Страховочные привязи для работы на высоте

Испытание страховочных привязей

Как любое СИЗ, страховочная привязь должна эксплуатироваться в строгом соответствии с ГОСТами. Это касается регулярного использования и периодичности плановых проверок. Перед испытанием СП нужно изучить прилагаемую к ней инструкцию от производителя. В ней описывается порядок подготовки, проверки, применения изделия.

Вкратце общие правила испытаний выглядят так:

  • перед каждым использованием СП нужно внимательно осмотреть на предмет повреждений или ослабления узлов;
  • при надевании нужно следить, чтобы пояс находился на талии, ножные, плечевые лямки – на своих местах;
  • следует отрегулировать спинную точку, затянуть плечевые лямки;
  • далее плечевые лямки нужно соединить с поясом при помощи пряжек и карабинов.

После этого можно проводить испытания на прочность, соблюдая условия, установленные производителем, то есть в рекомендованном температурном режиме, вдали от химически активных веществ, колюще-режущих предметов. Изделие испытывается на статическую, динамическую нагрузки на специальных стендах с использованием стального манекена, который имитирует человека.

Хранение СП осуществляется по правилам: в сухом помещении, защищенном от прямых солнечных лучей. Нельзя хранить экипировку рядом с отопительными приборами, горючими или химически агрессивными веществами. После очистки возможна только естественная сушка изделия.

Важно помнить, что при любом повреждении или ослаблении конструкции использовать привязь нельзя, а по завершении гарантийного срока экипировку следует вывести из эксплуатации и уничтожить. К эксплуатации и хранению монтажных поясов применимы похожие стандарты, а вот детали испытаний отличаются. Раз в 6 месяцев пояса нужно тестировать на статическую нагрузку в 4 000Н

Раз в 6 месяцев пояса нужно тестировать на статическую нагрузку в 4 000Н

К эксплуатации и хранению монтажных поясов применимы похожие стандарты, а вот детали испытаний отличаются. Раз в 6 месяцев пояса нужно тестировать на статическую нагрузку в 4 000Н.

Это делается двумя способами:

  • пояс для работы на высоте крепится пряжкой на жесткой цилиндрической балке, а к кольцу на поясном ремне на 5 минут подвешивается груз, дающий нагрузку 4 000Н;
  • после закрепления пояса на балке кольцо на поясном страховочном ремне присоединяется к лебедке, развивающей нагрузку 4 000Н в течение 5 минут.

Если после тестирования металлические детали не деформировались, ткани и нити не разорвались, не появились другие дефекты, то испытание страховочного пояса считается успешно пройденным.

Какого бы уровня профессионализма ни был человек, использующий страховочную систему, перед непосредственным применением страховочной привязи следует изучить инструкцию от производителя, произвести тщательный осмотр снаряжения, проверить характеристики, провести практические испытания.

Периодичность плановой проверки страховочной привязи регламентируется требованиями ГОСТ, перед каждым использованием она должна проходить визуальный осмотр. При наличии повреждённых участков, несовместимости узлов и элементов конструкции, потенциальной возможности саморазблокировки любой из пряжек эксплуатация страховочной привязи запрещена.

К каждой единице страховочного изделия обязательно прилагается инструкция, определяющая порядок подготовки, проверки и использования привязи. Общие правила таковы:

Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела. Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок. Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу

Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами

Хранение страховочной экипировки осуществляется в сухих, защищённых от попадания прямых солнечных лучей помещениях с неагрессивным по составу и без явных пылевых загрязнений воздухом. При хранении следует исключить нахождение привязей вблизи отопительных приборов, горючих и химически агрессивных веществ (бензина, керосина, кислот и т.д.

Категории средств

Функции и обязанности электрика — его должностная инструкция, требования к образованию и квалификации + общие положения об ответственности

То, какие системы будут применены, зависит от условий конкретной работы. Но чаще всего применяют удерживающую систему, систему позиционирования, страховку. Последняя предотвращает удар о поверхности, когда падение уже состоялось. Удерживающая система и система позиционирования используются, чтобы предотвратить падение. Также они фиксируют человека в одном положении.

К удерживающей системе относится ряд средств, которые предотвращают попадание в зоны риска, в частности: анкерные устройства, удерживающая привязь, соединительный элемент (строп).

К категории рабочего позиционирования относят ряд устройств, которые держат рабочего в необходимом положении, в том числе: анкерные устройства, страховочная привязь с поясом, соединительный элемент (стропы с амортизаторами).

Анкерные устройства крепят соединительные элементы. Они бывают постоянными – к примеру, горизонтальными тросовыми либо рельсовыми линиями, анкерными точками, а также временными – к ним относятся стальные, тканые петли, мобильные анкерные линии.

Привязи удерживают сотрудника в случаях срывов, предохраняют его от падений. Привязи бывают нескольких разновидностей. В частности, страховочными – это привязки с лямками на бедрах и плечах, которые служат единственным допустимым средством остановки падений.

Никогда нельзя применять удерживающий пояс с целью остановок падений. Привязи для позиционирования обеспечивают рабочим поддержку, которая предотвращает падения. Используются и привязи для положения сидя.

Соединительно-амортизирующая подсистема служит промежуточным элементом, которые соединяет анкерное устройство и привязь (страховочные стропы с амортизаторами, блокирующие устройства втягивающего типа, ползункового и так далее).

Они также бывают нескольких разновидностей. Во-первых, они бывают удерживающими, то есть не позволяющими рабочему оказаться в зоне риска падения. Во-вторых, есть страховочный вид, который помогает проводить работу в опасных зонах, защищая рабочего в случае падений.

Широко применяются удерживающие системы «УС». Они прекрасно предохраняют рабочих от падений. Чаще всего удерживающие системы «УС» используют в строительной, монтажной, ремонтной работе

Они требуют соблюдения мер предосторожности, учитывая наличие острых кромок, режущего, климатического фактора

Виды

Ниже в таблице приведены виды систем обеспечения безопасности работ на высоте согласно требованиям Минтруда России.

Виды систем безопасности работ на высоте

Схема-рисунок Название и пояснение
1 Удерживающая система:

1 – удерживающая привязь (пояс предохранительный без лямок), охватывающая туловище и состоящая из отдельных деталей, которые вместе со стропами фиксируют на определенной высоте во время работы;

2 – открывающееся устройство для соединения компонентов, которое позволяет работнику присоединять строп для того, чтобы соединить себя прямо или косвенно с опорой (соединительный элемент, карабин);

3 – анкерная точка крепления, к которой может быть прикреплено СИЗ после монтажа анкерного устройства или структурного анкера, закрепленного на длительное время к сооружению (зданию);

4 – находящийся в натянутом состоянии строп регулируемой длины для удержания работника;

5 – перепад высот более 1,8 м.

Требование: компоненты и элементы удерживающих систем должны выдерживать статическую нагрузку не менее 15 кН, а стропы из синтетических материалов – не менее 22 кН.

2 Позиционирование, позволяющее работать с поддержкой, при которой падение предотвращается:

1 – поясной ремень для поддержки тела, который охватывает тело за талию;

2 – находящийся в натянутом состоянии строп регулируемой длины для рабочего позиционирования, используемый для соединения поясного ремня с анкерной точкой или конструкцией, охватывая ее, как средство опоры;

3 – строп с амортизатором;

4 – страховочная привязь.

Требование: рабочий при использовании системы позиционирования должен быть всегда присоединен к страховке. Подсоединение должно быть без какой-либо слабины в анкерных канатах или соединительных стропах.

3 Страховочная привязь и подсистема, присоединяемая для страховки:

1 – структурный анкер на каждом конце анкерной линии;

2 – анкерная линия из гибкого каната или троса между структурными анкерами, к которым можно крепить СИЗ;

3 – строп;

4 – амортизатор;

5 – страховочная привязь (пояс предохранительный лямочный) как компонент страховочной системы для охвата тела с целью предотвращения от падения, который может включать соединительные стропы, пряжки и элементы, закрепленные соответствующим образом, для поддержки всего тела и удержания тела во время падения и после него.

Требование: подсоединение соединительно-амортизирующей подсистемы к рабочему производят за элемент привязи с маркировкой A.

Рекомендация: подсоединение к точке на спине (на рисунке буква «A») желательнее, поскольку исключает возможность случайного ее отсоединения (отстегивания) самим работником и не создает помех при выполнении работ.

4 Система спасения и эвакуации – средства защиты втягивающего типа со встроенной лебедкой:

1 – анкерная жесткая линия, допускающая одновременное закрепление систем спасения и эвакуации пострадавшего и страховочной системы рабочего, проводящего спасательные работы;

2 – средства защиты втягивающего типа со встроенной лебедкой;

3 – спасательная привязь, включающая лямки, фитинги, пряжки или другие элементы, подходящим образом расположенные и смонтированные, чтобы поддерживать тело в удобном положении для его спасения;

4 – строп;

5 – амортизатор;

6 – страховочная привязь.

5 Система спасения и эвакуации – переносное временное анкерное устройство:

1 – трипод;

2 – лебедка;

3 – спасательная привязь;

4 – страховочное устройство с автоматической функцией самоблокирования вытягивания стропа и автоматической возможностью вытягивания и возврата уже вытянутого стропа;

5 – амортизатор во втягивающемся стропе (рассеивание энергии может выполнять само страховочное устройство 4);

6 – страховочная привязь.

6 Система спасения и эвакуации – индивидуальное спасательное устройство (ИСУ) для спасения самого себя.

1 – устройство, исключающее вращение и возможность свободного падения при спуске, а также внезапную остановку спуска и обеспечивающее автоматически скорость спуска до 2 м/с;

2 – спасательная петля класса B (допустимо класса A).

Также см. «Выполнение работ на высоте: меры безопасности».

Удерживающие системы

Удерживающие системы ограничивают область свободного перемещения работника, не позволяя ему оказаться в зоне риска падения. При правильном применении удерживающей системы, работник просто физически не может попасть за перепад высот.

Состав:

  • анкерное устройство, горизонтальная анкерная линия;
  • удерживающий строп или вытяжной канат, карабины (соединительно-амортизирующая подсистема);
  • удерживающая или страховочная привязь.

В удерживающих системах не возникает больших нагрузок на тело работника, поэтому может использоваться как страховочная привязь, так и привязь для удержания и позиционирования. Привязь работника соединяется с анкерным устройством при помощи удерживающего или страховочного стропа. Допускается использование стропов с устройством регулировки длины. Для организации удерживающих систем подходят стропы Petzl JANE, Petzl GRILLON.

Для расширения области возможного перемещения работника могут использоваться гибкие или жесткие горизонтальные анкерные линии. В этом случае работник будет перемещаться вдоль анкерной линии.

Необходимо понимать, что удерживающая система в принципе не предназначена для остановки падения, а только для его предотвращения. Поэтому в области возможного перемещения работника не должно быть непрочных поверхностей, проемов, открытых люков и т.п. Также опасность падения может возникать при приближении к углам зданий.


Недопустимое применение удерживающих систем

Как выбрать страховочную привязь

Выбирая СП нужно руководствоваться следующими факторами:

  •  Назначение — будут ли вестись работы с использованием открытого огня, если да, то материал для СП должен быть сертифицирован на не горючесть.
  • Частота использования — предполагается ли длительное использование или кратковременное. В первом случае нужно выбирать модели с интегрированной седушкой и дополнительными петлями для фиксации инструмента или расходных материалов. Это позволит сделать труд на высоте более качественным и быстрым.
  • Место проведения работ — на какой высоте и в помещении или же на открытом воздухе. От этого зависит длина страховочного фала, наличие дополнительных лямок для вспомогательного инструмента и дополнительных амортизаторов.
  • Бюджет — стоимость СП при наличии у всех моделей сертификатов безопасности и качества колеблется от 5 до 25 тысяч рублей. В каждом конкретном случае все зависит от комплектации и дополнительных функций (например не горючесть или интегрированное сиденье).

Хорошо взвесив каждый из четырех факторов и нужно принимать решение о покупке определенной модели СП. Но, в любом случае, она должна быть сертифицирована, так как сохранение здоровья и жизни работника всегда на первом месте.

Страховочные привязи

Определение страховочной привязи указано в регламентирующем ГОСТ Р ЕН 361 и звучит так: «страховочная привязь (full body harness) — компонент страховочной системы для охвата тела человека с целью предотвращения от падения». Смысл данного определения заключается в возможности относительно безопасной остановки падения работника с высоты при использовании страховочной привязи в качестве компонента системы.

Страховочные привязи всегда имеют основные лямки, охватывающие как ноги, так и грудную часть. Они также в обязательном порядке имеют один или более элемент крепления подсистемы, имеющий маркировку заглавной буквы А. Элемент крепления расположен на грудной и/или спинной части.

Страховочная привязь может использоваться для позиционирования работника на рабочем месте (с подпором для ног) в случае, если в своём конструктиве она имеет широкий поясной кушак с точками присоединения позиционирующего стропа (точки крепления типа В).

Страховочные привязи, которые могут использоваться в канатном доступе (в частности при выполнении работ в безопорном пространстве) должны обеспечить безопасное и комфортное пребывание работника в подвешенном состоянии (при отсутствии подпора для ног). Такие привязи обычно имеют в своей конструкции как поясной кушак, так и усиленные широкими прокладками ножные и грудные лямки.

Описание и требования

Монтажный пояс выглядит как широкий поясной ремень, наружная часть которого выполнена из жесткого синтетического материала, а внутренняя – снабжена мягкой эластичной подкладкой (кушаком).

Обязательные элементы монтажного пояса:

  • пряжка – для плотного застегивания по размеру;
  • кушак – широкая мягкая подкладка на внутренней стороне, нужная для большего комфорта во время длительных работ, а также чтобы жесткий ремень пояса не врезался в кожу;
  • крепления (кольца) – для присоединения элементов привязи, страховки;
  • страховочный фал – лента или канат из полимерного материала, стали (в зависимости от условий среды), может быть съемным или встроенным.

Некоторые ремни для удобства снабжаются кармашками и гнездами под инструмент, индикатором падения.

ГОСТ определяет размеры поясов и их элементов:

  • Спинная опора делается шириной не менее 100 мм на участке, соответствующем пояснице, передняя часть такого ремня – не менее 43 мм. Монтажный пояс без спинной опоры делается от 80 мм толщиной.
  • Монтажный пояс производится стандартно с обхватом талии от 640 до 1500 мм в трех вариантах размера. По запросу должны изготавливаться пояса по индивидуальным размерам для точной подгонки – для особо малых или больших размеров.
  • Вес безлямочного пояса – до 2,1 кг, лямочного – до 3 кг.

А также изделия должны отвечать следующим требованиям:

  • ремни и лямки должны предусматривать возможность точной регулировки, при этом должны быть комфортными, не мешать движениям;
  • тканевые элементы выполняются из прочных синтетических материалов, прошиваются синтетическими нитками, использование кожи как менее прочного материала не допускается;
  • стандартно ремни рассчитаны на эксплуатацию при температурах от -40 до +50 градусов Цельсия;
  • металлические элементы и крепления должны иметь антикоррозийное покрытие, должны быть надежными, без риска самопроизвольного открытия и расстегивания;
  • каждый пояс должен выдерживать высокие разрывные и статические нагрузки, превосходящие вес человека, обеспечивая запас прочности в любой экстремальной ситуации;
  • шов делается яркой, контрастной нитью, чтобы легко было контролировать его целостность.

4.2. Материалы и конструкция

4.2.1.
Общие положения

Элементы
привязи не должны иметь острых краев или задиров, которые могут нанести
повреждение пользователю.

Материалы,
которые могут соприкасаться с кожей пользователя, не должны вызывать
раздражение при нормальном использовании спасательной привязи.

4.2.2.
Тканая лента и пряжа

Нити,
используемые для пряжи, должны быть сделаны из комплексных нитей или множества
синтетических волокон, пригодных для использования по назначению. Удельная
прочность на разрыв синтетического волокна должна быть не менее 0,6 Н/текс.

Нитки,
применяемые для сшивания, должны быть физически совместимы с лентой, а их
качество должно быть сравнимо с качеством определенной ленты. Однако лента и
нитки должны быть контрастными по оттенку для облегчения визуального осмотра.

4.2.3.
Конструкция

4.2.3.1.
Общие положения

Спасательная
привязь должна быть снабжена средствами регулирования, для того чтобы ее можно
было правильно подогнать к определенному пользователю.

Спасательная
привязь может быть встроена в одежду, при этом должна быть сохранена
возможность визуального осмотра каждого элемента или компонента спасательной
привязи.

4.2.3.2.
Подсоединение

Спасательная
привязь должна иметь по меньшей мере одну точку подсоединения, которая должна
быть расположена выше центра тяжести пользователя.

Примечание- Точки подсоединения могут быть
расположены на передней и/или задней стороне спасательной привязи.

Ушко
каждого соединительного элемента должно быть сделано с таким расчетом, чтобы
сквозь него смог проходить пруток диаметром 25+1 мм.

4.2.3.3.
Соединительные элементы

Соединительные
элементы — согласно ЕН 362.

Типы по сфере использования

Выбор страховочной экипировки зависит от вида выполняемых работ и активности пользователя. По сфере применения защитные средства подразделяются на несколько типов.

Системы для альпинистов – удобны и комфортны, в них можно длительное время пребывать в состоянии подвеса. Выполнена из поясного ремня с широким основанием и регулируемых ножных лямок. Нередко пользователи добавляют к подобной системе петли разгрузки для снаряжения.

Как ухаживать?

Чтобы не сокращать срок службы страховочной системы, за ней требуется регулярный уход после использования. Разрешается стирать экипировку с применением хозяйственного мыла, очищать ее от загрязнений лучше вручную. После стирки конструкцию нужно просушить, но не на батарее. Материалы, изготовленные из полимеров, нельзя очищать органическими растворителями и иными химическими препаратами.

Перед каждым использованием защитную систему необходимо тщательно проверять на ее целостность, а также осматривать металлические детали на предмет их деформации или поломки. При обнаружении дефектов экипировка не подлежит эксплуатации.

В следующем видео смотрите о том, как правильно выбрать страховочную систему.

5.4. Испытание на сопротивление коррозии

5.4.1. Испытательное оборудование

Аппаратура для проведения испытания спасательной привязи на сопротивление коррозии должна быть способной обеспечивать методику испытания в нейтральном соляном тумане по ЕН ИСО 9227.

5.4.2. Методика проведения испытания

5.4.2.1. Подвергают любые металлические части спасательной привязи воздействию нейтрального соляного тумана по ЕН ИСО 9227 в течение 24 +0,5 ч и последующей сушке в течение 60 +5 мин с одним повторением этого цикла.

5.4.2.2. Исследуют образцы металлических частей и проверяют их на наличие признаков коррозии.

Примечание – Если спасательная привязь в полной комплектации подвергается испытанию на коррозию, то, возможно, следует разобрать спасательную привязь, чтобы получить доступ к осмотру некоторых металлических частей.

Маркировка на спасательной привязи – согласно ЕН 365. Кроме того, маркировка должна включать в себя максимальную расчетную нагрузку для спасательной привязи.

Информация изготовителя должна соответствовать требованиям ЕН 365 и дополнительно включать в себя по меньшей мере:

a) рекомендацию о том, что пользователю (спасателю или спасаемому) следует прочитать и понять информацию изготовителя, прежде чем использовать спасательную привязь;

b) максимальную расчетную нагрузку для спасательной привязи;

c) предупреждение об опасностях нанесения травмы во время приостановления;

d) рекомендацию о том, что спасательная привязь предназначена для ношения в течение нормальной трудовой деятельности и что пользователю следует проверить подвешивание в привязи в безопасном месте в первый раз перед использованием спасательной привязи, чтобы убедиться в правильности размера, достаточной подгонке и приемлемом уровне комфортности для применения по назначению;

e) обозначение настоящего стандарта;

f) предупреждение, что спасательную привязь не следует применять в качестве страховочной привязи в страховочной системе ограничения падения.

Обозначение ссылочного европейского регионального, международного стандартов

Обозначение и наименование соответствующего национального стандарта

ГОСТ Р ЕН 362-2008 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Соединительные элементы. Общие технические требования. Методы испытаний»

ГОСТ Р ЕН 363-2007 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Страховочные системы. Общие технические требования»

ГОСТ Р 12.4.206-99 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Методы испытаний»

ГОСТ Р ЕН 365-2010 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Основные требования к инструкции по применению, техническому обслуживанию, периодической проверке, ремонту, маркировке и упаковке»

* Соответствующий национальный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного европейского регионального, международного стандартов. Перевод данного европейского регионального, международного стандартов находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

Примечание – В настоящей таблице использовано следующее условное обозначение степени соответствия стандартов:

– IDT – идентичные стандарты.

Ключевые слова: средства индивидуальной защиты, спасательная привязь, защита от падения, статическая прочность, динамическая прочность, статические испытания, маркировка, инструкции, информация

Страховочные привязи являются обязательным средством индивидуальной защиты рабочего при высотных работах и используются в таких видах деятельности как высотные работы на строительных объектах, высотные монтажные и кровельные работы, при осуществлении спуска или подъема на большие расстояния и прочие сферы, где имеется риск падения с высоты.

Стандартная конфигурация

Конструктивно любая модель СП состоит из четырех частей:

  1. Пояс со встроенным кушаком (он снимает нагрузку с поясницы и защищает при рывках).
  2. Спинные соединительные тяги.
  3. Плечевые крепления (в виде ленточных петель, куда продеваются предплечья).
  4. Ножные крепления (аналогично плечевым, с той лишь разницей, что продеваются ноги).

 К поясу может крепиться особая мягкая седушка. Ее использование делает возможными длительные работы на высоте.

К поясу с правого и левого бока, а также на спине в месте пересечения спинных тяг пришиты кольца из металла для крепления карабинов страховочного фала. Последний может быть как в виде ленты из того же полиамида, либо же из гибкого металлического троса. Иногда он соединяется с устройством амортизации (ползунковым или самозатягивающимся).

Как испытывать страховочную привязь

Чтобы подтвердить сохранность снаряжения, устанавливаются сроки проверки страховочной привязи. Определенных дат здесь нет. Просто перед каждым случаем использования ответственное лицо проводит визуальный осмотр и, при необходимости, динамическую проверку конструкции. Такой человек может быть представителем комиссии по охране труда или работодатель официально назначает его ответственным за соблюдение техники безопасности на предприятии.

Как правило это определенные лица:

  • обученные на 3 группу по безопасности работ на высоте с указанием, что они прошли подготовку по периодическому осмотру СИЗ;
  • прошедшие обучения у производителя или его представителя по осмотру определенной марки СИЗ.

Производитель снаряжения обычно оговаривает в инструкции плановую периодичность испытания страховочной привязи – она составляет каждые 12 месяцев. Таким образом, вне зависимости от того, насколько интенсивно используется оборудование и проверяют ли его перед каждой эксплуатацией, привязь должна проверяться еще и согласно указаниям производителя.

Перед применением проверка страховочной привязи проходит по следующей схеме:

  • внешний и тактильный осмотр;
  • проверка всех элементов конструкции на предмет обнаружения деформаций, коррозии и так далее;
  • проверка бирки привязи;
  • сверка с заявленным сроком годности.

Внимательному осмотру (как визуально, так и на ощупь) подвергаются стропы, крепления, швейные нити, механизмы спуска и все прочие элементы. После того как проверка завершена, заполняется идентификационная карта страховочной привязи или специальный журнал осмотра.

По результатам проверок, на основании заключения компетентного лица, СИЗ (страховочная привязь), либо допускается к дальнейшей эксплуатации, либо исключается из эксплуатации, отбраковывается и списывается.

Периодичность проверок

Максимальный срок периодических проверок устанавливает производитель, но периодические проверки должны проводится не реже, чем 1 раз в 12 месяцев (ГОСТ Р ЕН 365-2010 4.4 b). При этом работодатель может установить более частый интервал осмотра, при эксплуатации СИЗ в условиях вредных факторов (химических, термических, механических и т.д.). Так компании, выполняющие работу на нефтяных платформах в море, проводят осмотр после каждой вахты, которая обычно длится около 30 дней.

Основные этапы проверки

Большинство производителей придерживается одинаковой методики осмотра СИЗ от падения с высоты. Можно выделить следующие основные этапы проверки:

  • наличие и правильное ведение учетной карточки СИЗ. Анализ истории эксплуатации, протоколов прошлых осмотров;
  • наличие маркировки, наличие и правильность оформления сертификатов соответствия;
  • установление сроков службы изделия;
  • визуальный и тактильный осмотр, сравнение с идентичным новым образцом;
  • функциональная проверка. Устройство должно правильно функционировать в предполагаемом изготовителем направлении;
  • оформление протокола осмотра, внесение данных в учетную карточку СИЗ;

Еще раз отмечаем, что все эти действия (осмотр страховочной привязи) могут производить только специально обученные люди.

Правила и сроки хранения

Условия хранения страховочных привязей должны обеспечивать, в первую очередь, отсутствие вероятности любого рода повреждений (механических, химических либо повреждений, связанных с воздействием атмосферных явлений). Поэтому комплекты снаряжения хранятся в сухих помещениях, тщательно очищенными от каких-либо загрязнений и защищенными от воздействия солнечного света.

Нельзя хранить изделия вблизи от отопительных приборов, а также в близком соседстве с горючими веществами (бензин, керосин), кислотами либо другими химическими соединениями, способными вызвать разрушение материала, из которого изготовлены страховочные привязи. Укладывать на хранение изделия после очистки от загрязнений можно только в том случае, если материал полностью высушен естественным образом.

Не допускается сушка с помощью любых источников тепла или вблизи открытого огня. Также недопустимо проводить чистку систем с использованием химических средств.

Гарантированный срок службы и хранения страховочной привязи с плечевыми и ножными лямками составляет один год. Сроки годности, указанные производителем, обычно составляют от трех до пяти лет.

Использовать изделие после истечения срока годности категорически запрещено. В этом случае, как и при обнаружении повреждений, либо осуществлении остановки падения, привязь выбраковывают и уничтожают во избежание случайного или намеренного использования некомпетентными лицами.

В заключение предлагаем вам посмотреть интересный видеоролик, как правильно одевать и использовать во время выполнения высотных работ страховочную привязь с плечевыми и ножными лямками.

Как правильно выбрать

Для того чтобы система безопасности выполняла свое назначение в качестве страхующего и удерживающего устройства и обеспечивала правильное позиционирование в рабочем положении, необходимо обратить внимание на ряд критериев. Конструкция должна работать таким образом, чтобы исполнитель не испытывал какого-либо дискомфорта, если необходимо выполнять длительную по времени работу. Поэтому к страховочным привязям предъявляются жесткие требования

Поэтому к страховочным привязям предъявляются жесткие требования

Конструкция должна работать таким образом, чтобы исполнитель не испытывал какого-либо дискомфорта, если необходимо выполнять длительную по времени работу. Поэтому к страховочным привязям предъявляются жесткие требования.

Модель соответствует требованиям, если:

  • Материал, из которого изготовлена страховочная привязь, может выдерживать вес, значительно превышающий вес человека (хорошо зарекомендовали себя системы из полиамида);
  • Привязь имеет небольшой вес;
  • Система является простой и удобной в процессе эксплуатации;
  • Размер соответствует индивидуальным особенностям работника;
  • Пояс-кушак поддерживает спину, уменьшая при этом степень утомляемости;
  • Плечевые лямки располагаются на достаточном расстоянии друг от друга, что позволит предотвратить любые травмы шеи;
  • Пряжки самоблокирующиеся, не допускающие произвольного расстегивания ремней или лямок в процессе работы;
  • Все характеристики страховочной привязи находятся в полном соответствии с требованиями ГОСТа.

Периодичность осмотра страховочных привязей должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТа. Правильно подобранная, изготовленная из высококачественных материалов страховочная привязь, должна проходить постоянную проверку перед каждым применением.

Прежде всего, снаряжение осматривают на предмет наличия поврежденных участков, правильной совместимости компонентов, отсутствия механических или химических повреждений, а также возможной вероятности самопроизвольного раскрытия пряжек.

Если присутствует хотя бы одна из указанных неполадок, страховочную привязь применять категорически запрещается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector