным домашним электрическим обогревателем. Обогреватель можно дополнить еще тепловентилятором, и тогда нагретый воздух будет циркулировать по всему помещению.

Существенный недостаток обогревателя электрического – это его особенность поглощать большое количество электроэнергии.

Отопление гаража с помощью печки.

Сегодня многие автовладельцы все-таки предпочитают сооружать устройства для отопления гаража самостоятельно, поэтому в гаражах часто устанавливают обычные дровяные печи. Подобные печи работают автономно, и на их работоспособность не влияют ни погодные условия, ни коммунальные аварии.

Топливо для печей очень доступное, так как топливом здесь выступают обычные дрова. Однако данное устройство при обогреве гаража является достаточно небезопасным. Ведь дело имеется с огнем, рядом с которым располагается автомобиль и, возможно, канистры с бензином. Поэтому данный вид отопления гаража использовать все же не рекомендуется.

Отопление гаража с помощью воды.

Отопление гаража с помощью воды чаще используют в кооперативах или в пристройках частных домов, поскольку радиаторы или регистры занимают достаточно много пространства в небольшом помещении гаража.

Как вариант такого рода отопления гаража своими руками, в гараже можно установить обогреваемый водяной теплый пол, но этот процесс будет очень и очень трудоемким, и на него потребуется положить много средств и сил.

Отопление гаража своими руками

Настройка блока управления и подключение питания

Переходим к подключению блока управления и проводов питания. Закрепляете в удобном месте на шурупы пластиковую площадку дисплея.

Сверху дисплея расположен датчик, измеряющий текущую температуру в гараже. Смотрите не повредите его или не закройте чем либо.

Иначе корректной работы от устройства вам не добиться. Провода от управляющей коробочки подключаете к насосу и отопителю через специальные контактные фишки. Перепутать их сложно.

Самый толстый — это провод питания, который должен подключаться либо от аккумулятора, либо от блока питания на 12V.

Подобные широко используются для светодиодных лент.

Ток потребления китайского отопителя вебасты при запуске достигает 10А. Поэтому лучше брать мощный блок с запасом в 250-300Вт.

Не хотите покупать отдельно блок, тогда используйте зарядку, подключенную через АКБ и сеть.

Данная штука никогда не будет бесполезной в любом гараже. 

Подробнее

А можно ли подключать эту вебасту только от блока питания, без АКБ? Нет, не рекомендуется. Желательно использовать их в параллельном соединении.

Иначе при внезапном отключении света, отопитель просто сожгет себя изнутри. В нормальном режиме при выключении с кнопки, он сначала охлаждает все свои внутренности, тушит пламя, и только потом полностью и корректно глушит вентилятор и выключается сам.

Поэтому наличие АКБ для него обязательно, если хотите чтобы девайс проработал долго и исправно.

Главный вопрос, который интересует многих — насколько хватит аккумулятора? Как показали реальные испытания, для 90 амперной аккумуляторной батареи, отопителя хватает на 10-12 часов непрерывной работы. Ну а вообще ориентировочно исходите из максимального тока в 10 А/ч.

После подачи напряжения и нажатия кнопки включения, загорается дисплей.

Какие функции здесь есть, как им управлять? Нажимаете кнопку «ОК» — показывается температура.

Нажимаете еще раз «ОК» — высвечивается выставленная на отопителе мощность.

Ее можно уменьшать или увеличивать кнопками «вверх-вниз» с правой стороны.

Далее идет текущее напряжение бортовой сети от АКБ или блока питания.

После этого следуют коды ошибок.

Можете ознакомиться что они означают из таблички ниже.

После кодов высвечивается время и все функции опять повторяются.

Критерии выбора системы отопления для гаража

Если гараж пристроен к дому, то и промерзать он вряд ли будет за счет теплоотдачи здания. В этом случае лучше всего присоединить гараж к общей водяной системе отопления дома. Нагрузка на котел будет выше, поэтому оптимально сразу обустраивать отопление для гаража и жилого пространства, чтобы правильно подобрать оборудование. Количество радиаторов в гараже зависит от его размеров.

Впрочем, подключить гараж к домашней системе отопления не всегда возможно, даже если он пристроен к зданию. Что уж говорить о тех гаражах, которые находятся далеко от дома. В этом случае приходится обустраивать автономную отопительную систему, которую выбирают с учетом следующих факторов:

  • стоимость монтажа и эксплуатации;
  • доступность того или иного вида топлива. Например, в районах, где присутствуют частые перебои с электричеством, вариант отопления конвектором или тепловой пушкой точно отпадает;
  • сложность монтажа;
  • требуемая мощность отопления. Отапливать большой гараж электрическими обогревателями, как минимум, глупо;
  • пожарная безопасность;
  • особенности эксплуатации. К примеру, котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном присмотре и частой загрузке топлива.

Еще несколько десятилетий назад чуть ли не единственным возможным способом прогреть воздух в гараже была буржуйка. К счастью, сегодня есть масса куда более удобных и практичных вариантов.

Отопление в гараже своими руками можно создать следующими способами:

  • водяное отопление с котлом;
  • использование газовых обогревателей;
  • использование котлов на твердом топливе и дизеле;
  • электрическое отопление;
  • воздушное отопление;
  • печи отработки.

Повторим, идеального варианта не существует – он подбирается в каждом отдельном случае с учетом массы факторов.

Общие требования

В случае установки системы обогрева своими руками, собственник недвижимости может лично выбирать срок и необходимость ее включения.

Чаще всего отопление включается при проведении ремонтных работ, и выключается на время хранения автомобиля.

Безопасность

Одним из главных требований к гаражному отоплению является его безопасность. В помещении находится большое количество горюче-смазочных материалов, а также легко воспламеняемые предметы.

В кооперативах, где конструкции располагаются впритык, пожар на отдельном участке может привести к выгоранию значительного массива. По этой причине все отопительные системы должны иметь возможность аварийной блокировки в случае возникновения ЧП.

Целесообразность

Для владельцев имущества важна экономическая целесообразность применяемых методов. Если установленная отопительная система требует значительных расходов на эксплуатацию, стоит задуматься о выборе другого способа.

Правильное гаражное отопление должно быть надежным и сохранять устойчивость к перепадам температур снаружи помещения. Также это касается перебоев подачи энергоносителей.

Схема гаражного обогрева подразумевает предварительную теплоизоляцию помещения. Отопление незащищенных строений бессмысленно – нагретый воздух будет выходить наружу сквозь щели ограждающих конструкций.

Если меры по утеплению не предприняты, какой бы качественной ни была система, она станет обогревать не гараж, а пространство вокруг него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector