Поребрик: размеры

Содержание:

Бордюры и поребрики: ищем отличия

Как мы уже говорили выше, для многих жителей нашей страны, которые не являются москвичами или петербуржцами, нет никакой разницы – бордюр или поребрик. И то, и другое изделие для них – это просто разделитель между проезжей частью дороги и тротуаром, несколько возвышающимся над ней.

На самом деле существует одно важное отличие поребрика от бордюра. И кроется оно в способе укладки камня:

  1. Бордюр устанавливается вровень с тротуаром.
  2. Установка поребрика осуществляется также вплотную к тротуару. Однако верхняя часть камня несколько возвышается над ним. Именно благодаря такому способу камень и получил свое название.

Если вы задумались о том, как правильно говорить – бордюр или поребрик, просто присмотритесь, как уложен камень. Если он выступает за пределы тротуара, то называть его бордюрным ограждением неверно.

Нельзя не упомянуть о том, что отличие в способах укладки бордюра и поребрика вполне официально закрепил ГОСТ. Именно он определяет наличие своеобразного ребра, возвышающегося над разделяемыми уровнями при установке последнего.

Существуют ли еще какая-то разница между бордюром и поребриком? Да! И сейчас мы озвучим одно из самых главных отличий между этими изделиями:

В отличие от поребрика, бордюр может использоваться не только на автомобильных дорогах. Он очень часто применяется для разделения отдельных зон в городских парках. Если вы живете за городом и занимаетесь выращиванием овощей, то неоднократно создавали ограждения для каких-либо растений

Неважно, применялся ли для этого камень или другие материалы. В любом случае такой разделитель вполне может называться бордюром.
Поребрик применяется исключительно на дороге и служит для отделения от нее тротуара

Причем независимо от того, как он укладывается.

Еще одно отличие бордюра от поребрика, кроме тех, которые можно увидеть на фото в Интернете, мы уже упоминали выше. Для изготовления первого применяются самые разнообразные материалы – от живых растений до переливающегося всеми цветами радуги на солнце высокотехнологичного стекла. Второй же, как ни парадоксально, может выполняться только из бордюрного камня.

Если вы выбираете бордюры или поребрики, отличие между ними позволит правильно подобрать изделие для тех или иных целей, а также правильно уложить камень, обеспечив его эстетичный внешний вид и соответствие вашим требованиям.

Чем еще поребрик отличается от бордюра? Больше никакой разницы между ними найти не удалось. И тот, и другой может устанавливаться на асфальтовых дорожках или аллеях из тротуарной плитки, иметь разные размеры, которые зависят от фантазии ландшафтного дизайнера.

Бордюры из подручных материалов

Ограждения для тропинок можно делать из подручных материалов: пластиковых или стеклянных бутылок, автомобильных шин, лозы, камней, оставшихся от строительства кирпичей, шифера или черепицы и пр.

Бутылочные заборы

Тара от напитков – один из самых доступных видов вторсырья. Они достаточно устойчивы к действию воды и химикатов, только удары представляют для них серьезную опасность. Можно сделать бордюр для садовой дорожки из стеклянных или пластиковых бутылок. Первый вариант будет более долговечным.

В бутылки насыпают песок, мелкую гальку или щебень до половины. Горлышко закупоривают. Вдоль тропинки выставляют шнур. По нему будет выравниваться бордюр по высоте, также бечевка не позволит отклониться от прямой. Выкапывают траншею на глубину половины бутылки и заливают цементным раствором. Тару вставляют горлышком вниз и выравнивают по шнуру. Бутылки можно ставить прямо или под небольшим углом. Затем бетон засыпают землей. При желании получившееся ограждение можно дополнительно декорировать.


Из бутылок может получиться оригинальное ограждениеИсточник kakpostroit.su

Пластиковые бутылки можно установить аналогичным образом. Также их можно использовать в качестве временного ограждения. Тогда бортик делают по более простой схеме: обрезают горлышко у бутылок и вставляют их в землю. Грунт нужно хорошо утрамбовать, чтобы тара держалась. Сверху пластик можно раскрасить. Или составлять бутылки, чередуя их по цветам.


Пластиковые бутылки уже давно стали популярным строительным материаломИсточник lookathis.ru

Автомобильные шины

Бордюр из старой резины можно сделать разными способами:

  • Старые колеса скапываю в землю наполовину. Грунт вокруг хорошо утрамбовывают. Затем шины окрашивают.
  • Из резины нарезают полосы подходящей ширины и закрепляют на брусках, вкопанных в землю. Иногда такие ленты ставят на цементный раствор, чтобы они лучше держались.


Шины давно используются для оформления садовых участковИсточник i.mycdn.me

Остатки кирпича

Оставшийся от строительства кирпич – прекрасный материал для ограждений для дорожек. Он прочный, долговечный, экологичный. При этом кирпичи можно ставить как угодно: вертикально, горизонтально, под углом. Можно просто вкапывать в землю, но надежнее – «садить» на цементный раствор. В этом случае технология напоминает работу с бутылками: выкапывают небольшую траншею, заполняют ее бетоном и укладывают кирпичи. Чтобы бортик получился ровным по высоте, нужно натянуть шнур.


Кирпич в качестве ограждения смотрится очень эстетичноИсточник remboo.ru

Вес бордюрного камня

Современная строительная сфера предлагает своим клиентам множество видов бетонных изделий, используемых при строительстве и отделке придомовой территории.

Одним из наиболее востребованных элементов стал бордюрный камень, чья высокая масса и высокая прочность способствует надежной фиксации и долговечной эксплуатации. Вес 1 м бордюрного камня зависит от назначения изделия.

Каталог бордюрного камня

Магистральный бордюрный камень

Согласно ГОСТ 6665-91 это наибольшие бордюрные камни с большим весом. Их устанавливают на междугородних трассах, мостах, транспортных развязках и крупных трассах. Существует несколько разновидностей:

  • БР 100.30.18, весят 120 кг;
  • БР 100.45.15 с массой 140 кг;
  • БР 100.45.18 – наибольшие по размерам, составляет 190 кг.

Цифры в маркировке соответствуют длине, высоте и ширине в сантиметрах. Для их производства применяются передовые технологии и бетонная смесь максимальной прочности (марка М400, класс бетона В30), необходимая для эксплуатации в жестких условиях. Их транспортировка и монтаж осуществляется при помощи погрузчиков.

Дорожные бордюрные камни

Вес дорожного бордюрного камня определяется положениями ГОСТ 6665-91, такие блоки активно используются при обустройстве дорог в пределах городов, дворов жилых комплексов и автомобильных стоянок. Срок эксплуатации может составлять от 15 лет, длительность этого периода может продлиться при должном уходе и небольшой нагрузке, размеры составляют 1000 на 300 на 150 мм, а масса – 96 килограмм. Используемая при изготовлении бетонная смесь имеет те же характеристики, что и у магистральных поребриков.

Каталог садового бордюра

Садовые и тротуарные бордюрные камни

Небольшой вес тротуарного бордюра обусловлен сферой его применения. Для их изготовления используется технология вибропрессования, поскольку она позволяет создавать более точные формы, а сами изделия приобретают повышенную прочность.

Сколько весит бордюрный камень зависит от его марки:

  • БР 100.20.8 с массой 36 кг применяется для обустройства крупных клумб и площадок в парковых зонах;
  • БР 500.20.8, длина которого составляет 50 см, наилучшим образом подходит для укладки тротуарной плитки или брусчатки – его применение защищает кладку с боков, предотвращая ее от разрушения под механическим давлением или в результате выветривания.

Каталог тротуарного бордюра

Бордюр дорожный1000*300*150

Плотность, размеры и вес тротуарного бордюра определены в ГОСТ 6665-91. Они наиболее распространены в частном строительстве, поскольку позволяют обустраивать садовые дорожки и другие подобные конструкции с небольшими площадями. Помимо функционального назначения они выполняют декоративную функцию, становясь полноценным элементом декорирования придомовой территории.

Компания «Арсенал Проектирование» предлагает вашему вниманию высококачественную продукцию для обустройства дорог, тротуаров, садовых клумб и других подобных конструкций. Наши представители в режиме живого общения расскажут вам, сколько весит тротуарный бордюр, каким образом его можно использовать и примут заказ на осуществление монтажных работ силами наших работников.

Цена

Купить бордюр пластиковый для садовой плитки не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Продаются бордюры погонными метрами и ключевым моментом здесь является его длина. Так вот, изделие длиной 3 метра весит порядка 1,3 кг.

При этом, стоит такой бордюр не более 550 рублей за штуку. Его габариты 3000*80*45. За такую цену мы получим бордюр пластиковый черный, который подойдет для большинства вариантов отделки двора. Цена пластиковых бордюров цветных —  дороже, примерно 600-650 при той же длине.

С бордюрами для ванны все проще. Они поставляются уже в размер ванны, зачастую это 1,85 метра, либо есть универсальные, по 2-2,5 погонных метра. Материал требует дополнительной обработки, в части подготовки угла стыка. Потребуется герметик для установки. Упаковка герметика обойдется порядка 300 рублей, + пистолет в районе 100 р, + сам бордюр по стоимости от 65 до 300 рублей, что зависит от производителя.

Как правильно установить бордюры, до или после укладки тротуарной плитки?

На этот вопрос однозначно ответить сложно, потому что каждый из вариантов имеет плюсы и минусы.

  • Устанавливаем сразу. Этот вариант хорошо подходит для новичков. Бордюры четко обрамляют участок, который подлежит благоустройству, и упрощают задачу по соблюдению границ. Для экономии элементов мощения необходимо рассчитать расстояние между поребриками, которое должно быть кратно ширине брусчатки. При расчетах необходимо помнить, что между элементами мощения есть зазор – 2-4 мм. Новичкам лучше воспользоваться размерами уже готовой дорожки.
  • Монтируем после укладки брусчатки. Подобный выбор позволяет рационально использовать плитку и избежать ее распиливания.

Технические характеристики и маркировка

При строительстве частных домов магистральные бордюры не используются из-за крупных габаритов и высокой стоимости. В большинстве случаев для благоустройства частной территории применяются садовые и тротуарные бордюры.
В заводских условиях бордюры изготавливаются методом полусухой вибропрессовки. Производители предлагают бордюры со следующими техническими характеристиками:

  • бетонные изделия с маркой прочности минимум М400;
  • класс бетона В30;
  • морозоустойчивость 200-300 циклов;
  • расчетный эксплуатационный срок — 20 лет.

Чаще всего при строительстве дорог используется бордюр с размерами 100x30x15 см. Заводские садовые бордюры могут иметь размеры 100x20x8 и 50x20x8 см.
Изделия, изготовленные на заводе, маркируются буквенным сочетанием «БР» и 3 цифрами, соответствующими длине, высоте и ширине изделия в сантиметрах.

Формы для бордюров своими руками

Бортики для клумб и газона, оформления дорожек из брусчатки продаются в готовом виде, но их можно создать самостоятельно. Дачники используют формы для заливки бетонного раствора, которые тоже изготавливаются своими руками.

Существует 2 основных способа:

использование опалубочной конструкции и изготовление каркаса-формы. Самый простой и доступный вариант — устройство съемной опалубки. Для этого понадобятся доски обрезные или металлические листы. Работы проводятся непосредственно на месте устройства бордюров.

Порядок работ следующий:

  1. Подготовка территории.
  2. Разметка под будущие ограждения с помощью веревки и колышков.
  3. Рытье траншей. Глубину траншеи делают на 5-7 см больше высоты будущего бордюра, ширина должна составлять 20 см с учетом толщины досок.
  4. Установка опалубки. Доски устанавливают по обеим сторонам траншеи, закрепляют для устойчивости.
  5. Подготовка основания под бордюр. На утрамбованное дно траншеи засыпается щебневая подушка, которую тоже следует хорошо уплотнить.
  6. Армирование. На щебень укладываются прутья для упрочения будущего бордюра.

После подготовительных работ готовится бетонный раствор, которым заливают траншеи. После застывания бетона опалубку можно снять.

Второй способ — изготовление форм под бордюры. От первого отличается тем, что ограждение получается не монолитным, а секционным. Для этой цели используют обрезную доску требуемой длины, из которой создают каркас для заливки бетона, а полученные элементы срезают под углом с одной стороны для стандартизации по ГОСТу.

Для создания бордюрного ограждения необычной формы и цвета также можно использовать специальное устройство, напоминающее шнековый приемник. Внутрь засыпается смесь из песка и цемента с добавлением пигментного красителя, которая, перемешиваясь, выдавливается на грунт.

Достоинства такого метода следующие:

  • высокая производительность;
  • легкость обработки раствора и монтажа;
  • отсутствие необходимости в подготовке основания под укладку ограждения.

Не полностью застывшую бетонную конструкцию можно декорировать различными узорами и резными элементами.

Садовые бордюры

Они предназначены для оформления садового участка. Клумбы и грядки, искусственные пруды и альпийские горки невозможно представить без бордюрных ограждений.

В чем преимущество садовых бордюров?

Помимо декоративной функции бортовые камни:

  1. Снижают рост сорной травы на окультуренной территории. Сдерживают почву, не давая расползаться при поливе. Способствуют более рациональному уходу за культурными растениями.

Садовые бордюры придают эстетичность и ухоженный вид грядкам и клумбам. Они могут быть выполнены из дерева, пластика, камня, бетона и подручных материалов.

пластиковый садовый бордюр

Виды и назначение стандартных блоков

Такие изделия не только разграничивают участки, но и придают дизайну завершенный вид. Помимо эстетической функции, тротуарные бордюры направляют потоки воды в сторону ливневых стоков, сохраняя целостность дорожного полотна.

Тротуарный бордюр — это одна из разновидностей железобетонных изделий, которые устанавливаются на отмостках тротуаров. Нужно отметить, что в продаже имеется 4 категории

продукции:

Поребрик

. Это наиболее распространённый вид камня, применяемый для разграничения газонов, пешеходных зон и велосипедных дорожек.

Вибролитые бордюры

Такие изделия сразу привлекают внимание необычной формой и цветов

Продукция может выпускаться в форме ступенек, волн или дуг. Привычный серый цвет бетонных бордюров изменяется добавлением красителей и пластификаторов. Вибролитиевые камни обычно используются в качестве архитектурных украшений.

Газонные блоки

. Это разновидность поребрика, которая обычно обрамляет газоны, чтобы предотвратить расползание плодородного слоя почвы.

Дорожный камень

. Эту разновидность можно считать тротуарным бордюром с большой натяжкой. Их используют для сохранения целостности дорожного полотна, поэтому изделия имеют массивные габариты, при изготовлении обязательно выполняется армирование.

Технология производства тротуарных бордюров подразумевает использование тяжёлого бетона марки М 300

илиМ 500 . Это обязательное условие, чтобы конструкция обладала высоким запасом прочности и устойчивостью к динамическому сжатию.

Бетонные бордюры

Бордюры из бетона, получившие наибольшее распространение, часто называют бордюрным или бортовым камнем, поребриком. В зависимости от места и целей установки бетонные бордюры могут быть дорожными или тротуарными (садовыми). Применяются для мощения территории общественного или частного значения. Используются при городском и садово-парковом оформлении участков.

Дорожные бордюры отделяют проезжую часть от тротуаров и ограничивают их ширину. Тротуарные играют, как разграничительную, так и декоративную роль. Они имеют сходство с дорожными, но характеризуются меньшей высотой и слегка скошенной лицевой частью. Как правило, их размеры имеют ограничения по длине – 50 или 100 см, по ширине – 8 см, по высоте – 20 см.

Типичные места установки:

  • жилые кварталы;
  • въезды, парковки и автомобильные стоянки;
  • дачные и коттеджные участки;
  • другие территории с необходимостью зонирования участков.

Варианты применения бетонного бордюра

Различие бетонных бордюров по технологии изготовления

Для изготовления бетонных бордюров может применяться одна из двух технологий. Это технология вибролитья или вибропрессования. Используемый метод изготовления определяет рабочие характеристики бордюрного камня и срок его службы.

Вибролитые бордюры

При одинаковых габаритах и форме бордюры, изготовленные по этой технологии, часто имеют разную массу. В основе способа – принцип заливки раствором формы. Матрица для заливки размещается на вибростоле. Благодаря вибрациям материал уплотняется, удаляется скопившийся в растворе воздух. Недостаток метода – многократное использование одной и той же опалубки, образование внутренних капилляров, ускоряющих разрушение бордюрного камня при температурных перепадах.

Вибролитовый бордюр.

Вибропрессованные бордюры

Такие бордюры изготавливают методом прессования с вибрационной утрамбовкой смеси бетона с водой. Вибротрамбовка полностью удаляет воздушные пузырьки из раствора, уплотняя и повышая прочность застывшей массы.

Метод вибропрессования позволяет получить более качественный строительный материал. Он морозоустойчив и отличается лучшими прочностными характеристиками, а значит и долговечностью. Поэтому получил большее распространение в городском и частном строительстве.

Вибропрессованный бордюр.

Садовые бетонные бордюры по внешнему виду

Внешний вид садовых бортовых камней также определяет специфику их применения.

Они могут быть:

  • Односторонними;
  • Двухсторонними.

Односторонние бордюры

Устанавливаются на участках, где необходимо обозначить границу покрытий с разными перепадами по высоте. Например, для отделения газона от дорожки, обозначения островка безопасности.

Односторонний бордюр.

Применение одностороннего бордюра.

Двухсторонние бордюры

Установка бордюра этого вида позволяет визуально разделить зоны с разным покрытием одинаковой, или примерно одинаковой высоты. Примером такого разделения может служить граница между тротуаром и газоном.

Двухсторонний бордюр.

Применение двухстороннего бордюра.

Цвета бетонного бордюра для дорожек

Вибропрессованные бордюрные камни могут иметь различное цветовое оформление. При этом цвет материала сохраняется независимо от срока эксплуатации. Наибольшей популярностью пользуются серые, красные и коричневые заготовки.

Оформляя садовую дорожку или площадку, необходимо учитывать, что цвет границы может гармонировать с дорожкой или контрастировать с цветовой палитрой тротуарной плитки.  

Обычный серый бордюр можно окрасить с помощью атмосферостойкой фасадной краски. Но повторять эту процедуру необходимо каждый год или раз в два года, поэтому лучше заранее продумать и выбрать необходимый цвет.

Возможные цвета:

  • белый;
  • желтый;
  • светлый серый;
  • серый стандартный;
  • красный;
  • коричневый.

 Красный.

 Коричневый.

 Желтый.

 Белый.

Серый стандартный. 

 Серый.

Размеры бордюра для тротуарных дорожек

Длина Высота Ширина
500 200 40,60,80

Достоинства бетонных бордюров:

  • Самый прочный и доступный строительный материал.
  • Стойкость к резким перепадам температур и другим атмосферным воздействиям.

Недостатки бетонных бордюров:  

  • Необходимость предварительной подготовки основания для установки.
  • Материал больше подходит для оформления прямых дорожек, для криволинейных объектов необходимо выполнять большое количество подрезки.

Технология монтажа

При проектировании зоны мощения следует учесть нюансы:

  • идеально ровные участки встречаются крайне редко, пользователями дополнительно создаются неровности ландшафта для повышения эстетической ценности дизайна;
  • фигурные элементы мощения из бетона являются водонепроницаемым покрытием, с поверхности которого дождевая вода и паводковые стоки отводятся специально изготовленными уклонами;

    Уклоны для самотечного стока осадков.

  • поребрик размещается по периметру пешеходной зоны, площадки барбекю, и служит подступенком лестниц внутри подпорных стен, которыми осуществляется террасирование участка;
  • бордюр гораздо выше тротуарной плитки, для него нужно выкопать траншеи;
  • устанавливаются поребрики на пескобетон.

Поэтому вначале своими силами натягиваются шнуры с учетом уклонов самотека и отрываются траншеи для заглубления бордюрного камня, замешивается бетон из расчета 1 ведро на поребрик длиной 1 м.

Отбивка уровня и изготовление уклонов

В отличие от нахождения верхней точки пола при отделке помещений, технология разбивки участка существенно видоизменяется:

  • существующий ландшафт не стремятся выровнять в общей плоскости;
  • уклоны тротуарной плитки и поребриков копируют перепады высот местности;
  • на узких тропинках создаются только продольные уклоны, на широких дорожках и площадках к ним добавляются уклоны поперечные;
  • стоки собираются в точечные дождеприемники или линейные лотки ливневки, расположенные по краю фигурных элементов мощения;

Разметка участка шнурами.

После установки обносок на них натягиваются шнуры по внешнему периметру с учетом ширины поребрика 8 см. Верхняя грань бордюра не должна выступать над брусчаткой, если это не предусмотрено специальным проектом.

При разметке лестниц из брусчатки и невысоких подпорных стен из бордюров монтаж колышков или обносок необходим для каждой ступени отдельно. Для снижения отходов кроя и числа подрезки ФЭМ следует подогнать ширину дорожки под размер тротуарной плитки.

Ступени из бордюра.

Траншея и подстилающий слой

Поскольку бетонные изделия запрещено устанавливать на плодородный слой, который может просесть после перегнивания содержащейся в нем органики, его снимают с зоны мощения целиком. Глубина получившегося котлована обычно больше, чем толщина брусчатки, но меньше, чем вертикальный размер поребрика. Поэтому необходимо выполнить несколько действий:

  • отсыпать дно котлована песком при низком УГВ или щебнем на влажном грунте, оставив до уровня земли 8 – 10 см (5 см контактный слой песка или гранотсева, на который укладывается плитка, плюс толщина самой плитки);
  • углубить котлован по периметру траншеями под размер поребрика, 2 см слоя пескобетона, на который он устанавливается, и подстилающего слоя под ним (15 – 20 см).

Нерудный материал нужно уплотнить площадным вибратором (виброплита) или ручной трамбовкой. Не рекомендуется проливать песок ведром/шлангом, лучше обильно смочить его перед укладкой в грунт.

При незначительном увеличении бюджета строительства можно резко повысить ресурс конструкции, если выстелить дно котлована нетканым материалом (дорнит, геотекстиль), исключающим взаимное перемешивание нерудного материала с почвой, прорастание корней сорной травы.

Установка садового бордюра

Классическая технология монтажа бетонных бордюров выглядит следующим образом:

  • изготовление постели – пластичный пескобетон укладывается на подстилающий слой, выравнивается кельмой для 2 – 3 элементов максимум;
  • монтаж поребрика – выставленный камень осаживается на бетоне резиновой киянкой;
  • боковая фиксация – на уложенный бордюр наносится кельмой бетон снаружи и изнутри для образования небольшого уширения в нижней его трети по высоте.

Поребрики устанавливаются по шнуру вплотную друг к другу. Крой осуществляется специальным инструментом – гильотиной либо УШМ с оснасткой по бетону (алмаз, абразив).

Гильотина для раскалывания поребрика.

Дороги автомобильные общего пользования КАМНИ БОРТОВЫЕ Технические требования

Издание официальное

Москва

Стенда ртмнформ

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0—92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Смоленск-ДорНИИ-Проект»

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. No 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименован не строим по МК (ИСО 31бв> 004- 97 Код страны

по МК (ИСО 3166)004-97

Со крошен мое наименование национального органо по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан К 2 Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Узбекистан U2 Уэстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 августа 2020 г. Nv 1161 -ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32961—2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2020 г.

Установка бордюр

Установка поребрика начинается со снятия верхнего слоя грунта на глубину, не меньшую половины его высоты, и ширину, минимум в 1,5 раза превышающую толщину изготовленного изделия. Участок размечается и фиксируется колышками и натянутым между ними шнуром. Шнур натягивается по внешнему краю и на уровне высоты установки бордюрного камня. Уровень верхней плоскости бордюра должен превышать на 3-5 см плоскость дорожного покрытия или земли (если дорожка отделяется от клумбы). На дно траншеи засыпается слой щебня и песка толщиной 5-8 см и тщательно трамбуется. После этого замешивается раствор из цемента и песка в соотношении 1:4. Бордюры устанавливаются на раствор и трамбуются резиновым молотком. При этом контролируется их горизонталь по натянутому шнуру и строительному уровню. Когда будет полностью установлен весь ряд бордюрных элементов, по обеим сторонам конструкции засыпается песок и для уплотнения проливается водой.

Виды дорожных бордюров

Дорожные бордюры подразделяются по способу изготовления и использования. В зависимости от способа производства бордюрного элемента различают:

колотый;
пиленый;
обожженный;
полированный.

Бортовой камень выпускается в следующих видах:

  1. Дорожный. Является самым востребованным, поскольку с его помощью оформляются все дорожные полотна.
    Магистральный. Применяется при прокладке автомобильных дорог.
    Тротуарный. Используется для обустройства дорожек в парковой зоне, пешеходных дорожек и тротуаров.
    Садовый. Относится к тротуарным бордюрам, предназначен для оформления садовых дорожек и ограничения газонной зоны.

Помимо вышеперечисленных, имеются и другие подвиды бортового камня, различающиеся своими размерами и внешним видом:

  1. Поребрик. Используется при оформлении газонов, дорожек и пешеходной зоны.
    Газонный блок. Относится к разновидности поребрика, предназначается для укладки на территории газонов с целью предотвращения расползания грунта.
    Бортовой камень со скошенной стороной. Устанавливается в местах, предназначенных для заезда на парковку.
    Бордюр радиусной формы. С его помощью выстраиваются отрезки проезжих частей дорог и клумб круглой и овальной форм.

Бордюр радиусной формы

Газонный блок

Бортовой камень со скошенной стороной

Кроме этого, бордюрные ограждения классифицируются по виду используемого сырья:

  1. Вибропрессованные. Обладая большой прочностью, такие ограждения имеют длительный срок эксплуатации при высоких перепадах температур. Влагостойкость материала позволяет устанавливать бортики практически в любой климатической зоне.
    Железобетонные. Для их изготовления используется мелкозернистый армированный бетон, отличающийся своей долговечностью и устойчивостью к механическим повреждениям.
    Гранитные. Изделия из этого материала являются самыми прочными, но и самыми дорогими. Выдерживают большие температурные перепады, обладают повышенной устойчивостью к истиранию.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector